Instagram Подписка по e-mail

9 февр. 2012 г.

Легкость бытия

С тех пор, как мы стали капиталистами, у нас появилось много работы, преимущественно умственного характера, по отслеживанию движений денег по нескольким счетам, контролированию авансовых платежей застройщикам и планированию доходов и затрат. Поскольку все продвигается по графику, и одна из строек грозится закончится в ближайшие месяцы, встал вопрос о возврате НДС.

Там схема такая: мы берем кредит в банке, банк перечисляет деньги фирме-застройщику тремя траншами под каждый этап, на этапе приемки работ мы получаем право вернуть себе НДС, который заложен в сумму кредита и стоимости объекта. При этом проценты по кредиту мы начнем выплачивать только в момент, когда начнутся поступления от аренды помещения. А до тех пор вся операция для нас фактически бесплатна, если не считать ежемесячной страховки в размере нескольких десятков евро. Когда мне объясняли подробности схемы, я не верила, но теперь убедилась сама. Так оно и есть.

С НДС есть только одна закавыка: мы не можем получить его возрат как частные лица, для этого надо открывать фирму. Муж полистал интернет, нашел десять противоречащих друг другу советов, плюнул и решил нанять бухгалтера. Сегодня ездил с ним встречаться. Вернулся фшоке. В хорошем смысле. Говорит, что парень молодой, быстрый, специализируется именно на этих делах (его порекомендоал финансовый констультант) и что все сделает без проблем. Сегодня нам пришлет документы на подпись, завтра сдаст на регистрацию, на следующей неделе у нас будет своя фирма. Ходить самим никуда не надо. Оплата за услуги вполне разумная, в конце года. И ее тоже можно вывести из-под налогообложения. Он же будет отсылать документы  в налоговую и финансовые отчеты – нам.

Что-то очень уж просто тут людям живется, скажу я вам. Не знают они трудностей. Или не умеют создавать?

32 комментария:

  1. Надя, так не бывает. Это сказка. Для нас, предпринимателей РФ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, я была в курсе, что открытие юрлица здесь - процесс несложный, да и бухгалтерия довольно простая, с которой может справиться даже простой каменщик (наш сосед фирму строительную открывал).
      Но все равно приятно в этом лишний раз убедиться :)

      Удалить
  2. у нас так же ..за определенное вознаграждение все сделают и домой принесут...а хороший бухгалтер еще ндс и вернет назад....да и другие налоги тоже...не все так плохо..умным везде живется хорошо...

    ОтветитьУдалить
  3. ААААААааа. А Ваш бухгалтер с Россией не работает? :) Хнык... какая-то грустная шутка получилась :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения (Фулла), боюсь, что у него нет соответствующих навыков :)

      Удалить
  4. Ха,а у нас начали усложнять жизнь даже индивидуальным предпринимателям.Да и юрлицам ,которые на упрощенке со след. года сдавать балансы нужно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dmitrena, правда?
      Вроде обещали наоборот?

      Удалить
    2. Дмитрена, не пугайте! Я ИП на упрощёнке, сдала за прошлый год две хилые бумажки, т.к. половину отчётности с этого года сократили. Неужели меня обманули?..

      Удалить
    3. Оля, если я правильно понимаю, речь идет вот об этом?
      http://xn--80abegemev3ahngha9a7o.xn--p1ai/item/831/

      Удалить
    4. Ну как же,вот для начала их подчинили кассовой дисциплине. Все чаще встречается ,что ПОКА они не должны вести бухучет. Не факт ,что в итоге и их обяжут бухучету.

      Удалить
  5. а что вы собрались арендовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. From France, сдавать :)
      Сhambre médicalisée.
      Возврат НДС по ней.
      А еще квартиру в Тулузе, но там другая схема.

      Удалить
  6. Ответы
    1. ЦаревнаБудур, бывает!
      И недорого очень.

      Удалить
  7. А что, получается выгодней поддерживать юр.лицо и жилье в его собственности, чем в своей? В дальнейшем, если вы захотите перевести квартиру в свою собственность, наверняка вылезут дополнительные налоги (с рыночной стоимости квартиры на момент передачи права собственности).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. chink, по вот этому проекту - да.
      Можно вернуть TVA, можно их же возвращать из плат за аренду, можно (при определенном режиме) выводить суммы из-под ISF. Если продажа осуществляется через пять лет - не платится plus-value c движимой части (оборудование), а через пятнадцать - со всей стоимости движимого и недвижимого имущества.

      Удалить
    2. Так и хочется спросить - а в чем подвох?

      Удалить
    3. Фея, во Франции не хватает мест в домах престарелых. Правительство запускает специальные программы, привлекательные для инвесторов. В итоге выигрывают все: старикам есть где жить в возрасте, когда они нуждаются в обслуживании и сиделках, а население получает кредитные льготы. Разумно, нет?

      Удалить
  8. вспоминаю тот кошмар в налоговых, который преследовал меня каждый год ( и не по разу в год) на протяжении всей моей работы в финансовой сфере. Не понимаю, как я выжила и как остались живы тёти из налоговой после общения со мной.
    А посему читаются такие вот признания как ваши прямо взахлёб. Будто фантастический роман.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЦаревнаБудур, для меня это тоже было чем-то кошмара :)
      Надеюсь, что теперь налоги в России можно наконец платить без визитов в налоговую?

      Удалить
    2. Надя, да, они платятся через банк, терминал, по карточке... Способов много. Я те времена не застала, но если б каждый раз надо было ходить в налоговую -- ещё бы подумала, стоит ли становиться предпринимателем. :)

      Удалить
    3. ОляМак, а отчетность по почте?

      Удалить
    4. Надя, да, отчётность можно и в электронном виде сдавать, и по обычной почте заказным письмом высылать. Но я, как правило, хожу ногами: моя налоговая недалеко, а после обеда там почти никогда нет очередей. Ещё радует, что отчётность для моего типа налогообложения сократилась до годовой декларации и книжки доходов. Даже в пенсионный фонд с этого года я не сдаю ничего вообще (только взносы плати и всё).

      Удалить
  9. Просто налоговый рай какой-то! (с освобождением plus-values:)) В Швейцарии обложили со всех сторон. И НДС-а тьфу - не станешь заморачиваться:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. chink, не все так розово.
      Это только для определенного типа вложений, типа домов престарелых.

      Удалить
  10. Я ,как бухгалтер у юрлица,стараюсь платить налоги и вообще общаться с налоговой и прочими фондами на расстоянии.В прошлом году устроилась на новую работу и сразу уговорила шефа на электронный обмен документами с налоговой.Спасибо интернету.но иногда все равно нужно с ними общаться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dmitrena, понятно.
      Здорово, что есть электронный обмен. Я с ужасом вспоминаю бесконечные очереди в налоговую.

      Удалить
    2. эти очереди безумные ,выводящие из колеи, и сейчас есть.

      Удалить
  11. Надя, а Вы где-то писали про Ваш проект? Правильно ли я прочитала и домыслила - Ваш дворец в Лановке, Вы хотите сдавать комнаты? для престарелых? или я все в кучу? Если посчитаете вопросы не корректными, удалите, пожалуйста коммент.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Фея, нет :)
      Мы в прошлом году купили в кредит два объекта недвижимости, одни в Тулузе, другой рядом с Ла-Рошелью, в доме для перстарелых, нуждающихся в медицинском обслуживании. В целях минимизации налогов.
      Комнаты в доме сдавать не будем ни под каким видом, не любим жить нос-в-нос с неизвестными нам людьми.

      Удалить
    2. О! Хвала Богам! А то я уж распереживалась...
      Пусть эти самые объекты приносят и вам, и престарелым людям пользу!!!

      Удалить
    3. Фея, не переживайте!
      Все идет по плану!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...