Instagram Подписка по e-mail

5 апр. 2010 г.

Обманутые ожидания (страшное и филологическое)

Давно-давно, когда я только приехала во Францию и вводила всех окружающих в растерянность своей дикостью и незнанием реалий, муж решил повлечь меня в горы. Из его пояснений я поняла, что коллеги сделали ему подарок: восхождение на ледник с кошками (не теми, другими) и альпенштоками на двух человек, с ночевкой в месте под названием “шелтер” и ужином у камина. Я мысленно нарисовала в мозгу красивую картинку: сияющие вершины, неприступная голубизна ледника, уютная гостиница со спальней в цветочек, утренний вид из окна на рассвет в горах… и с радостью согласилась и даже начала предвкушать. Только на ледник лезть отказалась из соображений личной безопасности ледника. Я же себя знаю, любую природу могу так разворотить, что потом и взвод экологов косточек не соберет. Муж покивал головой и согласился, что да, мол, если я не хочу практиковаться с ледорубом – то вполне могу остаться в шелтере и подождать его там. На том и порешили. Утром встали рано. Сбор группы был назначен на восемь утра, а еще добираться пару часов на машине. Я сделала инспекцию обуви и выбрала очень симпатичные розовые кроссовки. Их основное достоинство заключалось не столько в цвете, сколько в относительно тонкой подошве: вся остальная моя обувь была либо на шпильке, либо на десятисантиметровой платформе (тогда это было модно). Еще были босоножки, но я их сразу отмела, как неподходящие для зимнего периода. Вин внимательно смотрел на процесс шнурования кроссовок, и деликатно интересовался, уверена ли я в правильности своего выбора. Я подумала и ответила, что да. В конце-то концов: доедем на машине, там быстренько дотопаем до гостиницы, и всех делов. На всякий случай поинтересовалась, нужно ли брать тапочки или там на месте дают. Вин как-то странно вздрогнул и еще более деликатно сказал, что не дают. Я положила в сумку тапочки. Забегая вперед могу сказать, что это было самое верное решение из всех, принятых мною в тот день. Все остальные обернулись тихим кошмаром.

В этом месте я очень советую вам налить пару глотков виски и зажмуриться, потому что дальше будет страшное.

Доехали мы с ветерком. Я даже успела малость подремать, мне снился камин, чьи-то рога на стене и мягкий диван в шелтере. Приехали в деревню назначения, остановились на парковке и стали ждать остальных участников восхождения. Вскоре подтянулись тренеры-инструкторы и группа сопровождения из двух мужиков с большими рюкзаками. Я спросила у мужа, зачем у них такие большие рюкзаки, ответ меня насторожил: “Там еда”. В моей голове забрезжило смутное подозрение, что кормить будут не как в трех мишленовских звездах, и что гостиница находится за пределами деревни, но тут меня отвлекли от раздумий вопросом, какой у меня размер ноги. Я призналась, что тридцать восьмой, и мне тут же выдали пару каких-то непонятных приспособлений под названием “ракет”. Я разглядывала дивайсы со всех сторон, размышляя, что с ними можно делать. Там были какие-то ремешки и вообще что-то непонятное.  Видя мое недоумение, инструктор предложил помощь, я согласилась, он опустился на колени и замер. По всей видимости, его поразил цвет моих кроссовок. Потом он спросил что-то у мужа по-французски, муж пожал плечами, уточнил у меня на английском, уверена ли я, я тоже пожала плечами и на меня навязали приспособления, которые в итоге оказались снегоступами. Сделав пару шагов я поняла, что это какой-то специальный вид китайской пытки: ходить на этих заразах можно только в раскорячку, и к тому же надо постоянно следить, чтобы не наступить одним на другой, иначе тут же летишь носом в сугроб. Я занервничала и спросила, сколько идти до гостиницы. Вин ответил, что это не гостиница, а шелтер. И что идти два часа. Если не валиться носом в сугроб. Я впала в ужас.

Сейчас я понимаю, что если бы я прямо там, на месте, узнала, чем отличается шелтер от гостиницы с рогами и спальней в цветочек – я бы никуда не пошла, и правильно бы сделала, и бог с ним, с подарком, если его надо отрабатывать такой ценой. Но я все еще надеялась на награду в конце пути, и стиснула зубы, и двинулась вперед.

Сначала тропа была пологой и все было кое-как. Потом она кончилась и надо было идти по снежной целине. Начал разгораться рассвет, стало немного видно по сторонам, я спросила, где цель, мне махнули куда-то ввысь и сказали, что вот за тем перевалом потом направо и вверх. Я молча взвыла. Где-то через полчаса мои розовые кроссовки оказались забитыми снегом под завязку. Внутри он таял, там хлюпало и начало натирать ногу. Холод стоял дикий и я поняла, что не только кроссовки, но и симпатичная курточка на рыбьем меху не годятся для настоящих альпинистов.  Не то что я хотела быть настоящим альпинистом, уже совсем даже нет, но все равно было как-то обидно. Еще через час мы увидели ледник. Он был где-то в поднебесье и казалось, что до него километров сто. В этом месте группа разделилась: обладатели альпенштоков пошли направо, а мне сказали держать налево и не терять из виду лыжный след, оставленный мужчинами в рюкзаках.

Когда альпинисты отошли на достаточное расстояние, я повалилась в снег и зарыдала в голос. Было отчаянно жалко себя и невыносимо хотелось кого-то убить. Если бы мне попался под руку пиренейский медведь – он бы живым не ушел, это точно. Отрыдав так минут пять я поняла, что начинаю вмерзать в снег и что надо двигаться по направлению к отелю, особенно если я хочу донести свое несогласие с реальностью до мужа, отловив его наедине в спальне в цветочек. Я еще верила в отель. Когда на горизонте показалась деревянная избушка, мной овладели нехорошие предчувствия, которые не замедлили подтвердиться: уютное убежище с камином и диваном оказалось неким подобием сарая. Внутри стоял дикий холод, камин только-только начали топить и он отчаянно дымил, на мой вопрос, где находится наша комната, мне показали тюремную камеру с тремя этажами нар и узким проходом посередине, я снова внутренне зарыдала, стянула кроссовки, поставила их сушиться у камина, влезла в тапки, и начала читать “Здравствуй, грусть” дрожа, что твой цуцик. Мечта принять горячий душ (о ванной  я уже не мечтала)  была похоронена на задворках души, рядом с рогами и отдельной спальней. Там же по соседству оказался и восход солнца в горах: в камере не было окон.

К вечеру появились альпинисты. Вид у них был довольный, что еще усилило мое отчаяние и злобу на весь окружающий мир. Мужики с рюкзаками готовили еду из консервов, я страдала и смотрела на мужа собакой. Ночь, проведенная в комнате с десятью соседями, часть которых истошно храпела, удовольствия на добавила. Утром я от них сбежала, села на крылечке и начала изучать восход. После всего пережитого он казался совсем не гламурным. Я вспоминала анекдот про француженку, которая прожила в год в Сибири, и мысленно роднилась с ней душой. Дорогу до машины я проделала бегом (под горку легче), привязав снегоступы к рюкзаку и поклявшись больше никогда до них не дотрагиваться. Ноги заживали почти месяц, отвращение к слову “шелтер” укоренилось на всю оставшуюся жизнь, розовые кроссовки пришлось выбросить, и еще я дала себе честное слово останавливаться только в гостиницах не ниже четырехзвездных, а если нет – то начинаю кричать и показывать шрамы на пятках.

Да, а то, что Вин после этой истории остался жив и невредим – свидетельство моей стойкости и силы воли. Соблазн устроить пляску смерти на его трупе за неправильное толкование термина “шелтер” был практически непреодолим.

1. Анонимный05.04.2010, 20:24

Надя, Вы стойкая женщина! После такого "восхождения"..."ну не убить, так покалечить" точно можно было бы

2. Ага :) Особенно когда мне сказали "Ну я же не знал, что ты не знаешь!"

3. Мои самые страшные воспоминания детства - о рыбалке с ночевкой, когда отец меня брал на острова в Финском заливе. Процедура укладывания спать до сих пор вспоминается с ужасом: сначала горел костер, после чего на кострище укладывался лапник (чтобы тепло было), ставилась палатка, и я залезала туда спать во всей своей одежде, отмахиваясь от комаров, а утром в 4 утра уже был первый клев, бока болели, спать хотелось, вся обкусаная комарами...С тех пор ненавижу рыбалку тихой ненавистью. А уже во взрослом состоянии, будучи студенткой, побывала в горах с рюкзаком, ночевали у черта на рогах, лазили по перевалам. Всегда вспоминаю Михалкова "умный в гору не пойдет, умный гору обойдет". Когда кто-то при мне говорит о палатках и рюкзаках, у меня случается помрачение разума. Нет, я, конечно, могу отправиться в поход на велосипедах, поехать в выходной на природу....но ночевать в гостинице рядом, где есть душ и теплая кровать, а также кофе на завтрак: цивилизация меня окончательно погубила, но мне она ближе.

4. Надя-)),вы мне напомнили меня,как я почти хотела убить моего еще тогда будущего мужа,который в Японии потащил меня на прогуляться на вулкан,а я была чуть ли не в балетных тапочках,при этом это тип,будущий муж,все перепутал,там где люди спускались,т.е,более крутой склон,мы начали восхождение..я еще понять не могла чего нам спускающиеся в ладоши хлопают-)))

5. Когда-то по молодости я очень любила это дело. На Кавказе и на Алтае. Был такой грех :)

6. MarinBel, неужели и зимой тоже? Наверное если в молодости - то проще :)
    penelopa, про комаров и палатки - это целая отдельная опера, тоже помню, тоже вздрагиваю :)
    Марина, а я тоже как-то раз лезла на вулкан и видела пару, дама - в сланцах, которые карабкались вверх на спуске. Им не хлопали, правда. Просто грустно уступали дорогу :)Так что вы не одна! Пусть муж живет спокойно :)

7. Мужи - они такие! Такой осторожный взгляд я тоже ловила на себе. И ведь не сказал, зараза, что я все делаю не так, не объяснил, а думал, что я и сама все знаю! Тоже живой остался. Какие все таки женщины гуманные и великодушные! :)

8. Снимаю воображаемую шляпу. За то, что оставили мужа в живых! Вы же не могли знать о всех трудностях и лишениях в горах - вы же не горец, а ранинный житель... Мне странно другое: как это инструктор вас допустил в розовых кроссовках? Неслыханное дело! Они же ответственны за технику безопасности.

9. Наталья, добро пожаловать в клуб! :)
    Женя, я вот тоже думаю про инструктора, может, он просто действительно остолбенел от цвета кроссовок и временно лишился разума ? :)

10. Меня тоже запишите в клуб "любителей экстрима"!
    Надя, может, вы меня видели карабкающуюся на вулкан в сланцах?)
    Я, правда, была в босоножках на 10см танкетке, но они почти полностью тонули в пепле и вполне могли сойти за сланцы.)
    Это было на вполне гламурном острове Санторини, поэтому вулкан, был оценен соответственно.)
    Никогда этого не забуду - жара, пекло в прямом смысле слова, потому что вулкан слегка действующий, я в короткой юбочке и на "копытах", которые пробуксовывали в песке в перемешку с пеплом.))

11. Не, моя туристка в сланцах была на Гваделупе :)
    Да, девушки, пора уже писать учебник для мужчин: "Как экипировать даму сердца в горы и на рыбалку" :)

12. Кстати, о ракетах. Сейчас они уже совсем другие, есть очень удобные, которые легко снимаются-надеваются. В них даже пенсионеры легко передвигаются. В горах сейчас множество маршрутов, самой разной сложности, разработанных специально для ракет.
    Эти прогулки на ракетках последнее время стали очень популярными, почти, как лыжи.
    Я пробовала в прошлом году и мне даже понравилось, здорово шагать по пушистому снегу, особенно если под горку.))

13. Ладно-ладно, на снегоступах я даже за бутылку Лагавулина не пойду! И за две не пойду! Могу пройти за бочку пятидесятилетного Дамуазо, метров двадцать пройду (но не больше). :)

14. А если до того?
    В смысле принять.)
    А еще с собой захватить, на случай, когда силы иссякнут. Придется тогда делать по глотку, через каждые двадцать метров?)
    Ладно, я уже все поняла про снегоступы - лучше уж вместо того и не мучиться.))

15. Ага, представила себя на снегоступах, волокущей за собой бочку рома, и вокруг спасателей на вертолетах, пытающихся у меня ту бочку отнять :)

16. Нет, не так. Спасатели отменяются, на всех не хватит.}
    Бочка едет отдельно в санях, запряженных собаками, там же пусть будет горячий обед в термосах, чай, кофе, по желанию. В случае чего, там можно будет прилечь отдохнуть, завернувшись теплые овечьи шкуры.)

Это к тому, что "пора уже писать учебник для мужчин: "Как экипировать даму сердца в горы и на рыбалку" :)"

17. О! Вот это уже гораздо ближе к истине!
    И кучера, кучера! Молодого, усатого, брюнета. Люблю!

18. Знаю пару чутких швейцарских мужей, которые своим будущим женам первым делом подарили лыжные ботинки Lowa. :-)
    История душераздирающая, рекомендую ее к заучиванию наизусть своим горнолазателям. А то они думают, что просто капризничаю, когда отказываюсь романтично бродить ночью по горам на ракетках. :-)
    И они, кстати, с некоторых пор озаботились поисками Лагавулина! ;-)

19. Ну хоть какая-то польза от меня будет, если озаботились поиском правильных напитков!
    Про ботики. Купила я себе горные ботинки. За жуткие деньги. До сих пор дрожу. Расскажу, когда отдрожу :)

20. Однажды я позвал своих однокурсников (муж и жена) из равнинного города Metz прогуляться в Альпы. Я знаю, что они одно время жили в Гренобле и подумал что они представляют себе горы. На всякий случай спросил, нормально ли им 1100 м набора высоты и напомнил чтобы не забыли ботинки. Они сказали что нормально, и я повёл их на ледник Mer de Glace... Мы больше не общаемся.

21. Михаил, вы будете смеяться (c) но мой тогда еще не совсем лёмуж в свое оправдание выдвинул тезис "ну ты же из России! Ты должна знать, что такое СНЕГ!"
    Все попытки объяснить, что снег я большую часть жизни видела исключительно из окна машины, разбивались о заученные стереотипы "Россия-Сибирь-мороз-водка-пьяный медведь" :)

22. Вообще-то я с ним согласен. Может ещё попытку сделать?

23. И сделаем! Белый песок под пальмой на южном острове вполне может сойти за снег, если прищуриться :)

24. А я самое большое ходила на 3500 метров, правда я тогда была моложе ....:) На ледник ходили, красота! Сейчас я наверное на такие подвиги не способна, но красота там незабываемая!

25. Уважаемы спортсмены, вы меня пугаете! Разве на 3500 метров есть жизнь? Моей нет, это точно :)
    Но на вертолете бы я, пожалуй, слетала :) Есть такая услуга?

26. На Монблан есть услуга по-моему для чайников, к ним я отношу и себя. Я читала у кого-то отчет в блогах, можно поискать. На подъемниках только. Но там холодно.

27. Я на Килиманджаро хочу. Пока снег не стаял. Туда, вроде бы, забрасывают в том числе и на вертолете.

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...