Instagram Подписка по e-mail

27 мар. 2011 г.

Кто страдал, тот право имеет

Вин обводит взглядом меня, террасу, сад, котов, вздыхает, и говорит, что ему в жизни удивительно повезло. Красавица-жена, большой удобный дом с парком, нежные котики и хорошая работа. После чего выжидательно глядит мне в глаза. Я киваю: да, повезло. Муж продолжает смотреть, как если бы я не закончила фразу. Не дождавшись, уточняет: “Ну и тебе тоже повезло, так ведь?” - “Нет, это не везение. Я заслужила.” Муж задумывается и взгляд из просто вопросительного становится вопрошающим. “Ну вот смотри. у тебя был в детстве костюм “Адидас?”

- Был
- Какого цвета?
- Синий.
- С тремя полосками?
- Да.
- Ну вот. А велосипед?
- Да, гоночный.
- Сколько скоростей?
- 12. Марки “Пежо”. Оранжевого цвета.
- Ты уже понимаешь?
- Да. А еще я жил в замке, потом на Корсике, и прогуливал школу на пляже.
- А я на заброшенной стройке, которая постепенно стала действующей свалкой. Там не было риска, что меня заметят и настучат. А родители на тебя кричали?
- Никогда.
- И поэтому ты вырос спокойным, уравновешенным и надежным. А я – ходячим пособием по психиатрии. Так что тебе – да, повезло. А я право имею.

На этой торжественной ноте Вин встает и направляется за очередным стаканом текилы санрайз для меня и пастиса для себя, и на ходу заканчивает: “Но все-таки тебе тоже чуточку повезло, правда? - “Правда”.

18 комментариев:

  1. Не, мне кажется, Вин тоже заслужил... Ведь мог бы вырасти в том как-тексте какбыэтопоприличнеевыразиться.... но вырос положительным, заслужившим ВСЕ ЭТО мужчиной.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный27.03.2011, 19:22

    Надя, какая трогательная концовка... Мне тоже думается, что это всё больше не везение, а какая-то заслуга. Жизнь стремится уравновеситься, и если человеку в первой её половине выпало много страдания, то потом как-то всё должно скомпенсироваться.

    ОтветитьУдалить
  3. Brigantina, да всяко заслужил, пахал, как лошадь, вел себя прилично, думал головой, а не хвостом.
    Оля, ага. Везет тому, кто везет :)

    ОтветитьУдалить
  4. Надя, я думаю он очень старается все это представить, но на самом деле в его голове просто не может такое в принципе уложиться. Так что его просьбу о том чтобы вы тоже сказали что вам повезло надо поддержать(даже если вы заслужили, а это сомнений не вызывает)
    Это ведь тоже самое что нам обсуждать глубоководных подводных обитателей, которых мы никогда не увидим, скорее всего, а можем лишь стараться представить и понять их жизненный уклад)))
    Каждому по заслугам)))Нам точно не дается больше того, что мы сможем вынести)))
    То, что не убивает нас - делает нас сильнее)))

    ОтветитьУдалить
  5. Надя, я постоянно читаю Ваши посты- от них веет спокойствием и уютом.
    В ситуации "Кто кого заслужил?" я бы сказала , что и Вин , и Вы нужны были друг другу, вот Небеса и приготовили Вам такую встречу.
    Живите долго и счастливо, радуя друг друга каждый день, каждую минуту.

    ОтветитьУдалить
  6. Надя, вы заслужили друг друга...
    у Вас была непростая жизнь до встречи с Вином, Вину пришлось много работать, чтобы достичь успеха, успех ведь не падает на голову как дождь...
    Я еще не все Ваши посты прочитала, но, в тех которые прочитаны, между строк, да и в строках чувстуется, что ваша встреча состоялась не только на земле но и на небесах, чувствуется гармония, взаимопонимание, любовь...это так редко бывает...это счастье...
    ...а еще, Надя, Вы очень мудрая, Вы умеете ценить то, что у Вас есть...

    ОтветитьУдалить
  7. Надя,а я о другом.Вот этот пост-готовая мини-новелла.И у Вас этих новелл наберется в блоге на целую книгу.Если Вы найдете способ ее издать,эту книгу будут читать.Недавно прочитала рассказы Анны Гавальда. Ваши-не хуже.Я серьезно заявляю,как человек,который по долгу профессии хорошо знает и,смею надеяться,понимаю литературу.

    ОтветитьУдалить
  8. AliceKiss, да нет, он все очень хочет понимать. Это нормально. Если отказываются понимать или отказываться пытаться понимать - лучше не жить вместе, это будет притворство и фарисейство. И быстрый путь в никуда.

    Sakyra, Татьяна Мазур, я даже не знаю. У меня было более двух тысяч кандидатов и суровый кастинг, у Вина - тоже масса контактов. Я бы сказала - взвешенный расчет и понимание того, что нужно каждому из нас после неудачных браков.
    Хотя в начале было трудно.

    ЧУМработница, спасибо!
    Мне все говорят про Гавальду, кажется, пора ее почитать, чтобы узнать, о чем идет речь :)

    ОтветитьУдалить
  9. Значит Вы нашли то, что Вам было нужно.
    Я уже -просто боюсь, и остаюсь одна.

    ОтветитьУдалить
  10. Ну право-то и заслуги имеют многие, а везет не всем. Пожалуй, Вин ближе к истине.

    ОтветитьУдалить
  11. Галина, удача - такая штука, которая обычно сама на голову не сваливается, более того, ею тоже надо уметь распорядиться.
    Сколько людей, выигравших крупные суммы в лото, закончили жизнь на помойке!

    ОтветитьУдалить
  12. Надя,я ведь не про Гавальду,а про Вас! Правда,подумайте про книгу.

    ОтветитьУдалить
  13. Однажды заслужив, в приниципе, можно было и остановиться. И никто не смеет упрекнуть, что мадам кушает свои пирожные напрасно.
    Вы же каждым своим днем оправдываете честно заработанную заслугу. Что самое приятное - по доброй воле. Понятно же, что помимо физического труда на благо семьи, есть постоянная внутрення работа над отношениями, готовность к компромиссу, желание слышать другого и, что очень важно, - ценить, быть благодарными и наслаждаться тем, что у вас есть!
    А эссе очень достойное, да. Непростой смысл, ловко облеченный в простые слова.

    ОтветитьУдалить
  14. ЧУМработница, я понимаю, просто вы меня засмущали :)

    Ирен, все верно, и что самое важное, муж тоже это ценит и понимает, и говорит открытым текстом.
    А то бывает и так, что все принимается как данность, тогда сложнее, конечно.

    ОтветитьУдалить
  15. а я и писала применительно к вам обоим!) Успех же только во взаимообразности!

    ОтветитьУдалить
  16. Ирен, ага, это как в танго :)

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный29.03.2011, 00:03

    вин чудесный, добрый, хвали его, это же так приятно)

    ОтветитьУдалить
  18. la-marmotte, хвалю день и ночь без устали :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...