Утром третьего дня мы спали до упора. К завтраку выбрались только к десяти часам. Там какая-то компашка новоприбывших туристов занималась распитием шампанского, мне же на них смотреть было дурно. Вчерашний ром давал о себе знать.
Потом пошли гулять. Вил таскал меня по улочкам и закоулочкам, пока я окончательно не заблудилась и не начала молить о пощаде. Тогда Вин повез меня кататься на гондоле. В целом мне понравилось. Плывешь себе, плывешь, только лодка почему-то набок кренится и фоты косые получаются. А так очень даже ничего себе. Нет, все-таки жалко, что гондольеры не поют. Разрушили, понимаешь, веками формировавшийся у меня в голове имидж гондольеров. В процессе проплыва нам показали дом Марко Поло и дом Казановы. Казанова однозначно жил лучше Марко Поло. Хотя Марко было, в принципе, все равно: он у себя дома и не бывал толком, путешествовал по всяким дальним странам, а вот Казанове дом был нужен для всяких интимных подробностей, это мы все помним по фильму Феллини.
Мостики и улочки:
Большая вода:
Гондольеры:
Пробка:
Единственная проблема в катаниях на лодке в марте месяце - что на дворе еще не месяц май, и через полчаса я замерзла, как цуцик. Пока нашли ресторанчик, устраивавший по сумме показателей моего супруга, у меня уже вообще зуб на зуб не попадал. Потом наелась, отогрелась, потянуло в сон. Я уже давно так не отсыпалась, как в этот раз в Венеции: ежедневные сиесты, валяния с утра до девяти часов... И безо всяких таблеток, спала сама по себе, как нормальный человек. Люди, страдающие бессоницей, меня поймут: это такое счастье - возможность нормально поспать, и встать утром действительно отдохнувшей, и не бороться весь день напролет с зевотой.
Утром следующего дня мы решили разнообразия ради позавтракать где-нибудь на улице, в одной из кафешек на площади, например. Идея оказалась порочной. Во-первых, в девять утра все еще закрыто. С трудом удалось найти одно заведеньице, где давали кофе и булочки. Но как только мы, ухватив чашки кофе, захотели приземлиться за столик в закутке, нам наперерез, как тигрица, бросилась официантка. Она, бедняга, хотела сэкономить наши деньги: как оказалось, стоя выпить кофе стоит полтора евро, а вот сидя - уже шесть. Вин сначала не понял, но потом, чтобы не разочаровывать девушку, согласился, что чашку кофе можно выпить и стоя, мы от этого не умрем, а вот девушке будет приятно.
Потом мы отправились во дворец дожей. С одной сторы, конечно, неплохо. Но! Представила я себе жизнь этих бедных дожей, и, в особенности, их жен и детей. Никакого уединения! Все в одном флаконе: и апартаменты, и залы заседаний, и суд, и парламент, и тюрьма тут же под боком. Вот стоит, например, жена дожа майским утром на террасе и любуется, например, на розы. И тут ее взгляд падает на тюремную стену. Бррррр! Никакого удовольствия, право. Не хотела бы я оказаться на месте этой бедной женщины. Вся жизнь на виду.
На выходе мы отоварились литературой: я отхватила книжку с репродукциями Босха (кстати, во дворце висят несколько его картин, а также картины и фрески Тьеполо, Веронезе, Тинторетто, Беллини, Тициана и т.д.), а Вин - путеводитель по дворцу, чтобы поизучать на досуге. Так и лежит, нераспечатанный, пока.
Последняя экскурсия - на колокольню, откуда видно всю Венецию, и залив, и бесконечные крыши, и острова. Зрелище захватывающее. Правда, даже ранней весной народу многовато для такой маленькой площадки, представляю, что там творится в разгар туристического сезона.
К трем часам пополудни мы вернулись в гостиницу, откуда нас забрал катер-такси в аэропорт. Так мы второй раз проехались по каналом, только на сей раз с ветерком. Капитан покрикивал на медлительных гондольеров, те жались к стенам домов, туристам вышло развлечение. Мне очень понравился "хайвэй" в лагуне (с правосторонним движением, кстати):
И Вин, который строил морды и притворялся мафиози:
А я таки слышала, как эти венецианские ребята в полосатых футболках поют всякие оперные шлягеры. Может, горло берегут в мартовскую сырую погоду?
ОтветитьУдалитьМожет и берегут. Но вот за четыре дня ни одной, даже самой завалящей арии не слышала! Или им надо отдельно доплачивать?
ОтветитьУдалитьНаш гондольер голосил вполне сносно Санта Лючию, но поставил условие: только вместе с нами. Наблюдателям со стороны наверняка было весело:). А еще было тепло. Он сказал, что гондольеры - это водители-профи по воде, их сертификат стоит очень дорого, а певцов нанимают из числа студентов консерватории.
ОтветитьУдалитьА, понятно! Студенты-то сейчас все учатся, а поют, значит, только на каникулах!
ОтветитьУдалить