Ну вот например я в целом заказываю все либо с Амазона либо с нашего местного сайта, французского, Cdiscount. А книжки покупаю на Kindle прямо с Киндла. Там везде система очень простая: нажми на кнопку и немедленно - на следующий день- через неделю к тебе приедет все, что ты заказала. И это хорошо, годно, как говорили раньше. И это мой как бы энвайрмент, я в нем комфортно весьма живу, и совсем не хочу выходить взарамки.
Но иногда бывают ситуации что на этих милых и уютных площадках чего-то не хватает. И приходится вылазить в пучину дикого беспощадного интернета. Где тебя поджидают проблемы, о которых ты либо не подозревала либо уже забыла (мы все быстро забываем неприятное, это наш лайфхак если кто рожал – объяснять не надо).
И тогда вид у меня примерно как у Флама на фото: эй? Чивойтабылото?
Вот вчера например надо мне было одну книжку на русском, которая на Амазоне недоступна пока. Я решила обратиться к русскому магазину, который меня всегда через пень-колоду но исправно снабжал русскоязычным, ну я вообще в душе патриот России и если есть возможность дать заработать бывшим соотечественникам а не империалистическим акулам запада я конечно всегда в силу своего патриотизма сначала пробую опцию номер раз.
Коннектюсь, нахожу нужную книгу, оформляю заказ… ошибка сервера. Повторяю операцию, крутятся шестеренки ждите ответа, тайм аут, гоу фак. Пишу в чат в саппорт, там милая, чудесная, очаровательная девушка мне говорит а вы зарегистрируйте свою карту в профиле. Я честно регистрирую, чтобы подтвердить карту надо оплатить один рубль, транзакция проходит, мой банк присылает СМС с кодом подтверждения, я его ввожу, ура, карта зарегистрирована. Возвращаюсь к оплате покупки – ошибка сервера, таймаут, гоу фак. Пишу в сайт поддержки: так и так, вы с меня сняли один рубль, банк за транзакцию один еврубль, возинынетам, чоделать, соотечественники?
Милая очаровательная нежнейшая девушка отвечает ну вы тогда попробуйте не регистрировать а как бы зайдите сбоку через вот эту опцию другие платежи а там уже выберите оплату картой может выйдет. Ну у меня уже азарт, я лезу через забор, гены не пропьешь, и уже оттуда – бинго! Работает!
А утром получаю еще одно сообщение от милой восхитительной девушки (и тут никакой иронии, она правда суперская, очень старается, дико вежлива и эффективна на 2000 процентов) в котором она мне вдогонку на электронную почту сообщает, что они исследовали мою проблему, все дело в том, что мой банк требует дополнительного подтверждения через СМС каждой транзакции, а русские клиенты такой функцией не обладают и поэтому на их сайте нет этой опции и поэтому все зависает и рапортует об ошибках, но поскольку она посоветовала мне сделать регистрацию карты и это была их ошибка они ее исправили и перевели мне обратно на счет один рубль (и мой банк конечно же тут же снял еврубль за транзакцию, ему пофиг в какую сторону меня доить, лишь бы денежка ходила).
Эта история не про то что мне жалко два евро, хотя если бы я их отправила Википедии было бы полезнее. Это про то, как сделать проблемы на ровном месте (а девушка правда очень супермилая, и она тут вообще никаким боком, в следующей жизни я бы хотела обладать ее выдержкой, умом и хладнокровием, и безупречной вежливостью (если меня читаю сотрудники Литрес то дайте уже премию в размере годовой зарплаты Альбине, она этого заслужила, хотя с другой стороны я вот сейчас припоминаю и вроде всегда там была Альбина, вот как в начале века там зарегилась с тех пор и Альбина, может такое быть?).
А сегодня для разнообразия я общалась с Кириллом.
Дело было так: делала генеральную уборку в своем офисе, разбирала полки и ящики, меняла диспозицию коллекционных котиков, мыла стены пол и потолок, единственное, что осталось – это поменять клавиатуру на компе. Ей семь лет, она чудесно работает, но начала облезать со всех сторон, к пястьям клеятся ошметки покрытия подставки, половина букв не читаются, в общем, по сравнению с окружением она как дохлая мышь выглядит.
Это офис ДО уборки, сегодня там гораздо чище и просторнее.
Я решила что пора покупать новую клавиатуру, но мы же во Франции. Мало того что у нас нет русифицированных клавиатур, так они же еще в раскладке AZERTY. А я привыкла чтобы QWERTY и еще ЙЦУКЕН. Иначе у меня наступает когнитивный диссонанс, мне тревожно, хочется есть и спать, и это еще ничего если бы потом не пришлось покупать одежду на новый размер а от этого еще тревожнее и обиднее, короче, лучше решить проблему в корне, не дожидаясь последствий. Как говорится лучше потратить полтинник чем потом покупать новую машину за пятьдесят.
И я подумала, что раз все равно карантин и никто ко мне из России не едет а любые покупки оргтехники из России давно уже невозможны – я куплю клаву французскую и поклею на нее непрозрачные наклейки в раскладке мне привычной.
И нахожу сайт с очень красивыми наклеечками, натуральный экологически чистый силикон, все дела, и пытаюсь их заказать, а там прямо как вчера но с нюансами.
Сайт говорит что в я должна ввести в поле Область-район название области или района.
А вся фигня в том, что на странице нет такого поля, которое бы называлось Область-район.
Я тупо сканировала глазами страницу вдоль и поперек, по диагонали и снизу вверх, водила по ней мышом на тот случай если это поле замаскированно и становится видно только при выделении, делала поиск по странице в Хроме, потом по исходнику страницы на всякий случай, вдруг это поле спрятано прям в коде чтобы никто не мог сделать заказ вот так, с кондачка, может это тест или квест для продвинутых пользователей. Безрезультатно.
Написала в саппорт, там вместо Альбины был Кирилл. Ну сайт другой конечно, но я уже привыкла к Альбине и тут пришлось начать выстраивать отношения с нуля.
Кирилл сообщил мне, что поле Область-Район обязательно для заполнения, это одно из условий доставки.
Ну а я такая: Вау! Да я напишу что ходите, только скажите мне вкуда! Я же не вчера родилась, я еще помню как при заказах из Америки в Европу от меня требовали код штата, я очень снисходительна к людям и все понимаю, мне не жалко написать Франция, Калифорния, Nadervnya Dedushke.
Но тут даже американцев переплюнули: написать надо обязательно а вкуда нет.
Это даже не Кафка и не Сорокин, это Пелевин в чистом виде.
В итоге я послала Кирилла, ой Кириллу скриншот экрана с вопросом куда по его мнению мне надо написать Область-район.
Кирилл много думал, потом сказал что вместо адреса Наклейки.ру мне надо зайти на сайт Наклейки.белору и вот там может случиться счастье.
На сайте Наклейки.белару мне пришлось регистрироваться заново, но, ура, там нет требования указать область-район, вернее как. Я использую в Хроме автозаполнение, и при вводе моего имени на долю секунды на странице мелькнула та самая область-район, куда автоматически вписалось название моего региона, а потом все пропало и обнулилось до улицы-дома, и платеж прошел, и даже с подтверждением по СМС.Из чего я поняла что сайт Наклейки.белару он не просто для продвинутых, но для супер-продвинутых пользователей которые обладают даром предвидения и заранее знают, что лишняя инфа, хоть и бесполезная, никому не помешает если хочешь купить экологически чистые наклейки из натурального силикона. Как говорил опять же Пелевин в разделе про дискурс и гламур и потребление… впрочем, вы и сами можете прочитать если прорветесь через настройки русских сайтов.
В итоге будут мне и книжка, и наклейки, и новая клава. Заказать клаву, кстати, было просто: на Амазоне тыкаешь в кнопку Купить. И все. Как опять же говорил Пелевин в разделе про баблос… ну короче американские вампиры они сосут иначе.
И никакого тебе человеческого общения с Кириллом и Альбиной.
Я вот теперь думаю: может это все не баг а фича? Ну вот мы все сейчас сидим в некоторой изоляции, поговорить не с кем, а тут тебе и Альбина, и Кирилл, вроде с одной стороны куча времени зазря а с другой – теплое человеческое общение, поддержка, помощь, добрые советы. Я бы кроме чата добавила еще видео и эротику. Не то чтобы мне было прям надо, скорее наоборот, но вдруг кому не хватает? Добавить там пару кнопочек сбоку. Я считаю это неплохой бизнес-план.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.