Замок Святого Ангела в Риме изначально был гробницей императора Адриана, прославленного любовника Антиноя (или наоборот, кто теперь разберет), о которых бельгийка и американская гражданка, и первая членка Французской Академии Маргерит Юрсенар (на самом деле Крейанкур) написала мою любимую книжку, “Записки Адриана” (конечно же, любимых книжек у меня много, было бы странно любить только одну). Помимо Юрсенар с Академией и через нее с Адрианом у меня и другие связи – моя любимая подруга (см. выше про любимых) имеет своим свекром французского академика, который занимает кресло Анри Труайа (на самом деле – Тарасова, ну если совсем уже докапываться - Тороса), по книгам которого поколение наших французских родителей учило историю России и рассказывало мне неизвестные мне самой подробности о моей же национальной истории, которую мы не учили, потому что жили не в России, а в СССР, где было гораздо больше шансов изучить в деталях биографию Бенвенуто Челлини (единственного узника Св. Ангела, которому удалось сбежать из тюрьмы) и непотребства Александра Борджиа, менее известного под именем Родерика Борха, из королевства Арагон, что у нас тут рядом почти, рукой подать.
Обо всем этом я думала, когда бродила по коридорам замка пару недель назад. И еще о Кортасаре, недавно перечитала после почти тридцатилетнего перерыва его “62. Модель для сборки”, роман, написанный за год до моего рождения, это ужасно, если подумать, что еще дом меня кто-то из Аргентины писал про Париж, и Лондон, и Вену, а ты про них знаешь только, что одно из названий – столица Великобритании, а в другом вроде бы жил Моцарт, а Париж – ну что Париж, какой такой Париж, вроде бы есть городок с таким названием в Америке, которую тоже не увидеть никогда.
Кто о чем а шелудивый о бане, а я все о книжках, как они форматируют мозг. Слава Кортасару – я научилась воспринимать следствия как источники причин, это облегчает жизнь и помогает ориентироваться в окружающем мире, не задавая лишних вопросов. И тогда остается только понять некоторые детали, вроде “Кровавого замка”, самых дотошных читателей я могу отослать к книжке Julio Cortázar: New Readings (Cambridge Studies in Latin American and Iberian Literature), но это будут опять же причины ваших следствий: я твердо верю, что если в детстве вы ломали себе голову над непонятными вам словами в текстах Стендаля – это просто потому, что однажды вы окажетесь в месте, где они происходили, и только для того, чтобы найти там новые загадки, например, железные сиськи, отрубленные руки и загадочную каменную кладку, который и пьяный подмастерье не сделал бы, и все потому, что любую главу вашей жизни можно читать в любом порядке, все уже написано, надо просто дождаться нужного момента, а потом уже тасовать карты в колоде, пока не выпадет неизвестная еще Аргентина или Тасмания, главное – держать глаза открытыми, ухи – вострыми, и помнить, что у кольца нет конца.
На этой картине мы видим, что тема грудного вскармливания на публике была актуальна еще много веков назад.
Александр Македонский был мужчина видный, корпулентный, но немного сутулый.
Из всех росписей эта мне понравилась больше всего.
Вот тут загадочные железные сиськи и отрубленные руки. Как на мужчинах, так и на женщинах.
Обезьянки мимими. Вообще картинка многоплановая, вшытривает.
Я люблю свою лошадку. Расчешу ей хвостик гладко.
Бодипозитив.
Ангелы нетрадиционные, две штуки.
Котик!
И собачка.
Ватикан на прямой линии.
Бытовые сцены.
На сайте продажи недвижимости наверняка указано, что из окон открывается неплохой вид на Рим.
И что имеющиеся в наличии скульптуры могут быть оставлены, если новый владелец изъявит желание их сохранить.
Nu, esli by ja pinjala 20 % uz Togo, chto vy napisana, to ja poschitala by sebja obrazovannoj i umnoj. A tak mogu skazat', chto foto krasivye :)
ОтветитьУдалитьInna, :)
УдалитьСпасибо. Читаю с удовольствием всегда)
ОтветитьУдалитьFetina, :)
УдалитьОчень интересные виды Рима. Спасибо за прогулку!
ОтветитьУдалить