Instagram Подписка по e-mail

20 февр. 2013 г.

Качество жизни

Говорили с подругой про баланс между работой и личной жизнью. Насколько французы умеют его соблюдать. Да, можно заработать больше, можно крутиться, как белка в колесе и рвать жилы за прибавку к жалованью, но мало кто на это соглашается. Семья, друзья, отдых и хобби тут по-прежнему на первом месте, а работа – так, для обеспечения финансовой базы для всего остального.

Конечно же, обобщать трудно, и слои населения тоже разные бывают, скажем, фермер-скотовод: ему приходится постоянно куда-то нестись сломя голову: то коровы рожают, то сенокос, то трактор чини, то крыша  протечет.  Поэтому в фермеры сейчас никто не рвется особо, как только последние фермеры выйдут на пенсию, наши пастбища превратятся лет за десять в густые леса.

А в остальном на кого ни посмотри – у всех какие-то увлечения, ну про горные лыжи и хайкинг я молчу, тут этим заниматеся каждый второй, а еще футбол, теннис и бадминтон, акваджим и танцы, всевозможные восточные единоборства, сквош и волейбол, и постоянные экскурсии для старичков в сопредельные страны на автобусах, и кружки по интересам, какие-то то исторические, то этнографические, одна моя подруга постоянно учит языки, то гасконский, то китайский, то японский, так, для тренировки мозгов, какое-то феерическое количество знакомых играет в самодеятельных музыкальных коллективах, у них каждую неделю концерты в местных барах и кафешках, все друг друга знают и между собой активно общаются. И все это разнообразие орагнизуется народными активистами, которые там при мэриях всяких регистрируют свои ассоциации, потом устраивают праздники, выставки, концерты и я не знаю что еще, все как-то движется, бурлит и живет. Люди занимаются конным спортом, прыгают с парашютами, лазят в пещеры, ходят на охоту, по выходным приглашают друзей на обеды или сами идут к кому-то в гости.

Я одно время ходила на курсы француского, тоже забавно было видеть, как наш преподаватель-пенсионер увлеченно учил англичан и немцев премудростям галльского, два раза в неделю по два часа, и еще выставлялся в конце уроков то ликерчиком каким, то жена его пироги пекла, ну вот нравится людям быть кому-то полезными (и никакой зарплаты он не получал, конечно же).

А его студенты, в свою очередь, вели какие-то курсы рисования, волонтерили в других ассоциациях, по работе с трудными подросткам, например, какой-то круговорот активной деятельности.

И, конечно же, когда вокруг такая интересная и насыщенная жизнь, уходить с головой в работу совсем не хочется. Ну заработаешь ты лишнюю копейку. И что? А жизнь мимо пройдет? А ты, как дурак, с мешком своих копеечек?

Я не буду говорить про большие города, я по большим городам не специалист, но вот нашим деревенским французам лучше даже и не предлагать стать трудоголиками. Они не поймут.

(картинка для привлечения внимания)

IMG_2050

50 комментариев:

  1. Надя, как это здорово, когда такой круговорот, когда жизнь так кипит!! Прочла пост и откровенно завидую, что скрывать) У меня работа надомная, время свободное в принципе есть. Но меня хватает только на то, чтобы три раза в неделю на танцы ходить( Всё очень дорого на самом деле( Мало того, что кружков нету, так и цены занебесные( Причем моя сестра живет в областном центре, так стоимость на одинаковые курсы у нас в городе почти в два раза выше чем в крупном городе( Много себе не позволишь, к сожалению! Вот ищу репетитора по французскому уже пол года, просто никого нет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. IRA SkyHome, иногда даже жалею, что муж у меня домосед, сама бы с удовольствием присоединилась к каким-то группам энтузиастов :)
      У нас не все бесплатное, конечно же, скажем, бассейн и бадминтон в закрытом зале - надо брать абонемент, а вот теннисные площадки, скажем, во многих деревнях есть, они содержатся большей частью из местных налогов, абонемент туда стоит копейки. Ну и так далее.

      Удалить
  2. Ох, что такое теннисные площадки, о чем ты))) Наверное, многое зависит от политики государства в вопросе досуга и физической культуры граждан.
    А муж домосед, наверное, из-за того, что много по командировка мотается? Устаёт и дома побыть хочет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. IRA SkyHome, нет, в точности наоборот!
      Это же дело не государства, а местного самоуправления. Они как раз и строят всю инфраструктуру, скажем наше футбольное поле (хотя и не люблю я футбол, ну да ладно) - он наше, личное. И освещение-раздевалки-вода-уход - за наши деньги. Ну и так далее.

      Удалить
    2. А муж - да, командировки, плюс вообще он по жизни домашний очень :)

      Удалить
  3. Анонимный20.02.2013, 11:36

    Завидую! Правильно говорят: "Работать, чтобы жить, а не жить, чтобы работать.." Мои знакомые, что в Москве, что на других континентах крутятся как белки в колесе.. с другой стороны распространяющееся (правда, не в моем кругу) явление дауншифтинг.
    Вспомнились слова медсестры, много лет проработавшей в московском хосписе: *Перед смертью почти все жалеют только об одном - как много работали и как мало времени уделяли семье..*
    Даже сильно желая *работать, чтобы жить*, не получается сбалансировать работу-жизнь. Не знаю почему - неумение, воспитание, менталитет, условия мегаполиса?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. irinaiii, трудно ответить на ваши вопросы, наверное дело в какой-то общей культуре (я тут не в смысле культурности, а всего комплекса привычек и приоритетов). Все-таки вот Франции очень развит этот момент, что в первую очередь надо жить, наслаждаться жизнью, семьей, друзьями там, не знаю, детьми наконец (и у нас отличная для Европы рождаемость), едой, прогулками и физической активностью, за это нас ругают многие, обзывают лентяями, но я все больше склоняюсь к мысли, что в этом что-то есть очень важное. И, кстати, читала недавно исследование о производительности труда - она у нас одна из самых высоких в мире. Невзирая на двухчасовые обеденные перерывы и бесконечные кофе-перекуры с коллегами :)

      Удалить
    2. Обеды, кстати, еще и с вином! Я, будучи на стажировке несколько лет назад, все понять не могла, как коллеги все после бокала-двух возвращаются в свои бюро и работают! Я бы просто там бы в кресле и уснула. А они работают.

      Удалить
    3. tatianael, и для меня это тайна веков!
      Я уже после еды должна лечь спать, а если еще и пить...
      Пойду-ка я спать :)

      Удалить
  4. Анонимный20.02.2013, 11:47

    иногда не получается работать в меру, когда сроки проектов поджимают или паралелльно несколько идет, хотя копейки у меня от этого не прибавляются. Но в мои!!! года я конечно стараюсь в 16:00 все бросить, хлопнуть дверью и домой. Когда была молодая, то больше перевес шёл на работу, а после 40 для меня другие более важные аспекты появились в жизни.

    ОтветитьУдалить
  5. Тема интересная. Жить чтобы работать, или работать чтобы жить? У нас тоже примерно также дело обстоит с добровольно-волонтёрской активностью. Но у меня сложилось впечатление, что молодёжи средне-взрослого возраста там немного, в основном уже те, кому за... А у вас там как?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tanja, ну конечно молодежь больше между собой занята, потом подрастает и вливается в ряды.
      Может я тоже вольюсь, когда созрею :)
      А у нас как я говорила выше: спорт, музыка, всякие праздники и фестивали - там большей частью молодежь.

      Удалить
  6. Надя, мне становится иногда досадно и стыдно за свою лень, когда я вижу ,как много далеко не первой молодости энтузиастов заняты различного вида деятельностью.Рано утром и поздно вечером встречала их со спортивными сумками и немного завидовала. Но так трудно разбудить в себе лень. Мы жили рядом с бассейном и спортивным комплексом. В Дании все также, как написано вами.
    Мой муж тоже домосед. Пыталась уговорить его на народные танцы, увы(.
    Все же я сделала шаг- вступила в общество "Активные женщины". Общество организует различные поездки по стране и в др. страны и множество различных активитетов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Петерсен, вот с тех пор, как у меня закончилась в общих чертах стройка и сад уже не требует такого внимания, я начала присматриваться к возможностям других занятий. Моя мечта - танцы! Но муж!!!! УУУУУУ! :)

      Удалить
  7. Вооот она, разница, мы жилы рвем, кроме работы света белого не видим, а люди в просвещенной Европе в бадминтон на лыжах играют). Мне кажется у нас неторопливое течение жизни и душевность сохранилось в маленьких городках, но и там, и в мегаполисах больше думают про кружки и секции для детей, чем для своего удовольствия и отдыха.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olga_A_N, представила бадминтон на лыжах, что-то ржу :)
      Круто!

      Удалить
  8. Я, честно говоря, завидую там вашей "глуши", где все кипит, бурлит, и где люди хотят быть нужными. У нас из увлечений в большинстве случаев - пиво плохое много, сплетни, жалобы на все и всех подряд. Если ходишь на крусы пэчворка, как я или французского как моя подруга, или курсы по женским хитростям и практикам, как другая моя подруга, то вокруг недоумевают: а зачем?
    Про организацию чего-то массового, типа выставки я вообще молчу. Некому выставляться. :) И это я живу в городе-миллионнике Волгограде. В селе туган совсем. Там пиво заменяет водка или самогон, а дальше все по списку :( Эх!!!

    Картинка внимание привлекла:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kalinka, грустно вы рассказываете.
      Я когда у мамы бываю - то же самое вижу. Народ собирается по квартирам и пьет до утра. Или набьются в машину вшестером и там пьют. :(

      Удалить
  9. Аха, согласна на сто пр. Даниэлька моя в состоит в обществе "Искусство в мае", изучают современное, ага. Муж её председательствует в ассоциации деревообработчиков, за интерес, как ты понимаешь. Ещё она помогает вести гимнастику для деток в местном ДПШ а в свободное время учит меня французскому а сама арабский, чтобы мозги не атрофировались.

    Сегодня как раз с ними обсуждали, что гос. финансирование для всех этих общественных организаций существенно снижается в последнее время - кризис, новые веяния в руководстве страны. Так что они вынуждены поднимать цены на все эти занятия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sylulka, вот!
      Скажу мужу,чтобы открывал курсы столярки для деревенской молодежи :)
      Финансирование, насколько я знаю, и раньше было не ахти, там какие-то вообще копейки на общие расходы выделялись, но вот муниципалитеты - они по-прежнему из своего бюджета что-то выделяют, так что есть возможность маневра.

      Удалить
  10. Мое увлечение-скрапбукинг. Хожу на разные курсы и лекции. Мне это нравится! А мама подруги говорит, что это увлечение для богатых бездельников. Вначале обидно было, ибо я не то и не другое. Но недешево это, да. На добровольных началах обучаю девочек из класса ребенка основам скрапа. Не спорт конечно. Но мне нравится, как я уже выше написала. Поглядываю в сторону спортзала. Жизнь пролетает мимо. Нужно ловить моменты. Хотя после второго замужества я стала невозможной домоседкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЦаревнаБудур, вот правильно!
      Инициатива с мест - это двигатель всего!

      Удалить
  11. у нас тоже в деревнях все "кипит", сестра мужа, живущая на хуторе ездит за 100 км в театр, летом у них местный театр, кружки вязания, пряжи и всего чего хочешь- они пенсионеры, живут скромно и на дешевые развлечения денег хватает, за границу не ездят, только сестра раз в год на 2-3 дня в Эстонию к примеру в СПА и все. Старшее поколение даже в столице никогда не были- вся жизнь в деревне. Молодцы. А мы, в городе и нам лень сесть на машину и поехать на другой конец города на курсы кройки и шитья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. cleopatra, вот я и удивляюсь, как так выходит, что они ведут активный образ жизни, а нам лень от стула оторваться :)
      Надо перековываться! Со следующего года открою курсы ремонта мебели! :)

      Удалить
    2. Анонимный21.02.2013, 10:58

      Я бы первая на такие курсы записалась! :)

      Удалить
    3. и я бы записалась! и по садоводству!

      Удалить
  12. У меня баланса не получается. Года 2,5 назад хотела поменять место работы. Сходила на собеседование, все друг другу понравились, нагрузка небольшая и зарплата ... 20 тысяч рублёв. И ушла я обратно туда, где работаю много. Потому что на 20 тысяч жить не умею и не хочу. Для отдыха, впечатлений, поездок, спорта, гостей, развития нужно, может, не много, но все же это должны быть адекватные деньги.
    Пока выхода из ситуации не нашла.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena, на 20 000 можно ноги протянуть, согласна.
      Во Франции минимальная зарплата - 1430 евро при 35-ти часовой рабочей неделе. Это 57 000 рублей. Зарплата, скажем, уборщицы. Но мы своей больше платим из расчета за час :)

      Удалить
    2. Вот тут я вдруг поняла поняла, почему у меня жизнь такая ненасыщенная и хобби всего несколько:)))), сложновато это при зарплате в 350 евро:))), но я над этим работаю. хочу превратить хобби в профессию!!!

      Удалить
    3. Викуся, отличная идея!
      Про зарплаты - увы и ах. Про пенсии вообще молчу :(

      Удалить
  13. Анонимный20.02.2013, 19:45

    Почитала. Сравнила как у нас. Волонтеры, по крайней мере в Варшаве, как раз из молодого поколения. Основой состав - от 16 и до 35, как вижу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. anna-kulakowska, это абсолютно здорово, что молодые поляки закладывают базис новых общественных отношений!
      Вот просто сердце радуется :)

      Удалить
  14. Анонимный20.02.2013, 19:46

    "Найдите свое хобби (увелечение) и вы никогда не будете работать". Ужжасно завидую тем немногим людям, у которых это получилось. Собственно знаю только одного человека - бывшую дочкину учительницу и нынешнюю мою хорошую подругу 85-летнюю художницу, заслуженную причем...
    К сожалению, моя реальность - работа (с 9 до 18) и "драмкружок, кружок по фтот, а еще мне петь охота",но с годами хочется, чтобы осталась только вторая часть. Правы ваши французы! Умеют вкусно (во всех смыслах) жить:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. lada-se, это такая редкость, да!
      Но кому-то приходится и мусор убирать, и бухгалтерию считать.
      А французы - точно, молодцы. Что-то в них есть :)

      Удалить
  15. надо! согласна! я вот пытаюсь- записываюсь на разные мероприятия, принимаю участие в общественной жизни, скоро (!) куплю абонемент в зал и на водный спиннинг и вообще хочу начать жизнь с начала... годы "давят", особенно когда солнца у нас не было видно почти 3 месяца, выходить из дома как-то не хочется. Вот зайду к вам журнал, посмотрю фотки где солнце светит и травка уже зеленеет и тааак легко становится! У нас все с весной оживает, так что еще немного осталось и мы тоже все оживем и перекуемся.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. cleopatra, вы молодец!
      Так держать!
      Солнце будет, куда оно денется!
      Но если уж совсем невмоготу - можно попробовать сбежать куда-то на юг на недельку. В рамках, опять же, какой-нибудь ассоциации путешественников.
      Наши пенсионеры тут на автобусах по всей Европе катаются за какие-то просто смешные деньги!

      Удалить
    2. уже еду. В Испанию.

      Удалить
    3. cleopatra, здорово как! Вы молодец!

      Удалить
  16. Ко мне вот заходила соседка, говорит, готовлюсь к пенсии. Хожу на курсы кройки и шитья и на курсы немецкого языка. Ведь нужно же будет чем то на пенсии заниматься. Но, говорит, у меня еще свободна среда и суббота, если есть желание, будем ходить пешком вместе. Вот тебе и планы на пенсию:)
    А вообще здесь у нас много развлечений, особенно летом. Постоянно организуют для желающих прогулки вдоль побережья с изучением растительности и животного мира, изучают различные водоросли, что и как можно из них готовить, какие ракушки съедобны, как приготовить... Есть прогулки конные, велосипедные... я уже не говорю о различных асоциациях. Только в нашей мэрии десять организовано. А в нашем колхозе всего около 600 человек начеления.
    Я тоже хожу на курсы французского. Практически бесплатно, т.к. преподаватели - волонтеры. Пенсионеры, студенты и преподаватели филологического факультета нашего университета. очень популярные курсы у нас. Практически все иностранцы прошли через них. К этим же курсам прилагается и театр. Одно но, ездить за 4 км, но это только один маленький минус

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Natacha,я представляю, у вас же там такое богатство, и климатическое, и пейзажное, и биологическое.
      А за ваши курсы вы сколько примерно платите? Я думаю, читателям это будет интересно.
      Театр - это здорово! Лучший способ выучить язык, я так думаю!

      Удалить
    2. За курсы цена от 80 до 200 евро в год в зависимости от доъода. 4 часа занятий в неделю.

      Удалить
    3. Natacha, действительно, цены символические.

      Удалить
  17. ооо, какие же французы молодцы! и как бы их настроения в другие страны распространить? воздушно-капельно не передаются, случайно? ))) а то у нас уже доходит до того, что высказываются предложения об увеличении рабочего дня до девяти часов. дескать - люди должны трудиться на благо себя отечества, а не тунеядствовать... да и без официального изменения продолжительности рабочего дня у нас все госструктуры (а это огромное количество служащих) работают "от меня и до заката", т.е. при официальном рабочем дне 8 часов и пятидневной неделе гарантированно работают часов по 9-10 в день и ещё в субботу до обеда или до "после обеда"...

    а я с детства помню один из "лозунгов" нашей семьи: "всех денег не заработаешь", и при прочих равных условиях всегда выбирала варианты работы, где я себя не потеряю в рабочей круговерти и смогу заниматься семьёй, собой и многочисленными хобби. или вообще не работала, поручая это мужу и обеспечивая ему комфорт, уют и спокойствие, чтобы полноценно отдыхать мог.

    а насчёт танцев - я два года назад сама "заразилась" народными танцами, а именно - круговыми. ))) и открыла в городе группу, чтобы народ танцевал. очень удобно - и не проволынишь, потому что вроде как работа, ответственность, и танцую в удовольствие. )))

    так самое интересное - никак не могу собрать БОЛЬШУЮ группу, несмотря на низкую стоимость по сравнению с другими танцевальными направлениями, потому что народ у нас страшно ленив и инертен, увы. и основные причины, по которым пропускают занятия, это работа (задержалась, вызвали и т.п.) и гости (в казахстане у многих основное времяпрепровождение - это ходить в гости и принимать гостей, многочисленных родственников).

    эх, чувствую, со своими убеждениями про правильное соотношение "работа/отдых" я бы неплохо прижилась во французской деревне...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helga-Cat, наверное, это надо всосать с молоком матери!
      Суровые у вас там порядки, везде продолжительность рабочего дня снижается, а у вас наоборот.
      Вы молодец! Желаю вам найти единомышленников!
      И да, вам прямая дорога во французскую деревню, тут бы вы развернулись! :)

      Удалить
  18. Смеюсь. И ты про баланс. И я про баланс - он сам пришёл в голову на горе во время мини-отпуска. Слезла с горы с балансовыми мыслями в голове. Только печатать некогда, обе чаши весов полны: сегодня было волонтерство, завтра еду на садово-цветочную выставку в Сиэттле, послезавтра йога и т.д.
    Французы молодцы! Наверное, от них не услышишь: Ой, а что делать, если не работать?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Pelageya, ты вообще известный балансист! :)
      Французы тоже разные, такие вопросы мне иногда задают молодые женщины с феминистским настроем, мужчины обычно никак не комментируют тот факт, что я не хожу на службу :)

      Удалить
  19. Позавчера французские родственники (пенсионеры) жаловались, что у них нет времени на чтение ежедневной прессы!!!
    Ну новости по тв, ну в инете почитают, радио, покупают иногда газеты. Но вот не подписываются на ежедневную прессу, потому что просто в течение дня нет времени на чтение газеты целиком! Пенсионеры!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. tatianael, так вот кто виновен в закате печатного слова! :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...