Instagram Подписка по e-mail

11 нояб. 2009 г.

Первый пункт зимней программы

Сегодня я собрала мозги в кучку, волю – в кулак, сжала зубы и, преодолевая невыносимое отвращение к любому виду деятельности, вызванное отвратительной погодой за окном, занялась-таки ремонтом секретера. Я даже решила не обращать внимание на то, что сегодня – национальный праздник, и добропорядочным французам положено лежать под пледом на диване в ожидании обеда и смотреть по телевизору “Шрека”. К тому же в четыре часа утра меня разбудил вой сигнализации, которая сработала на одного из призраков, которые должны водиться в нашем доме (200 с лишним лет – это не хухер-мухер), заснуть обратно я толком не сумела и с утра, собрав мозги в кучку и (см. выше), начала разбирать секретер на составные части.

Вот таким он был.

IMG_5369 IMG_5370

Форма еще куда ни шло, но вот отделка… Может, во времена своей молодости он был красавец и все секретерши теряли по нему голову, но я его застала уже таким: облупившимся, покосившимся и без половины зубов. Мне кажется, что, когда свекровь предложила мне его забрать, она втайне не верила в возможность такого счастья, а когда я согласилась – праздновала удачное избавление от предмета мебели еще неделю после нашего отъезда. Потом секретер стоял в первозданном виде семь лет подряд, каждый день вызывая у меня чувство вины за пренебрежение его внешним видом, но час пробил и теперь пути назад нет: большая часть шпона ободрана и осталось только начать и кончить.

Первый этап – отвинчивание всего, что только можно отвинтить, вынимание всех поддающихся выниманию внутренностей, спуск зверьки со второго этажа (была привлечена домработница) и любование котом, немедленно угнездившимся внутри.

IMG_5375

Если вы спросите меня, какая часть работы в реставрации секретера мне нравится больше всего – я немедленно отвечу, что момент любования котом. К сожалению, коту надоело мое внимание, выражающееся, как всегда, в умасяпиваниях и рассюсюпиваниях, и он ушел искать более спокойное место для сна. А я занялась отдиранием шпона.

Для отдирания шпона лучше всего, на мой взгляд, подходит термический пистолет (Pistolet Thermique) и обычный шпатель.

IMG_5377

Техника использования довольно деликатная: поскольку ручка у шпателя очень короткая, надо одновременно стараться не сжечь себе руки, не поджечь дерево, не пережечь клей и не наступить на интересующегося процессом кота, и, самое главное, не давать коту лизать раскаленное сопло пистолета и грызть электрический шнур.
Сначала вы разогреваете уголок поверхности пистолетом, аккуратно поддеваете его шпателем и, продолжая нагревать поверхность шпона чуть впереди шпателя, медленно продвигаетесь в направлении, в котором расположено древесное волокно. Очень важно держать шпатель под правильным углом: он не должен вгрызаться в само дерево, а, напротив, как бы скользить по нему:

IMG_5381

Если расположение звезд благоприятно, шпон должен отходить вот такими большими кусками:

 IMG_5384

Когда шпон полностью содран, нужно убрать клей. Если, как в моем случае, клей органического происхождения – то лучше продолжать работать термическим пистолетом. Всю поверхность дерева надо прогреть пистолетом так, чтобы клей полностью вспузырился, но не доводить до появления черных пятен: от них потом трудно избавиться. Действуйте осторожно, лучше начать издалека и внимательно следить за цветом дерева.

IMG_5401

Затем, как только клей остынет, его очень легко соскрести тем же шпателем:

IMG_5404

И вот, после пары часов работы, образовались готовые к шлифовке ящики и дверца.

IMG_5406

Завтра продолжу свои тихие игры. Но, закругляясь, хочу дать самый главный совет: если у вас есть такая возможность – гоните в шею кота. Коты очень отвлекают, особенно своей страстью к лизанию термических пистолетов.

2 комментария:

  1. Пасиб за мастер-класс! :О)
    Покажешь продолжение? Ужасно интересно, я бы не рискнула удалять шпон (он фанерный, кажется?), восстанавливала-шпатлевала бы до посинения:D

    ОтветитьУдалить
  2. Вот сейчас перекушу и покажу вторую серию :)
    Фанера - это несколько слоев шпона, склеенные вместе. А собственно шпон - это тонкий лист обычного дерева, лущеного по спирали (ствол как бы разворачивается, наподобие рулона). я его, если честно, терпеть не могу. Мне он напоминает шанхайских барсов Эллочки-людоедочки :) Обклеивают сосну или даже тополь ценной породой толщиной в три мм и выдают за красное дерево. Фиги! Из сосны тоже можно конфетку сделать :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...