Instagram Подписка по e-mail

16 янв. 2008 г.

Учиться никогда не поздно

Сегодня нашла в интернете на изумительный сайт, в котором на десятке страничек очень толково и доступно изложено практически все, что нужно знать о теории музыки. Я открыла для себя много нового и удивительного. Напомнило историю, которую рассказывал один друг семьи: летом группа московских художников выезжала на природу – писать пейзажи и культурно отдыхать В деревеньке, где они жили, был такой местный колхозник, которого сильно тянуло к высокому, и он по вечерам прибивался к художникам и ловил все их разговоры. Как-то раз один из отдыхающих высказался в том смысле, что, мол, «это так же верно, как то, что Земля - круглая». Колхозник, который до этого все больше молчал и слушал, остолбенел и впервый раз осмелился подать голос: «Земля – круглая?». Вот так же и я: сегодня узнала, что бывают на свете такие звери, как дорийский и фригийский миноры, лидийский и миксолидийский мажоры, не говоря уж у совсем загадочном – локрийском ладе и китайской пентатонике. Как я дожила до седых волос не имея ни малейшего представления обо всем этом? Чувствую себя теперь как тот колхозник, узнавший что Земля круглая... А еще я наконец поняла, что такое септаккорды, как они обращаются и разрешаются. Почему-то в музыкальной школе на уроках сольфеджио мне ну ни как не удавалось понять, как оно все работает, и я с отвращением смотрела на картинку с нотным станом, на котором были нарисованы заваливающиеся набок зверюшки, призванные символизировать собою неустойчивые звуки, тяготеющие к опорным ступеням. Наверное, все дело было именно в этой картинке: она мне активно не нравилась, и, вместо распевания аккордов, я читала под партой очередную книжку, что позволяло хотя бы не видеть это художественное безобразие. А теперь, после внятного и доходчивого обяснения господ Гурулева и Низяева, мне осталось только немного потренироваться на практике – и через пару недель я, даже будучи разбужена в третьем часу утра, смогу без запинки ответить, какой именно интервал образуют крайние звуки вводного септаккорда в гармоническом мажоре, и даже это дело пропеть. Но тут уже слушателям лучше заткнуть заранее уши – хуже меня в доме поет только кот: у него голос гораздо пронзительнее и жалостливее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...