Деревенский праздник неизбежен, как налогообложение: единственное отличие - это то, что декларацию о доходах нужно сдавать несколькими месяцами позже.
Как обычно начинается все загодя - по Монтастрюку разъезжает трактор с молодыми имбецилами, которые не в состоянии развесить флажки без диких криков "Вверх!" и "Вниз!", причем в половине случаев эти крики раздаются одновременно. В результате образуются покореженные фонарные столбы и расстройство нервов у невольных слушателей. На следующий день устанавливают Главный Объект Праздника (ГОП): деревянный бар с припаркованным к нему передвижным холодильником, который вырабатывает холод для Главного Напитка Праздника (ГНП): дешевого пива в невероятных количествах. Для установки ГОП тоже требуется очень много шума и криков, плюс массированная доза непечатных (хотя их уже давно везде печатают) выражений, в перерывах между которыми участники процесса действуют в точном соответствии с инструкциями рекламы погузников "Хаггинс": "Я пью (ГНП) и писаю". Второе происходит в непосредственной близости от нашего дома, и, будь у меня желание, я могла бы иметь уже подрядочную коллекцию фотографий сами понимаете чего, но желания такового у меня нет и не предвидится.
Обычно между установкой ГОП и началом четырехдневного потребления ГНП наступает короткое затишье, во время которого я убираю все ценное и даже не очень ценное с глаз долой, проверяю запоры, замки, провожу технические испытания сигнализации, затягиваю сад по периметру колючей проволокой, ставлю капканы, ловушки, читаю инструкцию о безопасном поведении коту и сдаю его на поруки Симоне. После чего, еще раз проверив замки и сигнализацию и раздав инструкции надежным соседям о том, как правильно приглядывать за домом, мы уезжаем куда подальше. В этот раз "кудом подальше" (это не по-русски, зато правильно) стала Корсика.
Обычно мы ездим на Корсику либо поздней весной, либо ранней осенью, но никогда летом. Так что августовские толпы туристов стали настоящим испытанием для моей деликатной психики. Дело закончилось тем, что я, в креативном порыве отвращения, сделала инсталляцию "Нет туристам!" на берегу озера в Ospedale, куда мы ездили устраивать пикники и сиесты, и где на пятачке в сотню квадратных метров я собрала полный багажник консервных банок, пластиковых бутылок и целлофановых пакетов.
Излив отвращение, я занялась сооружением более позитивного "Слава Корсике!" Первая "Слава" оказалась непрочной и быстро рухнула, зато вторая, выполненная с учетом предыдущих ошибок, будет еще долго радовать глаз местных жителей. Надеюсь, они поймут тайный смысл моего послания.
Перед поездкой я немного нервничала, потому что муж объявил мне о своем намерении встретиться со школьной подругой, с которой он не видился тридцать с лишним лет. Он нашел ее в интернете, на французском эквиваленте "Одноклассников", и я (женщины меня поймут, с мужчинами вообще никогда неясно, что у них на уме, какое-то полное отсутствие логики) слегка напряглась и даже начала прорабатывать в голове разные варианты развития событий.
Подруга опоздала на стрелку на полтора часа. Это было очень хорошее начало. Она пришла со своей трехлетней дочкой, которая непрерывно кричала и требовала всего и сейчас. Тут уже начал нервничать муж. Я расслабилась и любовалась пейзажем, открывающимся из высокогорной деревушки.
Будучи ровесницей мужа, дама выглядела лет на 45 с хвостиком, к тому же оказалась очень разговорчивой. Я уже чувствовала себя как после двухчасового сеанса тайского массажа. Когда мы с ней распрощались и отъехали на приличное расстояние от деревушки, я наставительно порекомендовала Вину поддерживать и укреплять отношения с дамой - на тот случай, если мы наконец соберемся прикупить домик на Корсике: такие сделки лучше всего заключать по рекомендациям знакомых, а не через агентства, во избежание неприятностей. Муж молчал и кивал, и, мне кажется, думал: "И это к ней я ездил в 15 лет на велосипед, преодолевая по 40 километров в одну сторону по крутым горным дорогам???"
Короче, волновалась я зря.
Зато за время ожидания на деревенской площади я познакомилась с очень хорошей собакой: когда церковный колокол начал отбивать полдень, собака, до этого мирно спавшая в тенечке, поднялась, встряхнулась, уселась на ступеньках церкви и начал ПЕТЬ! Мне так понравилось, что я стала ей подпевать, а потом сфотографировала в знак поощрения. Собака прониклась благодарностью и так и таскалась везде за мной, и даже хотела залезть в машину и уехать с нами в гостиницу.
Гостиница нам попалась вполне пристойная, с очень хорошим рестораном в качестве дополнительного бонуса. По утрам мы ездили купаться. Выглядело это так: муж забиралса в воду по пояс, делал несколько загребающих движений руками, и вылазил на сушу, заворачивался с ног до головы в парео и мужественно ждал, когда я закончу заплыв. Он у меня вообще не водоплавающий, так что для него полтора часа на пляже - это суровое испытание.
Я его старалась особо не мучить, плавала, обсыхала, и мы выдвигались куда-то повыше в горы, в тенечек и прохладу. Там питались всякими корсиканскими копченостями и сырами, на десерт ели пирожные с сыром бруччо, спали, катались по горным дорогам, любовались скалами и долинами, к вечеру возвращались в гостиницу и шли ужинать в ресторан, предварительно пропустив коктейль-другой в баре у бассейна. Сплошная расслабуха.
В день отъезда мы заехали в Бонифачо - пообедать и посмотреть городок, от которого у меня остались только смутные воспоминания со времен нашей первой поездки на Корсику. С террасы ресторана открывался вид на море сказочного синего цвета, по которому плавали туда-сюда яхты и кораблики, на небо, в котором очень живописно летали чайки, ну и заодно на мужа, который уплетал здоровенного лангуста. Лангустом меня напугали: его предъявили живым перед варкой, объявили его вес и возраст, я хотела спросить кличку и адрес прописки, но потом как-то постеснялась. Живой лангуст шевелил усами и лапами, и мне было его очень-очень жалко. Будь моя воля - я бы его выпустила плавать в среде обитания. Не знаю, когда еда уже мирно лежит в тарелке - я от ее происхождения как-то абстрагируюсь, а вот когда она еще шевелит клешнями и усами... Жалко птичку!
На обратной дороге нам повезло: паром из Порто-Векьо шел в обход южного побережья острова и мы получили изумительную возможность полюбоваться морским закатом. Когда солнце скрылось за кромкой воды, публика громко аплодировала. Французы! За это я их и люблю.
Чудесные фотографии!
ОтветитьУдалить