Instagram Подписка по e-mail

23 февр. 2019 г.

Хорошо когда все хорошо

Меня всегда поражают люди, которые пишут в комментариях “да, вам хорошо, во Франции, а вот у нас на северном полюсе, когда медведи приходят в дом и сжирают весь холодильник…”

Как если бы я родилась во Франции в семье Ротшильдов с золотой ложкой в зубах.

В такие моменты я думаю: ребята, вы когда-нибудь ползли зимой к дому по ледяным ступенькам со сломанным позвоночником, надеясь, что кто-то откликнется, когда вы даже не можете звать на помощь? Вы находили своего ребенка мертвым на рассвете? У вас были в жизни моменты, когда не было денег на поездку в метро? Вам знакомо отчаяние жизни в советской провинции, когда из тридцати одноклассников пятеро умерли, не дожив до тридцати лет? Вы видели войну, когда стреляют и бомбят рядом с вами? Вам случалось тонуть в колодце? Вы были жертвами насилия?

Я просто о всем таком стараюсь не писать, потому что твоя жизнь – это то, что, ты из нее делаешь, а не то, что случается. Случается всякое. И ты об этом помнишь. Но делаешь все равно то, что делаешь. Супер-Луну никто не отменит, а если вечером выйти на улицу, то в созвездии Ориона Ригель будет сверкать, как всегда, а чуть левее сияет Сириус, и солнце светит даже через тучи.

И когда вдруг все приходит в гармонию, и не на что жаловаться, и все хорошо – вы просто фиксируете момент, переживаете его снова и снова, чтобы он остался с вами, и вы могли бы в минуты ужаса и отчаяния помнить, что нормальная жизнь существует, и она будет с вами рано или поздно.

24 комментария:

  1. Надя, вы правы! мне тоже приходится слышать - как вам хорошо в Нидерландах, а у нас....... От этого я стала себя ограждать, мне не нужна неготивщина. Я рада за вас, что у вас прекрассный муж, дом, сад и котики! Читаю ваш блог с большим удовольствием, но коментирую очень и очень редко ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olga Visser-Dārziņa, в Нидерландах очень хорошо, да!
      Надо просто оторвать пятую точку от граунд-зиро и переместиться, и, главное, суметь жить в ужасной стране, которая не ест гречу и где кефир не в каждом магазине, ужос-ужос-кошмар! И это не говоря о зефире и овсяных печеньках :):):)

      Удалить
    2. Надя, слава богу перечисленные вкусности покупаю под боком ;) Не занаю как во Франции, но в Нидерландах достаточно много магазинчиков Русской и Польской ориентации, покрайней мере в каждом достаточно большом городишке есть один. Мне не хватает только чёрного-рженого Латвийского хлеба, ему альтернативы в Нидерландах или Германии нет. А про "пятую точку" опять в точку!

      Удалить
    3. Ужос... Надя, вы правы...
      И что такое камертон ? )) Это очень сложно. И очень редко...
      -------------------------
      Кто не может без гречи ( т.е. не способен изучить принцип поедания на завтрак круасанов ), тому Париж без "козьего болота" на Монмартре - не Париж!
      И с этого болота золотая ложка хорошо видна!
      Увы, должна заметить вам и возразить болоту: Вы сами золото, Надин!
      Но, слава Богу, об этом знает человек один...
      Винсент его зовут, как будто... ))💜
      Хорошего дня и прекрасных моментов!!

      Удалить
  2. Хорошая девочка Надя, я думаю о тебе, разгружая конский навоз и толкая садовую тачку, и всегда хочется прибежать с лопатой к тебе, когда ты рассыпаешь компост и толкаешь свою тачку в своём саду.
    Вырваться из своей же клетки в своём же мозгу и понять, что мир больше квартиры, города, заморского отеля и энного количества МарьяАлексевен, ошалеть от осознания, что ты - частичка вечного и бесконечного, с жизнью, которая есть лишь мгновение, и этим мгновением дорожить, не тратя его на сожаление о чем-то ‘не таком’. Делать самому, радоваться мириадам чудес, мимо которых проходишь равнодушно, не замечая.
    Ты умница, в нескольких предложениях об’яснившая смысл жизни.
    Обнимаю

    ОтветитьУдалить
  3. Да, Надежда, «вам хорошо, во Франции», потому что у вас золотые руки и огромное сердце! Живи вы на Северном полюсе, там бы точно так же красовались, серебрясь инеем под луной, роскошные пальмы и похожие на меховых колобков котики))) Плохо только тем, кто за всю жизнь палец о палец не ударил, кто привык жить на всем готовом и хаять то, что ему преподнесли.
    Я с нетерпением ждлу каждой вашей публикации, каждый ваш пост – это такой колоссальный заряд энергии!!! Спасибо вам огромное за то, что вы с Винсентом ЕСТЬ!

    ОтветитьУдалить
  4. Надя,слышу с регулярностью кодовую фразу "Даааа, тебе хорошо!" В целом хорошо, при любых обстоятельствах хорошо, а им плохо)
    был момент, когда сбежала из Беларуси на край света с маленькой дочкой,от мужа-тирана, чтоб не убил. Тот приехал за мной, выкрал дочку, а я 2 месяца пыталась ее вызволить. так вот даже в эти 2 месяца находился кто-то,кто эту фразу произносил, потому я что я посмела не умереть от горя, не вернулась к несчастному монстру, посмела даже улыбаться.
    И сейчас есть такое,о чем не хочу говорить вслух, но десятый год веду свою гиперпозитивную ЧУМотеку, потому что мне ХОРОШО!))
    Солидарная на все двести. Продолжаем фиксировать!)

    ОтветитьУдалить
  5. Ваш комментарий как соль на мою вчерашнюю рану. У нас разгромили вчера сауну. Понаехавшая титушня (наемные погромщики). Зашли вовнутрь, а там целые только парилка и бассейн. Разбит телевизор, дверь с коробкой выбита и разбита, по стенам ямы в гипсокартоне... Сауна нам дает небольшую прибыль, чтоб были деньги на метро и молоко детям. У меня тоже есть воспоминания о абсолютном отсутствии денег, пустом холодильнике, муже в тюрьме по ложному обвинению (хоть это решилось как то само собой), часть знакомых отвернулась, и, реально, люди из милиции, когда поняли, что супруг невиновен, помогли материально. Тогда я поняла цену дружбы. А так вы правы. Нужно поднять пятую точку, включить мозги и просто продолжать жить. Война у нас рядом, практически в 4 часах езды (с соседями не повезло). Никто не придет и не сделает за тебя, для тебя. Каждый кузнец своего счастья. Под лежачий камень вода не течет. Сон милый, но голый. Вроде дословно перевела на русский народные мудрости. Стонут,что все плохо лентяи. А так и на севере можно от белых медведей забор построить. Да и жить на том севере не обязательно. Можно переселится. Рыба ищет где глубже, человек - где лучше. Вы были правы, когда построили свой островок счастья с любимым мужем и котами. Здоровья Вам и вашей семье. Добрых друзей, уюта, мира, ну и котам шебы. Прошу прощения за негатив, придется Вам побыть психотерапевтом сегодня. Юлия.

    ОтветитьУдалить
  6. Как говорила одна моя знакомая, продавщица бакалейного магазина, "в чужих руках ... всегда толще". И правда что можно 50 лет провести в поиске "своей гармонии", не обращая внимание на реакцию окружающих, вертящих пальцем у виска, обвинения в эгоизме и упреки родных и близких, а когда все же ты "отрываешь пятую точку" и вырываешься из замкнутого, кем-то определенного круга, появляются интерес, зависть и фразы вроде "нам так не жить"...

    ОтветитьУдалить
  7. Не расстраивайтесь, Надежда. Многие люди считают, что во Франции (Англии, Германии, Австрии и т.д.) никто не болеет раком, у всех в кармане на мелкие расходы тысяча евро и каждый второй катается на феррари. Конечно, какая-нибудь Эмма Ротшильд получит в больнице лучший уход, чем Нюра из колхоза "50 лет без урожая", в то же время девочка из Нигерии вообще не знает о существовании врачей. Но любят люди поныть виртуально, не обращайте внимания.
    Давно читаю Ваш блог, завидую Вашему энтузиазму и производительности (в смысле ухода за садом и обустройства дома).

    ОтветитьУдалить
  8. О! Мне и в Санкт-Петербурге такое слышать приходилось и приходиться часто. Как говорила моя прабабушка "Не завидуйте другим, вы не знаете через что им прошлось пройти." А ты утром просыпаешься и видишь на свои -21, и пока линзы специальные не вставишь-себя в зеркале не увидишь. А все завидуют,что выглядишь на 15 лет моложе, что "проблем у тебя нет" - а за эти огромная работа надо собой, страхи, паника,слезы отчаянья... И Вы правильно написали - фиксировать надо момент! Вы огромная умичка, читаю Вас с величайшим удовольствием.

    ОтветитьУдалить
  9. Про гречу и зефирки с печеньками - да!))) Ай, не обращайте внимания. Жизнь всё равно хороша: хоть во Франции, хоть на Северном Полюсе. Главное, как ты сам себя поставишь: впереди или позади всех несчастий. Они в жизни каждого человека свои. Даже очень маленькие для кого-то повод поплакаться, так ведь? А для кого-то распрямить спину и идти дальше. Уж про большие и говорить страшно).
    Вооот...Хотела так кратенько: - Вы, Наденька, умница и не обращайте внимания...

    ОтветитьУдалить
  10. Надя, добрый вечер! Я нашла ваш блог 06.02.19, когда искала разницу в выражениях Art de vivre и savoir-vivre (я собираю материалы по Франции, готовлю поездку в Нормандию для себя и партнера). Огромное спасибо за разъяснение этих понятий. С этого дня я читаю ваш блог, пока дошла только до февраля 2012, хотя делаю перерыв только на сон (почти не шучу!) Думала, что «обнаружу себя», когда прочитаю все, но, получив только что письмо с вашим новым постом, разрыдалась и не смогла молчать.
    Надя, я не знаю, почему люди такие черствые и не умеют читать даже то, что написано прямым текстом, не говоря уж о том, что читается между строк. Я не знаю, как относиться к виртуальной реальности, которая с одной стороны, дает возможность знакомиться с замечательными людьми (это я вас в первую очередь имею в виду), а с другой, позволяет несправедливые выпады и безнаказанные высказывания в их адрес.
    Я вдруг вспомнила, как однажды студентка бросила мне что-то вроде: «Да у вас ведь все хорошо, вы ничего не понимаете про меня!» Мне пришлось ей открыть глаза на то, что в моей жизни тоже много трудностей, но я стараюсь этого не показывать, особенно при студентах. На нее мой эмоциональный рассказ произвел впечатление, мне кажется, ей стало легче, и вести себя она стала спокойнее.
    Надя, пожалуйста, не обращайте на таких людей внимания! А те, кто вас любит и пропускает через себя не только ваши счастливые моменты, но и горькие, таких людей все равно больше! Спасибо, что вы есть! Простите, что так сумбурно, очень переживаю.

    ОтветитьУдалить
  11. Ну если для гармонии не хватает только печенек, я готова отнести пару пачек на ближайшую почту. И даже овсяные. ))

    ОтветитьУдалить
  12. Тысячу раз спасибо за все, что Вы пишите, а за такие как этот - особенно. Я даже уже не помню сколько лет "слежу" за Вами. Есть люди, которые умеют вдохновлять. Як кажуть у нас - надихати. Вы именно такая - можете помочь "открыться второму дыханию". Читаешь-смотришь и думаешь: вау! пани Надежда такая же как ты - у нее не восемь рук и силы не Ивана Поддубного, у нее нет волшебной пилюли здоровья, но она может - значит нечего ныть - иди и делай!И просто это так классно когда у другого - все хорошо. Обожаю Вас!

    ОтветитьУдалить
  13. Могу только процитировать: "Хорошо, когда всё хорошо!"
    Семён.

    ОтветитьУдалить
  14. Надя, браво, отлично написано! Ты сделала себя сама, полностью "selfmade woman". А также свой уютный дом, свой волшебный сад и своё окружение. И тем, кто видит эту красивую картинку, хочется занырнуть в эту красивую жизнь, моменты из которой ты умеешь так красиво фиксировать и описывать. Каждый человек сам делает свой выбор - сидеть и дальше там, где холодно и медведи (или где тепло, но невыносимо) или как-то попытаться изменить свою жизнь, не боясь тяжелой работы, моральных и физических усилий, помня, что есть период адаптации, который может затянуться на несколько лет, иногда - навсегда, так как мы здесь всегда чужаки, иностранцы... Кто-то более, кто-то - менее. Ты смогла в своей "Лановке" стать своей, но не все такие упорные. Все зависит от нас и от силы нашего желания...

    ОтветитьУдалить
  15. г-н Лабковский говорит, что быть счастливым - это выбор :)

    ОтветитьУдалить
  16. Надежда! Меня "умиляют" такие комментаторы! Ничего не падает с неба, это результат собственной работы. Никто не купит себе другую жизнь. Её сам человек выстраивает. Я читаю Вас с 2009 г, Кстати именно Ваш и Пелагеи (Татьяны) блоги подвигли меня уйти с любимой, но уже нервно-дробильной работы. Я сказала себе, девушки с нуля в чужой стране вырастили своё собственное счастье, дома, сады, собако-котиков, а я в своём городе боюсь дёрнуться. Пример вдохновляет! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  17. Надя, спасибо вам, что вы есть! Читаю ваш блог много лет и всегда жду новых постов. Это всегда для меня поддержка, мотивация, стимул для решения моих проблем. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  18. Надя, куда и как поставить лайк? А лучше сто!

    ОтветитьУдалить
  19. Не так давно читаю Ваш блог, но не могу "пройти мимо" и не оставить комментарий.
    Во многом именно благодаря Вашим постам я изменила свою жизнь, уволившись, прослужив без малого 20 лет государству юристом (сейчас планомерно избавляюсь от всего с приставкой "не", что прививает госслужба).и теперь, в возрасте после 40 лет я наконец-то занимаюсь тем, что действительно интересно: изучаю дизайн интерьера и ландшафтный, занимаюсь батиком.
    А что до резких комментариев- то, на мой взгляд, так пишут ленивые душой люди, которые ждут, что кто-то придет и наведет порядок в их домах, стране, жизни; даст все необходимое и желанное, желательно бесплатно. Такие люди не хотят и не могут понять, что только они сами могут создать свое хорошо, свою счастливую жизнь.
    Надя, спасибо, что Вы есть! Ваши посты - это пример того, как можно создавать свое счастье и свое хорошо своими руками.
    Анна, Киев

    ОтветитьУдалить
  20. Просто нужно сказать себе «я не могу так жить» - и начать делать так, как можешь, и все начнёт двигаться. Когда мне задают вопрос, хотела ли бы я вернуться в свои 20 лет и начать все сначала, и что бы я хотела изменить, то я категорично отвечаю: нет, не хочу. Все уже прожито, ошибки наделаны, уроки выучены, опыт приобретён, и я знаю, как я не хочу жить.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...