Instagram Подписка по e-mail

5 авг. 2013 г.

Мисти

images

Он приехал к нам пухлым серым комочком, породы тулузский фермерский, хоть и назывался в объявлении голубым персидским шартрё. Никто не знает точной даты его рождения, и мы решили считать ею первое апреля. В первые дни свободно умещался в тапке мужа, растопив тем самым сердце Вина, который когда-то в детстве поклялся никогда не привязываться к животным из-за трагической истории с его собакой. Тут же стал всеобщим любимцем, из-за красивой внешности, но, в первую очередь, из-за чудесного характера: спокойного, любопытного, забавного, очень коммуникабельного, доброжелательного и смелого.

Он объездил с нами на машине половину Франции, однажды потерялся в Перпиньяне, купался в Роне, гулял по Альпам и пробовал лапой воду в Атлантическом океане.

Он был свидетелем всей нашей совместной с мужем жизни и главным ее участником. Прекрасно понимал три языка и даже совсем без слов, был очень разговорчивым, во время командировок мужа бежал отвечать на его телефонные звонки, садился ко мне на колени и самозабвенно мурчал и мяукал в трубку.

Он был лучшим другом Симоны, которая заботилась о нем во время наших путешествий. Он встречал и провожал нас у ворот, гулял с нами по саду, был прекрасным охотником, не боялся самых больших собак, истреблял змей, обожал Шебу и больше всего любил сидеть на ручках и подставлять то одно, то другое ухо для чесания.

Он воспитал Элвиса и Шафрана, невзирая на ревность научился быть лояльным, и всегда-всегда оставался самым любимым, самым умным, мудрым и верным нашим котиком.

С ним связаны все мои самые добрые воспоминания, он был добрым духом этого дома, и иногда казалось, что так будет продолжаться всегда.

И это правда, потому что все здесь так или иначе напоминает о нем, каждый кусочек дома и сада – это его территория, вот здесь, под туями, он любил ждать нашего возвращения, под карликовым можжевельником прятался от досаждавших ему мух, на подоконнике в кухне он сидел, гипнотизируя пустые миски, в кресле мужа спал по ночам, любил валяться в компосте, охотиться в огороде, позировать на фоне клумб и пить из каменной поилки.

Он ушел так же, как и жил, никого не тревожа, не доставляя неприятностей. Еще накануне он был ласков и замурчателен, сидел на ручках и давал себя гладить ребенку, ушел гулять утром после завтрака и больше не вернулся. Я думаю, что он ушел во сне, в своей любимой спательной позе: на боку, четыре лапы вытянуты в сторону, посапывая и смешно всхрапывая.

Никто не знает точной даты его смерти, но судя по-всему, это случилось 30-го июля.

Ему было 14 лет и три месяца. 

IMG_0278

61 комментарий:

  1. Очень трогательный рассказ.Когда мы берем себе новых пушистых членов семьи, знаем, что век их недолгий. И как же невыносимо трудно расставаться.
    Надя,мудрый Элвис и обаятельный Шафран развеют Вашу печаль по Мисти. А Мисти спокойного сна.

    ОтветитьУдалить
  2. Надя и Вин, примите соболезнования. Знаю, как это больно.

    ОтветитьУдалить
  3. Надя, прочитала и на глаза слёзы навернулись... Вы будете помнить его всегда, с любовью и трепетом вспоминать его жизнь, прожитую с Вами, ему ведь с Вами повезло так же, как и Вам с ним.

    ОтветитьУдалить
  4. Надя, очень-очень сочувствую Вам и Вину. Уходя на радугу они уносят кусочек нашей души и сердца и ждут нас там. А мы остаемся, любим, помним и плачем даже годы спустя.

    ОтветитьУдалить
  5. Сочувствую... Прекрасный был котик, красивый, аристократичный...

    ОтветитьУдалить
  6. Ком в горле и слезы на глазах. Теперь Мисти на Радуге и оттуда все так же охраняет ваш дом.

    ОтветитьУдалить
  7. А мне казался молоденьким...))) Надюш,не грусти,он был таким замечательным и ты так о нём написала трогательно и красиво...!)

    ОтветитьУдалить
  8. Как хорошо, что Мисти попал котенком в вашу, Надя, семью, лучшей жизни для кота и придумать невозможно. Хорошо, что не болел и не страдал перед смертью. Может, виной всему жара, которая стояла у вас в это время. Чудесные фотографии и светлая память...

    ОтветитьУдалить
  9. И он навсегда останется в ваших сердцах...

    ОтветитьУдалить
  10. На самом краю небосклона есть место, называемое Мостом Радуги. Когда животное умирает, особенно если оно было очень любимо кем-то в этой жизни, оно попадает на Мост Радуги. Там бескрайние луга и холмы, по которым наши друзья могут бегать и играть все вместе. Там изобилие пищи, воды и солнечного света, и там нашим любимцам тепло и комфортно.
    В этом краю все больные и старые животные превращаются в молодых и полных энергии; имевшие травмы и увечья снова становятся здоровыми и сильными. Время для них летит незаметно, если только мы вспоминаем о них в своих мечтах и снах.

    Хорошей охоты, Мисти..........

    ОтветитьУдалить
  11. Беги по радуге самый прекрасный кот на свете!!!! Как же мне жаль:( Держитесь, Надежда! И примите мое сожаление:( я так к нему привыкла в Ваших рассказах. И боюсь даже представить, что Вы сейчас чувствуете.

    ОтветитьУдалить
  12. Надежда,

    Очень трогательно...
    Сочувствую...

    ОтветитьУдалить
  13. Милый, такой трогательный. Так жаль.

    ОтветитьУдалить
  14. Жалко, когда умирают домашние любимцы... Держитесь!

    ОтветитьУдалить
  15. Надя, чудесный рассказ и чудесные фотографии. Видно и то, как много тепла Мисти отдавал вам с Вином, и то, как много любви он получал. Это была достойная, счастливая полная впечатлений и счастья кошачья жизнь. Мы все будем скучать по Мисти.
    Надя... возьмите котенка. Может сейчас это и очень больно, но Ваш дом просто предназначен для обитания необыкновенных котиков.

    ОтветитьУдалить
  16. так и было. У него были замечательные последние дни, и я его помню абсолютно довольным жизнью, хотя оставалось всего несколько часов.
    Надя, я тебя очень крепко обнимаю.

    ОтветитьУдалить
  17. Смотрю коллаж и задыхаюсь от сдавленного плача.... Он, наверное, что-то чувствовал и поэтому ушел из дома..... Но вам было с ним хорошо рядом всегда, как и ему с вами.

    ОтветитьУдалить
  18. хороший мальчик!
    грустно :(

    ОтветитьУдалить
  19. Надя,как жаль его,бедненький! Представляю как вы расстроены!;( У меня собачка,ак я ее люблю так сильно,что стараюсь не думать,а вдруг?!
    Как хорошо что у вас есть еще котики,это слабое но утешение и отвлечение! Не унывайте,у вас вон какая смена растет,с животными так...

    ОтветитьУдалить
  20. он теперь навсегда с вами. в ваших сердцах и памяти.
    Надя, соболезную. это слово настолько не выражает мои чувства по поводу происшедшего. мне очень жаль, что Мисти ушел.

    ОтветитьУдалить
  21. Очень хорошая история. Мисти даже на фотографиях выглядел мудрым котом. Надежда, я вам очень сочувствую.

    ОтветитьУдалить
  22. Эххххх... Обнимаю тебя и с нежностью вспоминаю этого самого чудесного котика.

    ОтветитьУдалить
  23. Спасибо Мисти. Спасибо, что радовал нас в течение многих лет, помогал жить и радоваться жизни. Даже сейчас, глядя на все фотографии и эту(в снегу) с трогательной мордочкой :)... я улыбаюсь... сквозь слёзы, но улыбаюсь. Замечательный котик Мисти.

    ОтветитьУдалить
  24. Надя,читаю и плачу. Славный Мисти...
    Для кого-то домашнее животное просто животное,для вас с Вином это полноценный дорогой член семьи. Я очень хорошо понимаю тяжесть такой потери,проходила. Слова это только слова, время пройдет, останутся лишь светлые воспоминания. Терпите,держитесь, он долго радовал вас и ушел спокойно,не болея тяжело,это немаловажно.
    Как же короток их век.....:(

    ОтветитьУдалить
  25. Похоже, до своего ухода за радугу он успел больше некоторых людей...

    Очень сочувствую.

    ОтветитьУдалить
  26. Как я Вас понимаю(((
    Наши маленькие друзья уходят. Кто раньше, кто позже.
    Пока они есть - приносят умиротворение или беспокойство. Но всё равно, занимая прочно немаленький уголок в душе.
    А потом очень, очень долго руке не хватает прикосновения ласковой спинки. А глаз вдруг выхватывает в вечерних сумерках знакомый силуэт - как всегда, ждёт тебя домой. И скажешь ;" А () очень любит...ой, любил..."
    Я верю, они ждут нас за Радугой.

    ОтветитьУдалить
  27. Очень странно, кажется, всегда был, а теперь нет. Хорошо, когда уходят спокойно.

    ОтветитьУдалить
  28. Я потеряла троих. Нет, даже четверых, если учесть Кильку, которая просто исчезла, пока я была на съемках. Двое умерли у меня на руках. Блинчик так же, как и Мист, уполз умирать под диван, чтобы меня не тревожить. Надюша, я помню каждое мгновение, я до сих пор плачу, поэтому поверь, я с тобой рядом.

    ОтветитьУдалить
  29. Не знала, что Вам написать... Ведь Миста любили многие, а я даже втайне мечтала когда-нибудь почесать его за ушком.
    Но все время хотелось предложить сделать коллаж с его фотографиями. Наверное, мои мысли дошли до Вас :)
    Он славный парень, это главное...

    ОтветитьУдалить
  30. Я не перестану говорить, что он был котом из будущего, с человеческим взглядом и сердцем, завораживавшим не животным умом, терпеливым и благосклонным, все понимавшим и мудрым. Он много получал и много отдавал, жил в любимой семье, дарил счастье в ответ на любовь. Когда у него выпал зуб, я поняла, что его время пришло. И все равно сердце разрывается.

    ОтветитьУдалить
  31. Здравствуйте Надя! Давно вас читаю , а вот писать не решалась . Прочитав вчерашний пост , разревелась. Знала и любила Мисти, всегда ждала его фотки и рассказы о нем. Он был вашим оберегом, серым пушистым домовенком, лапочкой с клычком. Кошки уходят умирать подальше от дома и людей. Мисти умер в саду, там где ему всегда было хорошо и спокойно. Просто заснул... Очень хочется поддержать вас и Вина, вы замечательные душевные люди , и Мисти был окружен вашей любовью. И спасибо, что позволяете незнакомым людям читать про эту любовь. Берегите себя, и Вина, и Элвиса с Шафраном.

    ОтветитьУдалить
  32. Надя и Вин, Мисти никуда не ушел. Он рядом и живет на радуге.

    ОтветитьУдалить
  33. Надежда и Вин! Мисти подарил Вам много счастья, из кошачьего рая он продолжает беречь Вашу семью. Без слёз невозможно читать.Коты прочно занимают место в сердце, держитесь. Наша семья.

    ОтветитьУдалить
  34. Плачу третий день и прижимаю к себе двух маленьких чихов- маму с сыном. Когда умерла наша первая собачка, я сказала, что животные будут в доме всегда. Если в нас есть столько горя после их ухода, значит не меньше любви для новых маленьких друзей.И еще, утешаясь- значит будет кому встретить ТАМ после нашего ухода.
    Надя вы так написали об уходе Мисти, что многие задумались о своей жизни.

    ОтветитьУдалить
  35. Какие замечательные фото! Особенно в машине и с короной.
    Корону он мог носить по праву. Мудрый и сильный характером кот.

    ОтветитьУдалить
  36. Наша кошка Пятнашка (вся была в разносветных пятнышках) прожила тоже 14 лет. До сих пор вспоминаем ее (прошло уже почти 10 лет) и грустим. Как я вас понимаю, Надя...
    Собака Малышка (верная подруга Пятнашки) прожила 20 лет, пережив кошечку на 6 лет. Это тоже была особенная животинка в нашем доме. Сейчас у нас песик породы брюссельский гриффон. Наш дружочек, скотинка Божья, как я говорю про него. Они приходят к нам в жизнь и она становится теплее. Они уходят... но все равно остаются в душе солнечным зайчиком. Что-то я разговорилась... Простите великодушно.

    ОтветитьУдалить
  37. Они (наши малыши ) так привязывают нас к себе...что после их ухода не находишь места себе..все ищешь его, прислушиваешься..Надя, Мисти навсегда -навсегда останется жить в ваших сердцах

    ОтветитьУдалить
  38. Надя, да, это какой то год - мне очень жаль, мне нечем утешить, я от своей беды начиталась всех возможных советов на сайтах - не помогает. Повторяю себе и говорю тебе: их жизнь короче, чем наша, но интенсивнее: день - как полгода для нас. И еще - у наших животных была счaстливая жизнь и они принесли нам тоже много счастья.
    Моя тоже в саду под кедром. Где она обычно лежала в тени, пока мы завтракали в двух метрах. Ищу ей самую черную розу - посажу у задних лап.
    Обнимаю.

    ОтветитьУдалить
  39. Мои искренние соболезнования,Надя.
    Я слежу за ваши блогом,а общаться как-то не сложилось.Но,это всё ерунда...Как жалко Мисти,такой славный Котяра был! Сама кошатница,поэтому по-честному прослезилась...Одно успокаивает,что он прожил долгую и счастливую жизнь в вашем великолепном саду.

    ОтветитьУдалить
  40. Недавно моя подруга потеряла своего любимого кота. Несколько дней приходила в себя.
    Представляю как вам тяжело.
    Очень сочувствую.
    Говорят, что ТАМ мы встречаемся со своими любимцами......я в это верю.

    ОтветитьУдалить
  41. Как не хочется в это верить, правда. Нашей Симе 13 лет и все вокруг стали так многозначительно кивать головами, услышав про её возраст, что я сразу начинаю всех уверять, что кошки живут и по 18-20 лет...
    Хороший вы коллаж сделали, душевный. Память остается, но очень хорошо вас понимаю сейчас... Жаль, что мы с ним не встретились...

    ОтветитьУдалить
  42. Надя, сочувствую... Мисти, котик, с безумно красивыми, умными глазами, спокойного сна ему..

    ОтветитьУдалить
  43. Любимчик.
    Заметила - уходя, они нас отпускают в новый жизненный виток. Всегда.

    ОтветитьУдалить
  44. Надя, прочитала и на глаза слёзы навернулись... 14 лет... Мы все будем скучать по Мисти.

    ОтветитьУдалить
  45. Надя, сочувствую и соболезную... Больше слов не могу подобать, поэтому просто грустно помолчу...

    ОтветитьУдалить
  46. утешает только то, что ушел сам, легко. просто пришло его время.
    а тут без него пусто и плачешь, плачешь.

    ОтветитьУдалить
  47. Вернулась из отпуска, а тут такое горе... Очень соболезную. Это так больно, когда они уходят...

    ОтветитьУдалить
  48. Надя,мне так жаль..вот горе горькое..Эх,Мистик,милый кот..Нашему котику Тайсону было 17 лет и 4 месяца.И мы тоже похоронили его в саду.30 апреля.Он тоже был всегда рядом,почти всю мою семейную жизнь..Теперь на его могилке стоит скульптурка изящного черного котика,такого,каким он был при жизни..И я всегда, работая в саду,перекидываюсь с ним парой слов.А три недели назад дочка принесла с улицы котеночка :) так что жизнь продолжается!

    ОтветитьУдалить
  49. Очень-очень сочувствую...Увы, через это предстоит пройти каждому из нас,кто отдал часть своего сердца пушистому любимцу...

    Ты прости меня, кот, твои годы быстрей, чем мои.
    Ты мой возраст догнал и уходишь старательно дальше.
    Я живу на земле и почти не касаюсь земли.
    Ты, как пух тополиный, на землю ступаешь тишайше.

    Не жалей меня, кот, мы быльём поросли - не старьём,
    Мы ещё молодцы - ни хвосты, ни усы не обвисли.
    Мы ещё помяучим с тобой, мы ещё поживём.
    И половим мышей - ты в прямом, я в сомнительном смысле.

    А когда остановишься, чтобы меня подождать.
    И прокатится ток от ушей по спине и по лапам,
    Ты природу свою пересиль - не сбегай умирать,
    А усни на руках и на память меня оцарапай.(с)

    ОтветитьУдалить
  50. oй. пускай родится человеком :)

    ОтветитьУдалить
  51. Тяжело, когда уходят близкие. И не помогает понимание того, что есть неизбежное, все равно больно. Можно научиться грустить и вспоминать. А еще мне помогает уверенность в том, что я непременно всех увижу когда-нибудь, смогу снова обнять и даже поговорить.
    Славный Мисти.

    ОтветитьУдалить
  52. жалко животных, когда они уходят....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sbforever2009, да, вот уже год прошел - а я все никак не могу поверить.

      Удалить
  53. У меня тоже 4 котика, старшему 10 лет. Мисти чудесный котик, очень жалко животинку. Сочувствую от всей души (хоть и с опозданием).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olga, котиков много не бывает, да? :)

      Удалить

Комментарии премодерируются.
Анонимные комментарии не допускаются.
Спасибо за понимание.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...