Instagram Подписка по e-mail

10 февр. 2013 г.

Пока коты заняты между собой

Я немного о политике.

Вот категорически не могу дружить с людьми иных политических взглядов, чем я.

Я даже не представляю, как это возможно.

Нет, я буду с ними здороваться, я не буду плевать им вслед, я буду обмениваться сведениями о погоде и здоровье двоюродной тещи – но не более того.

Потому что если это крайние правые – я знаю, что в их расстрельном списке я практически на первом месте.

Если это левые любых окрасок – то они, скорее всего, хотят у меня все отнять и поделить.

Если это зеленые – они будут мне промывать мозги на тему гербицидов и OGM (и тоже будут хотеть все поделить).

Если это анархисты  - я их просто боюсь.

И вот как мне с ними дружить, скажите?

Нет, только о погоде. Если только речь не идет о глобальном потеплении.

41 комментарий:

  1. Я могла бы сказать банальное: всё зависит от человека.
    Но скажу больше. У нас есть друзья зеленые (одна семья), адекватные, хорошие наши друзья.
    У нас есть в друзьях и бывший троцкист и бывший маоист.
    Те, кто за Олланда и те, кто за Саркози. Я говорю не о знакомых, а о друзьях именно.
    Я не могу дружить с радикалами, левыми или правыми, голубыми или зелеными - как только начинаются лозунги, мне сразу хочется больше не встречаться.
    А знаете, что страшно по моему опыту? Когда начинаешь себе вопросы задавать: как? почему? что делать? Вот когда русский друг, подавший документы на получение французского гражданства, говорит, что потом будет голосовать за FN. То есть не новый знакомый, от которого вот так просто отвернуться и не видеться больше, а друг, который почти член семьи. Меня это мучит ужасно.
    Вообще, надо сказать, что радикально настроенные мне почему-то встречаются исключительно среди российских знакомых, в моем французском кругу таких нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. tatianael, а русский друг читал программные документы НФ? Ту часть, где речь идет о французах и не-французах?

      Удалить
    2. Читал, читал.
      У многих же русских тут есть понимание себя как высшего класса, они думают, что французы рады их приезду (элита же интеллектуальная, не "всякие там") и еще и благодарны быть должны. Меня давно как-то про ожидание фр гражданства спросили, я ответила, что жду год. На что услышала возмущенное: "Всяким неграм и арабам сразу раздают, а ты должна год ждать!". Когда я объяснила, что правила одинаковые для всех, в ответ было недоумение. Но вот действительно, как же так? Мы же - русские! Душа там, Пушкин-Кукушкин.
      Так вот про друга. Муж мой все вел контрпропаганду, увещевал, объяснял терпеливо, у меня же сил нет на это. Мне не хочется разговаривать вообще.
      Вот когда среди новых знакомых кто-то начинает: "капиталисты, поделить, понаехали, мясо и курить вредно" и тд и тп - я сразу исчезаю, а вот когда друг вот так потихоньку сходит с ума или сразу вот FN... Ужасно. И противно.

      Удалить
    3. tatianael, ага, я тоже с удивлением слушала русских, которые думают, что НФ - это про арабов.
      Удивительные люди, право слово. То ли глупые, то ли доверчивые, не знаю.
      В любом случае любой национализм на меня действует как красная тряпка на быка, хоть направленный против негров, хоть против марсиан :)
      А про друга вашего даже не знаю, что сказать. Может ну его? С возрастом такие штуки только прогрессируют.

      Удалить
    4. Самое удивительное, что французы мои не воспринимают его заявления всерьез, может им кажется, что это настолько нелепо, что и быть не может. Не знаю, надо спросить кстати - почему? Может думают, что ослышались или недопоняли чего. А мне ужасно стыдно.
      И кстати, до Франции я и знать не знала, что и сейчас есть троцкисты и маоисты. Наши-то, слава Богу, бывшие. Были бы действующие, я не то что дружить, я бы и разговаривать не смогла бы.

      Удалить
    5. tatianael, у меня то же самое: те, кто не знаком с риторикой, воспринимают это как глупую шутку и пролитый на скатерть соус.
      Про троцкистов и маоистов аналогичная история. У нас мэр был в молодости троцкист, кстати. Теперь НФ :)

      Удалить
    6. OMG
      это про мэра...

      Удалить
  2. да, это как-то не так безобидно, как может показаться на первый взгляд(

    ОтветитьУдалить
  3. Надя, ты так и не написала, с кем же тебе дружить.)) Неужели с крайне правыми? Только за то, что не отберут (расстрелять они горазды тоже)?

    ОтветитьУдалить
  4. Пардон, errata corrige! Я прочитала сначала, что ты у крайне левых в расстрельном списке. Так получается, что не с кем. Сама-то ты чьих будешь? ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. patatinka, я центрист с легким правым уклоном :)

      Удалить
    2. Ааа. Мне кажется, что все мыслящее общество стало центристами с легким налетом левости или правости, которые в центрисских кругах особо уже и не отличимы )))

      Удалить
    3. patatinka, ага, центристы с девиациями.
      С остальными говоришь и думаешь: больные или притворяются? :)

      Удалить
    4. Анонимный11.02.2013, 13:27

      я центрист с легким правым уклоном :)


      О!!!!! Жму руку, сестра!!! :)))

      Удалить
    5. irenabar, дай я тя обниму!
      (и жду палитру в нетерпении. Ура!!!!)

      Удалить
  5. вот-вот, я с тем же вопросом - с кем дружить-то?
    лозунги и агитация на меня как красная тряпка на быка..
    я еще с фанатами не могу, особенно религиозными..

    ОтветитьУдалить
  6. Я в принципе могу дружить с людьми, которые могут придерживаться абсолютно любых взглядов, совсем мне не близких. Самое главное, чтобы они ничего мне не навязывали и с пеной у рта не доказывали свою, как им кажется, правоту. Когда каждый оставляет право другому думать иначе и спокойно к этому относится, тогда и дружба возможна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nathalie, ну это как посмотреть.
      Вот крайний правый, который на вас смотрит, как на понаехавшую и топчущую его родную французскую землю - какая с ним дружба? Или левак, который мысленно прикидывает, сколько бы с вас еще денег содрать - да ну его :) Или, ближе к родине - сталинист, который говорит, что мало расстреляли, надо больше. Я сразу про деда вспоминаю. Ну как с такими общаться, о чем? Я не могу к этому спокойно относится, правда.

      Удалить
    2. Да ну их всех, смотрящих на нас искоса) Чур меня, что называется. Люди сходятся по интересам и убеждениям - левые с левыми, националисты с такими же ущербными, а если еще и агрессию проявляют или смотрят недобро- ну их, точно! Наверное с друзьями важно, чтобы у нас с ними были общие или похожие и интересы, и взгляды, и убеждения- это в идеале. А если в чем-то взгляды расходятся немного- да и ладно, главное никакой агрессии и навязывания)

      Удалить
    3. Nathalie, ну да, ну их.
      У мамы подруга была, соседка. Чай к нам ходила каждый день пить.
      А когда начался путч - примчалась и говорит: "Свет, мы тут расстрельные списки составляем, тебя тоже включили!"
      Вот и вся любовь :(

      Удалить
  7. Я "состою" в партии любителей котиков. Остальные, если не сильно буйные, особо не напрягают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Galappp, я тоже за котиков!
      Больше котиков!

      Удалить
  8. вот категорически не понимаю каких я взглядов, но, если ошибусь, со мной не станут дружить. так далеко всё это, зачем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. thea, ну если не понимаешь - то и слава богу :)
      Главное, чтобы ты не хотела меня расстрелять, да? :)

      Удалить
    2. так редко чего то пишу - и расстрелять? я искренне не понимаю, как быть кем то кроме себя и как это связано с реальностью. это за гранью - левые, правые, центристы, от лукавого, если по мне. ты живешь свою жизнь, мало оглядываясь на определения :)
      скажи, что не от скуки?

      Удалить
    3. thea, слушай, ну я же по мотивам пишу а не от балды, да?
      Ну вот не могу я дружить с людьми которые хотят у меня все отнять и поделить. Или которые считают меня понаехавшей и хотят, чтобы я убралась туда, откуда приехала.
      Как-то так.

      Удалить
    4. плюнуть и растереть, если задевает, я ж тормоз тот еще, нам этого сытого олланда показывают - он за финансы с италией бьется, чтоб вам больше досталось :)
      кто тебя хочет уехать? кто тебя хочет поделить? ))

      лю


      Удалить
    5. thea, ну ты плюнуть и растереть, я не дружить, какая разница? :)
      1. сестра Вина
      2. муж подруги.
      (Это так, навскидку)

      Удалить
  9. Надюш, сестра ревнует, друг подруги бесится, на твое личное счастье они же не покушаются открыто? их личные сексуальные проблемы, тебе это зачем? :)

    про политику - то ли я так глупа, то ли она, но нам не по дороге, точно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. thea, ну и я о том же!!
      Пусть бесятся без меня.
      О чем мы спорим-то? :)

      Удалить
  10. о политике спорим. её нет. я так думаЮ! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. thea, родная моя, это у вас нет :)
      А у нас (ну поверь мне на слово, а?) очень даже есть.
      Я же про здесь пишу, а не про у вас, да? :)

      Удалить
    2. да, страшно у вас там.
      )))

      Удалить
  11. а вот что это за русские, которые за НФ агитируют?
    Ну про негров и арабов, это понятно, хотя и бесит. Но ведь есть что-то еще. Что?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alexander Anichkin, я думаю просто расизм.
      Его, конечно же, упаковывают в культурные ценности.
      От этого он не меняется ничуть :(

      Удалить
  12. Анонимный11.02.2013, 21:57

    Значит, Надя, вы - не рыба не мясо, с привкусом мяса.
    Центрист - это такое же мифическое животное, как единорог, во всей Франции наверное только вы да Байру )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. veshiwish, спасибо на добром слове :)
      На самом деле это откуда смотреть.
      Разговор про политический спектр - совершенно отельный разговор, не правда ли?

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...