Instagram Подписка по e-mail

24 февр. 2015 г.

Рим–1. Мне сверху видно все!

Суббота началась по закону бутерброда. Все, что только могло пойти наперекосяк, пошло на него многократно. Накануне я подхватила что-то вроде желудочного гриппа, в легкой форме, но все равно крайне неприятно, а с утра пораньше у меня начало болеть между ребрами, так, что я старалась дышать через раз и через два, но помогало мало.

По дороге в аэропорт нас накрыло проливным дождем, автострада была битком забита возвращающимися с каникул туристами, и я сумрачно думала, что хорошо бы если бы оказалось так, что я, перекладывая  в сумку для поездок вещи, забыла бы положить туда свои документы, и пришлось бы возвращаться домой, в безопасность родной кровати. Но увы, теперь на внутренних европейских рейсах даже документы не спрашивают, достаточно посадочного талона. Да и документы оказались при мне, ложная надежда!

Поскольку летели мы АлИталией, зарегистрироваться в интернете не удалось, пришлось идти на стойку регистрации. Там змеилась бесконечная очередь, муж, как обладатель платиновой карты ЭрФранса, двинулся на регистрацию бизнес-класса, но там какой-то дяденька громко выяснял отношения со служащей авиакомпании, визгливо, на повышенных тонах, и длилось это минут пятнадцать. Я продолжала дышать через раз, сожалея, что рядом с очередью не стоят лавочки, на которые бы можно было прилечь и спокойно умереть. Наконец дяденьке удалось объяснить, что ему ничем помочь не могут, и нам удалось получить свои посадочные талоны. Он ушел, продолжая взвизгивать и ругаться, я мысленно пожелала себе больше никогда его не видеть, но закон бутерброда, если уж начинается, не заканчивается долго: этот самый скандалист оказался моим соседом в самолете. Причем довольно неприятным: он постоянно дергался, чесался, наваливался на меня, поскольку не помещался в кресле, сопел, сморкался, вертелся, шуршал газетой, восклицал что-то свое, толкался, ерзал и плевался. Может быть у него были блохи, я не знаю. Обычно блохастые собаки так себя ведут. Передний ряд был свободен и мы спросили стюардессу, нельзя ли туда пересесть. Она сказала, что только после взлета и набора высоты. Драгоценный муж не преминул улучшить мое настроение, громко сообщив, что это потому, что если самолет разобьется на взлете – будет легче индентифицировать трупы. Из-за непогоды самолет трясло и швыряло во все стороны, а я старательно читала “Щегла” и пыталась делать вид, что все это происходит не со мной.

До отеля мы добрались благополучно, пятый по счету за день эффералган наконец-то подействовал и межреберный хорек перестал меня грызть, я было уже подумала, что полоса неудач закончилась, когда девушка на ресепшене ласковым голосом сообщила, что зарезервированный нами номер, увы, уже отдан другим клиентам (а нечего так поздно приезжать), и что это, конечно же, плохая новость. но есть и хорошая: поскольку у них сейчас как раз свободен пентхауз, мы можем поселиться там. Мы подумали и сказали, что можем, да.

Я не знаю, зачем в спальне рояль, наверное, если не спится, постояльцы на нем играют всякие там сарабанды и менуэты, хотя и как подставка для цветов он вполне себе годится.

DSC00882 

Наскоро помывшись и переодевшись мы пошли ужинать. Вин забронировал ресторан заранее, думая, что в субботу вечером лучше подстраховаться. К нашему удивлению мы оказались в зале одни. На качество еды это, к счастью, не повлияло. Допрошенный с пристрастием метрдотель сказал, что у них в феврале – мертвый сезон, но мы можем сделать небольшое мысленное усилие и представить себе, что у нас тут частная вечеринка для двух человек.

DSC00886

2015_02_22 Rome Petit Appareil

Прогноз погоды на воскресенье был ужасен. Но не так страшен черт, как его малюют: высунув утром нос на террасу я обнаружила, что дождь прекратился и на горизонте заметны даже какие-то просветы.

DSC00936

Отель находился на самом верху Испанской лестницы, а наш номер – на восьмом, последнем этаже. И с трех сторон террасы открывалась прекрасная панорама Рима.

DSC00910

DSC00913

DSC00914

DSC00918

DSC00921

DSC00925

DSC00934

Полюбовались и пошли завтракать. Пока я внимательно изучала содержимое своей чашки каппучино, Вин бродил туда и сюда в буфет за добавками, с его точки зрения, если завтрак стоит 40 евро на человека – надо постараться съесть хотя бы евро на 20. Я же думала, что, наверное, это будет самая дорогая чашка каппучино в моей жизни. К нашему удивлению официант сказал, что посчитает только как за одного человека, потому что он все видел и совесть не позволяет ему содрать с меня такие деньги за какой-то кофе. Я горячо поддержала его инициативу, и мы помчались выполнять экскурсионную программу. У нас в плане было внимательное изучение римского Форума, не как прошлый раз, галопом, а с чувством и расстановкой. Чтобы запомнить в лицо каждый обломок колонны и прочитать все таблички с комментариями к руинам.

20 комментариев:

  1. Какая красота! Люблю Рим, может еще и потому, что это был первый заграничный город, где я побывала, и было это в далеком 1995. Мы жили недалеко от Замка Святого Ангела и танцплощадки на реке, где снимали один из эпизодов "Римских каникул". Господи, двадцать лет прошло, а все помню. И фильм этот люблю пересматривать и вспоминать, и здесь мы были, и здесь. Надя, спасибо за приятные воспоминания!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирис Ка, вот, спасибо! Запишу: пересмотреть Римские каникулы!
      Замок Святого Ангела - мой любимый, всегда стараюсь так или иначе туда заглянуть!

      Удалить
  2. Еще, Надя! Как же я люлю Вас читать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Natalie, продолжаю разбирать фото!
      Спасибо!

      Удалить
  3. многообещающее начало! Бывает такое - одно цепляется за другое, хорек за визгливого соседа, а беспросветный дождь за воздушные ямы.
    Но тучи развеялись? И ты сыграла сарабанду? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирен, я тебя вспоминала по дороге в аэропорт: лететь в полуобморочном состоянии - то еще удовольствие!
      И сарабанду, и куранту, и жигу :)

      Удалить
    2. меня девы с обеих сторон поддерживали, а там я в твои объятья упала)

      Удалить
    3. Ирен, но потом все было здорово, и это самое главное!

      Удалить
  4. Эх, как тебя прихватило! Но воздалось в конечном счёте, воздалось! Пентхауз, порядочный официант и виды на Рим - абсолютно душераздирающе красивые!
    П.С. Вин прав - заплОчено, значит надо есть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Pelageya, вот хорошо, что оконцовка лучше начала, если бы наоборот - было бы очень обидно! :)
      Вин экономный, факт :)

      Удалить
  5. Совсем другие краски, Рим настолько ярче в феврале, удивительно.
    Надя, как вам "Щегол"? На каком языке читаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Iryna, летом там дымка, наверное, а зимой воздух чистый и прозрачный, это как в горах, тот же эффект.
      Щегол очень нравится, я уже перевалила через первую треть, скачала на английском, надо его тренировать, пока совсем не забыла :)

      Удалить
  6. Хорошего Вам путешествия!
    А как так - отдали зарезервированный номер в отеле?! Надо было приехать к определенному часу, опаздание наказуемо?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, спасибо! Мы уже дома.
      В отелях и в самолетах бывает такая вещь, как овербукинг: когда бронируется номеров больше, чем есть, и тогда либо дают комнату в дружественном отеле, либо комнату классом выше. Естественно, кто первым приезжает - то и занимает номер. Мы прилетели около десяти вечера, когда все уже вселились.
      У нас так было уже пару раз, самый потрясающий случай - в Мельбурне, где нас поселили в президентские апартаменты 250 кв. метров, где буквально неделей раньше жил Ширак.

      Удалить
    2. Круто))))
      А за более лучший номер плату берут как за тот, куда не успели вселиться? Или приходится платить дороже?

      Удалить
    3. Любовь, да, конечно же, за те же деньги.
      Отель обязан предоставить равноценный или более дорогой номер.
      Наш, судя по по табличке с тарифами, стоил 5 600 евро в сутки. А заказанный - 300 с небольшим.

      Удалить
  7. Вот кстати.. Нам как-то тоже не повезло с номером. Т.е. его зарезервировали, оплатили через букинг.. приезжаем - а нас чуть ли не выселяют.
    Еле удалось объяснить ( в Германии дело было, а мы русско-англо кое-как говорящие), что мы будем спать на пороге их отеля.
    И сразу же напишем отрицательный отзыв.
    В общем, на ломаной смеси английского и немого ( руками то есть). мы получили ключи от шикарного номера. Без доплат:)
    А вообще - неплохо же получилось у вас отдохнуть:) Особенно если судить по фоткам из ИГ.
    Жаль конечно, что межреберная боль такая коварная... ( невралгия? хотя я не Ванга, диагнозы не умею ставить), в общем, к доктору бы как-то попасть надо.
    С возвращением домой!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Yulianna Neginskaya, вот, надо настаивать и не сдаваться!
      Я думаю что невралгия, у меня было намечено на начало года записаться к неврологу на консультацию, но из-за истории с мамой пришлось отложить на неопределенное время. Но надо, надо уже сдаваться специалисту!

      Удалить
  8. Завтрак за 40 евро впечатлил , согласилась бы съесть только если все продукты в этом завтраке Fair trade и экологически чистые , что бы хоть завтрак с пользой для себя и для других за такие деньги :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Inna, все съесть там трудно, обычно на таких завтраках под сотню наименований продуктов, начиная от холодных закусок и выпечки через горячие блюда и заканчивая разнообразными десертами, фруктами и шампанским :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...