От китайского сада китаянка на Убере везла меня через холмы, покрытые свежайшей зеленой травой и поросшие цветами, через отдельно стоящие огромные дома с окнами на Долину, и горы за ней, и залив, и вот это вот все. Очень красивая дорога, пейзажная.
Сам парк Гранта – он в ложбинке, о чем меня и предупреждал Амигофренд, но я подумала, что походить по холмам-лесам размять ноги будет тоже неплохо. Вытащила телефон чтобы посмотреть, не ожил ли упавший рано утром Инстаграм (это был день, когда Фейсбуковские серверы легли и не шевелились почти целый день, а с ними и Инстаграм, и Вотсап), но когда я увидела, что мне показывает телефон, сердце ушло в пятки. Ноу сервис. Вообще. Никакого сигнала, только вызов службы спасения. Службу спасения я вызывала буквально тремя днями раньше, когда в машине, в поисках кнопки выключения лампочки на потолке, ткнула во что-то, после чего машина женским голосом начала выяснять, что со мной случилось. Когда мы с мужем хором объясняли, что это была ошибка, женский голос не верил и настаивал на немедленном спасении. Возможно, что мужа от глупой меня. Поклялась больше в незнакомые кнопки не тыкать, от греха подальше.
Короче, диспозиция: я оказалась у черта на куличиках, вокруг ни души, телефон годится только для фоточек, и никакой убер ко мне тут больше не приедет. Найти в центре мирового интернета место, где не работает связь – это могу только я. Если вам надо – обращайтесь. Недорого.
Но я подумала, что все-таки есть же хоть какой-никакой шанс, что в парке окажутся люди, и тогда, может быть, кто знает, если я попрошу очень вежливо – они вывезут меня обратно к цивилизации?
Вдохновившись этой мыслью, потопала по указателям.
Через пару часов блужданий я наткнулась на вот эту табличку. Я первым делом, конечно же, заценила портрет почтишафрана, но потом вчиталась в текст, перевела дюймы и фунты в нормальные веса и размеры (уже намаявшись с Фаренгейтами я начала радоваться хотя бы тому, что американцы оставили в покое часы и минуты, не придумав американскую секунду, например, которую надо сначала умножить на 48, отнять тридцать пять процентов и разделить на 166 с половиной), даже проверила на калькуляторе, и мне стало прямо как-то неуютно. Возникло сразу несколько вопросов: едят ли горные львы меня? Или может быть они не любят женщин, и у меня есть шанс? Изучила инструкцию, параграф “Что делать если на вас напал лев”, поняла, что телефон может мне еще пригодиться. Если его кинуть в раскрытую пасть льва, например. Или показать льву фото Шафраши, чтобы он заценил и согласился меня не есть из солидарности. Главное – не делать это в сумерках, когда львы выходят на охоту. Но если за два часа я не встретила ни одного туриста – скорее всего придется мне выбираться отсюда пешком, чтобы не стать ужином.
Как это всегда бывает, тут же рядом обнаружилась очень подозрительная тропа, ведущая к водопою. Я решила держаться от нее подальше.
Обратная дорога ко входу в парк заняла еще часа полтора быстрым шагом.
Надеялась найти кого-то в этом домике, но он заколочен.
Как вдруг, о чудо! Машина! С живыми людьми! Вернее, в машине была одна девушка, а ее парень фотоохотился на что-то в полях неподалеку.
Девушка мирно делала себе красивое лицо, обложившись сумками с косметикой, когда я оторвала ее от этого прекрасного занятия своей горестной сагой. Сначала она не поняла, что я от нее хочу, и при чем тут вообще львы. Потом пошла позвать своего друга, который довольно быстро согласился с тем, что да, интернета тут нет, равно как и телефона, и что это очень печально. Я спросила, не собираются ли они случайно вернуться куда-то поближе к сигналу, если что – я готова ждать хоть до вечера, но главное чтобы не в сумерках, потому что львы. На что парень ответил, что им тоже не мешало бы припасть к интернету немного, и можно доехать до перевала, где сигнал скорее всего вернется.
Уф!
По дороге они расспрашивали, как я дошла до жизни такой, я говорила, что из Франции и мне можно. Вау! –сказал парень, я первый раз вижу живого человека из Франции!
А сами они из Техаса, из глубинки. Добрые люди, спасибо им.
На перевале интернет вернулся, я вызвала убер, в убере сидел великолепный совершенно Марио, как с картинки. Он спросил, что я делаю посередине ничего, в окружении без пяти минут горных львов. Я повторила свой рассказ, не забыла фунты и дюймы, широко разводила руками, чтобы показать размер моего удивления. Марио тут же начал предлагать мне теплые пледы, энергетические напитки и батончики, и даже поездку в пункт скорой помощи.
Хороший очень Марио, добрый.
А вечером мы пошли праздновать официальную годовщину свадьбы, и муж долго и тщательно выедал мне плешь на тему, что если мне хочется приключений – пусть я хотя бы заранее его ставлю в известность, куда и когда я направляюсь. В общем он прав, конечно, но кто мог подумать, что в Кремниевой долине есть места без интернета?