На следующее утро, едва проснувшись, я пошла на пирс купаться. Водичка была теплая, как подогретый суп, при полном отсутствии волн: они разбивались о коралловый риф, который перекрывал вход в залив. Около дома меня ждала очень симпатичная псина породы двортерьер, глядя на меня умильно в надежде перехватить чего вкусненького. Я ей объяснила, что пока холодильник пуст, но уже к обеду можно рассчитывать на лакомый кусок. Собака повздыхала и поплелась за мной купаться.
Пока муж честно отсыпался за все прошедшие дни (буквально накануне он вернулся из Калифорнии и три последовательных перелета через Атлантику его слегка утомили) я успела наплавать пару километров по заливу и была готова ко второй утренней чашке кофе, когда оказалось, что в кухне пропало электричество. Как объяснил нам Фредерик, электричество поступало от солнечных батарей, при этом ванная и кухня питались от батарей на крыше бунгало, а остальная часть дома - от больших батарей в доме хозяев. Пока я выясняла, в чем проблема, пыталась сварить кофе в кастрюльке на газовой плите (жуткая гадость), искала удлинитель, чтобы протянуть его из дома, в котором ток был, в кухню, где его не было, а затем, плюнув на все, грела воду для чая, проснулся Винсент, посмотрел на мои метания, взял кофеварку и просто включил ее в розетку в гостиной. Тут я поняла, что от экзальтации у меня что-то помутилось в мозгах и надо срочно приходить в себя.
Первым делом, как истинные французы, мы озаботились программой питания на ближайшие дни. В соседнем городке, Франсуа, обнаружился небольшой рынок, на котором мы купили немного местных овощей с неизвестными науке названиями (Вину они знакомы по Африке, где он жил пару лет, а я постоянно путаюсь в этих иньям-иньямах и прочих калабасах), взяли пару ананасов, мандаринов немного, ну и всего остального, в том числе десяток лаймов для приготовления ромового пунша. В единственном супермаркете выбор продуктов был сведен к минимуму, например в отделе морепродуктов присутствовал всего один вид рыбы, правда, местной, а вот говяжьи бифштексы в молодости паслись на просторах континентальной Франции. Я застряла на полчаса перед полками с фруктовыми соками в тщетных попытках найти хоть одну упаковку, которая была бы не нектар, не напиток и не фруктовый чай. В результате пришлось брать, что дают. Очень странно – при их-то фруктовом изобилии... Ассортимент пирожных в соседней кондитерской ограничивался двумя видами: слойка с гуаявой и слойка с бананами. Вообще там с пирожными засада: может, открыть кондитерскую, переселиться на Мартинику и грести деньги лопатой? Местные будут очередь с ночи занимать!
Домой мы вернулись к обеду, остановившись по дороге во вчерашней закусочной, где взяли пакет еще горячих акра, это фарш трески с луком и перцем, жареный во фритюре, одно из десяти креольских блюд, очень славно идет в качестве закуски к аперитиву. Особого желания приступать к осмотру достопримечательностей у нас не было, поэтому мы решили для начала денек полениться на террасе в тенечке. Вот примерно так:
Я теперь стала умная, и в тропиках передвигаюсь исключительно в тени, а если нет выбора и надо идти по солнцу – то короткими перебежками. До сих пор с содроганием вспоминаю, на что я была похожа после отпуска на Гваделупе в январе 2003-го года: горелые тосты и то выглядели приличнее.
Наевшись и наленившись мы пошли снова купаться. И кататься на байдарке, которая входила в стоимость аренды бунгало. Наш и соседние заливы известны так называемыми белыми отмелями, где глубина по пояс и дно покрыто мелким белым песочком. Муж пытался меня уговорить вылезти из байдарки, но перспектива в нее обратно залезать с риском перевернуть ее вверх дном или даже с отмели упустить меня не радовала, поэтому Вину пришлось удовольствоваться несколькими фотографиями меня на байдарке:
Вечером процесс повторился, только вместо купания мы расположились на пирсе, смотрели на звезды и слушали волны.
Время приготовления - около часа, не считая времени на вымачивание трески
Для четырех порций:
250 гр соленой трески
1 луковица
2 дольки чеснока
Стручок острого перца
Соль, черный перец
2 столовые ложки мелко порубленной петрушки
250 гр муки
2 яйца
Полстакана воды или молока
Растительное масло для фритюра
Вымочить треску в воде в течении 4 часов. Отжать. Снять чешую, вынуть кости.
Пропустить через мясорубку треску, лук, острый перец, чеснок, петрушку, слегка посолить и поперчить.
Выложить в миску, добавить муку, яйца и воду (или молоко). Перемешать до консистенции мягкого творога. Добавить воды по необходимости.
Нагреть растительное масло во фритюрнице до кипения. Набирать полученный фарш в столовую ложку и жарить в масле 2-3 минуты до золотистого цвета. Готовые акра выбирать шумовкой и укладывать на бумажных салфетках, чтобы дать стечь маслу.
Есть незамедлительно, пока горячие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.