Instagram Подписка по e-mail

14 авг. 2010 г.

Гламурыши

Вчерашнее раздражение от бум-бума очень скрасила веселая история, начало которой положила фраза некоего талерки в адрес Ники Белоцерковской “Андрей, ты выжил из ума. никто никогда не видел как она что-то готовит. кроме приближённых”, и ту же самую мысль талерка пытался внушить Корпускуле месяцем ранее, но был безбожно проигнорирован.

Ответ заставил рыдать от смеха тысячи жж-ников и спровоцировал появление на свет таких перлов, как “лавандыши”, “изумрудыши” и “бриллиантыши”. Очень креативный ответ, надо сказать. Если еще не видели – смотрите:



Вот бейте меня, режьте меня – не понимаю. Белоника делает очень качественный продукт. Откуда она берет рецепты, кто моет за нее блендер, сколько человек задействовано в бизнесе – вопросы, которые не должны волновать никого. Казалось бы, ежу понятно, что основное отличие профи от лузеров – это умение выдавать на поверхность товар, пользующийся спросом, а как оно было за сценой – дело десятое. С тем же успехом можно требовать от Белоники доказательств того, что она лично машет веником после съемки, а по ночам натирает гламурные медные кастрюльки Miror’ом. А иначе, мол, какой же из нее кулинар. Детский сад, право слово.

Особенно порадовал вопрос “и вот что странно -- зачем богатой, умной, красивой, успешной кулинарной писательнице и блоггерше, имеющей яхты, виллы, десятки тысяч френдов и не простых смертных в подружках -- зачем ей читать мой скромный журнал, а потом тащить обсуждать моё мнение в кулинарное сообщество, в котором она же меня и забанила?”

В этом месте я вспомнила олбанский и свалилась паццтол. Человек, позиционирующий себя в качестве обладателя аналитического ума, вроде бы должен знать элементарные вещи: что для раскрутки проекта годится любой информационный повод, что на ловца и зверь бежит, и что чем больше будет таких обиженных жизнью талерок – тем лучше будет продаваться новая книга Белоники. Казалось бы, базовые правила, а вот тебе поди ж ты.

Да, и еще. С огромным удовольствием заглядываю к Белоцерковской, которая делает из еды праздник, и с тоской наблюдаю за  стараниями иллюстраторов крестьянской кухни. Да, борщ. Да, гороховый суп. Да, бывает. Да, il faut de tout pour faire un monde. Но смотреть приятнее на праздничное. Это захватывает. Это заставляет мечтать. А борщ сварить и дурак может. Даже я могу. Но не буду. Не люблю.

15 комментариев:

  1. ...основное отличие профи от лузеров – это умение выдавать на поверхность товар, пользующийся спросом, а как оно было за сценой – дело десятое.
    Отличие профи от любителя - может быть, но тарелка, по-моему, в своём гневе не может правильно сформулировать причину своего возмущения, а именно: он об этике печётся, душа его взыскует справедливости. Дворовой, коммунальной, но вот такие у него понятия - вполне, кстати, православные: кто не пострадал, тот не достоен.

    На самом деле, это вопрос копирайта. Вопрос легитимный, а ответ на него такой (по-моему): все компиляции - рецептов ли, дизайна сковородки или машины или дома в Провансе - если не заявлены как авторские, плагиатом не являются. Тут есть некая грань, которую пока что Ника не переступила (ещё бы, с таким опытом ведения разнообразных бизнесов, связаных близко с авторскими правами) и надеюсь, никогда не переступит.

    Кстати, все знаменитые кулинары, как из книжек, так и из масс-медиа, и из блогов, только в исключительных случаях, когда совершенно определённо знают, что никто другой не может претендовать на авторство, заявляют "а сейчас представляю МОЁ блюдо".
    Обычная вещь - рассказывают об исторической основе, о регионе где популярен рецепт с вариациями, и описывают свою модификацию рецепта. А то и говорят, как Deb from Smitten Kitchen: вот это я помню из детства и постаралась воспроизвести насколько могу; а вот это я нашла в такой-то книге и немного изменила.

    И это совершенно правильно, так оно в жизни и происходит на кухне со всяким поваром - любителем или професисоналом, неважно.
    Рецепты, как и всякие др. живые организмы - процесс, а не каменные скрижали. Коллективное творчество.

    ОтветитьУдалить
  2. *жалуется и тычет пальцем*

    а Blogger сьел мой длинный коммент! и взад вертает на чистую страницу, как так и було!

    повторю оч. кратце: у Тарелки душа горит за справедливость. Он на самом деле не о профи vs. любители печётся, а о копирайте. Вернее, шоб плагиаторам не доставались лавры.
    И это желание понятно и даже вызывает у меня сочуствие - и я бы разделила его возмущение, если б наблюдалось приготовление "кем-то" рецептов взятых "у кого-то", а представленных под авторством НБ.
    Однако Ника, как человек умный (и без сомнения, умудрённый консультантами по авторскому праву в её разнообразных бизнесах) делает всё наоборот: рассказывает где что взяла, кто автор, какие могут быть вариации, как лично она изменила рецепт и на абсолютное знание не претендует. За что и уважаю.

    ОтветитьУдалить
  3. OT:

    http://fryusha.livejournal.com/234934.html

    ОтветитьУдалить
  4. Не съел!
    Это я пьянствую и разлагаюсь в быту :)
    Пока не протрезвею: надо определиться в терминах :)
    Ускакала пьянствовать дальше, суббота же, пусть тарелки тоже отдохнут :)

    ОтветитьУдалить
  5. ..я собираюсь делать то же!
    еду на ежегодный BBQ к другу и его семье...американо-французская семья, 5 братьев 1 сестра, все с жёнами (некоторые - двумя, а один - с бывш. женой и с новым любовником...), детьми, внуками, обалденной едой и питьём (один из братьев - ресторатор), самодеятельным band, итд.В последний раз была у них на Рождество, меня трое специалистов ухцили различать марки бурбона на вкус...ну вы ж понимаете.

    Убегаю!

    Привет приземлившимся!

    ОтветитьУдалить
  6. Бурбон это здорово. Мы вчера ударили по арманьякам: 80-го, 73-го и 69-го. Было ХОРОШО!

    ОтветитьУдалить
  7. Ника профессионально занимается продвижением своего товара (блог, книги, школа) с вовлечением в этот процесс как людей, известных в узких кругах, так и массового потенциального покупателя.
    И в данном случае для раскрутки все средства хороши, в том числе и люди, которые якобы негативно отзываются и самой Нике.
    Чем больше будет шума, эмоций, гвалта (и пыли) вокруг продукта, тем больше он будет востребован.

    Обычная схема.
    Толпа волнуется, книжки скупает, скоро все ломанутся в школу.:)

    Все идет по плану.

    ОтветитьУдалить
  8. Повеселила меня тоже эта девчачья "игра в одни ворота". "Задавили" воображаемого оппонента с помощью ЦА:)
    Книжку мне Илюша купил (оказались "Диетыши"), я ее полистала и оставила Марусе для профогляда гастроэнтерологом.
    Ярко, сыровато, калька с блога, мои ожидания были избыточны (при таких алладинских возможностях я ждала издательского чуда, не меньше:D). Но креативщики и редакторы явно помалкивали или поддакивали, и их можно понять.
    Я ее читаю, мне импонирует Никина искренность неофита, я и сама на той же эйфорической волне:))

    ОтветитьУдалить
  9. finezza, так и я о том же. Даже удивительно, как народ подставляется - это, видимо, издержки "онолитического ума" :)
    Олена, я книжки не читала, ориентируюсь только на блог. И мне нравится. То есть, положа руку на сердце: что еще есть в русском интернете, что могло бы конкурировать?

    ОтветитьУдалить
  10. По масшабу и размаху - явно вне конкуренции:)

    ОтветитьУдалить
  11. Ну и я про это же. Все остальное - жалкие потуги. А у Ники - проект, энтузиазм и энергия через край выплескивается. Это и вдохновляет.
    Уж на что я ленива - да и , посмотрю-посмотрю и задумываюсь: а не пойти ли чего приготовить :)

    ОтветитьУдалить
  12. А меня отчего то проекты Ники на готовку вообще не вдохновляют. Я смотрю на них как то отстраненно.
    А вот Оливер, это да!...после просмотра его программ у прям руки чешутся что-нибудь такое замутить. Да и вообще смотреть его очень приятно и вкусно:)))

    ОтветитьУдалить
  13. Я думаю, что все индивидально. Но, судя по ее аудитории, я такая далеко не одна :)

    ОтветитьУдалить
  14. Ой, надо же и ты про Нику :) а я ведь даже и книжки её купила, такие они вкустые, уже 2 рецепта сделала, мне нра! потому что красиво, а я в первую очередь ем глазами, а кто там, что сказал, меня не волнует :)

    ОтветитьУдалить
  15. Лена, я тоже глазами. Поэтому и люблю хорошие рестораны, где заботятся о виде пищи. Иногда абсолютную вкуснятину можно испортить подачей так, что есть вообще не захочется!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...