Полгода назад в Монтастрюке начался бум недвижимости - одновременно два дома были выставлены на продажу. У нас в деревушке домов немного, пары десятков не наберется, так что сразу два - это больше десяти процентов жилищного фонда.
Сначала по деревне поползли слухи. По неизвестным мне причинам наш дом, в котором мы живем и продавать ни в коем случае не собираемся, тоже включили в список. Так что мне даже пришлось проводить массовые разъяснения среди местных жителей. Один раз получилось даже смешно: когда нам привезли пианино на большом грузовике, кто-то пустил байку что мы уже дом продали и теперь переезжаем. Ну ладно, сейчас наши монтастрюкцы уже поняли, что мы отсюда ни ногой и успокоились, зато слухи про два других дома оказались верными. Я сама проверяла. Нашла объвления в интернете. Один из домов - это бывшая резиденция дервенского кюре. Кюре уже давно здесь не живет, дом перешел в собственность мэрии, которая его продала лет 15 назад мужичку из соседней деревни. Сам он работал техником на заводе "Симменс", но когда "Симменс" объявил о массовых увольнениях в Франции, сосед работу потерял, зато одновременно с этим умер его свекор и оставил большое наследство. На этом месте я перестаю прослеживать логику событий, но оконцовка такая, что наш сосед решил продать дом в Монтастрюке и купить деревянное шале где-то в лесу, в медвежьем углу, без единого человека в радиусе не знаю скольки километров.
Первоначальная цена, заявленная на сайте недвижимости, была что-то около 350 000 евро. Затем она упала до 300 с небольшим и в итоге дом ушел за 260. Купила его молодая семья из Тулузы, у которой то ли двое, то ли трое маленьких детей и которые (по словам предыдущего хозяина) заплатили всю сумму наличными (!) Эту информацию мне сообщил Андре, брат Марселя Монтегю, мужа моей любимицы Симоны. Еще Андре мне сказал, что переезд планируется на начало июля. Это легенды. А вот что произошло дальше:
Несколько дней назад в почтовом спаме я выудила письмо следующего содержания от неизвестной мне дамы :
Здравствуйте.
Мы с супругом планируем покупку дома кюре в Монтастрюке, напротив церкви хутора Ланны. Предполагаемая дата подписания контракта купли-продажи - 20 июля. В поисках информации о Монтастрюке в интернете мы натолкнулись на ваш сайт с фотографиями великолепного сада.
Принимая во внимания тот факт, что мы не знаем никого из жителей Монастрюка, я позволила себе проявить инициативу и вступить с вами в переписку: во-первых, дабы представиться, во-вторых - в надежде получить дополнительную информацию о деревенской жизни и, в третьих (если это, конечно же, вас не затруднит) - попросить совета по вопросам садоводства.
Конечно же, мы не смеем навязываться и, если вы не изъявите желания знакомиться с нами - мы не будем настаивать.
Тататим-папапам....
ПС
Вот адрес блога, в котором мы рассказываем историю нашей предполагаемой покупки...
Я тут же начала изучать блог. Долго удивлялась. Например, у них не вызывает никакого внутреннего протеста идея отапливать дом дровами (там нет центрального отопления и наш бывший сосед каждую зиму валил деревья в соседнем лесу, потом их распиливал, колол бревна, свозил их трактором к дому и складировал огромными штабелями).
То есть если смотреть на вещи глобально - почему бы и нет. Ставится большая котельная, которая работает от дровяной печи, нагревающей воду в бойлере, потом горячая вода подается в дом по трубам. Если заготавливать дрова самим - может получиться очень недорого. Единственное "но" - этот агрегат требует постоянного присутствия человека. С шести утра до полуночи. И если вы уезжаете на рождественские каникулы навестить родителей в Париже , то по-возвращении среднеожидаемая температура будет 5 градусов. Если зима не холодная. А теперь на секуночку представьте, что, как в 2002, ударят пятнадцатиградусные мороза дня на три - тогда у вас разорвет трубы. Но это если котельная. Дело в том, что этот дом отапливается обычными закрытыми каминами. То есть надо ручками затаскивать по лестнице дрова и непрерывно их подкладывать в огонь. Очень развивает мускулатуру. Я знаю, о чем говорю: когда мы только вселились, у нас была та же история. Я тогда физически очень развилась, накачала бицепсы и трицепсы и еще научилась грязно ругаться (это был дополнительный бонус). Если же к нарисованной мною страшной картине прибавить пару мазков в виде рассохшихся окон, которые служат скорее декорацией, нежели защитой от холода, отсутствие изоляции на крыше и наличие троих маленьких детей... Ох, жалко мне этих ребят! Буду их пускать к себе греться.
Еще они хотят заняться садоводством. Я не очень понимаю, зачем - там уже имеется хоть и маленький (1 000 кв.м.), но очень симпатичный садик, за которым нужно только присматривать. Ну да ладно. Что меня восхитило - это пост следующего содержания (речь идет о деревце альбизия, которое на Мальте называют еще юкарандой):
"Впервые я увидела это дерево в прошлом году в Испании. Оно действительно очень красиво, с шелковистыми цветами"
Я перечитала эту фразу три раза подряд, задаваясь вопросом: как житель Тулузы может впервые увидеть альбизию в прошлом году и к тому же в Испании, если у нас альбизии растут на каждом углу?
Ой, чувствую уже, что у меня будет много новых поводов для радости! Как с другой моей соседкой, бывшей парижанкой, которая на полном серьезе интересовалась технологией посадки картошки: "Я так думаю, что надо сначала сделать такие продольные кучки, и по их вершине разложить клубни, правильно?". Хотя наша парижанка вообще отдельная песня: она постоянно путает фобию с манией и называет пещеры Али-Бабы казармами (по-французски похоже: caverne - caserne).
После прочтения блога я вежливо ответила, что буду всегда рада познакомиться и ответить на все интересующие вопросы, дама тут же отклинулась с благодарностями и пообещала приехать в середине июня, предварительно оговорив дату. Так что будем знакомится.
А, вот что мне понравилось: она слямзила фотографии Монтастрюка с моего сайта, но обозначила источник и поставила ссылку. Уважаю.