Instagram Подписка по e-mail

8 окт. 2008 г.

Открытие Америки. Из Сан-Франциско в Йосемит.

Любовная история в ее высшем развитии наступит тогда, когда мужчина и дама, незнакомые друг другу, разговорятся в поезде, возвращающемся на восток. - Ну-с,- сказала миссис Крут - а это была именно она,- как вам понравился Каньон? - Пещерка что надо,- ответил ее спутник. - Какая оригинальная манера выражаться! - отвечала миссис Крут.- А теперь развлекайте меня. Ринг Ларднер ("Как писать рассказы").
Цитата, вынесенная в эпиграф, попалась мне на глаза в возрасте 14-ти или 15-ти лет в рассказе Сэлинджера «Зуи». Не знаю почему, но желание своими глазами увидеть «пещерку» возникло незамедлительно, и настойчиво требовало исполнения. В те времена (про перестройку еще никто не слышал) идея казалась абсурдной, и ее осуществление требовало сложных действий: поступить в МГИМО и попасть на дипслужбу в Америку, выучиться на шпиона и попроситься шпионить в Америку, стать светилом в науке и поехать на конференцию в Америку, тайно переползти через госграницу и добраться до Америки вплавь, угнать самолет (предварительно выучившись на летчика) и добраться до Америки по воздуху, убить Сенкевича и занять его место в «Клубе путешественников»... А еще стать солисткой Большого Театра и уехать в Америку на гастроли (и тут я не проходила уже по возрасту). Короче, особых вариантов не было, но всего через несколько лет подоспел Горбачев со своей декларацией нового мышления, и горизонты неожиданно расширились вплоть до Большого Каньона. К сожалению, по разнообразным причинам реальность никак не хотела накладываться на идеал, пока я не перебралась во Францию и не обнаружила на кухне у мужа огромные плакаты с портретами Большого Каньона и Долины Монументов. Мне сразу же захотелось посмотреть еще и Монументы. И заодно все остальное, благо на мой вопрос «А можно туда съездить?» муж незамедлительно ответил «А то!». Правда, пришлось еще подождать годик с небольшим получения французского гражданства (американцам не нравилось мое российское), потом я выбралась на разведку в Нью-Йорк, но до юго-запада не доехала, потом все как-то было не до того, хотя по дороге неожиданно случилась поездка в Австралию, и вот, после двадцати с лишним лет ожидания, я дорвалась до детской мечты. Отсюда и далее буду расказывать подробно, с картинками и лирическими отступлениями. Перелет из Парижа до Сан-Франциско длится 11 часов, поэтому я запаслась всякими снотворными и потребовала от фармацевта выдать мне не знаю что, но чтобы ноги не распухали до неприличных размеров. Фармацевт попался понимающий, вручил мне пакет с пилюлями и микстурами и просил отчитаться о достигнутом результате, когда вернусь обратно. Результат мне понравился: я спала, как сурок, а ноги прибыли в идеальном состоянии, так что я даже забыла, что у меня какие-то с ними проблемы. Через паспортный контроль нас благополучно пропустили. Муж отвечал на всякие вопросы типа чего это мы сюда приехали, а я подтверждающе кивала и давала отпечаток пальца. У стойки Hertz вилась змеёю невообразимых размеров очередь и Вину пришлось пойти пытать счастья со своей карточкой абонента. Удивительным образом у него откуда-то из воздуха образовался необходимый для безочередного получения машины статус и уже через пять минут мы загружались в поражающий воображение вседорожник Вольво. Я крутила носом и требовала цвета более секси. Вин смеялся. По дороге из Сан-Франциско к парку Йосемит я любовалась вот такими примерно пейзажами:

Остановились на две ночи в гостинице Tenaya Lodge Пока парковали мушину, вышла заминка из-за оленя. Наглый олень пасся прямо на стоянке, задумчиво ощипывая русскую березку. У меня вытекла ностальгическая слеза. Вообще-то березки у меня и в саду растут, вопреки русским почвенникам, но американская русская березка почему-то меня взволновала. Ранним утром следующего дня, воспользовавшись образовавшимся джет-лагом, мы выдвинулись в направлении парка. Муж, все еще под впечатлением того, как его здесь поймали в прошлом году рейнджеры и грозились оштрафовать за превышение скорости, ехал медленно и с оглядкой. Я читала указатели «Скорость убивает медведей» и очень хотела увидеть косолапого. Сразу скажу, что не видела ни одного. Зато по дороге скакали какие-то белкообразные зверюшки и все норовили забраться под колеса. Я инстиктивно вдавливала до упора воображаемую педаль тормоза, пока Вин притормаживал своей. Сначала дорога петляет по лесу, красиво, конечно, но так чтобы «ах». «Ах» наступает, когда, проехав через небольшой туннель, вы попадаете в ущелье, и перед вами распахивается совершенно головокружительный вид:

С этого места я начала восторженно повизгивать, чем и занималась, практически непрерывно, до самого конца поездки. Запарковав машину на стоянке и затарившись всем необходимым для пикника в ближайшем (и единственном) магазинчике, мы уселись в автобус, который циркулирует по всему парку, и, судя по всему, более безопасен в случае столкновения с медведем. В программе у нас было посещение водопада и любование красотами. Тропа шла круто в гору, сначала заасфальтированная, а потом просто тропа, солнышко начало пригревать, по дороге нам встретилась кавалькада всадников – здесь можно арендовать лошадь для прогулки, и покататься под присмотром специально обученного персонала. Я, правда, к идее отнеслась довольно скептически: можно вместе с лошадью так навернуться в пропасть, что на всю жизнь отобьет охоту лазить в горы! По мере продвижения вверх становится видно все дальше и дальше, с каждого поворота тропы открывается новый грандиозный вид. Осенью водопад, хоть и достаточно широкий, не особенно впечатляет, но, говорят, ранней весной, когда тают снега, он гораздо мощнее. Значит, надо будет вернуться проверить как-нибудь по-весне. Я, как всегда, хотела подобраться к самому краешку пропасти и посмотреть вертикально вниз, но Вин на меня наругался и не пустил. Я пообещала сбежать и тайком все осмотреть. По дороге, воспользовавшись временным отсутствием мужа, который отправился набирать в бутылку воду из фонтанчика, ко мне пристал знакомиться какой-то американский турист. После двух минут разговора появился Вин, грозно зыркнул на туриста, после чего бедный турист исчез из поля зрения с завидной скоростью. Я бы на его месте тоже испугалась: Вин сейчас стал очень крупный и носит очки, как у итальянских мафиози из фильмов.
Спустившись с горы, мы отправлись осматривать парк на машине. Совершенно великолепный вид на северную часть парка окрывается с Glacier Point, а на долину – с дороги 41 сразу после туннеля.
Вот карта парка и их официальный веб-cайт: http://www.nationalparkreservations.com/yosemitemap.htm http://www.nps.gov/yose/
На въезде за 80 доллларов можно купить абонемент на год, действительный для посещения всех остальных национальных парков (правда, по нему не пускают в парки, принадлежащие штатам и частные парки типа Долины Монументов, которым заправляют индейцы навахо, но все равно экономия получается очень значительная). На следующий день, снова на рассвете, мы отправлись дальше на восток – в направлении Лас-Вегаса. Для этого пришлось проехать через высокогорную часть парка, где обнаружилось огромное количество красивых местечек, которые мне сразу же захотелось обследовать. Там много речушек, озер, отполированных ледником круглых гранитных скал, много неба, солнца и широких горизонтов. Мы остановились пару раз пофотографировать, но особо не задерживались – дорога впереди была длинная, и красот еще предстояло увидеть массу.

1. Фото с перевернутой в озеро горой - шедевр. Отредактировать, увеличить, распечатать и повесить в комнате Элвиса.
    Вот эту же гостиницу нам сегодня предложили забронировать. Хвалили. Она ничего?
    Превкуша-аааа!!!

2. Ирен, она нормальная, но не фонтан. Я даже ее не фотографировала, настолько она не запечатлелась.

3. понятно. Бум думать!)

4. Нет, она вполне комфортная и не страшная, но вот, скажем, с этой
    вообще ни в какое сравнение.
    А на пару дней вполне себе ничего.

5. так. Мушш вернется из бассейна - озадачу!

6. Ирен, неужто до Моаба поедете7

7. а куда глаза глядят! ;)

8. Здорово!
    Удачно вам покататься!

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...