Когда долго живешь на одном месте, обрастаешь не только вещами, но и словами. Если всего по одному – еще ничего, а когда два? Или три? Сначала, когда в саду было еще чистое поле с торчащими там и сям чахлыми саженцами, мы говорили: у эвкалипта, у второго въезда, в правом дальнем углу. Когда эвкалиптов стало в два раза больше, пришлось уточнять, у какого. Вот как хорошо было еще лет шесть назад: у плакучего кедра – и всем понятно, где. Сейчас их три, и все как один плакучие. На террасе, ОК, на какой? Верхней? Нижней? Промежуточной? Секвой тоже теперь две, ладно, пока называем их “новая” и “старая”. Первая новогодняя елка – хороший ориентир, а вот десятая уже не очень, потому что вторую я еще помню, а все последующие вплоть до десятой – увы. И после десятой – тоже увы. Помню самую последнюю, прошлогоднюю, потому что еще свежи воспоминания о том, как при каждой попытке выкопать яму натыкалась на скалу.
Но с появлением в саду Марго дело пошло веселее. Она – ориентир не хуже садового домика или цистерны для газа.
То же и Гектор, если я еще раньше могла обозначить его нынешнее месторасположение как “между ликвидамбаром и лириодендроном”, то муж, далекий от ботаники, сразу хватался за планшет и пробовал найти точку на гугль-картах. А сейчас все знают, где Гектор, надо только задать вектор и ракурс, скажем: к юго-востоку от Гектора, в сторону гномика Васи.
Дуся, в изложении мужа “девочка с птицам”, невзирая на свой малый размер, обозначает довольно большую территорию от каштана до, ну ты понял, там еще большой ливанский кедр. А потом дорожка гномов, короче, в ту сторону, увидишь сразу, где кран потек, затяни, пожалуйста, резьбу.
А еще мельница, беседка, дорожка гномов, костер, у моста, бывший огород, компостная куча и яма, которая уже больше не яма, ее я два года как засыпала, но название уже попало в словарь, теперь там хоть гору насыпь рукотворную – гора будет упорно называться ямой. И это всего за 16 лет.
Это я сегодня приступила к весенней уборке после долгого перерыва, начала с инспекции и выяснения, все ли на своих местах и как вообще дела. Дела хорошо, уже цветет калина, это верный признак, что зиме конец. Калина врать не будет.
Ранние примулы смотрятся пока сиротами-беспризорниками. Как будто сбежали из теплицы.
Первая весенння камелия пробует наощупь погоду. Вроде бы и хочется расцвести, но пока боязно. Подождать еще чуть-чуть?
Верески уже почти все отцвели, этот один из самых припозднившихся.
А эти пионеры уже разворачивают флаги и чистят горны: весна идет! Будь готов!
Инспекция сада была проведена с разрешения и одобрения Шафрана при его непосредственном участии. Элвис, как всегда, спал на батарее.
Спасибо за весну:)
ОтветитьУдалитьСветлана Дудич, :)
УдалитьСогрели душу! Весна, хорошо-то как!
ОтветитьУдалитьNatalia, хорошо, да!
УдалитьКак хорошо у вас, уже весна.
ОтветитьУдалитьGalina Laikova, зима еще будет, но мало и быстро!
УдалитьО да! У нас семейная история с бабушкиным черным шкафом. Хотя он лет 25 уже коричневый, но все его называют "черный шкаф".
ОтветитьУдалитьСамые младшие двоюродные, недоумевали, почему черный? Он же коричневый! новые члены семьи, получив ответ - "в черном шкафу", на вопрос "где?" - стоят и смотрят на 2 коричневых шкафа :-)
Светлаshа, прелесть какая!
УдалитьВесна идет - весне дорогу! Хорошо, что все "садовые жители" отлично перезимовали. Онни так украшают Ваш сад. Ну, и Шафраша, конечно!
ОтветитьУдалитьТатьяна Сяглова, только юкки пали жертвой. И олеандры подморозило, придется стричь.
Удалить