Instagram Подписка по e-mail

25 июн. 2007 г.

Ἔργα και Ἡμέραι (Труды и дни)

Вот уже несколько месяцев мне некогда дышать. Жизнь развивается стремительными темпами, не оставляя времени ни на ленивое лазание по Инету, ни на чтение глупой прозы, и даже на серьезную прозу времени нет. Хочется добавить пару-тройку часов в сутки, чтобы уже наконец:

Переписать свои МР3 на сидюки чтобы слушать их в машине или
Сесть в машину и поехать кататься просто так без новых сидюков или
Просто позагорать на шезлонге, у меня такой удобный шезлонг, с матрасиком, на нем можно весь день пролежать и ни капельки не устать или
Разорить несколько бутиков и накупить гору новой одежды или
Наконец выспаться, устроить себе ленивое утро, часиков до 11-ти, потом пить до полудня кофе на терассе, жевать круассанчики, почитывая журнальчик, слушать птичек и плеск фонтанов.

Было бы здорово.
Но пока я занимаюсь в основном тем, что заканчиваю строительство фонтанов, чтобы в предполагаемом будущем слушать их плеск, шлифую платяные шкафы, в которые так удачно впишутся все мои новые платья, ремонтирую спальню, в которой буду валяться до 11-ти утра, и засеиваю травкой площадку, на которой разместится удобный шезлонг. На машине я езжу, да, но только раз в неделю в супермаркет, потому что кушать всем хочется, в том числе и коту, который завел наглую привычку биться в истерике, пока ему не выдадут законный ежевечерний пакетик Фрискаса, из которого он отъедает два маленьких кусочка, а остальное приходится выбрасывать.
В перерывах между шлифовкой, покраской, штукатуркой, лакировкой, сеянием, перекапыванием и рассаживанием я занимаюсь уборкой, готовкой, глажкой и вычесыванием наглого кота, который собирает на свою шерсть всех клещей со всего Монтастрюка. Единственный способ отдохнуть – это заболеть чем-то несовместимым с трудовой деятельностью. Склерозом, например. Забыть все, что хотела сделать. И вот тогда можно и на шезлонг. Если только не забуду заодно, что такое шезлонг.
Вот, пожалуйста:
разравниваю

распиливаю


сажаю
штукатурю

натираю



чтобы под плеск вот этого фонтана

днем


и вечером





лежать вот на этом удобном шезлонге

но пока жизнью наслаждаются наглые кошки

Корсика

Корсика – это лучшее, что может случиться в жизни.
По крайней мере, в моей жизни.
Корсика – это красота в чистом виде. Красивее ничего не бывает. На крохотном клочке суши в Средиземном море собраны все мыслимые пейзажи: горы, заливы, пустыни, каньоны, ущелья, песчаные пляжи, скалы, озера, леса, речки, холмы, равнины, водопады, заснеженные вершины и эвкалиптовые рощи. За каждым поворотом дороги (а дороги там извилистые) открывается новый душераздирающий вид. Цифровые фотокамеры изобрели для того, чтобы фотографировать Корсику: через каждые два шага палец тянется к кнопке: щелк, щелк, по нескольку сотен фотографий в день.
Я мечтаю купить там дом и проводить в нем всю зиму, когда у нас холодно. Где-нибудь в сосновом лесу, рядом с горной речкой, чтобы выходить на улицу зимним утром, щуриться на солнышко и вдыхать запах сосновый иголок. А к обеду спускаться на пляж, сидеть на песочке и считать волны. Чем не хорошее времяпрепровождение на пенсии? Но до покупки дома еще далеко, поэтому пока мы ездим на Корсику раз в год, как по расписанию, и на неделю забываем о тяготах цивилизации.
Винсенту в жизни повезло: он прожил на Корсике почти три года, когда его отец, в результате очередной ротации кадров, принятой в Рено, получил пост начальника гаража в Бастии, на севере острова. Вин до сих пор с ностальгией вспоминает, как было здорово: благодаря некоторой расслабленности корсиканской школьной программы, он провел все это время на пляже, оставаясь лучшим в классе. Единственный предмет, по которому он числился отстающим, был итальянский язык: местным школьникам он давался легко, как родной (только никогда не говорите корсиканцам, что их язык – это диалект итальянского, могут убить из чувства национальной гордости).
Потом папу опять перевели в континентальную Францию, но любовь к Корсике осталась на всю жизнь. Наше свадебное путешествие планировалось провести здесь. Мы выехали из Дижона рано утречком, чтобы прибыть в Марсель к пяти вечера. Мой муж, который в душе даже не гонщик, а пилот, сократил время в пути на полтора часа против планируемого. Чтобы их заполнить, я предложила Вину прогляться по городу. Мы запарковались недалеко от старого порта и отправились на коротенькую прогулку. Когда мы вернулись к машине, наш ждал неприятный сюрприз: она была разграблена. Оставили только кота, который в ужасе таращил на меня глаза из-под заднего сиденья. Пропало все, что представляло собой хоть какую-то ценность. В соседнем мусорном баке муж нашел мой паспорт и свидетельство о рождении. Я начала потихоньку дышать. Чтобы тут же перестать, когда в пассажирском порту нас проинформировали, что Корсиканские Паромы объявили забастовку и суда не ходят. Возвращение в Тулузу было траурным. Но, как я теперь понимаю, это была специальная артподготовка, призванная драматизировать первое впечатление от Корсики и сделать его действительно незабываемым.
Ровно через месяц мы высадились в Бастии, откуда и началось мое знакомство с островом.
Каменный дом, заросший диким виноградом и затерянный в маки на склоне горы недалеко от деревушки Нонца. Огромный галечный пляж длиной в пару километров, на котором нет ни единой души. Закаты над заливом Сан-Флоран. Прогулки в горах. Горные озера, с берегами, покрытыми травой, которая осталась здесь с ледникового периода. На траве пасутся лошади. За ними – снежная шапка Монте Чинто. Прозрачный воздух. Я лежу на спине и нежусь на солнышке. Рядом со мной на ствол упавшего дерева садится маленькая птичка. Хочется рыдать от ощущения полного, ничем не омраченного счастья. Вот это все увидеть – и можно умирать, потому что ничего более чистого, светлого и прекрасного быть не может. Квинтэссенция красоты и спокойствия. Грандиозно и в то же время просто. Рассказать словами невозможно: это надо смотреть, вдыхать и ощущать всем телом.
Наша первая поездка состоялась в 1999 году, и с тех пор мы вовращаемся на Корсику каждый год, пропустив всего один раз. В этом мае мы остановились на западном побережье, в заливе Порто, который считается одним из красивейших в мире. Скалы Пьяна, расположенные в южной части залива – в списке мирового достояния ЮНЕСКО, а залив Скандола чуть к северу от Порто – национальный заповедник и охраняемый природный резерв морской живности и растений. Чуть в глубь острова к востоку – озеро Крено, оазис прохладной тишины в обрамлении сосен посреди пустынного скалистого пейзажа.
Вот адрес гостиницы, очень симпатичной, в которой мы останавливалсь (брать надо двухкомнатный номер, к нему прилагается терасса с видом на залив), а теперь – фотографии.

Залив Порто на закате

Генуэзская башня

Лодки в заливе

Скалы Пьяна


Море

А это я. Перебираюсь по кочкам через озеро.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...