Instagram Подписка по e-mail

16 янв. 2007 г.

Австралия 2006

Отъезд получился очень странным: в аэропорту выяснилось, что в Париже бастуют авиадиспетчеры и рейс Тулуза-Париж откладывается надолго. То есть на пересадку на Сингапур на никак не успеваем. Дружно навалившись на бедную девушку за стойкой ЭрФранса, мы убедили ее в необходимости приложить усилия и в результате получили вылет на следующее утро через Амстердам и Куала Лампур бизнес-классом. Ночь, правда, пришлось провести в гостинице рядом с аэропортом, но дело того стоило. Перелет получился легким и приятным, и мы провели время за распитием халявного шампанского и поеданием всяких бизнес-вкусностей. Ну и выспались тоже отлично - нынче сиденья в бизнес-классе трансформируются в кровати. По-прибытии в Мельбурн нас ждал очередной сюрприз: оказалось, что в гостинице нет свободных номеров. Едва мы начали надуваться и закипать негодованием, как менеджер нас успокоил: вместо обычных номеров нам выделили президентские апартаменты. Когда мы зашли внутрь, у меня отвалилась челюсть и потом долго не вставала на место. 400 квадратных метров помпезной роскоши в лучшем новорусском стиле. Все в позолоте и мраморе. Джакузи и сауна, столовая на 12 посадочных мест, две спальни, кухня, гардеробная, живопись в туалетах, комната для прислуги и предбанник для охраны. Жуть. Позабыв об усталости, мы устроили дискотеку, которая закончилась только под утро. Официант, который принес нам завтрак, и которому мы честно рассказали, что мы не Рокфеллеры и не Шираки, очень за нас порадовался и пояснил, что обычная стоимость этих апартаментов - 7000 долларов в день. Мда. Взять бы налом...... Представляете, бедные авиадиспетчеры были вынуждены бастовать, чтобы нам обеспечить такой подарок!

Обалдев от гостиницы, мы все-таки решили посмотреть, что находится за ее пределами. Поскольку до начала работы у Вина было два свободных дня, мы поехали осматривать окрестности Мельбурна, и, главное, искать кенгуру. Я Вину сразу сказала: поку кенгуров не увижу, из Австралии не уеду. Это, можно сказать, мечта всей моей жизни: увидеть живого кенгуря! Опрос консьержа и швейцаров показал, что наибольшие шансы побрататься с национальным символом имеются в национальном парке Дангдонг (китайцы, что ли, название придумывали?), куда мы дружно и отправились. В результате мы получили массу впечатлений от буйной растительности и дорожныйх указателей «осторожно – кенгуру!», но самих кенгурей и в помине не было. На следующий день мы пошли купаться на местный пляж, где нас накрыло песчанной бурей, и на этом персональная виновская программа посещения Мельбурна закончилась – дальше он видел только конференц-зал и родные его сердцу компьютеры. Я же всю неделю активно занималась туризмом и слонялась по городу как пешком, так и на велосипеде, надев предварительно на голову шлем – там без шлема штрафуют на 150 австралийских долларов! Мельбурн очень симпатичный, в центре масса красивых зданий, потом сразу начинаются тихие пригороды и парки. Центр очень маленький, его можно пешком пройти насквозь за 15 минут, а пригороды все одноэтажные, дома с балкончиками в креольском стиле, маленькие палисаднички с ухоженной растительностью, улицы обсажены деревьями и в целом создается впечатление тихой провинциальной деревушки. Даже движение на улицах неспешное, пробок почти нет, много велосипедистов, народ расслабленный и довольный жизнью, все люди братья и так далее. В смысле еды не очень – автралийцы пошли по ложному американскому пути и все поливают кетчупом в устрашающих количествах. Кофе порой попадается хороший, иногда случаются неплохие пирожные, но тут надо подходить к вопросу внимательно и их пристально изучать перед употреблением, потому как можно нарваться на некую вариацию пуддинга, который, по моему убеждению, к еде вообще никакого отношения не имеет. Очень много разных национальных кухонь – есть целая улица итальянских ресторанов, чайна-таун, французская кондитерская, ну и дальше всякой твари по паре – индийцы, ливанцы, вьетнамцы, корейцы... На рынке обнаружила даже русских – две тетки продавали всякую туристическую чепуху и бурно обсуждали подробности своей личной жизни на великом и могучем. В Мельбурне очень красивый ботанический сад, в котором славно потрудилось несколько поколений пейзажистов. Много музеев, но все каких-то левых – иммиграции, аборигенов и т.д.
Неделя в Мельбурне закончилась, и мы выдвинулись на север. Это у них север, а на самом деле нам он юг. Летели через Брисбанн в Рокхэмптон, там провели ночь в гостинице, которая по местным меркам считалась четырехзвездочной, но об этом я узнала гораздо позже, когда увидела бланк счета. Представляю, какие там должны бать мотели в таком случае – если есть крыша, то уже хорошо. Вечером погуляли по Рокхэмптону, город такой странный, прямо непонятный даже. Широченные улици, на которые можно сажать самолеты, маленькие домишки на сваях (наводнения у них там каждый день, что ли?) и ни души. Ну просто ни одной живой души. Такое ощущение, что люди массово вымерли. Ну ладно что прохожих нет, так и машин тоже почти нет, для кого строились дороги – загадка природы. После долгих изысканий мы нашли магазин, в котором затарились едой на четыре дня – на следующий день мы уезжали на остров, на котором магазинов вообще в принципе нет. Утром собрали сумки, Вин занялся упаковкой продуктов, долго мудрил с овощами и бутылками, а когда мы уже погрузили в автобус задумчиво так меня спросил: «А ты мясо из холодильника забрала?» Я ему резонно ответила, что поскольку он самолично все паковала, я ему доверилась и в процесс не лезла грязными руками, поэтому, скорее всего, мясо так лежит в холодильнике и послужит ужином уборщице и ее семье. Приехали в порт, погрузлись на корабль и поплыли на остров. Приплываем – там так здорово! С палубы сразу спрыгиваешь в песок на пляже, наш хозяин приехал на тракторочке с прицепом, погрузил в прицеп наши чемоданы, сверху на них запрыгнула его собака, помахал рукой в направлении, в котором следует двигаться, и укатил, завязая колесами в песке. Домик оказался очень славным, с верхней терассы вид на море и закат, два этажа, все очень мило и уютно, мебель в колониальном стиле, я, конечно же, бросилась переодеваться и поскакала купаться. Водичка – что твое парное молоко, прозрачная, рыбки плавают всех цветов и оттенков, морские звезды и всякая прочая живность. И, главное – ни души! Пляж огромный, в дальнем его конце находится курорт, но весь народ сидит в тенечке и упивается пивом и кокой, а купаться никто не купается, больные, наверное, водобоязнью страдают. К обеду желудок Вина начал подавать сигналы тревоги и пришлось идти искать пропитание – из всех продуктов у нас было полкило рису, кофе, молоко, несколько картофелин, помидоров и много бухала, но оно за еду не идет. В курортном кафе нашлись гамбургеры и чипсы. Это за пределами Мельбурна единственная еда, которую предлагают населению. Есть еще салат Цезарь со страшным майонезом Хайнц. А потом во всех дамских журналах рассказывают о диетах. Что-то у них явно не в порядке с логикой. Ну ладно, Вин съел свой гамбургер, я впечатлилась здоровенной ящерицей, которая при кафешке работала домашним животным, и мы опять пошли купаться. А что еще делать, когда делать больше нечего, и, к тому же, мы за этим и ехали!
Вечером увидели хозяина, которому поведали печальную сагу о забытом мясе, он посочувствовал и предложил назавтра нам привезти с большой земли несколько стейков. Таким образом проблема выкорма мужа сама собой разрешилась и он повеселел и даже преложил пойти прогуляться по острову. Вот как мало людям надо для счастья – перспектива слопать кусок мяски сразу меняет виды на будущее.
Ночью опять ходили на пляж – смотреть звезды. Звезды там совершенно безумные. Их так много, что неба просто не видно – одно сплошное размытое звездное пятно. И еще луна чудная – он не сбоку обрезана, а снизу. А Южный Крест я не нашла - действительно, слишком много звезд, из них созвездия даже не складываются.

Так мы провели четыре дня. Спали, купались, Вин нырял с маской и даже видел электрического ската, я загорела дочерна, Вин покраснел и тут же начал облезать, это у него традиция такая, и, хотя он меня постоянно уверяет, что в детстве на Корсике он был стройный и загорелый, я скептически ухмылюсь и всем своим видом показываю, что в легенды не верю.

Posted by Picasa

1. Анонимный09.10.2010, 19:49

Надя, а в каком месяце вы туда ездили? Очень хочется, чтоб вода, как парное молоко. Грустно с кухней...А Павлову вы пробовали?

2. Ездили в феврале, когда у них что-то вроде нашего августа. В тропиках, кажется, все равно - там всегда жарко.
    С едой в итоге выкрутиться можно: в городах есть более-менее приличные рестораны, а в супермаркетах можно найти мясо, фрукты и овощи.
    А Павлова - это кто?

3. Павлова - это десерт - как бы мощный вклад австралийцев в мировую фудкультуру :)

Спасибо за приятный вечер :)

4. Anna Grebinichenko, спасибо, погуглю!

Комментарии премодерируются.
Анонимные комментарии не допускаются.
Спасибо за понимание.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...