Instagram Подписка по e-mail

20 июн. 2009 г.

Поездка на север

В прошлую среду рано утречком мы выехали из Монтастрюка по маршруту Париж – Лилль – Бельгийские Арденны – Шампань – Монтастрюк. В Париже у Вина было запланировано несколько совещаний, так что бедный, бедный Вин, выгрузив меня и чемоданы в гостинице, прямиком отправился в Ла-Дефанс, а я, проспавшая, как сурок, всю дорогу, пошла погулять по городу, посмотреть, что нового в столице, что носят, как ходят и чем дышут.

Очень люблю Париж! Жить бы там не стала, конечно, а вот погулять денек могу с удовольствием. Там так много всего прикольного! Едва зайдешь в метро – и вот пожалуйста: сидит девушка, на голове колоссальных размеров цветуек. Красный. Девушка сидит и мило улыбается в никуда. Рядом с нею бабулька. В зубах у нее зажат билетик метро. Наверное, компостирует. Или пытается бросить курить? И так пять остановок подряд. Официанты в Париже на редкость раскрепощенные. Я только несколько часов как в городе а меня уже успели назвать “принцессой”, “красоткой” и “куколкой”. За месяц такой жизни можно забыть про возраст! По спящему бомжу у Галери Лафайет ползают голубоглазые сиамские котята в полной сбруе и на поводках. Я остановилась восхититься и даже начала прикидывать, как бы так котеночка потихоньку отвязать и прихватизироать, как тут же рядом со мной нарисовывается какой-то дяденька и начинает знакомиться. Я блюду верность и оставляю идею кражи котенка – слишком много свидетелей. Вечером возвращается с работы уставший, но полный энтузиазма муж и тянет меня ужинать в парижскую забегаловку. Забегаловка оказывается очень симпатичным ресторанчиком, где я теряю волю и забываю о перманентной диете. Наутро за окном дождик и сырость, делать ничего не хочется, а когда ничего не хочется делать – самое милое дело пойти в парикмахерскую и провести там пару часиков в тихом расслаблении. Мастер мне попался упорный: он стрижет меня ровно полтора часа, пока последняя волосинка не ложится на свое место. После сушки, разутюживания остатков кудрей и поливания всего этого поверху лаком для ослепительного сияния я становлюсь похожа на женщину своей мечты, что тут же подтверждается при выходе на улицу сторонними водителями: они бибикают и уступают дорогу. Для Парижа это редкость. Я стараюсь не шевелить головой, чтобы донести красоту в целости и неприкосновенности до мужа, но, как всегда, вместо восторженного “ОООО!” я получаю “Ой, а где кудряшки???” В полдень мы подхватываем сумки и топаем к парковке, где ночевала машина. Парковка больше похожа на музей автомобилей: ровными рядами там стоят ягуары, порши, роллс-ройсы и всякие ламборгини. Особо ценные экземпляры паркуются в индивидуальных клетках, на некоторых машинах лежит многолетний слой пыли. Интересно, во сколько обходится владельцам хранение любимцев, если наш консьерж настоятельно рекомендовал бросить машину на улице, потому что штраф за неправильную стоянку дешевле ночи на парковке?

Дорога от Парижа до Дуэ мне кажется короткой, потому что я опять сплю. Ничего не могу с собой поделать: в машине я тут же засыпаю. Даже когда рулю сама. Говорят, что это нехорошо, и я подозреваю, что это действительно так и есть. В Дуэ мы останавливаемся у крестного Вина, Жан-Клода, здесь у них загородный дом, а так они живут в подпарижье. Жена Жан-Клода родом отсюда, дом остался в наследство от матери, и они проводят здесь неделю каждый месяц. Мне, честно говоря, совершенно непонятно, какой в этом смысл: дом находится в самом городе, сад там размером с две больших простыни, со всех сторон окружен соседями, которые слышат каждый твой чих, а по улице непрерывно ездят машины и мотоциклы. На этой фотографии видно размеры садика:

IMG_0693

Я бы для дачи выбрала что-то более уединенное. Но Жан-Клоду и Франсине все здесь нравится, особенно наличие кинотеатра с недорогим абонементом а трех минутах пешком, куда они ходят почти каждый день. Мдя.

Едва мы распаковали чемоданы, как Жан-Клод потянул нас на прогулку по берегу канала. Франсина с нами не пошла – она не пешеход, у нее все время болит то нога, то колено, то бедро, то колет, то стреляет, то тянет, о чем мы получаем информацию в режиме непрерывной ленты новостей. К концу третьего дня визита я уже выучила репертуар наизусть и могла озвучивать новости о состоянии ноги сама, не прибегая к посредничеству Франсины. Вот, хозяйке на заметку: поменьше рассказывать, где болит. Для окружающих это сначала забавно, а потом утомительно.

На подходе к каналу обнаружилось кладбище домашних любимцев. Жан-Клод пояснил, что моряки (или как они называются, которые плавают на баржах) держат обычно кошечек-собачек, а вот где их хоронить – не знают, потому и организовали самостийное кладбище. Здесь все, как у людей: могилка Шупетта (1996-2008) оформлена в мраморе и позолоте, Альтесса лежит под оштукатуренным цементом, а менее зажиточные Синди и Леди довольствуются деревянными надгробиями из каких-то ящиков (наверное, и при жизни бомжевали).

DSCN4640

IMG_0664

Наверное, при жизни Шупетт выглядел примерно так:

DSCN4658

В порту стоят баржи. Некоторые, кажется, никуда не плавают: владельцы даже пытаются устроить на причале импровизированные садики и ставят почтовые ящики:

DSCN4648

DSCN4663 

Попались два кораблика с близкими русской душе названиями, Астрахань и Смоленск:

IMG_0672

IMG_0675 

С одним моряком мы разговорились: он надраивал палубу и на наши восторженные одобрительные крики заявил, что баржа должна сверкать, как проститутка (кивок и пардон в мою сторону за нехорошее слово), потому что наряженная проститутка в макияже всегда блестит и сверкает.

IMG_0681

Я задумалась о лаке на своей голове, но потом решила, что это не совсем то и успокоилась.

Народ на севере очень приветливый: охотно вступает в дискуссию, которую довольно сложно закончить, так народу хочется тебе все рассказать и показать. Дедуля, чьим розами мы остановились полюбоваться, пустился в длинное и замысловатое повествование о том, как эти два куста посадила тридцать лет назад его покойная жена, как они сначала не хотели расти, а потом поперли, и вот с тех пор… К десятой минуте я решила, что пора сматываться, и оставила идею попросить пару цветов для Франсины, ограничившись придорожными ромашками.

DSCN4662

Но ромашки Франсине тоже понравились.

Ужин, приготовланный за время нашей прогулки, разрушил мои последние иллюзии о продолжении диеты, и я решила, что лучше уж я буду кушать вволю во время каникул, а потом уж как-нибудь похудею дома.

IMG_0705

Результат? Плюс три кило.

8 комментариев:

  1. Ну,с возвращеньицем, а то мы тут на берегу заждались-записались совсем. Ни тебе закатов, ни рассветов, ни флоры пфланцевой, так и отощать сенсорно можно...
    Только Ваши трикила и утешают.

    ОтветитьУдалить
  2. Олена, ну про трикила я не оченно согласная. Не утешают они меня нисколечко, а, наоборот, вводят в тяжелые раздумья. Думала я их сбросить быстро, но так обленилась за каникулы, что делать ничего совсем не хочу. Брожу туда-сюда по саду и строю планы глобальной перестройки. А затраты умственной энергии, как известно, низкокалорийны, и похудению не способствуют. Так что буду я теперь толстая и недовольная собою. И все это - невзирая на вновьобретенную блондинистость и аккуратно выстриженную челку. Хотя есть вариант убрать все большие зеркала в которых видно трикило и оставить только те, где видно только морду лица. Буду его думать.

    ОтветитьУдалить
  3. За трикила гладкость лица - совсем недорого, чего тут думать! Минус козырек французской челки. А зеркала ниже ватерлинии можно творчески пенкой на время забрызгать - такой импрессионизм забористый получится!

    ОтветитьУдалить
  4. Позитивируете, Олена, позитивируете :) Люблю я тоже это дело! :)

    ОтветитьУдалить
  5. Мне понравился смиренный погост домашних питомцев. Кудряво жил Шупетт! Покоится под полированной гранитной плитой. Я тут несколько месяцев назад видела кладбище в Марокко: там большинство могилок хомо сапиенсов напоминали мини-ванны, выложенные голубым кафелем. Последнее пристанище Шупетта им не чета!

    ОтветитьУдалить
  6. Да, Шупетт кучеряво жил, не чета прочим. я вот представляю как хозяева заказывали памятник. Нехорошо, конечно, но вот уже неделю, как вспомню могилку Шупетта, так на меня накатывает приступ дикого смеха. Муж уже начали волноваться даже.

    ОтветитьУдалить
  7. Надя, вам обязательно надо написать книгу, ваш способ-метод написания текста просто супер пупер трам лям памм, Вас ждет успех!!!!!

    ОтветитьУдалить
  8. Lenbusya, напишу, когда найду сюжет :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...