Instagram Подписка по e-mail

17 окт. 2021 г.

Страна басков. Сен-Жан-Пье-де-Пор

Мы там уже были но захотелось еще раз. Все-таки такое место такое… Если ты турист то избежать его минус 100 в карму, не хочешь а заехай.

Это последний городок на дороге Святого Иакова перед высокими перевалами, тут люди набираются сил и в особенности мотивации чтобы пилить дальше. Я конечно всех этих челленджей не очень понимаю, я уже старая или не еще недостаточно старая, я, наверное, попала в тот самый гап между мини и макси, хиппи и гламуром, и мне все вокруг равномерно фиолетово, но я всегда за. За все. Мне скажут надо челлендж я скажу да. Мне скажут котики и диван я скажу дадада. Мне скажут феминизм я скажу да. Мне скажут мужское государство, я скажу котики и диван. . Ну в общем вы поняли. Главное чтобы все отстали и не трогали руками, а так я за все вообще, если можно не вставать. И если котики не пострадают. Автоматические платежи Навальному  и другим медиа у меня настроены, запас Шебы сделан, душа спокойна.

Я бы вообще на месте вот этих вот коммерсантов которые как пиявки присосались к дороге Св. Иакова перевела бы бизнес в онлайн с обязательными отчислениями в пользу Навального. Чем он хуже давно помершего Св. Иакова? Как по мне так ничем. Две руки, две ноги, голова и пятки. Но пока живой. Я к тому что чем тратить деньги на покойников лучше помочь таким же но живым, нет? Я лично за движуху и перемены (если при этом можно не вставать с дивана, конечно).

В общем я отвлеклась, пока меня не объявили официально иноагентом (а я подхожу по всем параметрам) смотрим на то, как правильно организовать бизнес.

Вам нужна история (в смысле легенда) и оформление. Оба равноценны: самая красивая легенда ничего не стоит без пейзажа, а пейзаж без легенды просто горы и речка.

Но поставьте посреди речки крест и вот оно уже. Вырисовывается. 

PA110217

Умный человек сразу скажет что это неспроста. Теперь надо просто нарисовать на дороге такую вот штучку.

PA110234

Это такой интернациональный код: узкий конец треугольника показывает вам направление. Вы бы пошли? Я так да..Это как кинушки в детском саду, раскопаешь такую и сразу все становится понятно. Я ни разу не критикую, кстати, я наоборот всегда за (особенно если есть диван мне и шеба котикам).

И потом идешь вперед и ни о чем не думаешь, поешь простую французскую походную песню Un kilomètre à pied, ça use les souliers (привет, fiafia) в смысле километр пешком портит башмаки. Два километр пешком портит башмаки. Сто километр пешком и т.д.  Башмаки можно заменить шинами или сделать пересчет на полный бак машины, концепт понятен, да?

Ладно, поехали: вот речка.

PA110218

Горная, чистая, прозрачная как слеза ребенка. В такую речку сразу хочется плюнуть, чтоб неповадно. Но я сдержалась.

PA110220

 

PA110221

Заезжаем в Сен-Жан-Пье-де-Пор (господи, кто придумал такое название?) На входе французы, наследники Ронсара, написали целую поэму. Я все это всегда читаю, фотографирую, а дома перечитываю раз пять и иногда заучиваю наизусть. Какой слог! Какие обороты! Какие прилагательные! Какие многоточия! Иногда я пишу письма друзьям в этом стиле, но они почему-то либо плюются либо спрашивают все ли у меня в порядке и не надо ли вызвать социального ассистента. А всего-то и написала и вот как вовекивеков солнце воссияет над нашим деревнем распуская лучи свои над благословенной провинцией нашего проживания ижееси под небеси и все такое. Но мне нравится и это главное. Эгоист есмь (ести?) и пребуду вовеки аминь. (пардон май олд рашн).

Но! На чувствительную душу паломника это капает как божественная роса. На мою тоже.

PA110222

Но я еще и гедонист, и люблю от всего испытывать удовольствие. Вот если бы меня вынудили копать яму три на два в пользу неприятного человека – я бы зачахла, а ради своего плезиру готова скакать зайцем много километров и по ходу кричать исчо дайте исчо километров. Наверное в этом пункте я совпадаю с паломниками, с той разницей что я предпочитаю на машине конечно. Но тут такая фигня что на машине много не увидишь, а пешком там все как бы в деталях,  и тут гедонист во мне уступает ленивцу, потому что я еще и ленивец в дополнение ко всему прочему. В смысле лучше сидеть чем стоять, лежать чем сидеть и так далее. Но ели гедонист пообещает ленивцу отступных то можно и пешком. Как говорил бессмертный Лец – шизофрения это когда бесчисленное число личностей из которых состоит человек сокращается до двух. Кажется мне пока это не грозит.

PA110224

Хотя если меня поманить всякими финтифлюшками я готова на все. Например, совой. Вы видите сову? Я в нее просто влюбилась, но муж, который еще более эгоист, гедонист и пофигист, потащил меня обедать. Да и магазин был закрыт, мой внутренний шопоголик подумал и сказал ну ладно, ОК, гедонист.

PA110225

Тут явно гнездо масонов. Прям захотелось к ним зайти. Я сама в душе масон, мне дай в руки бетономешалку и все, мир может подождать. О, кстати, отличный анекдот на днях прочитала, он французский, но в принципе  понятный: Кто такие франк-масоны?  - Ну это такие подрядчики, которые в самом начале стройки честно скажут, что на момент сдачи объекта смета увеличится на 50 процентов а срок сдачи задержится на год.  (для не франкофонов: франк – значит честный, масон – значит каменщик, или строитель)

PA110226

Тут кто-то ошибся в спеллинге, правильно писать NATACHKA

PA110227

 

PA110228

 

PA110231

 

PA110232

 

PA110233

Входим в старый город, там все прямо для голодного паломника в интернациональной кодировке. Выпить и закусить, поспать и поесть, купи обмундирование, лапти и палку, койки задешево.

PA110235

На этой карте обозначены основные пути паломничества. В принципе самые популярные – которые в левой части, и это понятно, в центральной Франции сосредоточены большие города и грешников, соответственно, больше. Но и с востока тоже идут, если вы взглянете на синюю линию которая ведет от Арля то сейчас она конечно идет севернее границы с Испанией  прежде чем влиться в желтую линию в районе По, но раньше часть паломников шла через нашу деревню, прямо по пьемонту (это вот та синенькая прерывистая которая спускается к  Перпиньяну у нас от этой истории остались только предания и название часовни, которую предыдущий мэр разрушил под предлогом что она представляет опасность для жителей. А так раньше она была необходимым этапом на пути Св. Якова, рядом с нашим домом стоял монастырь, на соседней горе замок и все было тип-топ. В итоге всех этих исторических трансформаций (революция, предыдущий мэр, строительство хайвэев) наше деревня если подумать избежала того, что настигло Сен-Жан-Пье-де-Пор (господи, за что ты придумал ему такое название?

PA110237

Но я отвлеклась опять от главного. Как всяким паломникам, даже если они совсем мини- или микропаломники, положено подкрепляться в пути. Муж подкреплялся хамоном, и форелью, я же у дарила по свиным копытцам. .

PA110239

Я вообще в ресторанах всегда смотрю на блюда, которые дома готовить либо лень, либо нерентабельно, либо муж не ест. В теории свиные копыта можно купить, без вопросов. Но готовить на себя одну? Мой эгоист, гедонист и ленивец вступают в спор, ленивец побеждает с перевесом 10 к одному. Но! Если в ресторане дают свиные копытца, или сердце, или потроха, или легкие, или еще какую подобную экзотику – я прямо сразу говорю мне. Дайте. Два. Копытца.

Есть там конечно нечего, но вкусно же. Это такой вариант мясного чупа-чупса, или, если говорить о коктейлях, лонг-дринка. 

PA110241

Потом пошли утрамбовывать каждый свое.

PA110244

Видели прям настоящего паломника, если судить по размеру икроножных мышц он шел прямиком из Бельгии.

PA110245

Радует что котки тут в почете.

PA110246

Комнаты у жителя, я прямо задумалась.

PA110247

 

PA110248

Это наверное французский вариант нашего русского узбагойся.

PA110250

Магазин все для паломника. У меня есть такой плащик, желтый, только короче. Я его ношу когда мы ходим с мужем. Так он меня видит в любой толпе (и вспоминает как я выгляжу). Потом правда критикует что я желтый жилет на что я отвечаю что да, я желтый жилет, это цвет людей которые работают серьезно руками, а что его украли всякие бездельники – это не моя проблема, и вообще я франк-масон, с тебя десять евро сейчас и еще 50 через месяц.

PA110251

 

PA110252

Вот к этим людям я бы не пошла, они и растение поливать ленятся, наверняка в комнатах у них тараканы.

PA110253

А, это, москвичи, а на станции метро площадь революции у собакиса нос все еще натертый?

PA110254

Тут явно детская эксплуатация, судя по росту статуи ребенку лет 10 максимум.

PA110255

 

PA110256

 

PA110257

 

PA110258

Если вы паломник но не знаете кто вы и где вы – вам сюда. Бюро паломников. Я зависла над изображением в центре круга слева, мое воображение нарисовало мне много разных картинок. .

PA110259

PA110260

 

PA110261

 

PA110262

По дороге встречаются и ужасы, но это все в целом соответствует концепции паломничества.

PA110263

 

PA110264

Потом мы полезли в гору смотреть крепость построенную по проекту Вобана, раньше там были казармы а теперь школа, и школьники если урок скучный могут любоваться вместо него вот такими видами.

PA110265

 

PA110266

 

PA110268

 

PA110270

 

PA110271

 

PA110273

 

PA110274

 

PA110275

 

PA110276

 

PA110277

 

PA110278

 

PA110280

 

PA110281

 

PA110283

 

PA110285

Еще  фото на обратной дороге, на самом деле всякую дорогу надо пройти в два конца, туда и обратно, за один раз всего не увидишь (или увидишь не так).

PA110286

 

PA110287

Вот, например, люки.

PA110288

 

PA110289

 

PA110290

 

PA110291

Мимимишные ботинки

PA110292

Как по мне – лучший маркетинг для гостиницы: ням-ням и спатеньки .

PA110293

Дорога тудой, солнце тудой, а ты сюдой.

PA110294

Каминовирус! Не беги, на койку упади.

PA110295

 

PA110296

 

PA110297

 

PA110298

Многие не знают почему вот эти розовые зонтики. Объясняю: это против рака молочной железы. Нет, конечно зонтики сами по себе не помогают, но! Вы, например, женщина, увидели эти зонтики и сразу поняли что надо пойти провериться на рак. Или вы мужчина и спрашиваете а чего такие зонтики а вам говорят это про рак молочной железы а вы такой: а что, у нее бывает рак? Или например: ой, а где это? Или там: а что такое молочная железа? И вот так все мужчины узнают что у женщин есть сиськи! Очень полезно, я считаю .

Теперь ждем такой же адвертайзмент. на тему рака простаты. Да, она бывает. Это не стыдно. Стыдно притворяться что нет простат и молочных желез, да, котики, велком в новый мир. Где живут пенисы, вагины, клиторы и простаты, а не только бабочки и ромашки. Кстати, если вам по возрасту имеет смысл провериться на рак молочной железы или простаты – позвоните своем врачу и возьмите направление на анализы.. Как говорят французы, лучше предупредить чем лечить.

PA110299

 

PA110300

 

PA110301

 

PA110302

И на этом наш мини-отпуск закончился, опять рабочие будни, муж пашет над своей аналитикой, я лежу на диване с котиками.

А это наш трофей из страны басков, окорок из черной свиньи которую спасли от исчезновения, развели, отхолили и возлелеяли, накормили желудями , выпоили чистой родниковой водой, выгуливали в лесах и в полях, звали Вася или Света, ну в общем у нее была прекрасная насыщенная жизнь. На  вкус чисто пата негра, но чуть более сухая. А так в целом просто отлично. На аперитив, на закуски, с белым сухим вином, с белым игристым, с розовым сухим, – идет отлично. Мясо на вкус как грецкие орехи, очень ароматное. Жир нежный, тает во рту. Если вовремя не остановиться то можно сожрать целый кусок (а он, на минуточку, почти 200 евро).

PA110304

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...