Instagram Подписка по e-mail

13 мая 2013 г.

Делать мир лучше

Сегодня к нам с официально-деловым визитом приходил наш новый мэр.

Очень милый дядька оказался.

Его основная политическая идея – создание сообщества граждан на локальном уровне. Чтобы каждый чувствовал себя хозяином на общественной земле (а не как бывший с его постоянным требованием ничего не сажать на общественной территории).

Новичок начал с детей. В нашей коммуне находится начальная школа, детский сад, если по-русски, для детишек от двух до пяти. И теперь для них и частично их усилиями (покопать маленькой лопаткой ямку, принести маленькую леечку воды) мэр начал озеленять деревенскую территорию.  Нет, конечно же, собственно посадочные ямы для деревьев роют взрослые жители при помощи банального экскаватора, а детишки тут больше для образовательных целей, и, главное, целей аффективных. Ведь посаженное своими руками деревце или кустарник потом никогда не получится спилить, оно становится своим, родным и любимым. И все вокруг этого деревца – тоже. И так потихонечку мир вокруг становится своим, родным и требующим обережения и любви.

Короче, это все лирика, а физика такая. Мэр хочет, чтобы детишки из начальной школы приходили время от времени к нам в сад и получали уроки практической любви к растениям. В четверг к нам придет их учительница для обсуждения программы, а я пока буду рыть интернет в поисках образовательных методик приручения к природе для французских малышей.

Если у вас, дорогих читательниц, есть какие-то идеи – буду весьма признательна!

У меня пока идей ноль. Как сделать рассказ о растениях интересным для малолеток? Что их волнует? Что будоражит воображение? Как донести общие идеи максимально доступным и забавным для их возраста образом? Чтобы прониклись и полюбили? И чтобы была возможность попробовать что-то простое своими руками, для закрепления материала?

(чешу в затылке и боюсь провала, как на экзамене)

А еще мы обсудили возможность озеленения склона между нами и деревенской площадью, мэр дал зеленый свет, в стиле “сажайте, что вам в голову взбредет”, и я уже готова завтра мчаться в магазин за пятком магнолий и сакур.

88 комментариев:

  1. Сажайте с детьми марихуану - и детям наука, и взрослым в радость :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. From France, она еще от блох хорошо помогает :)

      Удалить
    2. И от много другого! Когда приходит дзен, и блохи и все остальное становятся иллюзорны. На этом месте урок ботаники переходит в урок философии :)

      Удалить
    3. они что от смеха дохнут?))))

      Удалить
    4. From France, ну только если у тебя есть очень хороший знакомый адвокат. Меня потом в суде защищать :)

      Удалить
    5. Heiga, это наша семейная шутка, мой дальний кузен такого рода ботаникой увлекался, говорил от блох :)

      Удалить
  2. Тяну руку: можно, можно я?

    Дети в таком возрасте учатся и запоминают только если это делают. Просто смотреть и слушать недостаточно.
    И они очень любят короткие конкретные рассказы о чем-либо. И когда с ними серьезно, на равных. Не надо придумывать сказочные истории. лучше все как есть рассказать. Поиграть можно позже, не при обучении.

    Если будете что-то делать вместе, сначала покажите подробно, пошагово как это делать.
    Следите чтобы руки, инструменты, инвентарь не загораживали ваши действия.
    Лучше узнать сколько детей будет, чтобы у каждого было свое.

    Ага, ну и я бы с ними посадила рассаду :)
    Не семена ( им нужен результат сразу), а типа маргариток, что ли. Достаточно стойких к детским рукам :)))
    Одна маргаритка на человека - более чем достаточно. Это очень сложный процесс для малыша.

    Можно: готовые черенки посадить в горшки. Это на перспективу дело. Когда корни пустят, пересадить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nataly, ага, я тоже думаю что надо больше практики, чем теории. Спасибо!

      Удалить
  3. У меня сразу "ваааау" вырвалось. Поздравляю с устранением самодура и приходом такого заинтересованного человека! По поводу экскурсий для детишек: нужно начать с малого. Например, рассказать, чем растения в общем и целом помогают человечеству. Это можно в форме какой-то сказки рассказать. В первую очередь о том, что (банально)-они наши зеленые помощники, выделяют кислород, которым мы дышим, делают чище воздух... Я когда-то проходила практику в детском саду компенсаторного типа, детишки подобрались заинтересованные. Я таскала их на прогулку возде сада, показывала деревья, самые простые, рассказывала их названия, потом мы изучали листики, какие листики у каких деревьев. Сказки им придумывала, где деревья были добрыми волшнбниками и помогпли людям и животным. Кормили их, жили среди нас и делали всякие добрые дела... Вообще, простор для фантазии, с которой у вас все в порядке:) я помню, что большая часть группы с удовольствием вливалась в мои интерактивные занятия. А если вв посадите магнолии за участком, можно будет придумать какую-нибудь красивую легенду, связанную с ними. Чтобы потом подросшие детки долго помнили её. Мало ли, а вдруг потом какой-нибудь мальчишка будет объясняться любви стоя под кроной магнолии? Ааааааа! Ну почему я не там? (Детей люблю только на расстоянии, поэтому работать в эту сферу не пошла).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЦаревнаБудур, вот же у вас фантазия!
      Я обычно теряюсь :)
      Мальчишка под магнолией, класс! :)

      Удалить
    2. Я не выдержала.. Полезла в свой магазин, посмотреть, чего у мен я там экзотического и быстро прорастающего есть..
      Замочила семена баухиний. Жду урожая (гы).

      Удалить
  4. Надежда, успехов тебе в приобретении новых насаждений! Я с большим удовольствием читаю твой блог. Вчера посадил в палисаднике лаванду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анатолий, спасибо!
      С посадочным материалом у меня проблем нет, я его тачками выбрасываю!
      А теперь будет куда рассаживать, здорово!

      Удалить
  5. Надя, какая хорошая новость! И хоть ничего подсказать не могу, работаю с большими детьми (15-20 лет), и небольшой опыт только с комнатными растениями но, очень рада за вас. Слава Богу, что новый мер имеет человеческое лицо.
    Желаю вам успехов в новом начинании! Я уверена, что у вас все получится отлично!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tetyana Mazur, спасибо!
      Будем надеяться, что все сложится удачно!

      Удалить
  6. Надя, вот маленькая идея, только надо будет перевести на французский http://www.kokokokids.ru/2012/08/free-download-forest-scavenger-hunt.html посмотрю что еще в закромах есть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. katuasha, супер, спасибо за ссылку!

      Удалить
  7. Надежда, как же мне нравиться идея вашего мэра - каждый хозяин на общественной земле. Если бы в нашем городе людей этому научили, может и у нас больше бы чистоты и красоты было бы.
    А детки они очень любят работать с землёй, сеять мелкие семена, поливать, рыхлить... А потом ещё и регулярно проверять, что из этого вышло :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. vanjok, я всегда говорю, что рыба тухнет с головы.
      Прежний мэр сумел добиться того, что в деревне все были разобщены, складывались какие-то коалиции и каждый был за себя.
      Надеюсь на перемены к лучшему теперь!

      Удалить
  8. Сразу суюсь с комментом, потому что 2-5 - это моя возрастная категория :)))
    Мою четырехлетнюю завораживает сам факт того, что вот оно, семечко (саженец и т.п.) - и вот через какое-то время оно уже росток (с листьями), а потом цветочки, а потом ягодки - ну или что там должно вырасти. То есть ей интересен сам процесс роста.
    С интересом почитаю другие комменты/идеи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. AlisaTaisa, решено, начнем с гороха и фасоли-бобовых!
      Они быстрые и очень впечатляющие!

      Удалить
    2. добавлю по теме, т.к. моему 6 регулярно что-то сажает на бабушкиных дачах летом. В этом году посадили огород на подоконнике. Садили крест-салат (горох долго ждать результат), очень быстро взошел и можно было есть. Восторг неописуемый :)

      Удалить
    3. katuasha, ага, и салат тоже!
      Посмотрю завтра в садовом магазине, что у них есть на тему готовых ящиков для мини-огородиков.

      Удалить
  9. Поздравляю вас со сменой власти!Бывает-же иногда, что это к лучшему...А вы Надя как "проросли" там - центровая фигура в коммуне !только-бы детишки не погромили ваши чудесные клумбы в упоенном изучении живой природы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nina naginski, ну детишки они же будут с учительницей, воспитательинцей и сам мэр тоже будет, так что все под присмотром!

      Удалить
  10. Посмотрите ребятки на дерево, у него есть корешки, ими оно пьет водичку.
    Ты любишь пить водичку?
    - Даа.
    - Корешки у дерева внизу, как у тебя ножки. Давай покажем какие у нас корешки, ножками потопали-потопали! )))

    ОтветитьУдалить
  11. Рассказ о растениях нужно начинать с себя. С мотивации.
    Например, я хотела, чтобы мой сад был вечно в цвету и радовал глаз. Из этой мотивации мы приходим к
    1. Времени цветения растений и их происхождению, и условиям их содержания. (+ красивые истории, легенды, полезные свойства)
    2. Обустройство сада, его "архитектура", дизайн. А также "вписывание в ландшафт" и учет местных физических (климатических, почвенных и пр.) условий. + История садового дизайна. Виды садов. Сады в живописи, музыке, литературе, кино.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Для 2-5 лет сложновато ещё такие темы давать. Им что попроще нужно:)
      А такие темы (весьма интересные) для детей сильно за 10 лет.
      Для таких маляавок важен контакт с предметом.
      Вряд ли Надя даст подергать цветочки с любимых азалий, например :)

      Удалить
    2. ЦаревнаБудур, с азалий не дам, а вот с одуванчиков - запросто!
      Можно плести венки :)

      Удалить
    3. ЦаревнаБудур, я про общую концепцию, так сказать.

      Дети должны понимать цель. Растения - наши друзья. Мы должны им помогать. Они все разные, как люди. Как можно сделать хорошо растению? Кормить его, защищать его...

      А можно и сказки в саду инсценировать. Каждый раз разный маршрут и новый цветок в главной роли. Или про приключения пчелки (или шмеля, белки, лягушки...) Можно клады искать (а между делом узнавать - угадывать цветы, растения).
      Можно выставки рисунков устроить.
      От объекта к объекту можно перемещаться изображая птичек-белочек-бабочек-лягушек-улиток.
      Разучивать соответствующие песенки (наверняка такие есть).

      Удалить
    4. Хмыкалка, классно, но двух-трехлеткам не рано?

      Удалить
    5. Двух-трех леткам только игры. Загадки в виде стишков, где по рифме можно угадать название растения, песенки и передвижения, имитирующие поведение животных.
      Выкопать ямку, бросить в нее семечку, полить, закопать они способны. Рыхлить, драть сорняки - нет.
      Но всё должно быть игрой. и они должны много двигаться.

      Удалить
    6. А еще я бы сходила к ним детский сад и посмотрела как воспитательницы с ними общаются.

      Удалить
    7. Хмыкалка, я их довольно часто вижу на прогулках, поэтому общее представление имеется!

      Удалить
    8. Я не про общее представление, а про методы воспитательниц)))
      В любом случае - удачи и успеха)))

      Я не часто комментирую ваш дневник, но я в совершеннейшем восхищении от вас, вашего мужа (не ревнуйте) и всего, что вы делаете.

      Спасибо вам. И котикам тоже)))

      Удалить
    9. Хмыкалка, спасибо!

      Удалить
  12. У меня с пед идеями туго, но на фоне котиков думаю все остальное потеряется:)
    Мой сынок пошел бы с котиками общаться для начала, потом жабок искать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Гн-к, к котикам так не подойдешь запросто, они шустрые! :)
      С жабками проще :)

      Удалить

  13. Доброе утро Надя,
    Можно использовать визуализацию и ассоциации.
    Например,
    1занятие=принести мед.
    Задать вопросы-Что это? Кто любит? Что может связывать мед и сад?
    Мед-пчелы-растения, тля.
    Рассказать как собирают пчелы мед.
    Всего мед собирают три раза.
    1 сбор- самый ранний. Это цветочный мед.Пчелы его собирают с первых появившихся цветов. За этим медом пчелы начинают охотиться даже когда еще снег лежит. первый пчелиный мед,самый светлый и пахучий.
    Второй сбор- это мед с цветущих деревьев-липы, акации. Он уже темнее, густой, тягучий.
    А третий сбор- это лесной мед, он самый темный.
    Ну. и рассказать и покаять про эти растения из сада.
    Дать детям нарисовать рисунок -
    Домашнее задание- узнать какой мед есть дома или в магазине по цвету?
    2 занятие- принести из сада золу. Спросить про применение?
    залить золу водой и вспенить- рассказать, что французские короли и прекрасные дамы начали использовать это средство как мыло, и мыли голову.
    а также сейчас золу используют как удобрение.
    Дать нарисовать рисунок ...
    Sorry за русский :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olga K, у меня как раз весь бывший огород засажен медоносами, а еще есть сосед-пасечник, можно совместить, да!

      Удалить
  14. Будучи в теме, думаю вот что:
    - прячь котиков!
    - выдели для "занятий " квадратный метр земли и (если они придут не раз) - сажать с ними что-то быстро дающее результат, и что можно потом употребить (редиску, например). Ты бы видела восторг Бублика, когда мы закопали семена, а через несколько дней они проклюнулись: http://grandemarmotte.blogspot.be/2013/05/blog-post_5.html. Они в этом возрасте больше ориентированы на практическое применение )) Но цветочки тоже важны, я уверена, красота где-то там отложится всё равно
    - дать им пополивать
    - думаю, обычно "дети, а кто знает, как называется этот цветок?" тоже прокатит
    - прячь котиков!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот кстати, сейчас самое время сеять горох.
      Можно горошек посеять. Почему бы нет?
      Тем более, если они будут регулярно на занятия приходить, можно будет прорастить семена горошка (лучше с запасом), выдать каждому по семечку. Показать самой и проконтролировать качество посадки.

      Удалить
    2. ЦаревнаБудур, точно!
      Это самое оно. И быстро, и впечатляет размерами.
      Бобы всякие тоже.

      Удалить
    3. Alexandra, спасибо, запасусь маленькими лейками!
      Котов фиг поймаешь, они в безопасности :)

      Удалить
  15. Привет!

    Слушай, вот совсем недавно наткнулась на сайт экологов, которые призывали вместе с детьми в саду делать своими руками "домики" для насекомых, попутно объясняя, что пчёлки- мушки берут нектар вот тут в цветке, попутно его опыляя, и тогда у нас будут ягоды(кабачки, ананасы) ну и семена этих цветов, чтобы на следующий год всё повторилось и т.д.
    Домики могут быть разные,в т.ч. совсем простые, чтобы дети сами могли сделать,
    или если дети совсем маленькие, можно попросить доброго дядю Вина просверлить в полене дырок и провести с детьми торжественное открытие отеля для насекомых. :)

    Примеры недвижимости:
    http://www.vashsad.ua/forum/posts/4383/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да-да-да, подтверждаю про домики! Опят самопиар, фото нумер раз http://grandemarmotte.blogspot.be/2013/05/blog-post_5.html - домик для жучков, ребёнок проверяет каждый день, не завелся ли там кто.

      Удалить
    2. sylulka, классные какие штуки, спасибо!

      Удалить
  16. А ещё можно опытную клумбу им выделить. Чтобы каждый посадил своё растение а в следующие визиты за ним ухаживал. Прямо вот из семечка и что получится. К ямке с семечком таблички с именем посадившего и вперёд, землю там подрыхлить, сорняк какой выдрать, бутоны сосчитать, прищипнуть если надо, цветок описать(какой он там, большой, жёлтый, красивый, пахнет, сколко лепестков-пестиков-тычинок), семена собрать как созреют, всё чин-чином. Потом это дело нарисовать и устроить выставку. Как цветы вырастут, не забыть пригласить журналиста из местной прессы, чтобы родители детей потом ещё долго хранили газетные вырезки с фотографиями довольных чад с лейками-лопатками.

    Только надо что-то быстрорастущее и впечатляющее. Лаватеру может?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. когда моя дочка ходила в детсад то у них там детки вместе с воспитателями сделали грядки куда детки посадили горох, клубнику,укроп, петрушку, морковку и картошку. когда урожай созрел то его использовали в обедах. больше всего деткам нравился горох и клубника. они с удовльствием пололи грядки, поливали а потмо наслаждались плодами своего труда

      Удалить
    2. sylulka, ну ты просто управляющий какой-то, у тебя целая программа готовая! :)

      Удалить
    3. Дык я же крупный руководитель в отставке, бггггг :)

      Удалить
    4. sylulka, это к гадалке не ходи! :)

      Удалить
  17. Вот радость-то! Поздравляю, Надя! Я помню летом, когда вы экскурсию принимали у себя, мы скрестили пальчики (а точнее подняли бокалы:))), чтобы поскорее решилась проблема с мэром - и вот, не прошло и года!!! Представляю, как начнет преображаться Ланновка... Кстати, а этот противный фестиваль с обильным пивовозлиянием под окнами вашего дома будет отменен, я надеюсь? Ну или преобразится-облагородится и станет, как в соседних деревнях- городках, с национальными костюмами и танцами народными? Эххх, как же всегда приятны перемены к лучшему!
    А насчет детишек - трудно советовать. Я своему сыну любила или в форме игры какой, или под каким-нибудь сказочным соусом такие вещи преподносить-прививать, но это всегда был экспромт, и давно это было, так что в этом вопросе, к сожалению, ничего конкретного опять не могу посоветовать. Только один совет могу дать - но он тоже неконкретный:)))
    Главное - расслабиться!!!
    А потом - импровизировать;)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. oksana, над деревенским праздником будем усиленно работать, вернее, над той его частью, что дискотека до утра.
      Все остальное вполне мило и прилично: оркестр, совместный ужин, к этому и фольклор можно подтянуть!

      Удалить
  18. Какой замечательный мэр у вас. Поздравляю!
    Надя, мне кажется, у вас все получится. С таким терпением и любовью к растениям как у вас, просто обязано все получиться.
    Помню, мы в школе на уроках биологии проращивали в крышечках на мокрой вате зерна гороха и фасоли. Так интересно было наблюдать, как пробивается росточек.
    Удачи вам в педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, вот я выше написала, что Надя сама должна прорастить горошек. А ведь можно провести первое занятие и выдать всем по 1-2 семечка, замочить и подписать баночку каждого ребенка. А в следующий раз. когда они придут, разобрать строение семечка на примитивном языке, показать как сажать и выдать стаканчики или другие емкости с проросшими именными семенами.
      И каждый ребенок будет горд посадить "свой" горошек.
      ААА! Классно. Мы с моим подросшим ребенком до сих пор в эту игру играем.
      На прошлой неделе посеяли горошек и фасоль, аж целых 10 штук:)

      Удалить
    2. Елена, спасибо!
      Ага, на вате нагляднее гораздо, можно совмещать!

      Удалить
  19. Ой, спасибо огромное всем за идеи и советы, сижу, конспектирую!

    ОтветитьУдалить
  20. Замечательные идеи!!!
    А еще можно рассказывать деткам постарше о волшебных и лечебных свойствах растений (типа, вот цветок этого папоротника ищут люди, клевер с 4 лепестками - удача, подорожник надо приложить к ране и т.д.).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Yana, тоже мысль!
      Но это уже для деток постарше, наверное?

      Удалить
    2. Ну да. А совсем для малышей можно устроить что-то типа викторины. Показать, например, желудь, и спросить, на каком дереве он растет. Потом каштан, орех, например. А зетем эти деревья показать. Пособирать желуди-орехи, чтобы с малышами сделать поделки из природных материалов.

      Удалить
    3. Yana, отличная мысль! Спасибо!

      Удалить
    4. Да не за что! Рада, если Вам пригодилось! А нужны будут идеи по поделкам или прочим рукодельствам - обращайтесь!

      Удалить
  21. Всем бы таких мэров!
    А проблему этого...соседа не затрагивали?

    А по поводу кадров от 2 до 5 мысли отчасти повторяющие вышесказанное. Ну, это если детки будут приходить не один, а несколько раз.
    Посеять что-то быстровсходящее. Предположительно из бобовых.
    Показать, как растёт земляника. Были цветочки, стали ягодки. В этом возрасте их ещё можно держать "в рамках" возле грядки. Это не 6-10 лет.
    Посадить одно растение в песок, другое - в нормальную землю и посмотреть, как они растут.
    (Хотя, возможно, они уже это всё видели и у себя в огороде?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга - Кошка Мёбиуса, да, я намекнула про соседа, но тут все сложно пока.
      Подумала о посадке пальм.
      Они у меня из семян растут отлично, через десять лет у каждого будет своя большая пальма :)

      Удалить
  22. Какая идея суперская!!!
    2-5 - мамачке!!!!! Малышочки!!!

    Предлагаю
    - рассматривать деревья в саду на пример а) сравнивания листьев, б) сравнивать ароматы в) трогали листья, кору - сравнивали разницу г) выбрали свое дерево или цветок - какое кому больше нравится.
    Можно даже гербарий собирать.
    - если есть такие части сада, растения, где будут изменения - например, на этой неделе все без цветов, а в следующий раз - с цветами, то показать им именно эти секции сада, показать завязи, бутоны.
    - посадить что-то моментальное и длинное - анютины глазки и то, что к следующему их приходу из семечки взойдет.
    Можно насыпать еды в кормушки для птиц - смотреть, кто прилетит.
    Если им тяжело будет копать-садить-поливать, можно попросить нарисовать то, что увидели. Можно даже, чтобы пришли в следующий раз с рисунками.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. adesigna, спасибо!
      Про гербарий отличная мысль тоже!

      Удалить
  23. Надя, поздравляю вас с новым занятием и предвкушением. Здорово волноваться и трястись от страха за предстоящее действо ;-)
    Главное в общении с детьми, на мой взгляд - быть искренней. Они притворство чуют на раз-два. Но если все честно, то от них отдача такая ... Аж голова потом кружится.
    Уже много подсказок, позволю себе еще одну - можно выдать каждому маленький горшочек с землей (хоть пластиковый от йогурта), пусть посадят туда семена какие-то и унесут с собой. Важно, чтобы что-то с собой забрали. Можно посадить одинаковые семена в горшочек и на опытную грядку и сравнить потом, если планируются повторные визиты. Если с собой ничего не дать, и если им понравится у вас, то будут прибегать каждый день и смотреть - выросло/не выросло, а так можно будет в собственном горшочке пронаблюдать и маме дома показать. А потом этот горшочек можно на новую встречу взять. Мне кажется, что лучше всем разные семена предложить, чтобы не было явной конкуренции, а можно было бы сказать: вот какой укроп у Жана вырос, а у Софи какая календула замечательная.
    Если будете рассказывать что-то конкретное про растения, лучше всего сразу показывать на примере, все равно будут спрашивать. Ну например, если растению больно, то хорошо показать как течет смола или мимоза листики схлопывает, вспомнить про разбитые коленки и закрытые ладошками глаза, когда страшно. Если растение пить хочет и листья высыхают, то вспомнить как сухо во рту бывает. Кстати наготове надо держать воду для попить и определить место для "минус попить". И место где присесть, лучше в круг, чтобы все друг друга видели.
    Можно в начале сразу сказать что будет на встрече. А в конце обязательно подвести итог, закрепить, чтобы запомнилось, но все это коротко.
    А еще хорошо бы снять на видео занятие, вам потом легче вспомнить будет и учесть что-то на будущее, т.е. не для публики, а для себя.
    Можно придумать эмблему для занятий и сделать всем значки (продают такие заготовки, в которые можно вставить картинку), но это можно потом сделать, не на первой встрече.
    Можно придумать маленькое вкусное угощение- желе фруктовое например, а украсить цветочками. Воздействовать на все чувства - глаза, уши, пальцы, нос, язык - что-то обязательно запомнится.
    Котиков да, лучше пока спрятать.
    Быть готовой к самым странным вопросам, отвечать на них просто, без закавык и двусмысленностей.
    Не бояться! Все получиться :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maria, спасибо, все конспектирую!

      Удалить
  24. Ооо, поздравляю с новым мэром, да ещё с таким идейным! Это действительно - когда всё ничьё, то его никто и не бережёт. А если каждый будет что-то вкладывать в развитие местности, то и результат будет другой. Надеюсь, из вашего склона скоро получится "город-сад"!

    Про детей. Уже столько интересных идей выше написали, попробую что-нибудь добавить. Посадите с ними подсолнухи, они тоже хорошо растут, их можно прищипывать, чтобы росла одна крупная головка, потом можно наблюдать, как они за солнышком голову поворачивают, а потом можно научить французских детишек семечки лузгать. ))) Ну, или скармливать их птичкам.

    Хорошо бы узнать у учительницы, какие сказки знакомы детям этого возраста, и фигурируют ли в них какие-то растения. Тогда можно либо показать им эти растения и что-то рассказать про них, посильное для восприятия в этом возрасте. Либо посадить такое растение, "как в сказке", и вырастить его.

    Можно прикинуть, какие праздники будут примерно тогда, когда подходящее случаю посаженное растение принесёт цветы-плоды, и выращивать какие-то растения прицельно - к празднику. Вот я один блог болгарской рукодельницы почитываю, она про болгарские праздники часто пишет - то праздник помидор, то праздник красного перца, то праздник винограда или роз. Может, и у вас что-то такое можно подобрать, чтобы и по теме праздника, и по простоте выращивания растения подходило для работы с детками.

    И таки да - практика, практика и ещё раз практика. В силу возрастных особенностей теорию они дольше пяти минут воспринимать вряд ли будут. )) Хотя... Может, французские детишки и отличаются от наших.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helga-Cat, спасибо, подсолнухи, ага!
      Быстрый и отличный результат!

      Удалить
  25. Маленькое дополнение к предыдущему сообщению :): 1-го мая эти дети и их родители мне столько цветов надарили! И ландыши в разнообразных упаковках, пробирочках и мини-вазочках, и фиалки оформленные в космическом стиле у местного модного флориста, и неизвестные белые красотки в супер-горшочке из бересты (!), и даже букет роз!... А один малыш (6 лет), подарил свои рисунки и горсть драгоценных(типа кварца) камней :))) - "Я их сам нашёл в горах, для тебя" :)... Я аж оробела вся... застеснялась и теперь из дома боюсь выходить :))... Не ожидала!
    Хорошо, что дожди через день :).

    ОтветитьУдалить
  26. Моя внучка(4 г) выпросила йогурт, который в общем- то не ест( вернее, ест, но другого изготовителя) только потому что там к стаканчику был приложен пакетик семян.Почему- то брокколи. Хотелось спросить- почему именно брокколи???!!!!!Она их с удовольствием посадила и с интересом наблюдала как они росли. В теплице вместе выбираем какие цветы будем сажать на балконе и уж если она выбрала, то не переубедить.Объясняю на прогулке почему одуванчики можно рвать и плести венок, а петунии с клумбы- нет.
    Так что малыши в этом возрасте вполне адекватны и заинтересованы. Можно объяснить кто такие сорняки и почему с ними нужно бороться в саду. Можно предложить выбрать из подросшей рассады цветы, пересадить вместе в какой- нибудь горшочек и забрать с собой( домой или на клумбу в детском саду) и посмотреть какой расцветет цветочек. И уж точно СВОЕ растение никто в обиду не даст))) Молодец мэр и Вы. Удачи и терпения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Величко, да, я тоже думаю, что маленькие дети совершенно адекватные, в четверг придет их учительница, будем составлять планы!

      Удалить
  27. Надя, посмотрите вот тут http://www.kokokokids.ru/2013/05/blog-post_12.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо, мне чуть выше в комментариях уже дали эту ссылку, отличная идея!

      Удалить
  28. А еще можно ввести традицию сажать дерево к какому- нибудь памятному событию( свадьба, рождение ребенка, 50 лет вместе)))))) с памятными табличками. И будет потом аллея или сквер))) или засаженный склон к площади)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Величко, тоже хорошая мысль, можно даже приурочить к выпускному классу из детского сада!

      Удалить
  29. Надя, поздравляю:) такая поддержка от мэра. и идея с детишками чудесная :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kitanko, видимо, я достаточно сидела на берегу реки, вот и мэр сменился!

      Удалить
  30. Надя, купите книжку Copains des jardains http://www.amazon.fr/Copain-jardins-Laurent-Audouin/dp/2745937847. Она для детей. У меня есть, много полезного:)Там и идеи и теория простым языком для детей.
    Это то, что Вам надо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. lenchik, о, здорово!
      Пошла на Амазон!

      Удалить
  31. вот в этом посте фотографии из детского отдела ботанического парка в Стамбуле. http://ladysunrise.livejournal.com/88233.html
    может, попадутся какие интересные идеи ;)

    ОтветитьУдалить
  32. Оооо, Надя! надо же какое неожиданное направление вашей деятельности садоводческой появилось! )) Замечательно!
    Идей уже много накидали, я же тоже в этой возрастной группе )), внучонку скоро 5 будет. Подтверждаю, с большим интересом сажаются и наблюдаются любимые и знакомые - огурчики, тыквы, горошек. Мы еще арбуз сажали и, хотя он вырос игрушечным и несъедобным, наблюдали процесс с интересом. Клубника-земляника тоже привлекает. Леечки для полива нужны, малыши любят поливать. Хорошая идея была - дать с собой что-нибудь в стаканчике - домашнее задание. А вот насчет разных растений сомневаюсь, малыши любят одинаковое - и мне! и мне такой же! но надо иметь резервные экземпляры, чтобы быстро заболтать и подменить неудавшиеся ростки. Не знаю, как у вас с пространством и сроками, но тыквы хороши и тем, что потом их можно собрать, унести домой и вырезать на Хэллоуин.
    А еще моему внуку нравилось изучать, сравнивать, угадывать листочки-деревья. Кленовый - ладошка растопыренная, липовый - сердечко, дубовый - след от ножки. Мать-и-мачеха нравится, две разные стороны. Борщевик впечатлил, грозное растение. Удачи, Надя!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. irinaiii, сама рада возможности подрастить смену!
      Спасибо за советы, буду пробовать все рекомендации!

      Удалить

Комментарии премодерируются.
Анонимные комментарии не допускаются.
Спасибо за понимание.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...