Instagram Подписка по e-mail

28 мар. 2011 г.

Вопрос

Вчера получила выговор от мужа. Он сказал, что, когда я пишу про садоводство или про стройку-ремонт, складывается такое впечатление, как будто все легко и просто, раз-раз – и готово, шелкнул два раза пальцами – и все само собой сделалось. Но он, мол, знает, каких усилий это стоит, он видит, что я прихожу вечером, еле волоча ноги, с волдырями на ладонях и припадая на левую заднюю. И что у людей, которые не в курсе объемов и масштабов, может сложиться неверное представление о том, что все, что я делаю, происходит между двумя приемами аперитива и тремя оглаживаниями котов. Посредством садовых гномов и правильного влияния фазы Луны. И, самое главное, подобного рода рассказы обесценивают труд.

Я, честно говоря, никаких внятных аргументов в пользу своего подхода привести не смогла. Разве что, да, конечно, такое впечатление сложиться может, но я все-таки полагаю, что люди умеют более-менее экстраполировать, умножать и возводить в куб. И что если я буду писать о том, что я делаю, всю правду, по пунктам, получится скучная и никому не нужная инструкция для справочника “Сделай сам”, каковых справочников – тонны, хоть в продаже, хоть в свободном доступе.

А вы что по этому поводу думаете?

47 комментариев:

  1. Скажите, что вам хотелось как в сказке царевна: одним рукавом махнула - озеро, вторым - лебеди (или как то там так)

    ОтветитьУдалить
  2. Так как я ООООчень хорошо информирована об объемах ремонтных работ (на собственном опыте) и всех вытекающих последствий для рук, ног, отравлений испарениями лака, то могу, по вашему описанию работ, представить все ярко и в ЛИЦАХ! Так и передайте своему мужу. Ни один мастер не вложит столько души в работу, а она, душа, чувтвуется потом, создавая необъснимую ауру в помещении...

    Мне очень нравиться читать так, как Вы пишете, а пишете Вы, Надя, очень душевно! Правда! Это мое ИМХО.
    Прочитала в коментариях, рекомендацию издать в виде новел. Поддерживаю!

    ОтветитьУдалить
  3. Надя, мне как читателю вот так вовсе не кажется! Имхо, опасения вашего мужа напрасны. :) Несмотря на вашу лёгкую, весёлую и непринуждённую манеру изложения, очень хорошо чувствуется, что вы постоянно трудитесь, как пчёлы в улье. А коты и аперитивы -- это в паузах, как отдых, расслабление, любование жизнью и пр.

    Потом, каждый из нас наверняка хоть раз в жизни делал ремонт в квартире и знает, как это непросто. Поэтому легко представить, каково это -- отремонтировать такой огромный дом, как у вас. Это не хухры-мухры! Мы тут недавно одну комнату со специалистом подправляли, больше косметически: семь потов сошло! Поэтому я не только возвожу в куб, читая вас, но и умножаю на коэффициент, равный 1000. :)

    ОтветитьУдалить
  4. Может это не очень скромный вопрос. Но почему вы все делаете сами? Я так понимаю, что, в принципе пригласить людей сделать черновую работу вы можете себе позволить. И я абсолютно восхищаюсь, что практически все вы сделали сами с мужем. Но это же тяжело физически. Я даже представить себе не могу, как бы я все это сделала.
    Простите, если влпрос покажется нетактичным.

    ОтветитьУдалить
  5. Мы конечно понимаем, что это безумно тяжело, трудно, много времени ... и тем более такие площади :) Просто иногда такие легкие посты, которые вы пишете, приятно думать, читать, что есть рай... и хочется порхать и верить, что я тоже смогу сделать такое, построить свой дом, сделать свой дизайн, даже смогу положить плитку, кстати если бы вы написали, ой-ой-ой, как тяжело было ее класть, я бы не полезла читать и не начала думать, как правильно ее класть и как Я ее положу у себя в гостиной :)
    и самое главное, смотря на Вас - я Хочу себе свой сад и понимаю, что будет тяжело - но если один человек смог - значит и я смогу :)
    спасибо вам за вдохновение :)

    ОтветитьУдалить
  6. Я думаю, что ты права. Я почувствовала объемы и прониклась уважением еще до того, как все увидела воочию.:)

    ОтветитьУдалить
  7. Надя, ну все же взрослые люди, ей Богу! Успокойте мужа, ведь люди здесь только и говорят о том, насколько поражены вашим трудолюбием (и вашим, и Вина - "его пример - другим наука"), восхищаются масштабами, ведь большинству из нас такое просто не под силу! Мне например!

    ОтветитьУдалить
  8. Кто не имеет понятия о подобном труде, тот не поймет, даже если описать все в подробности. А кто сам занимался чем то подобным, тому и объяснять не надо. Так что пишите как пишите, легко и непринужденно. )

    ОтветитьУдалить
  9. За себя могу точно сказать, что я вполне себе представляю весь объем работ и в доме и на земле. Просто не хочется писать что мол бедная Надя. Потому что этот труд делается для себя и не без удовольствия. И аперитив и котики лишь малая часть того, что вы заслуживаете после таких трудов)))
    От себя могу только поддержать по мере возможности, хотя бы словами о том что вы не просто молодцы, а настоящие герои(так Вину и передайте))))

    ОтветитьУдалить
  10. Если честно, я тоже предпочитаю рассказывать о своих делах/проблемах в легкой манере. Так легче все делать/решать/преодолевать, а если начинаю перечислять все трудности и тонкости процесса, то это все как-то наваливается на плечи и кажется гораздо тяжелее.

    И уж не знаю, право, кто может сказать, глядя на ваш дом и сад, что там можно управиться "одной левой" :)

    А если мне нужны подробности, то я к вам пристаю с глупыми вопросами, вот :)

    Вывод таков: Надя, пишите как вам нравится, у вас замечательно получается.

    ОтветитьУдалить
  11. Нет, нет , нет. Как раз и не складывается, просто пишите Вы легко и не без чувства юмора, поэтому и читать приятно. А стройка и ремонты дело не простое, особенно если еще и на работу ходить надо. Желаю чтобы у Вас всё получилось!

    ОтветитьУдалить
  12. Если Ваш блог читает человвек, который никогда не делал ничего руками, то Вин прав- все легко и просто.
    Хотя на самом деле- АДСКИЙ труд.
    Надя, Вы - отличный Мастер, подумайте, кстати о мастер -классах- у Вас это получится.

    ОтветитьУдалить
  13. Natacha, вполне себе вариант, но на самом деле у меня нет такой задачи :)

    Татьяна Мазур, да, вот те, кто это делает - мне кажется, они действительно не нуждаются в дополнительных уточнениях и пояснениях.

    Оля, на 1000 это слишком, такое я не потяну :)

    Galappp, на самом деле нет, мы не можем позволить себе кого-то нанимать. 600 кв.м. реконструкции, с заменой практически всего - нужно быть миллиардерами. На сегодняшний день одни материалы и оборудование нам обошлись в почти 300 000, если сюда добавить работу, которая всегда дороже материалов... Ну вы понимаете, да?

    Lenbusya, я очень рада, что у вас от чтения появляется мотивация и желание что-то сделать, для меня это - самая большая награда, честно!

    Мариш, передам Вину :)

    Ирен, правильно! Взрослые люди, все понимают, да? А если кто-то и не понимает - то это не моя проблема :)

    Mix, слушаюсь! :)

    AliceKiss, вот и мне бы тоже не хотелось про "бедную Надю и бедного Вина", все-таки все, что делается - делается для чего-то, и вознаграждение выше потраченных усилий. Спасибо!

    Юля, аналогично. Когда начинаешь вдаваться в подробности и описывать каждый чих - получается занудно и сама же потом думаешь, что все, конец света.

    svetalilu, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  14. Sakyra, спасибо. Может, на пенсии? Как раз все закончим, буду искать, чем заняться :)

    ОтветитьУдалить
  15. Надя, более того... Я наткнулась на ваш блог в момент, когда неприятно заболела. Болячка пакостная очень, три недели невозможно было шевелиться, не то, чтобы что-то делать. И вот я буквально вчера своей подруге говорю - появление в моей жизни виртуальной Нади начало буквально спасать меня! Когда я вижу, КАКИЕ горы и долины перелопачивает хрупкая женщина, моя сверстница, у меня пробуждается уверенность, что и я окрепну, и я еще полечу! Вдохновение и полет - вот что испытываю я. Читаю - и выздоравливаю! Вот как объяснить?))

    ОтветитьУдалить
  16. И вот что бы я еще добавила. Произведение искусства, которое создает мастер (подчас, не отдавая отчета в том), дается потом и кровью, бессонными ночами, сорванными нервами, насилием над своей физической природой.
    При первом же взгляде на блог я заключила, что ваш сад - произведение искусства, а дом - сложившийся ценный артефакт. А вы, как положено мастеру, делитесь ими с публикой. А публика, она как везде - либо дура, либо благодарное дитя, черпающее для себя в произведении душевные силы и знание.

    ОтветитьУдалить
  17. Ирен, это новая методика - блоголечение? :)
    Спасибо вам огромное за теплые слова, меня это несказанно мотивирует продолжать дальше, невзирая на!

    ОтветитьУдалить
  18. Надин, ты передай Вину, что основная масса читающих тебя дам прекрасно осведомлена о трудности судьбы ремонтника))) Уж чего-чего, а этого мы на своём веку насмотрелись-напробовались. А вот взглянуть на всё это твоим художественно-юмористическим взглядом - одно удовольствие! Так что продолжай в том же духе. Читая твои репортажи с мест боевой славы, просто получаю удовольствие и ощущаю зуд в руках - так хочется чего-нибудь построить, отремонтировать. А будь оно написано в ином стиле, то не уверена - читала бы я с таким упоением:)

    ОтветитьУдалить
  19. ilona, передам! :)
    Пусть знает наших!

    ОтветитьУдалить
  20. "это новая методика - блоголечение?"
    а че, ведь есть цветотерапия?)
    И вам спасибо!

    ОтветитьУдалить
  21. Надя, я думаю, что ты герой в кубе. Я как-то попробовала маме в поместье помочь, так у меня случился приступ...нездоровья )))
    Я, когда читаю про твои балки и рейки, то восхищению моему нет предела, но если попробую это экстраполировать на себя, то устаю стразу от одной лишь мысли. Так что скажи Вину, что все ок. ))

    ОтветитьУдалить
  22. Надя, я даже руками всплеснула! Да как же нас лишить радости чтения ваших постов и наслаждения от ваших фото? Надя, вы так и передайте мужу, мы как раз из россии, такие масштабы ремонтов и садово-огородных работ наврядли все подряд проходили, но вполне себе адекватно представляем, каково это заниматься таким огромным домом и садом! И я вот всегда переживаю, когда читаю и рассматриваю , как вы ухандокиваетесь на своих строительствах-ремонтах. Но зато столько юмора, позитива, лицезрения обожаемых котов и любимейших цветов-кустарников и проч-я не припомню, где бы видела и читала и смотрела в одном месте! Многие ваши посты у меня просто в закладках, как настоящие инструкции по садоводчеству или ремонту или просто для позитива. В общем, Надя, напишете книгу-я буду в первых рядах на ее покупку. И просто-не бросайте нас!)))

    ОтветитьУдалить
  23. Муж не прав. Вы просто пишите легко (легкий слог), но все же видят насколько все тяжело. Я, когда начала читать тоже думала, а почему не нанять, показала все мужу, он задумался и говорит "Ты представляешь, сколько стоит материал, на 600 квадратов ремонта. И сколько будет стоить работа?" Потом популярно объяснил, что такое 600 квадратов, по сравнению с нашим деревенским домом. И что и сколько стоит. Это огромные деньги, значит, говорит, нет этих денег у ребят,и они выходят из положения своими силами.Они просто молодцы. Просто мы все это тоже проходим. Дому 102 года деревенскому. Так что Вин не прав, кто этого касается, тот понимает всю трудность. Ну а кто не понимает, тот пусть идет лесом. Как говорит моя подруга,глядя на меня, когда мы приезжаем из деревни ;"Да тебе явно не до секса после такого отдыха". "Милая" отвечаю я ей с трудом разгибаясь "Какой секс, когда мне даже есть не хочется" А поесть я , ну очень люблю.
    И еще Надя, я Ваш журнал обозвала "Волшебный пинок". Не обижайтесь, но это действительно для меня был волшебный пинок. Маленькая, хрупкая женщина ворочает таким хозяйством, гектар сада... И еще я многому у Вас учусь, да и просто поднимаю настроение! Удачи Вам и Вину.

    ОтветитьУдалить
  24. patatinka, :)
    Мне тоже случается уставать от одной мысли, но это больше касается коммуникации и отношений :)

    швейка, спасибо!
    Чем больше смотрю комментарии, тем сильнее убеждаюсь, что муж недооценивает адекватность моих читательниц!

    Lena Popova, ваш муж очень правильно рассуждает. Мы, когда еще надеялись сделать что-то чужими руками, заказали смету на строительство стен в погребе и заливку пола в гостиной бетоном. Нам выставили смету на почти 7 000 евро. И это только за четыре стенки и бетон. Без подготовительных работ, снятия старых полов, укладки плитки и т.д. А если бы нанимать еще электрика, штукатура, полировщика для деревянного потолка, маляра, столяра, плиткоукладчика и водопроводчика - мы бы по миру пошли только на одной гостиной :)

    ОтветитьУдалить
  25. Обычная практика оплаты труда рабочих - это 50% от сметы расходов на материалы. Скажем, если материлов на 300 000, то ремонт обойдется более полумиллиона. В России рабочая сила гораздо дешевле, особенно, если нанять бригаду гастрбайтеров. Поэтому может показаться, что заниматься всем самому глупо. Во Франции элементарный вызов сантехника(заменить кран в биде)- 90 евро, и это без стоимости крана.

    ОтветитьУдалить
  26. Все верно Надя. Работа - чужая - стоит очень дорого. Да еще и стоять надо над работниками, по крайней мере у нас. Мы нанимаем на копку под водопровод и фундаменты. Ну не можем мы копать траншею 1м20см шириной 40 см. А узбеки маленькие, юркие, я только глазами хлопаю - как быстро у них это получается.

    ОтветитьУдалить
  27. Ирен, я даже не знаю. Вот, скажем, в истории с четырьмя стенами и бетонным полом нам стройматериалы обошлись в тысячу с небольшим. То есть остальное в смете, пять с хвостом тысяч - работа. Получается не 50 процентов, а куда как больше. Или вот кухонная мебель. Дерево, отделка и фурнитура нам стоили итого тысячи три. А закажи такую кухню у столяра - все 40. Ну и так далее. На круг набегает.

    Lena Popova, пришлите пару узбеков почтой, плиз!
    У меня в планах установка автоматического полива в саду :)

    ОтветитьУдалить
  28. Анонимный29.03.2011, 09:29

    Надя, безусловно, герой! Труд титанический и стиль написания постов уникальный в своем роде. Французские власти просто обязаны вашей семье за облагораживание такой территории!
    Я сама ограничиваюсь уборкой и любительским декорированием жилплощади. Последний ремонт делали рабочие, дорого, конечно, но и площадь невелика. Не только потому, что сил на большее нет физических, но еще присутствует мысль, что мы тут все временные гости,Туда это с собой не возьмешь, так стоит ли так заморачиваться, в ущерб здоровью?
    Хотя, может это у меня легкая депрессия? Vicky.

    ОтветитьУдалить
  29. Vicky, так ТУДА взять вообще ничего нельзя: ни родителей, ни любимых, ни детей, вообще ничегошеньки. Это же не повод отказывать себе в удовольствии, правда? :)

    ОтветитьУдалить
  30. Анонимный29.03.2011, 09:40

    Лично меня просмотр вашего дневника вдохновляет! Поскольку и нас тоже иммется кое-какое поле для реконструкторской деятельности)

    ОтветитьУдалить
  31. Надежда, мы, ваши читатели, прекрасно понимаем сколько труда и сил вложено во всю эту красоту и посему я, лично, каждый раз восхищюась не столько красотой, хотя и ей тоже, а вашей с Вином работой. Так Вину и передайте, что читатели у вас все понимают и про усталость и про мозоли и про тяжелый труд, посему писать про это не нужно, и пребывают в полном ах..восторге как такое возможно! Вы с Вином прям два героя, честное слово!

    ОтветитьУдалить
  32. Надя! Полностью согласна со всеми высказываниями- редкий д....не поймет того объема работ, которые Вы с мужем "наТворили" в своей усадьбе! А то как Вы все описываете уже тянет на книгу! Присоединяюсь- мастер-классы "в студию" (если время найдете!)! Еще добавить хотела,думаю когда все делаешь своми руками,то уж точно уверен -все сделано как надо(это если кратко)! И действительно огромное уважение Вам с Вином! Столько положительных эмоций нахожу здесь!Всего не опишешь!
    и почему то терзают смутные сомнения что после завершения дома Вы найдете себе новый "объект"!Здоровья Вам с Вином!

    ОтветитьУдалить
  33. Анонимный29.03.2011, 10:25

    А ведь вы правы, Надя! Vicky.

    ОтветитьУдалить
  34. marja-shu, понятно, профессиональная деформация, значит :)

    finezza, раз герои - нужна медаль! Хочу медааааааь! :):):) Из шоколадия!


    Nina, спасибо!
    Действительно, между тем, что делаешь сам, и тем, что делают наемные работники - колоссальная разница.
    И есть еще одни момент: многие подробности всплывают по ходу работы, некоторые из проектов менялись прямо на лету, что, в случае наемной рабсилы, сложно, да и невозможно порой. А когда все зависит только от тебя - гораздо больше возможностей открывается.

    Vicky, :)

    ОтветитьУдалить
  35. Анонимный29.03.2011, 14:24

    опосредованно Вин тоже вступил с нами в дискуссию ? :))
    с удовольствием читаю ваши рассказы, впечатляют масштабы вашей деятельности и энергии.. ТИТАНЫ!! но больше всего поражает результат!! грамотные инженерные решения плюс ювелирное качество отделки. Причем во всем. Бетонные работы, штукатурные, плиточные, работы по дереву, изготовление мебели, сад , сад, дизайн, интерьер...(список далеко не полный).. это настолько разные профили.. а у вас получается профессионально во всем! Вот это у меня вызывает удивление, близкое к шоку:))) Загадка! Вы большие молодцы! Продолжайте в том же духе в реале и блоге, а мы у вас поучимся и вдохновимся)))

    ОтветитьУдалить
  36. Здравствуйте Надя! Я Юля, живу в Торонто, попала к Вам от прелестного и трудолюбивого мармота. Читаю Ваш журнал с упоением. И я не совсем согласна с Вашим мужем: только идиот не осознает и не оценит труд, который Вы вкладываете в Ваш дом и сад. Вы такая умница! И слог замечательный , и фотографии выше всяких похвал.
    Написала комментарий впервые, не удержалась.
    Юля
    P.S. День Рождения у меня 16 июля)))

    ОтветитьУдалить
  37. irinaiii, вот ему сейчас икается, наверное :)
    Спасибо!

    Yulia, здравствуйте и добро пожаловать!
    Мармот и правда очаровательный и трудолюбивый, к тому же крайне умный и рациональный, что редкость.
    Поддерживаю и передаю мужу про "только идиот". А идиоты нам не нужны! :)

    ОтветитьУдалить
  38. Скажите Вину, что Ваши читатели - стреляные воробьи! Как только наш человек окунётся хоть в один ремонт, непременно становится одним из посвящённых. Причём, подавляющее большинство из нас знают разницу между весёлым и сердитым ремонтом. ;)
    Передавайте привет от всех нас титану Вину!
    (господи, как подумаю: работа, непременная учёба, раскопки на даче, бесконечные разговоры с бюрократами... как я без Вашего блогга справилась с этим всем? Ума не приложу?!)
    Чмокните Вина и скажите, что некоторые загнутся без этой "лёгкости бытия" на этих страничках. ;)
    Ваш лёгкий подход к тяжкому труду помогает держать высоко планку и нам, Вашим читателям.

    ОтветитьУдалить
  39. Анонимный29.03.2011, 18:45

    публика у тебя русскоязычная. в россии ремонтом правят женщины, которых на 20% больше, чем мужчин, вчера опубликовали результаты переписи.

    это скука, про перепись, кислая гадкая скука, сегодня в офисе мы с коллегой-дамой увлеклись обсуждением крепежно-долбежных работ так истово, что когда в пылу очнулись от разводки труб и кирпича внахлест - поняли, что нас мужики, коих немало, зачарованно и, главное, молча слушают.

    им сказать нечего. как то так. это национальный перекос или? я устала от новостей чеченских друзей, у которых всегда стройка и ремонт ремонт и стройка. спрашиваю - жить когда? они отвечают - чечен жив, пока строит.

    я не могу это по французски :(( а красиво бы вышло.

    amina-point

    ОтветитьУдалить
  40. Мне можете не рассказывать про стройку и взмахи волшебными рукавами)). Мы с мужем и плотники, и каменщики, и плиточники, и ваще у на руки яхонтовые)). А про нанять работников, так я убедилась, что лучше нам никто не сделает, а то за работниками еще переделывать приходится и контролировать их каждый шаг((.

    ОтветитьУдалить
  41. liska, скажу, скажу!
    Буду уверять, что русская женщина рождается с гвоздодером в зубах, красиво помахивая отбойным молотком, зажатым в маникюре :)

    amina-point, на 20 процентов?
    Я шизею, дорогая редакция. Валить, хоть в Гонолулу, хоть в Годурас, блин.

    Галина, да я знаю, вы тоже трудяги с мужем, молодцы!

    ОтветитьУдалить
  42. Анонимный30.03.2011, 18:19

    не хочу в гондурас. дома он же.
    в италию хочу. на побережье. на сицилию. во францию на побережье. на корсику. в испанию на побережье же. в малагу что ли? продолжать бесконечно.

    :)amina-point

    ОтветитьУдалить
  43. amina-point, слушай, а ты не думала про Австралию? Там народ классный, практически все живут на побережье, и побережья того - тыщщи километров. Как тебе мысль?

    ОтветитьУдалить
  44. Анонимный30.03.2011, 19:53

    вот послала. лишь бы от вас подальше, ага, знаем таких.
    _бурчит под нос_

    не думала. у меня южная африка с мысом эт самой, доброй надежды, есть, а австралии нет. и вообще - там солнце радиоактивное. как в нашей средней азии. раком люди болеют. боюся я. канцерофобия у меня в открытой форме.

    amina-point

    ОтветитьУдалить
  45. Да я б сама туда, лично! В Мельбурн. Потрясный город. Там есть чуть к северу огромный лесопарк, в котором живут люди, в чудесных домах под кронами огромных деревьев. Тишина, прохлада, ну просто рай, типпо.

    ОтветитьУдалить
  46. а если вы будете писать, что все тяжело и трудно, и волдыри, как вы других вдохновите-то?

    ОтветитьУдалить
  47. Ирен28.03.11, 21:42

    И вот что бы я еще добавила. Произведение искусства, которое создает мастер (подчас, не отдавая отчета в том), дается потом и кровью, бессонными ночами, сорванными нервами, насилием над своей физической природой.
    При первом же взгляде на блог я заключила, что ваш сад - произведение искусства, а дом - сложившийся ценный артефакт. А вы, как положено мастеру, делитесь ими с публикой. А публика, она как везде - либо дура, либо благодарное дитя, черпающее для себя в произведении душевные силы и знание.

    Лучше не скажешь! ППКС!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...