Instagram Подписка по e-mail

18 июл. 2010 г.

Шамони - Монблан

Когда был Винсент маленький с кудрявой головой, он читал книжку про трех мушкетеров, разные книжки про вторую мировую войну, и в особенности книжки про покорение Монблана от Ромула до наших дней. Учил названия вершин, ледников, долин, знал с точностью до метра расстояние от точки до точки, и всех восходимцев поименно. Когда Винсент стал побольше, он решил тоже заделаться покорителем, но в последний момент что-то не срослось и от затеи он отказался. Но это не страшно. Потому что мы Монблан в этот раз увидели со всех возможных ракурсов, затратив минимум усилий и получив максимум удовольствия.

Дело было так. Вин рассказывал мне про свою детскую страсть, а я задавала совершенно идиотские вопросы в духе “А есть ли на вершине приличная гостиница, и если есть – то можно ли к ней проехать на машине?”, и тогда муж решил мне ничего не объяснять, а показать.  Поэтому в день взятия Бастилии, пока вся Франция как один человек отмечала выламывание двери тюрьмы с последующим освобождением двух заключенных, мы выдвинулись в сторону Шамони расширять мои горизонты.

Вот краткая история покорения Монбалана:

Обратите внимание на молодого человека с последней картинки: хоть сейчас под венец! Красавец! А девушка в шарфе, которой джентльмен деликатно помогает прынуть через пропасть – вообще чудо как хороша. Мне даже самой захотелось так прыгнуть, изящненько, и попасть на обложку журнала. И, главное, не забудьте взять на покорение Монблана песика: его так уютно гладить на вершине! И шампанского побольше, ага.

В Альпах я хорошо знаю Женеву, Аннеси, пару лыжных курортов и это, пожалуй, все. Монблан видела только из окна замка свекрови, там есть одно окошко, из которого в хорошую погоду видно белое пятнышко, которое в семье принято считать Монбланом (а я верю им на слово, так как очень вежливая и хорошо воспитанная жизнью). Поэтому первое столкновение с горой вблизи вызвало закономерные эмоции: я говорила “ААААА!” и “ООООО!!!!!” и делала разводящие жесты руками.

Потом крутила головой и бегала туда-сюда, и тыкала пальцами и вообще, хорошо, что там никого не было, а то бы мною заинтересовались.

После чего еще несколько километров по виадуку – и мы в деревеньке Шамони. Вин не промахнулся с гостиницей: там полагается вот такой вид из окна:

Просыпаешься утром и любуешься прямо из постели.

Можно также любоваться и ночью:

Но ночами любоваться особо не получалось, потому что после всех дневных впечатлений и вечерней интенсивной кормежки ночью я работала сурком и дрыхла без задних ног, забыв про бессоницу.

Едва разгрузив чемоданы, мы сразу поскакали в горы. Основная прелесть Шамони заключается в наличии бессчисленных подъемников, на которые можно купить трехдневный абонемент и кататься сколько душа пожелает по всем возможным маршрутам.

Возможно, вы мне не поверите, но есть люди, которые лезут в гору ногами, невзирая на наличие подъемника. Понять я этого не могу, это превосходит мои умственные способности. С тех пор, как у меня появился сад и стройка, я стала крайне вдумчиво относиться к расходу энергии, и больше шагу не сделаю без крайней на то необходимости. При виде горных туристов мне хочется выделить каждому из них по лопате и отправить рыть рукотворное озеро. Как-то так.

Мы начали с ближайшего: подъемник на Brevent. Это был первый раз в моей жизни, я сначала волновалась, а потом успокоилась. Но ненадолго: когда прямо в моих руках взорвалась вспышка от фотоаппарата и запахло паленым, я очень разнервничалась, особенно в самый первый момент, когда еще было не совсем понятно, что именно взовалось, и сколько осталось жить.  Еще я не очень люблю пользоваться механизмами, функционирования которых не понимаю, поэтому Вину пришлось мне читать лекцию об устройстве фуникулеров.

Я слушала крайне внимательно:

Наверху было не то чтобы красиво, но просто душераздирающе красиво:

В небе роились планеры:

Вин на таком летал в молодости. Эту птичку цепляют к настоящему самолету, разгоняют и отпускают на волю. А дальше выкручивайся, как хочешь. Муж выкрутился, но второй раз пробовать не захотел. Я его понимаю.

А это я  дорвалась до снега. Проснулись сибирские гены.

Вечером ужинали в ресторане гостиницы. В качестве бесплатного приложения к ужину дают вот такое шоу:

А потом мы пошли спать, я вышла покурить в садик перед нашей комнатой, и думала, что все хорошо, только вот не хватает котиков. И тут же услышала странный звук из-под кровати. После чего на свет был извелечен крошечный котенок с бубенчиком на ошейнике, который, будучи взят на руки, принялся мурлыкать и обниматься, и все норовил вылизать мне руки, лицо, уши и все остальное, что попадется по дороге. Очень правильный котенок. Хотела его даже присвоить, но потом постеснялась: судя по бубенчку, он уже чей-то. Назвала его Бёздником.

1. Надя, история покорения Мон-Блана в картинках чудо, как хороша!
    А мы как раз только что вернулись из Шамони (вернее, из Аржентьера). Ходили пешком к Белому озеру (как те, безлопатные бездельники;-)).
    Весь маршрут с видом на Мон-Блан. Прихожу - а тут уже и почитать перед сном есть.:-) Мон-Блан мне сегодня будет сниться, точно!:-)

2. На последней фотографии из истории покорения Монблана изображен пионЭр в красном пионЭрском галстуке...Интересно! Фотографии потрясающие и дневные и вечерние!

3. Красотища!
    "Лезть в гору ногами"-)).Примерно также вчера думала я,глядя из окна машины на велосипедистов,которые крутили педали в сторону вершины Мон Ванту.

4. chink, картинки про покорение Монблана демонстрируются в Шамони прямо на улицах, я их просто перещелкала :)
    Аржентьер я видела, может и вас видела? Там были какие-то альпинисты на горизонте.
    Лопату могу дать :)
    Мариш, пионЭр покорил мое сердце. Просто год Франции в России какой-то :)
    Марина, если мне не изменяет память, на Мон Ванту можно преспокойно заехать на машине. Бедные, бедные велосипедисты, зачем они себя так насилуют! :)

5. Анонимный19.07.2010, 03:15

Вот я бы в той гостинице и осталась, глядеть в окошко и гладить фауну!

А уж представить себя одну...в планере, отцепленном от самолёта...мой вой бы и в Австралии услышали.

Хорошенькая барышня в шляпке с вуалью и в провокационно-мужском облегающем костюме (вот это разврат!) - покорительница, ага.

А этим, которые в гору лезут, им надо динамо к ногам привязывать. Плюс к лопате!

6. creakypavillion, меня тоже история с планерами как-то смущает. На равнине еще куда ни шло, а вот в горах как-то боязно: еще врежешься во что ненароком...

7. Надя, к сожалению, это были не мы. Мы вчера не альпинизничали, просто пешком.;-)

8. Здорово! Вы в наших краях? Жаль ,что не знала. Мы ведь рядом, до Женевского озера не добрались?

melba

9. Принимай суперзавидки - прямо ногами потоптала Монблан!
    Мы его только из самолета видели по наводке пилота, который явно был из монбланоиндуцированных и так пылко расписывал и призывал пассажиров любоваться, что все испугались принудительного экскурсионного катапультирования и срочно кинулись смотреть и фоткать. С той минуты список мнблнндцрвннх явно пополнился, и мы в нем:))))

10. chink, в следующий раз ходите с ЖэПээСом, чтобы вас можно было локализировать! :)
    Isabella, мы уже дома, ездили всего на четыре дня, и хотелось все-все посмотреть в районе Шамони. Еле успели уложиться отведенный срок!
    Олена, с самолета я тоже видела, кажется, все пилоты призывают пассажиров немедленно проснуться и посмотреть в окошко, это у них традиция такая?

11. Здорово как, в платьице по снегу.))
    Виды потрясающие!
    ПионЭр хорош.) Как со старого советского плаката.)

12. Вот и я говорю: пионЭр - все ребятам примЭр! :)

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...