Instagram Подписка по e-mail

3 июн. 2008 г.

Один неверный шаг - и вы у чужой цели

Вчера у меня был коммерческий представитель фирмы, где мы в оптовых количествах затовариваемся стройматериалами. Поскольку где-то раз в три месяца к нам приезжает большой грузовик, нагруженный бетонными блоками, деревянными балками, песком, цементом, плиткой, изоляцией, ДСП и всем прочим, магазин Ла Форг давно перенес наш счет из папки "частники" в папку "профессионалы", открыл трехмесячный кредит и дал право на 15-ти процентную скидку на все товары. Ну и еще приставил к нам коммерческого агента - чтобы тот интересовался нашими планами и проектами и держал руку на пульсе дальнейших заказов.
В прошлый визит господина Видала мы обсуждали вопрос остекления всей части дома, в которой раньше были стойло и сеновал, а теперь (пока в наших головах) - огромный зимний сад высотой в 8 метров на первом этаже и не менее огромная комната с примыкающим к ней СПА, где я уже предвкушаю здоровенную ванну-джаккузи с пузырьками и ароматерапией, сауну (или хаммам, еще не решила), пляж из гальки и вид на окрестные холмы.
Но сначала это все надо застеклить с южной стороны (северную часть мы уже целиком закрыли каменной стеной, а западная изначально была отстроена заподлицо со всем остальным домом).
Господин Видал принес мне смету на остекление. Обычно он общается с мужем, а я только присутствую, слушаю и подаю Вину кодовые знаки "да", "нет", "полный бред"и "обсудим позже". Так что в этот раз Видалу первый раз выдалась возможность услышать мой голос. Смету мы обсудили, я сказала, что меня в принципе все устраивает, единственное - надо дождаться проектного плана от архитектора, который должен быть готов буквально на днях, и тогда, внеся неизбежные поправки в размеры конструкций, можно будет начинать. Господин Видал немного занервничал, когда я упомянула архитектора (ему явно хочется, чтобы работы были завершены до начала августа, когда их фирма закрывается на летние каникулы, а история с архитектором может осложнить его коммерческую задачу продать быстро и то, что есть на складе, ане то, что порекомендует архитектор), и, дабы ко мне подлизаться, он закатил к небу глаза, расплылся в счастливой улыбке и сказал:
- А вы знаете, со времени нашей последней встречи два месяца назад вы сделали огромный прогресс во французском языке.
Это была его роковая тактическая ошибка. Я вежливо поблагодарила за комплимент, встала, пожала господину Видалу руку и сообщила, что было очень приятно пообщаться, но, к сожалению, у меня еще куча неотложных дел.
Вот если бы этот тип дал себе труд поразмыслить хотя бы пару секунд, прежде чем говорить подобную глупость: это что же получается? Что за девять лет жизни во Франции я была во французском ни в зуб ногой, а за последние два месяца вдруг научилась разговаривать? И это он полагает комплиментом?
Со вчерашнего дня господин Видал у меня в черном списке.

3 комментария:

  1. Да уж, попытка комплимента была сделана весьма неловко. Я тоже сталкивалась с такой парадоксальной точкой зрения, распространенной у французов: они считают, что хорошо говорить по-французски положено только французам. Все, что вне рамок этого правила, находится вне их понимания.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, особенно мне нравится, когда при разговоре с незнакомым человеком он сначала общается нормально, без выкрутасов, а как узнает, что ты не француженка, сразу начинает делать странные вещи. Например, тыкать себя пальцами в глаза при слове "видеть", показывать на уши при слове "слышать", указывать на упоминаемые в разговоре предметы пальцем, абстрактые понятия изображать замысловатыми жестами, при этом говорить по-слогам и каждые две секунды переспрашивать: "Вы меня поняли?" :)

    ОтветитьУдалить
  3. Ха ха ха (это я смеюсь сардонически). А вот тут у меня тоже случай был, иллюстрирует всю глубину французского невежества по части того, что происходит за пределами страны. Еду в поезде с моим директором по стажировке. Он тыкает мне в нос Ле Монд и скорбно заявляет: "Ив Сен Лоран умер... Вы знаете, кто это такой?" Тот факт, что я знаю по имени всех председателей Генеральных дирекций Еврокомисси, его не смутил. А вот то, что марка YSL для меня не новость, это у него в голове не укладывается.
    Парадокс какой-то.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...