Только что поговорила с московской подружкой, она рассказала мне жуткую историю перелета из Доминиканской республики на родину. Летели они немецкой компанией “Кондор”, бизнес-классом, и должны были делать пересадку во Франкфурте.
Из-за “неожиданных зимних снегопадов” Франкфурт отказался принимать самолет, и его перенаправили в Кёльн. Все бы не страшно, но в Кёльне не оказалось транзитной зоны для пассажиров без шенгенских виз. Сначала этих несчастных час продержали в самолете, не зная, что с ними делать. Потом загнали в какой-то неотапливаемый стеклянный куб, где они, без воды и еды, простояли три часа. Никто к ним не приходил, никакой информации не давал, стояли, как скот в загоне. Представители авиакомпании по телефону говорили, что ничего не знают, ждите ответа. Батарейки на телефоне садились и будущее выглядело очень туманно.
Затем всех пострадавших загнали в автобус, который должен был (как бы) везти их во Франкфурт, но вместо этого простоял с выключенным мотором (и, опять же, без отопления) четыре часа на взлетном поле, в оцеплении полицейских, которые следили за тем, чтобы никто из потенциальных нарушителей иммиграционного законодательства из автобуса не сбежал. При этом, конечно же, никого не кормили, воды не давали, в туалет не выпускали.
Затем наконец автобус тронулся и через полтора часа выгрузил несчастных во Франкфуртском аэропорту. Где представители авиакомпании первым делом их обругали за то, что они опоздали на московский рейс, после чего сообщили, что никакой гостиницы им не предоставят, потому что гостиниц больше нет (а не надо было прохлаждаться так долго в Кёльне!), выдали чек на десять евро на еду (а к этому моменту в транзитной зоне вся еда кончилась, даже в автоматах было не найти каких-нибудь завалящих сникерсов) и оставили ночевать на полу.
Итого 24 часа в совершенно нечеловеческих условиях.
То, что багаж потеряли и доставили только через пять дней – маленькая такая вишенка на тортике.
Ну и вопрос. Есть ли смысл выбивать с авиакомпании компенсацию? И если да, то в каком размере (билеты, повторяю, были в бизнес-классе). Есть ли у кого-то положительный опыт решения подобных вопросов? Если да – поделитесь!
вот это ничего себе! у меня была не такая дурацкая ситуация. летела немецкой же компанией с одной пересадкой. второй рейс, как оказалось "бастовал". в итоге летела с двумя пересадками, причем билеты на третий рейс (уже французской авиакомпанией) покупала дополнительно. по возвращению из отпуска написала вежливо-ругательное письмо в требованием возместить мне расходы и компенсацию(обращалась в московское представительство). возместили и очень быстро.
ОтветитьУдалитьнужно сохранить все билеты-посадочные талоны (+ бумажки по поиску-возврату багажа), изложить подробно обстоятельства дела вкупе с душевными и физическими страданиями, запросить желаемую компенсацию по-максимуму (не забыть про моральный вред)и направить претензию авиакомпании (с уведомлением о вручении обязательно + написать срок, до которого ждете ответа, чтоб они там пошевеливались). ждать ответа. если ответ не устроит - обращаться в суд.
Kitanko, спасибо!
УдалитьА компенсацию с учетом морального вреда - в каких пределах?
хе... это индивидуально :) насколько совесть позволяет :) я свой билет помножила на два. но в вышеописанном случае какое-то вопиющее издевательство, сначала со стороны аэропортовых служб, а потом еще и со стороны авиакомпании. я бы в таком случае совесть усыпила.
УдалитьKitanko, вот и я подумала, что надо умножать на два минимум!
УдалитьИздевательства - не то слово. Тут с животными лучше обращаются!
Не надо Божену. Поверьте, такая манера поведения с сотрудниками немецких авиакомпаний или аэропортов может закончиться очень плохо. Но оставлять это дело без жалоб нельзя, конечно. Только не Божениным тоном, ни в коем случае.
ОтветитьУдалитьКогда мы застряли в Дюссельдорфе из-за вулкана, то Люфтганза оплатила всем-всем и гостиницу и ужин в ресторане. И часть денег за билет нам вернули тоже.
Но вообще, лучше не стоит делать пересадки в Германии, не имея шенгенской визы или лучше паспорта EU, потому что чаще всего без таких документов ты там никто и звать тебя никак.
Я никогда Кондором не летала, и после такой истории ни за что не куплю у них билет. Но и сотрудники аэропорта тоже причастны к этому бардаку, но меня это совсем не удивило.
Очень сочувствую вашей подруге. Надеюсь, у нее есть силы писать и жаловаться.
tatianael, это я условно, про Божену.
УдалитьВ тексте я не упомянула, но моя подруга была очень удивлена тем, что все поголовно пассажиры сидели ровно и не жаловались. А, получив свои чеки на 10 евро, так и вообще на месте простили все. Это при том, что одному мужчине стало плохо, и его пришлось эвакуировать на Скорой. То есть Божена тут как символ активной позиции, не более :)
Я поняла, что вы условно. Это я для читателей уточнила, чтобы никто ее манеру выражаться и качать права не использовал для общения с сотрудниками немецких аэропортов.
УдалитьСамое обидное, что мало кто жаловаться будет. Если будут пару-тройка жалоб - это менее действенно. А так они и будут думать, что 10 евро хватит им, чтобы перекантоваться.
Надеюсь на положительный итог. Если в Москву прибыли на 24 часа позже, чем планировали, может еще стоимость рабочего дня своего посчитать, если работу из-за этого пришлось пропустить?
Какая жуть вообще.
tatianael, и работу, да, у подруги своя фирма, где она за все отвечает, и еще в этом неотапливаемом автобусе она простыла и заболела, до сих пор температурит...
УдалитьБольше всего меня ужаснуло отсутствие туалета :)
ОтветитьУдалитьMarinaBel, это вообще из категории пыток, мне кажется.
УдалитьПисать претензию в компанию и срочно! Была практика, когда не довезли багаж в течение суток и заплатили компенсацию за гардероб, необходимый в этот день для деловых переговоров (500 долл).
ОтветитьУдалитьОстальное зависит от того, как и у кого покупали билет (или билеты). Если покупали у компании или ее представителя от посадки и до конечной точки назначения - обязаны возместить все, в т.ч. и ущерб в деталях, тем более - бизнес-класс. Если билеты куплены у разных агентов - все сложнее, никто ни за что отвечать не захочет.
И всегда надо помнить: покупая авиабилет, мы оплачиваем приземление, а не взлет!;)
Сочувствуем твоей подруге)
Olena, последняя фраза - в мемориз!
УдалитьБилеты покупались на сайте авиакомпании, ага. То есть там все однозначно.
Вин уже взял дело в свои руки :)
Ваш муж умница, Надя! У меня был случай поломки самолета на взлете в Мюнхене.Аэрофлот. Все было безупречно-гостиница, еда, отношение.
ОтветитьУдалитьНо несколько молодых людей оставили ночевать в аэропорту, в одном из залов. У них закончилась виза в тот же вечер.Едой не обеспечили,не дали ничего теплого, пледов напр. был ноябрь. Туалет был в зале. Утром они рассказали, что пили пиво всю ночь ,в кафе взломали кег)
В Москве мне тоже предоставили гостиницу, ужин, тк мой самолет далее был утром.Но это заслуги аэрофлота.
Это абсолютное свинство, то что произошло с вашей подругой и другими.
Галина Петерсен, ага, видимо, у них какие-то проблемы с сервисом для нерезидентов. Поэтому надо пинать и пинать, чтобы не расслаблялись. Иначе чистопородное свинство!
УдалитьВот так история, даже поверить трудно! Но отношение немцев в таких ситуациях к не гражданам ЕС наблюдала не раз, последний раз в декабре, когда наш рейс из Франкфурта на Астану перенесли на 7 часов. Всякий раз радуюсь наличию удобного паспорта.
ОтветитьУдалитьpatatinka, угу, с европейским паспортом ты сразу человек первого сорта. Что приятно, конечо, но все равно справедливость должна быть для всех!
УдалитьУжассссссс...:( А как быть мама с маленькими детками?
ОтветитьУдалитьОднозначно, писать претензию с "картинками". Мой знакомый отсудил в авиокомпании 6000 евро, за два дня проживания в отеле, новые билеты, новую одежду, чемодан был утерян, при том что росходы на все ето, не привышали и 1000 евро. Судился год, да и нервов потрепали много. Но деньги заплатили. Правда дело было в Испании. Удачи вашей подруге.
Blanca Flor, как с детьми - вообще не представляю. Но даже и для взрослых все это ужасно.
Удалить