Вчера возили нашу гостью в Сан-Бертран-де-Комманж любоваться кафедральным собором. Погода была не прогулочная, шел дождик, большинство сувенирных магазинчиков было закрыто, кроме одного, где я отоварилась "Философским камнем" Юрсенар и еще одной книжкой - "Энциклопедия символизма". На обратной дороге мы решили заехать в пещеру Гаргас, которая находится в нескольких километрах от Сан-Бертран-де-Комманж, и которую мы пока еще не видели. Сначала удача была на нашей стороне и нам уже начало казаться, что мы будем единственными посетителями, но в этот момент на стоянку ввалилась еще одна машина с тремя взрослыми и двумя детьми и наши надежды испарились. Дети были вполне приличные, но вот взрослые... Даже блондинистая Лорианна (которая на самом деле только прикидывается блондинкой) постоянно сдавленно хихикала, слушая вопросы наших спутников: "Какова связь символов, представленных в пещере, с христианством?" (самая непосредственная, детка, кроманьонцев и первых христиан разделяло всего-то 20 тысячелетий, просто копейки!) "Можно ли утверждать, что обе пещеры (потому что там на самом деле две независимые пещеры, между которыми был прорыт коридор для удобства туристов) были населены одним и тем же племенем?" (утверждать можно что угодно, вот только люди там жили на протяжении почти десяти тысяч лет, и семейных фотографий не оставили), "Где находится выход из первой пещеры?" (там же, где и вход во вторую, идиотка!), ну и так далее. На самом деле меня такие товарищи всегда радуют, потому что их существование позволяет резко повысить самооценку.
В первой пещере находятся наскальные рисунки животных, не очень хорошо сохранившиеся, зато во второй - самая богатая в Европе коллекция изображений человеческих рук с разным числом пальцев. По поводу количества пальцев выдвигались разнообразные спекуляции - болезни, ритуальные ампутации, несчастные случаи на охоте, отмороженные конечности в период великого оледенения... На самом деле, конечно же, никто ничего толком сказать не может, кроме одного: большой палец руки представлен на всех рисунках, что заставляет исследователей склоняться к теории символизма, а техника исполнения предположительно выглядела так:
Вин, в продолжение вопросов наших случайных попутчиков, смеялся: "А что, кроманьонцы не водили машины? Почему мы не видим самого распространенного жеста водителей?"
Надо сказать, что у меня тоже был свой звездный час, когда экускурсовод подвела нас к расщелине в стене, выкрашенной охрой, и завела песню про доисторических Венер с утрированными бедрами, символизирующих материнство. Я, как ни старалась, не увидела никаких бедер, и, пока все остальные дружно кивали, толкала Вина локтем в бок и спрашивала, где бедра. Вин издевательским шепотом объяснил, что это не бедра, а между, и всю обратную дорогу я огрызалась, объясняя, что я не мужик и не лесбиянка и у меня нет соответствующего опыта и воображения, чтобы опознать в любой скальной дырке объект мужских фантазмов.
А вот, собственно, и сама пещера (фотографии не мои, все из Интернета):
Здесь два улучшенных изображения, дающих более точное представление о том, как выглядят рисунки
А вот так они выглядят на самом деле.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.