Instagram Подписка по e-mail

27 мая 2019 г.

Снег в Испании

Недавно приезжала в гости очень умная и образованная Юля из Берлина, если будете там – обязательно запишитесь на экскурсию, не пожалеете! Не каждый день удается посмотреть город в компании настоящего доктора философии!

Одна из ее текущих тем – про Гумбольдта, а Гумбольдт – это значит горы и путешествия, и мы, конечно же, поехали в Испанию, на перевалы, там сейчас роскошно: и снег, и цветущие сирени, и тюльпаны, и талая вода, все сразу, ярко, остро и бурно.

По дороге к вершинам есть одна заколдованная деревня, мы там были однажды с мужем, и очаровались видом сверху на долину. С тех пор я методично прочесывая все подряд деревни по дороге, и каждый раз не та. Но настойчивость – это наше все, однажды я ее найду, главное – отмечать все уже посещенные деревни крестиком.

Вид на долину из опять не той деревни:

Затем поехали вверх, горы, которые снизу казались высоченными, вдруг опустились на уровень глаз, а за ними открылись новые, еще более высокие.

Это перевал, здесь дует ледяной ветер, выстуживающий за секунды все тепло до самых костей, мы конечно же немного погуляли вокруг, поиграли в снежки, Юля нашла на траве десять евро, вот что значит внимательность к деталям! Я концентрировалась на цветочках, никогда так не разбогатею!

Мой запасной план состоял в том, чтобы пообедать вот в этом ресторане, но он оказался коварно закрыт. И, как выяснилось позже, это был только первый коварно закрытый ресторан из длинной серии коварно закрытых ресторанов.

Вымерзнув до состояния двух ледышек поехали обратно, в деревеньку, где в прошлом году праздновали нашу с мужем годовщину свадьбы. Там мне очень понравился один ресторан, он беззвездный, но я бы дала одну звезду не задумываясь, такой у их шефа креативный подход к местной кухне, все вроде бы и традиционное, но с изюминкой. Как уже стало понятно проницательному читателю, ресторан был закрыт. Коварно, да. И все остальные тоже. Вернее, на некоторых было написано “Откроемся в два часа”, но в какой-то момент я поняла, что это такой специальный код, на самом деле это означает, что лыжный сезон закончился, теперь до лета все в отпуске.

Обойдя все без исключения едальни мы решили вернуться на дорогу, попытать счастья там. Холод  очень возбуждает аппетит, даже я готова была что-то съесть, быстро и жестоко убить какой-нибудь овощ или даже рыбу.

Юля была настроена скептически: если из полутора десятков ресторанов открыт только один – это значит, что если не отравят – то уже радость. Но нет! В итоге все оказалось очень мило. Хозяева приехали сюда из Страны Басков, а там с едой не шутят, там все серьезно. Поскольку Юля хорошо говорит на португальском, а откуда до испанского рукой подать, с переводом меню и поддержанием светского разговора с шефом и его женой проблем не было, к тому же нам сразу порекомендовали брать самое вкусное, и да, это было реально вкусно. Рецепт баклажанов в панировке я записала себе прямо в мозг, надо будет обязательно повторить дома, если будет не лень. Или пересказать мужу, в конце концов кухня – это его страсть.

Разомлевшие, согревшиеся и сытые пошли гулять дальше.

Натолкнулись на заросли тюльпанов, кто-то обсадил ими всю границу своего огорода.

Дикие травы и цветы, тут уже потеплее, чем на перевале, и природа проснулась окончательно.

Дошли до местного термального источника, если смотреть по карте – это будет прямо с другой стороны от Люшона, где знаменитые на весь регион термы, а тут та же самая вода, с острым запахом серы. Современные купальни прямо под открытым небом, а чуть подальше – старое, разрушенное здание термальной станции, с бурно проросшими внутри деревьями. Одну из стен какой-то энтузиаст разрисовал муравьями, сотни и сотни муравьев.

По дороге встречаются страшные надписи.

Ну и наконец главный перформанс дня: обнять березку. Как говорится, в любой непонятной ситуации опиливай кутикулу обнимай березку, и все тебе будет.

А вы знаете, что в 1929 году где-то в этих краях Набоков охотился на бабочек и писал свой роман “Защита Лужина”? Если не знаете – вам опять же к Юле, Набоков и русская эмиграция в Берлине – ее любимая тема.

1. Бог мой, какие удивительные снимки!
    Нет, я понимаю, что местность много значит ... ) Речушка, домики, тюльпаны и горы в сочетаньи с небом... Еще добавить запахи и вязкость воздуха... Да это рай! Поэзию прогулки вашей невозможно не заметить. И фото с березкой тоже невозможно не заметить ... ))
    Прелестно, Надя!

2. Фотки, как всегда, фантастические! Что же касаемо выборов и месьё Макрона, дай Бог ему и Вам здоровья, то нам, россиянам, что в лоб, что по лбу! Мы со своими-то выборами, да с "укропами" разобраться не можем.

1. Семён, в этом блоге есть определенные правила, озвученные в верхнем посте.
      За националистические, дискриминирующие и фашистские высказывания - бан.

3. Какая красота!Надя, а как можно связаться с Юлей?Мои друзья сейчас гостят в Берлине - могут с ней сходить на экскурсию.Они там до 6.6.19

1. Nina naginski, в первой же строчке кликнуть на Юля, это ссылка на ее фейсбук.

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...