Instagram Подписка по e-mail

16 мая 2013 г.

Старение

А как вы относитесь к возрасту и старению? Морщинки, брыльки, седина, дряблость кожи, просевшая осанка и все прочее?

Боитесь? Скрываете? Боретесь? Принимаете как есть? Отрицаете? Или вас этот вопрос вообще не волнует? (Как, например, моего мужа, который считает, что возраст определяется не внешностью, а способностью к активной жизни).

113 комментариев:

  1. Я тут начала было писать, а потом подумала - лучше не буду, всё равно будешь на меня ругаться и обзываться :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alexandra, честное пионерское, не буду!

      Удалить
    2. Да не, я шучу. На самом деле, я согласна с Вином; только для меня первым делом в голове всплывает здоровье, ну, собственно, активность на нём и завязана , так что я в команде Вина. Я думаю, меня будут немного расстраивать всякие возрастные изменение, но вряд ли существенно. И, скажем так, морщинки гораздо меньше , чем неспособность пробежать пару километров

      Удалить
    3. Саша, ага, для меня тоже здоровье скорее на первом месте.
      А для Вина - мотивация и желание продолжать двигаться дальше, хоть телом, хоть умом.

      Удалить
    4. Наверное, Вин более advanced мыслит в таком случае - если дух будет активный, когда тело уже не очень - это очень-очень круто. Я думаю, к этому стоит стремиться.

      Удалить
    5. Alexandra, в теории это наверное так и работает, надо пробовать! :)

      Удалить
  2. Надюша, вот была бы я навечно и счастливо замужем, то тоже однозначно была бы на стороне Вашего мужа Вина, но когда тебе 40, ты одна, и иногда застаешь в зеркале отражение немолодой увядающей женщины, то понимаешь, что старение с каждым днем уменьшает шансы вновь найти свою любовь... Эх, печально, конечно, а так конечно, я двумя руками за, чтобы до 70-80 лет и бегать, и прыгать, и танцы танцевать, и миру радоваться, и чувствовать себ молодой и счастливой))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злата Вдовина, ну 40 - это вообще не возраст, это начало первой молодости! До этого просто детство какое-то :)

      Удалить
    2. Надюша, пусть так и будет!!!!

      Удалить
    3. Злата Вдовина, :):):)

      Удалить
  3. тяжело воспринимаю но не в вопросе морщинки-брыльки-седина а в вопросе здоровья. К мысли что все мы стареем привыкаю но медленно, скрывать- нет смысла- состояние души определяет возраст а не тело - хотя хочется чтобы и тело и внешность соответствовали тому внутреннему возрасту каким себя чуствуешь. Внутренне совершенно не чуствую себя в своей возрастной категории да и не вписываюсь я в эту возрастную категорию по тем эталонам поведения и образа жизни который "должен быть" в этом возрасте.
    Бороться можно-каждый только выбирает свои способы борьбы. Для себя уяснила что хороший сон, спорт, правильное питание и позитивное мышление делают внешность моложе, ярче и привлекательнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. cleopatra, то есть психологически вы себя чувствуете моложе одногодков?

      Удалить
    2. да, особенно если встречаюсь с одноклассниками которые живут на родине. То, что для нас тут совершенно естесственно у них не принято- к примеру кататься на велосипеде, заниматься спортом, носить шорты (да да, там жарко, но шорты не принято одевать, только очень молодые девочки носят шорты "на публике")
      Я уже как-то перестала думать о возрасте хотя когда порой вспоминаю то думаю - боже, неужели мне уже столько лет? Лучше не думать а жить, жить и наслаждаться каждым моментом, каждым хорошим днем и каждым здоровым днем.

      Удалить
    3. cleopatra, а, поняла теперь!
      Я думала, вы о новых соотечественниках!

      Удалить
  4. Про седину почему-то очень актуально))). Понимаю, что общество как бы навязывает необходимость маскировки этого "дефекта внешности", но мне тааааак не хочется! Меня почему-то она не пугает (может быть, с 17, когда седеть начала, привыкла?) а наоборот кажется "изюминкой" внешности. Я уверена - седина тоже может быть красивой, и очень хочется ее оставить как есть и не прятать.

    Вот, поскольку волосы длинные и темные, процесс отрастания нескор (радикально короткие стрижки мне не идут, увы) - хочу, жду и терплю сочувственные взгляды окружающих). Иногда и явно осуждающие, чоужтам).

    Надеюсь, не сдамся и доведу процесс до конца.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, а мне нравятся седые волосы, особенно когда такие, знаете, серебристые!
      Общественное давление - угу, оно и про седину, и про морщины, и про все остальное.

      Удалить
    2. Да, такой красивый цвет - платиновый блонд! По закону подлости, мелирование и осветление его не дают - выползает наружу природный пигмент, он у меня природного желтоватого оттенка, невыводимого даже в парикмахерской(. А седина именно этого радующего серебристого холодного цвета, притом кое-где даже четко выраженными прядями, ассиметрично). В общем, поговорила с Вами, Надежда, и снова возросла решимость дождаться победы).

      Мне очень нравятся люди "с историей" - во внешности, читаемой в глазах, в поведении. Это именно личности, будоражащие внимание и притягательные. Так что седина в моем понимании тоже скорее шарм и история жизни, чем что-то нуждающееся в маскировке).

      Все-таки мода и стандарт красоты с культом молодости - крайне опасная штука, чуть зазевайся и уже продали тебе их со всех экранов и плакатов)). А ведь красивые люди старшего возраста тоже существуют, и по мне, рекламировать надо именно их - у них есть чему поучиться, им есть что рассказать... хотя бы о сохранении активности и молодости души, невзирая на цифирки в паспорте).

      Удалить
    3. Лариса, вот-вот, у меня точно то же самое!
      Осветление всегда уходит в желтизну, зато седина пробивается очень даже ничего оттенка!
      Дождусь, когда ее станет побольше, и тоже перестану краситься :)

      Удалить
    4. Хохо, поздравьте меня, Надя))). Я после нашего вчерашнего разговора сделала все положенные на день дела и метнулась в парикмахерскую. 31 года длинных волос (последняя прическа была похожа на Вашу, но длиннее)... и теперь я - ежик наоборот)). Корни с сединой и темные концы.

      Как приходилось поддерживать парикмахера в намерении все же довести дело до конца! Она резала и боялась, видимо нечасто такие радикальные перемены приходится помогать проводить в жизнь).

      Так что выношу огромную благодарность за участие в созревании моего перевоплощения, вовремя вопросы поступили, очень вовремя).

      Удалить
    5. Лариса, и как вам новый лук в итоге?
      Нравится?
      Я люблю радикальные перемены и новые облики, только муж не дает, он консерватор в душе :)

      Удалить
    6. Мне очень нравится. Я перестала быть унылой теткой хотя стала больше видна седина (парадоксально, но факт). Конечно, волосы пока лежат не туда куда надо, они упрямые и тянутся к прежней форме, но это ерунда.

      Парикмахер сказала - выглядит серебристым мелированием с колорированием концов волос).

      И жутко захотелось сменить образ в целом - побольше юбочек, длинных сережек и яркий короткий маникюр. В общем - обновление полное). Настолько радикальное - первое, поэтому очень освежает эмоции).

      Удалить
    7. Лариса, здорово как!
      Поздравляю!

      Удалить
  5. Поддержу мнение вашего супруга))! А если сказать от себя, то любые изменения необходимо для начала ПРИНЯТЬ как должное, норму, стандарт! У меня получается и негативных эмоций мои возрастные изменения мне не доставляют! Чего и всем желаю.
    Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Константин Ротач, вот согласна!
      Это не отменяет мер по поддержанию себя в форме, но и трагедию делать никогда не буду :)

      Удалить
  6. Меня удручает диссонанс между возрастом "на лице" и "в голове" (там мне все еще 16 без права покупать алкоголь), и то, что окружающие меня подростки не принимают меня за свою и обращаются "мадам"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. From France, ну ладно тебе, смотри, какие вежливые вокруг тебя подростки! :)

      Удалить
  7. Согласна с Вином. Но, думаю, что для сохранения способности к активной жизни все же надо следить за здоровьем в целом. Тогда и признаки старения будут не так явно выражены. Здоровый позвоночник и крепкие мышцы - это красивая осанка, красивая осанка - это плоский живот (даже если там есть излишки, при правильной осанке он все равно подтянутый), легкость движения. Ровная посадка головы (осанка) - это неявные брыли и подтянутый второй подбородок, отсутствие напряженности в мышцах лица, а значит и отсутствие глубоких морщин, ну и т.д. Кстати, отсутствие вредных привычек в виде курения и отслеживание веса, тоже относится сюда, сорри.
    Эх, волосы крашу и тщательнее стал макияж, наверное, я все же не совсем принимаю свой возраст...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлианна, я бы еще добавила здоровье душевное: не ныть, не плакаться, не злобствовать, не кидать камни в чужой огород, не выпячивать себя, не ругать молодежь :)

      Удалить
  8. С высоты своих 58 )) , собственно почти 59-ти.
    Я с Вином абсолютно согласна.Морщины, седина, все это ерунда. Правда у меня и того, и другого очень мало. Здоровья тоже маловато, увы. Но это с детства, я привыкла. Здоровье очень важно, оно помогает не выпадать из активной жизни, позволяет путешествовать, работать, (совсем не обязательно на работе), быть в тонусе. Но если и с ним проблема, то на первое место выходит любовь к жизни, желание жить! И тогда человек, пусть и с физическими ограничениями, но продолжает жить, любить, радоваться. Если у человека много интересов и он любит жизнь, то и физическое старение, и проблемы со здоровьем, отступают. Главное никогда не унывать! :)))
    Я у себя в ЖЖ, "сдалась" как-то, призналась, что со здоровьем "не очень", теперь мои френды постоянно пишут мне и спрашивают "где брать желание жить?" ))) И это в 35-40 лет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. YKara, здорово!
      Шапо, как наши французы говорят, снимаю шляпу!

      Удалить
  9. Надя,
    присоединяюсь ко мнению Вашего мужа.
    Вот раньше я могла влет отчебучить 3 экскурсии подряд и потом еще дома стоять у мартена.
    Сейчас, ну вот каждый резкий подъем отнимает у меня несколько дней жизни, силОв нету, отдышка, коленки скрипят.
    Возраст принимаю таким как он есть, а морщинки неизбежны.
    P.S. Говорю с высоты своих поросячьих 30.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena, боже, какие ваши годы!
      (наставительным голосом): немедленно в отпуск, лежать, отсыпаться, умеренные физические нагрузки и никакого стресса!

      Удалить
  10. Ооо, какая тема интересная! Я на эту тему "размышлизмы" вынашиваю, написать время аж в июне будет, скорее всего. Со всех сторон в последнее время на этот счёт информация приходит в той или иной форме. Очень сильно, на мой взгляд, общество склоняет женщину к тому, чтобы молодо выглядеть внешне - и порой очень мало заботится о том, чтобы она внутренне не становилась озабоченной старушкой... Как послушаешь иногда рассуждения отшлифованных со всех сторон и вроде бы моложавых женщин - что бабки на лавочке: брундят, ноют, жалуются, сплетничают...

    Я к возрасту отношусь спокойно. Более того, в запрошлом годе даже философствовала на тему, что в сорок лет жизнь только начинается. Цифр в паспорте не боюсь, не скрываю (хотя этих цифр мне никто не даёт). Морщинки вокруг глаз - есть немного, факт, но так они ж свидетельствуют о том, что я много улыбалась всю жизнь, так что хай будут. ))) Здоровье - так оно сильно от психологического состояния зависит, надо время от времени заниматься головой/душой - и психосоматика лезть не будет. Ну, и зарядка со здоровым питанием никому ещё не вредила.

    В общем, я за то, что возраст - это повод не для волнения, а для экспериментов, самопознания и открытий в себе и в мире. ))) Как-то так.

    Ох, расписалась... Говорю же - вынашиваю опус, вот и понесло Остапа. ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helga-Cat, ага, общественное мнение сейчас просто помешано на вечной молодости. Подозреваю длинную руку производителей и продавцов косметики и прочих сопутствующих услуг :)
      А вот старость в голове - это ужас-ужас, иногда смотришь на молодого еще человека - а он уже все познал, все понял, ничто ему не интересно, двигаться лень, что-то сделать - а зачем? и т.д. Тьфу! :)

      Удалить
    2. Надя, это точно - ничего не хотят... Мне некоторое время назад один друг, человек намного моложе меня, сказал мне: "Вот ты каким-то чудом сохранила что-то девическое, даже девчачье в своей натуре, в душе, с тобой общаться легко и комфортно, ты любопытная и живая. Почему-то в моём поколении женщины даже лет до тридцати это не доносят, становятся с виду молодыми - но унылыми старухами..." И спросил - что я для этого делаю? Чтобы сохранить это "девичество". )))

      А я в ступор впала - что же я такого особенного делаю? Да ничего, просто живу, радуюсь, люблю, творю, танцую, исследую, вдохновляюсь сама и вдохновляю других. ))) Вроде - всё просто. А для кого-то,выходит, сложно - вот и плодятся молодые старички и старушки, ничего не хотящие и никуда не движущиеся, кроме как к старости биологической.

      Удалить
    3. Helga-Cat, вот!
      Для меня это тоже самое ценное.

      Удалить
  11. Я собираюсь жить вечно - пока всё идёт нормально. :)

    Как-то вот пытаюсь себя настроить на красивое старение. Ну чтобы там благородная седина, мягкие морщины, мудрый взгляд, облик взрослой женщины с "интересной судьбой" :))) Как получится на практике - расскажу позже.

    А пока борюсь всеми доступными способами за отодвигание этого момента подальше. Иначе и вправду диссонанс какой-то, я вон ещё по классикам прыгаю на одной ножке, а уже менопауза не за горами(зачёркнуто) гусиные лапки и брыльки (писала и ржала в голос).

    ОтветитьУдалить
  12. Про старение: согласна с Вином. На мой взгляд, старение начинает проявляться сперва в голове - остановка в развитии и желание узнавать новое будет отражаться и на фигуре и на выражении лица.
    Про морщины: воспринимаю как показатель жизненного опыта. Часто общаюсь с клиентками (магазин косметики) и имею возможность наблюдать женщин после 50, которые за собой ухаживают. Разница между женщинами, которые следят за собой с молодости и женщинами, которые в 50 хотят чтобы крем вокруг глаз убрал морщины очень существенна.
    Про внешний вид: раздражают бабушки, которые косят "под малолеток" - например в топиках, стразиках и т.д.
    Для себя выбрала формулу: порядок в голове+активный интерес к жизни+уход за собой. А отклонения в здоровье от нормы воспринимаю с юмором. Пока окружающие оценивают меня немного ниже биологического возраста, и это радует!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tanya, то есть вы за то, чтобы жить в согласии со своим возрастом, поддерживая себя в максимально хорошей форме, да?

      Удалить
    2. А что есть большой выбор?

      Удалить
    3. Tanya, ну некоторые отрицают, например, не верят, что такое может с ними случиться :)

      Удалить
    4. Это к психиатру...:)

      Удалить
  13. И седина, и брыли, и морщины - всё жто хотелось бы имнимизировать. Я-внутренняя не готова видеть это в зеркале. Поэтому (без фанатизма!) борюсь.
    Больше пугают изменения, мОгущие случится с суставами, печенью и прочей требухой. Поэтому - питание, спорт.
    Ведь для многих больное тело становится тюрьмой духа. И он засыпает. И остаётся диван и телевизор.
    Я так не хочу. И не хочу жить воспоминаниями далёких прошедших дней. Ну лет до 70 хотя бы. А наполнять жизнь впечатлениями.
    (Отрицательным примером может служить один родственник свёкра. Ему 70. Но наиболее яркие дни жизни - как он служил в подводном флоте. Это же 50 лет назад!)
    А! И чтобы муж рядом тоже был. В хорошей форме)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга - Кошка Мёбиуса, описываемый вами персонаж мне тоже знаком, все лучшее уже случилось сто лет назад, теперь только воспоминания :)

      Удалить
  14. не хочу стареть. не хочу дряблый живот, морщины, седину. не хочу. Пока как-то совсем не готова стареть и дико не нравится, что это начинает постепенно происходить (( и где мои 18? ((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Anju, и правда, где? :)
      (скажите, ваш адрес остался прежним?)

      Удалить
    2. года ушли в прошлое )) может 30 это какой-то "переходный" возраст? Не могу сказать, что готова себя чувствовать тётей Аней :)
      Адрес тот же пока, хотя скоро надеюсь сменится на норвежский :))) (а что такое? я что-то успела натворить?:)

      Удалить
    3. Anju, да, я заметила, что в тридцать многие начинают как-то заметно нервничать, хотя на самом деле - тьфу!
      Адрес - для подставки под бутылку, сегодня отправила на прежний.

      Удалить
    4. ОУЧ, точно, спасибо!! Как прияяятно! спасибо!!!

      Удалить
  15. Анонимный16.05.2013, 13:34

    Лично я – паникую и нервничаю. Нервы заедаю пирожными – еще больше расстраиваюсь. Ну и борюсь тоже – гиалуронка наше все.
    Единственно, не понимаю, что за «внутренний» возраст. Радуюсь, что лично я на него не выгляжу, потому что внутри я вообще себя чувствую – «мне триста лет, я вышел из тьмы», но веселиться мне это не мешает.)
    Задумалась, отчего я вообще чувствую себя моложе, точнее не моложе, а лучше. Во-первых, приключения-путешествия-вечеринки, возможно что это шанс побыть кем-то другим более активным, более веселым, более секси, во-вторых, мои дети – они маленькие и их много ) та еще суматоха. Плюс я в теме игровых приставок, комиксов, лазерных стрелялок, бакуганов, бен-тена и тп.
    В-третьих, что-то активное в поездках – вот 4 дня назад попробовала винд-серфинг, прикольно, че. Опять же молодые-загорелые серфингисты, тоже бодрит.
    Написала и поняла, что все это раннее упомянутое – из-за мужа и детей. Сама бы я целый день бы в саду копалась и никуда бы не выдвигалась. Молодит ли это? Задумалась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. esmyralda, нууу, ну пирожные - нинада!
      Пару раз в неделю маленький кусочек, и ффсе!

      Удалить
    2. Анонимный16.05.2013, 13:59

      Я стараюсь, но...) Потом - сами говорите - старость, надо чем-то утешаться)

      Удалить
    3. esmyralda, не, в старости как раз уже на сладкое не особо тянет :)
      Так у вас пока присутствует важный показатель молодости :)

      Удалить
    4. Анонимный16.05.2013, 14:11

      С таким показателем молодости - хочу торта и разного другого вкусного и побольше - я до конца жизни не расстанусь. Это мне ясно) И алкоголь тоже несите. Вот.) И танцы, где? Может и не отлично буду выглядеть, зато веселая и довольная. Тоже наверное молодит)

      Удалить
    5. О! Ты вывела формулу (может, и не очень для меня приятную)! Но в старости на пирожные не тянет. Вот, в чем дело. А я-то думала...
      Надя, если серьезно. Я стесняюсь цифры, я, если могу, не говорю. Я не чувствую и (надеюсь) не выгляжу на эту цифру, но она, однако, есть. Седину не люблю. Очень мало кому эта седина идет. И те, кому да, очень стильно и экстравагантно одеваются. Поэтому закрашиваю, а седеть начала довольно рано.

      Удалить
    6. galya_malyavina, меня и на соленое больше не тянет!
      Осталось разлюбить копченое - и усё :)

      Удалить
  16. Волнует. Седину закрашиваю. Вздыхаю, что овал лица уже не девичий, и а-о-у-и уже ни разу не помогает. Спина капризничает. И до сих пор расстраиваюсь, когда меня женщиной называют, ведь совсем недавно было еще "девушка!". Но трагедии никакой. И морщинок немного; ну да, с лохматой головой и без минимального макияжа из дома уже не вылетишь, но пару доп.минут можно и на это найти.
    Огорчает только то, что зрение падает, и память перегружена, почистить надо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлика, ой, зрение, да!
      Больной вопрос тоже.

      Удалить
    2. Анонимный16.05.2013, 14:01

      кстати, я 1,5 месяца назад сделала лазерную коррекцию зрения. Это - вещь! Вот. На всякий случай сообщаю...

      Удалить
    3. esmyralda, вот правильно.
      Надо и мне уже собраться с мыслями и пойти сдаваться :)

      Удалить
    4. Анонимный16.05.2013, 14:14

      Сейчас все это довольно щадяще и не очень мучительно. Но два дня выкинуто из жизни все-таки( Результат - офигительный. Другое качество жизни.

      Удалить
  17. Буквально только что рассуждала на эту тему в другом блоге http://anastasiasvr.blogspot.co.uk/search/label/%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BD#.UPx7ryc03lY. Добавлю только, что на свой возраст не выгляжу (несмотря на округлости имеющие место, но я с ними борюсь... правда они побеждают... пока))Седины нет, морщин пока тоже (одна появилась между бровями, но это от глубокомыслия))Очень способствует здоровому отношению к возрасту наличие того, кто стареет рядом с тобой. Но внешний вид -это либо вложение денег, либо наследственность. А вот здоровый образ мыслей каждый формирует для себя сам в процессе "малярно-ювелирной работе над собой". Вот этот самый здоровый образ мыслей хотелось бы сохранить как можно дольше, лет до 80. А дальше видно будет))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. anais, здоровая голова в 80 - это да, это то, к чему надо стремиться, согласна!
      А потом додержаться так до 90 :)

      Удалить
  18. Анонимный16.05.2013, 15:15

    люблю "маленького принца" и по моему по мне это видно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. parissvoboda, расшифруйте, пожалуйста!
      Не поняла!

      Удалить
    2. Анонимный17.05.2013, 00:24

      хотела сказать,люблю жить,удивляюсь до сих пор сильно,любопытна,любознательна.хочу так же постареть.еще хочу как было сказано уже,жить в согласии со своим возрастом и иметь максимально хорошую физ.форму.

      Удалить
  19. Про свой возраст вспоминаю только тогда, когда осознаю, что деток нет еще, а годы бегут и с ним детородная функция! А так мне лично все равно какие морщины, какие седые волосы, в голове только 16 ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lenbusya-Лена, соболезную!
      Пусть все получится!

      Удалить
  20. Я еще только подкрадываюсь к 40, но конечно уже есть признаки старения. Не хочется стареть наверное всем. Понятное дело, что лицо и тело сдает нас. Поэтому первым делом у меня есть несколько правил:
    1. Не дать рукам сохнуть. Всегда и после любой домашней, кухонной, садовой и пр.работы крем для рук.
    2. Утром и вечером крем на лицо и шею.
    3. Стараться вести более-менее здоровый образ жизни.
    4. Из-за сидячей работы заниматься спортом.
    5. Развиваться: Учить языки, учиться танцевать, путешествовать, вышивать, читать, интересоваться чем-то...
    6. Следить за здоровьем и во время решать проблемы.

    Ну и понятное дело (как и ваш муж) считаю, что возраст - это возраст нашей души. Надо уметь радоваться жизни и это главное и черпать их наших ошибок мудрость, не унывать по мере возможности. Хотя с другой стороны и в 80 лет в душе тебе 18. Душа не стареет как тело и порой трудно с этим смириться.

    ОтветитьУдалить
  21. Как пессимист со стажем, требую :) уточнения - говоря "...что возраст определяется не внешностью, а способностью к активной жизни..." уважаемый Вин имел в виду мужчин :)))? или всё-таки всех :)))?
    Интересно :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. grüner Kaktus, нет, мы про всех скопом говорили :)

      Удалить
  22. Цитата: " Не жалею, что старею. В этой привилегии отказано многим." Автора не помню.
    Главное - здоровье, а волосы и прочее - ерунда. Седины пока нет, но пусть будет!

    ОтветитьУдалить
  23. С возрастными изменениями пытаюсь смириться, но активно борюсь)))) Благо, есть отдичный косметолог. А то получается явный диссонанс между внешним и внутренним. Я ж еще и с внучкой наперегонки бегаю , и на роликах катаюсь)) Хочу самокат, а то за малявкой не всегда успеваю.Радует наследственное отсутствие седины и не склонность к полноте)))
    А еще у меня перед глазами есть замечательный пример нашей хорошей приятельницы, почти родственницы. Ей 86 лет и я завидую ее энергии и жизнелюбию! Она заядлая театралка и не пропускает ни одной премьеры, ездит на экскурсии и работает в Фонде ветеранов. А когда ее все же сваливают болячки, не жалуется, а говорит" это я притворяюсь". Красит губы и покупает модные сумочки! Хочу в ее возрасте быть такой же молодой!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Величко, вот и я таким дамам завидую!
      Это очень круто, на самом-то деле.

      Удалить
  24. Странно, но с годами тема внешней эстетики по канонам факбл напряг утеряла и как-то совсем сдулась) Вот помню в 30 - уууу, люто трепетала. А теперь чужое внимание уже не критично, быть бы себе интересной - а там, глядишь, и нужные события-люди подтянутся)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olena, вот!
      (но в скобках замечу, что когда прочитала твой пост с ДР первая мысль была: ну хватит врать-то! Преувеличивает, накидывает себе немыслимое количество лет :) )

      Удалить
    2. Так и живу последние лет 20, оправдываясь, прикинь(

      А ты сама-то чего думаешь по вброшенному поводу?)

      Удалить
    3. Olena, требую скан паспорта! :)
      Сама что думаю?
      Ну конечно хочется быть молодой и красивой, (а еще принцессой всей Вселенной), но мне лениво, поэтому старательно забиваю на все, требующее слишком активных телодвижений :)
      Заботит исключительно мнение мужа, а муж всем доволен (только волосы хочет подлиннее), так что все тип-топ! :)

      Удалить
    4. Не, у меня там фото пришелицы с другой планеты, жуть.
      Вот чего им в этих волосах? Пусть бы сами сначала поносили, мы бы порадовались)))

      Удалить
    5. Olena, как у меня в новом паспорте? Там такое!
      Про волосы у меня есть теория. Они, наверное, надеются. что чем длиннее волос, тем короче ум, что всегда вдохновляет :)

      Удалить
  25. Я соглашусь с Винстентом!!!Надо быть активным и проактивным всегда:)))И не унывать, потому как старость и в 20 может наступить... Я не крашусь, к морщинам отношусь спокойно, занимаюсь в зале тренажерном, дабы не болела спина. С моим ростом и комплекцией нужно мышцы в тонусе держать всегда иначе хондроз неминуем. Вот и все пока)) А дальше будем действовать по обстоятельствам:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. SoNa Ku, о, я старость и в 15 лет видела, такая уже закоренелая старость, бррр!

      Удалить
  26. Анонимный16.05.2013, 19:20

    Волнует без фанатизма. К здоровому образу жизни уже повернулась))), но косметический уход без тяжелой артиллерии. По большому счету согласна с Вином, и очень хочется стареть приятным (во всех отношениях))) человеком. как-то так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. lada-se, вот и у меня такое же примерно отношение к вопросу.

      Удалить
  27. Возраст такая штука, которую надо осознать, чтобы писать о нем. Даже не знаю как к нему относиться. С одной стороны внутренняя сущность впервые почувствовала какие-то изменения внутри в 29 лет. Вот тогда я подумала: ого! возраст! С тех пор время остановилось. Без лукавства могу сказать, что мне сложно понять, что уже скоро 43. Эти цифры как-то никак не стыкуются с сознанием, или нет, с осознанием происходящего. Наверное поэтому никогда не кокетничаю про возраст. Мама с папой подарили мне конституцию, к которой почти не нужно прикладывать усилий, чем я бессовестно пользуюсь. Но зеркало все-таки подсказывает, что 29 позади. Не могу сказать, что меня это сильно волнует (иллюзий относительно вечной молодости нет), но говорить, что мне абсолютно все равно, тоже не стану. Конечно не хочется седины - от нее лицо становится серым (особенно зимой), конечно хочется пухлости и нежности, румянца и свежести, но. Но в то же время не осознавать прелесть возраста, его уверенности, изысканности - нельзя. Так что я как-то спокойно отношусь к возрасту и соглашусь со многими, что единственный действительно неприятный момент - здоровье, которое отличается от 18 лет. И вот это здравый повод заботы о себе.
    А еще очень хочется быть славной бабушкой, которая мила и очаровательна, любима и мудра, но при этом еще и задорна и позитивна ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Maria, Симона вам дает двадцать с небольшим и ни минутой больше!
      (ушла завистливо грызть подушку) :)

      Удалить
    2. Симона - чудо :-), спасибо, но ведь есть с кого пример брать, она в свои годы чудесно выглядит. Надеюсь скоро вы про нее напишите, как она там.
      Надя, моим подушкам тоже вполне быть грызеными - сад, дом... :-) Пожалеем их (подушки) )))

      Удалить
    3. Maria, да, на подушки, если их постоянно грызть, никаких денег не напасешься :)
      Лучше их потратить на что-то полезное для здоровья :)

      Удалить
  28. Я принимаю себя полностью такой, какая я есть: старая, с целлюлитом, с брылями, с морщинами :) Дальше будет хуже - тоже принимаю. А куда денешься-то? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tanya T, если ты - старая, то моя свекровь тогда кто? :)

      Удалить
  29. В прошлом году, впрыгивая наперегонки с подругой в море, а заходим мы обе в воду только с полноценного нырка, чуть не утонула от смеха. Почему-то именно в этот момент представила как лет через 30, мы также дружно (ну, может, не так резво)вместе с детьми и внуками бежим в воду. Картина понравилась!
    Мне вот-вот 50, у меня дочь 15 лет. Слушаю ее музыку, хожу с ней в кино (не на все фильмы, правда). Люблю авантюры, спонтанные решения. Внутренне ощущаю себя моложе иных 30-летних (хотя суставы подводят. Но тут сказывается перенагруз в юношеском спортивном возрасте). Седеть начала в 19, никак меня это не тревожит сейчас, хотя лет 15 красилась. Хожу с пепельной головой и короткой стрижкой.
    Смотрю с восхищением на 80-летнюю маму подруги, которая ежедневно делает 40-минутную зарядку, ездит по часу-полтора на велосипеде летом и на лыжах зимой (каждый день). При этом имеет трех дочерей, 9 внуков, и 11 правнуков, вот -вот на подходе 12-й.

    ОтветитьУдалить
  30. Старость, это состояние ума.

    ОтветитьУдалить
  31. Анонимный16.05.2013, 21:52

    Мне 55. Никогда не заморачивалась возрастом. Мне всегда было некогда. Правда, лет 15 крашу волосы, седина не нравится. Много лет работала с молодежью, это активизирует:) Есть такое состояние - *молод душой* - тогда ни сам, ни окружающие не замечают возраста, морщинок и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. irinaiii, можно выдвинуть лозунг: "Старость? Что бы, мне некогда!" :)

      Удалить
  32. Меня абсолютно не волнуют проблемы седины и морщин. Важно состояние души, ухоженность, опрятность. А вот лишний вес при склонности к полноте -проблема. Но это не вызывает какой-то озабоченности, скорее вызов,быть активной, больше двигаться и есть здоровую пищу.
    Я согласна с Вашим мужем, Надежда. И , как заметила Александра, если тело не сможет двигаться, присутствие духа -это важно.
    Я не насилую мое тело всякого рода методами сохранения красоты. Достаточный сон, правильное питание,движение и элементарный уход за кожей лица и тела.
    И самое важное-радоваться жизни не смотря ни на что. Брюзжание и недовольство не спутники красоты и гармонии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Петерсен, да, когда я думаю об инвалидах, которые продолжают жить и активно действовать в меру сил - просто восхищаюсь.
      Куда нам, с нашими морщинками до них!

      Удалить
  33. Ой, девочки..... Я уже в том возрасте, который начал в некоторых вещах ощущаться физически, как бы этого не хотелось. Мне уже несколько за... 60. Голова вся седая, но я себя седой ещё не видела, т.к. крашу волосы регулярно. Подумывала уже прекратить красить волосы, но представила как я буду выглядеть.... И не потому, что седина - это не красиво. Просто у меня седина некрасивая - не равномерная. Физически уже начинаю ощущать, а вот сердцем и душой все ещё там в 70-х. Легко нахожу общий язык с молодежью,моим 4-м внукам интересно со мной - я это чувствую)))), последние 12 лет увлеклась разной ручной работой, веду свой блог. Мне интересно жить и времени в сутках мне всегда не достает)))))). Никогда не боялась старости, просто не думала об этом. И сейчас не растраиваюсь из-за новых появляющихся морщин. Так что у жизни есть начало и есть финал, от этого никто не уйдет,хотелось бы чтобы до финала было ещё далеко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, вот, главное- это чтобы людям было с вами интересно!
      Тогда все остальное отходит на десятый план.

      Удалить
  34. возраст имеет значение, с возрастом умнеешь и жить становится интересней

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 4ortovakykla, :):):)
      Это если повезет :)
      Многим наоборот.
      (вы нашли пароль от блоггера? Ура!)

      Удалить
    2. ну как повезет, работать надо над этим)
      да, в блогер войти могу теперь, но забываю дублировать записи. исправлюсь)

      Удалить
  35. седина определенно мешает, она на тоненьких как пух среднерусых волосах наверно хороша, когда такие микронные ниточки серебрятся. поскольку брюнетка - крашусь всю дорогу, хоть и без аммиака. морщинки смущают, полезли после африканского солнца, и хотя именно в африке нас с сыном встречные-поперечные соотечественники и аборигены то за брата и сестру то за мужа и жену принимали, неумолимое солнце отлично прорисовало вокруг глаз читаемые бороздки в загорелой коже, обижалась :))
    сейчас мягко ухожу от кремов и коммерческих панацей, завела по ведерку масел, аргана, моной, абсолю жасмина, достала с антресоли бумажную книжку с рецептами масок и секретами натурального ухода, как то внимательнее стала наблюдать реакции кожи, плюс йога корректирует, часто её правила ухода за телом европейцу кажутся вывернутыми наизнанку, а потом на практике кожа и состояние здоровья отвечают благодарностью, даря легкость и отсутствие самой мысли о недомогании.
    развитие ума (не путать с опытом) с возрастом - обязательная опция, та же аюрведа позволяет до 45 лет вовсе не задумываться о здоровье и правилах, живя естественно, как ребенок, потому что первичного жизненного ресурса еще хватает и ничто не в силах навредить, а после - изволь задуматься. пробую начать задумываться сейчас, оказывается, это достаточно сложно.
    поэтому не хочется рассматривать концепт молодости души и тела по отдельности, тело безусловно важно, в конце концов юные порывы молодых душой исполнять ему :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. thea, про седину - на вкус, на цвет!
      Я больше люблю, когда она брюнетках, серебристая :)
      Тело - ага, инструмент для раализации порывов :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...