Погода опять какая-то серая и делать толком ничего не хочется, разбираю фото Норвегии и попутно слушаю лекции Дробышевского по антропологии. Сегодня я на любимой теме: Полинезия. Про таитянцев, маори, заселение островов Сообщества, протополинезийский язык и все такое. Когда уже в голову больше не лезет Дробышевский отвлекаюсь на курсы таитянского, я кажется уже начинаю ловить где-то логику языка, пока не твердо но что-то замаячило на горизонте.
А у Дробышевского очень смешно, вот, например, он сейчас рассказывает про татуировки. Что, мол, в эпоху английского завоевания татуировка у маори была показателем высокого социального статуса. То есть чем лучше татуировка тем круче мужик, он может быть вождь, или воин, или (это я так себе думаю) начальник местного отделения партии Великая Полинезия на заплыве. Но тут приходят англичане, нормальные в принципе люди, как все мы, ничего личного, хотят уехать домой с сувенирами. Ракушки, корзинки из листьев кокоса, красивая сушеная голова с затейливой татуировкой. А где на всех набрать татуированных голов? Вожди быстро закончились, воины вслед за ними, и даже руководителей отделений ВПНЗ на англичан не напасешься. И тогда умные (как все мы тоже) туземцы смекнули, что можно поймать кого в кустах, быстро раскрасить разноцветно и продать голову англичанам за деньги, на которые может жить целая семья целый месяц (даже если эти деньги – ракушки). Нестатусных маори вокруг толпы, их не жалко, а вот детки – они свои, по лавкам, или что там у них было вместо лавок.
Так татуировка потихоньку расползлась на всю популяцию. Выигрывала экономика, тату-салоны, местные художники и общая духовность. То, что там кого-то забили в кустах – это еще одно красивое английское слово, collateral damage. По-русски значит ну и фиг с ним.
Дорогие девушки, обдумывающие свою новую татуировку. Помните эту истории. Не забывайте. И еще раз обдумайте. Вы точно хотите стоять в сушеном виде на полке у английского завоевателя? И если да – бегите срочно делать.
И про ракушки, но это из другой лекции, про индейцев в Южной Америке. Там Дробышевский рассказывает о торговом обмене между индейцами прибрежными и горными. Если во всем мире торговый обмен шел по принципу ценность за ценность то там практиковался обмен фигни на фигню. Так, прибрежные индейцы прыгали в прибой со скал чтобы собирать под водой какие-то прилипшие к скалам ракушки которые затем обменивали на наркоту, выращиваемую горными индейцами. И если про ценность наркоты еще можно как-то спорить (я не буду, я вообще этой истории не понимаю) то про ракушки вообще какая-то фигня выходит. В общем, когда вы начинаете предпринимать несоизмеримые с точки зрения качества жизни усилия в целях приобретения какой-то фигни, пусть это будет даже всем известная шумка Санель – подумайте еще пару раз. Пардон, хумка Пашель. Чорт, вумка Шушель. В общем, вы поняли.
Весь цикл лекций “Расология” тьфу, “Расоведение” можно юзать вот тут:
https://www.youtube.com/playlist?list=PLf8iQozIdvKj04iKG6H2TcUp4pUJxPGCF
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.