В пятницу сразу после завтрака, в семь тридцать утра, поехали в Лесото. Это лучшее время: туристы подтягиваются попозже, и меньше риска застрять где-то на вираже, наблюдая за тем, как впередиидущая машина уже десятый раз не вписывается в поворот (но мы все равно одну такую видели).
Потом мы встретили водителя и его жену на перевале, жена неустанно повторяла, что это был первый и единственный раз в ее жизни и больше она сюда ни ногой. И что обратно они не поедут, а спустятся с гор на западе Лесото, где можно проехать на любой машине.
Сначала дорога не подарок, но до пограничного контроля со стороны ЮАР ехать можно.
Протея, национальный цветок ЮАР.
Холмы сменяются скалами, внизу в долине течет речка, красота.
Пока мужчины увлеченно общались на разные темы, я следила за происходящим вокруг, и увидела лань. Или газель. Я в них не разбираюсь, увы.
Теперь стало видно всю дорогу на перевал. Между Лесото и ЮАР идет бесконечная дискуссия о том, что хорошо бы построить нормальную бетонку или асфальт. Но ЮАР считает, что выгодополучателем будет Лесото (это привлечет туда туристов) а раз так, то пусть Лесото и строит. Поэтому пока проехать можно только на 4х4.
Наш водитель, Роджер. Он местный, родился в этих краях, папа его тоже здесь родился, а маму привезли из Англии. У Роджера уже третий брак и в общей сложности 8 детей, частично своих, частично унаследованных от жен. Последняя жена – из Лесото, пару лет назад у них случился незапланированный никак восьмой ребенок, и Роджер до сих пор удивляется, как такое получилось. Но в целом доволен.
Если приглядеться, то в траве можно заметить массу всего цветущего
На зеленых холмах видно тропы, там до сих пор ездят люди на осликах, экологически чистом транспорте, низкорасходном.
Здесь уже зона снегов, зимой особо не погуляешь.
Этот вид мне особо полюбился, он восхитителен.
Почти уже на перевале, еще немного осталось.
И вот граница с Лесото. Формальности пересечения чисто формальны: показал паспорт и иди дальше. Чтобы сэкономить время нам даже поставили сразу два штампа, на въезд и выезд.
Останавливаемся выпить кофе и размять лапы в самом выскогорном пабе в Африке. Раньше паб принадлежал брату Роджера, потом он его продал даме-адвокату из Претории, которая бывает здесь наездами. И сегодня как раз присутствует. Роджер уходит общаться с ней на разнообразные темы (он вообще очень общительный и разговаривает со всеми подряд), а я пью кофе и любуюсь окрестностями.
Винтажные лыжи. Зимой они тут вполне в теме.
За соседним столиком сидит группа мотоциклистов, сумашешшие люди какие-то!
Фотографирую таблички, я люблю таблички в барах, вот это что-то новое, еще не видела.
Место, где можно написать здесьбылвася.
Еще пара лыж, приколоченных к стенке.
Где-то на середине подъема мы обогнали пару французов, которые шли в гору пешком. Роджер предложил их подбросить, но ребята отказались. Пока я допиваю кофе, замечаю шевеление на дороге. это наши французы. И они не идут, они бегут! Соседние туристы восклицают “Да они же сумасшедшие!”, я отвечаю, что да, мы такие. И гордимся этим!
Все, можно ехать дальше. Мы еще вернемся сюда на обед, а пока оправляемся посмотреть немного Лесото.
Это плоскогорье, тут гуляет ветер и не растут деревья.
Дорогу строили китайцы, в обмен на концессии в добыче алмазов. Она уже начинает разваливаться местами, хотя совсем еще новая.
Трафика ноль, кажется, дорогу строили для овец. Овцы довольны.
Заехали в деревню, это входит в программу тура.
Ну что тут можно сказать. Наверное, ничего.
Крыша изнутри.
Эта девушка несколько лет проработала в Дурбане, недавно вернулась на родину. Открыла свой бизнес: экспо-дом. Сидит в нем, печет хлеб, предлагает попробовать. С фирмами вроде тех, где работает Роджер, у нее договор: они оплачивают ей за каждый визит. Роджер говорит, что зарабатывает она побольше его самого, пожалуй.
Пекут тут как мы на даче, когда газа не было: сковородку угли а сверху крышка и тоже угли.
Мы на все это посмотрели, погрустили и поехали дальше.
Продолжение следует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.