В мэрии Монтастрюка сегодня скопище народных масс.
В этом месте мне хочется сделать лирическое отступление на тему некоторых комментаторов, которые считают верхом юмора пропустить в слове Монтастрюк вторую букву “т”: мне всегда казалось, что если человек не вышел из ясельного возраста с характерным для него юмором про какашки – то и не надо лезть с комментариями, все равно я их удаляю, не вникая в смысл.
Так вот, до Монтастрюка добралась цивилизация в виде PLU (Plan Local d’Urbanisme). Наши избранники два года этот план обсуждали, согласовывали со всеми инстанциями, где-то в середине прошлого лета на доске объявлений появилась вырезка из газеты под заголовком “Мэр против сельскохозяйственной палаты”, в которой наш народный Рампон гневно критиковал означенную палату, препятствующую великому делу урбанизации Монтастрюка. Общий смысл был такой, что крестьяне не хотят строительства в нашей деревне Новых Васюков. Я тоже не хочу. Да и никто не хочет, кроме мэра, который надеется под сурдинку продать свои сельскохозяйственные земли по цене застроечных.
Все эти длительные телодвижения окончились всенародным обсуждением проекта. Для этих целей в деревню прислали комиссара-исследователя народного мнения, о чем жители коммуны были извещены листовками в почтовых ящиках. Мы с Вином, как сознательные члены общества, приняли участие в дебатах.
В приемной мэрии уже сидела живая очередь из десятка человек. За час ожидания узнали много нового: что мэр не в курсе существования сайта Le Jardin de Montastruc, зато в курсе все остальные собравшиеся, с которыми мы, пользуясь случаем, познакомились, что на следующий срок мэр избираться не будет (какое счастье!), что работы по строительству дополнительных помещений мэрии были затянуты по вине субподрядчика, который устанавливал зеленую крышу (это такая крыша, на которой растет трава, и мы всей деревней гадали, кто будет ее косить: сам мэр или просто привяжут на крыше козу, чтобы она ее объедала), и прочие мелкие новости такого рода.
Затем случилось эмоциональное выступление какого-то вновьприбывшего дядьки. Он сам родом местный, но всю жизнь проработал в Париже, в финансовом департаменте французской почты, а теперь вернулся в пенаты, поскольку его отправили на так называемую предпенсию. Смысл предпенсии заключается в том, что человек на работу не ходит, но при этом получает зарплату в полном объеме. Зарплату ему платим мы, налогоплательщики (в этом месте он обвел нас победным взглядом), и таких вот предпенсионеров среди госслужащих пруд пруди. Свою тираду дядька завершил жизнеутверждающим: “И когда такие, как я, будут вам рассказывать, что они всю жизнь много и тяжело работали, поэтому имеют право – не верьте. Работа у нас была – не бей лежачего, зато глотку драть мы горазды”. Я мысленно поаплодировала.
Потом Рампон нагло врал. Я спросила, проинформировал ли его муниципальный советник Пик о проблеме со стеной, принадлежащей мэрии, которая грозится рухнуть на наш дом, и мэр ответил, что он абсолютно не в курсе. Хотя уже трое человек с ним на эту тему говорили и рапортовали мне, что он обещал разобраться. В этом месте Рампон упал в моих глаз ниже плинтуса. Стену строили до нас какие-то приятели Рампона, при этом забыли сделать нормальные водоотводы. В результате при каждом сильном ливне вода подмывает стену так, что она вспучилась, дала многочисленные трещины и вот-вот упадет на наш дом. Мне эта перспектива совсем не нравится, а Вин, генетический пацифист, всячески избегает конфликтов.
Еще Рампон нес околесицу про зеленые руки, мол, у меня все получается в саду потому, что у меня зеленая рука. Я смотрела на него сурово и отвечала, что ни руки, ни фазы Луны, ни танцы с бубном здесь не при чем, что просто надо засучить рукава и пойти работать. А языком трепать каждый может. Рампон промямлил невнятное и замолчал.
Затем подошла наша очередь и мы пошли к комиссару. Комиссар был в темном костюме, и яшикнула на Вина, который приперся в драных брюках и старой рубашке, как колхозник. Посмотрели план, я с удовлетворением констатировала, что холм по другую сторону речки напротив нашего сада отмечен как охраняемый от посягательств лес. Участок от деревни в сторону выезда на столбовую дорогу, напротив, определен в качестве места под застройку. То же и кусочек с другой стороны, у кладбища. Удивляться тут не надо: оба эти участка принадлежат семье мэра. Мы написали в книге отзывов, что не согласны с таким проектом, комиссар пояснил, что судьба этих участков пока под вопросом, потому что в оппозиции та самая сельскохозяйственная палата и кто-то еще, и что со стороны жителей тоже наблюдается ярко выраженное нежелание получить себе на голову социальное жилье с семьями малоимущих, благо прецеденты имеются: как-то неожиданно с ростом числа малоимущих увеличивается число краж, и тихие деревеньки превращаются в притоны.
Теперь будем ждать результатов. И ни одна сволочь не скажет, что мы ничего не сделали для процветания своей деревни: мы целый час просидели в очереди. Принимая во внимание нашу любовь к сидению в очередях, можно с чистым сердцем заявить, что это был гражданский подвиг. Ну почти.
La démocratie de proximité в действии! А ещё зеленая рука Москвы :)
ОтветитьУдалитьЖеня, я правда не ожидала такого деятельного внимания со стороны деревенских! Народищу - толпы, все приходят с какими-то папками туго набитыми, то есть видно, что людям есть что сказать! :)
ОтветитьУдалитьНакопилось у народа.
ОтветитьУдалить:)
Zut ! Je ne savais pas qu'il y avait cette réunion, dommage, sinon nous serions venus.
ОтветитьУдалитьJe ne suis pas sûre d'avoir tout compris, il y a des terrains près du cimetière qui vont être constructibles ? J'espère que le traducteur Google et celui de Voila se sont trompés...
Bonne fin de week-end !
Дык все правильно: демократия есть отстаивание своих прав, а также ощущение, что твое видение ситуации принимается во внимание. У нас тут пару лет тому назад тоже попытались сделать своего рода стоянку для цыган аккурат в долине за частными домами, всем разослали уведомления о дате принятия решения и всех пригласили для высказываний. Все и высказались: неча им тут делать, своих хулиганов хватает. В результате народ в частных домах поуспокоился (а то уже с перепугу появились вывески о продаже), цыган отправили....куда Макар телят не гонял, жизнь снова осветилась солнцем.
ОтветитьУдалитьMerci pour l'info, on sera là.
ОтветитьУдалитьJ'espère qu'on pourra se voir la semaine prochaine.
lily bauer, la prochaine réunion est Lundi 5 juillet, de 14 à 17 h.
ОтветитьУдалитьEt oui, il y a des terrains constructibles près de chez vous!!!
lily bauer, il n’y a pas des problèmes, je passerai Mercredi soir vers 5 heurs peut être, OK ? Je serais tout seul, Vincent part pour Amsterdam.
ОтветитьУдалитьpenelopa, я вот тоже надеюсь на то, что демократия в действии победит и избавит наши пасторальные долины от толп социально деградированных элементов :)
ОтветитьУдалитьС ужасом преставила себе застройку около церкви! Какой кошмар! Там такая красота
ОтветитьУдалитьДа, а вот в планах у нашего мэра построить там lotissement для социально незащищенных. Представляешь, во что это выльется в наших условиях?
ОтветитьУдалитьУжас, такое место! Не могу даже представить!:)
ОтветитьУдалитьВот-вот, и я о том же.
ОтветитьУдалитьВчера мэр сказал (как бы в шутку), что в Тулузе собираются ликвидировать сложный квартал Мирай, и что его жителей придется куда-то девать, и что он нам тут построит башню, чтобы всех их в нее заселить. Я искала глазами что-то тяжелое, так хотелось дать ему по голове!
У него с головой в порядке?
ОтветитьУдалитьРиторический вопрос :)
ОтветитьУдалитьЖалко, что у французов нет "в каждой шутке есть доля шутки", а то бы я сказала :)
Надежда, было бы здорово, если жителям французской деревни удастся отстоять свою спокойную жизнь.
ОтветитьУдалитьВ России это редко кому удается. Я живу в Калининграде (это который отделен от России тремя гогсграницами), так у нас регулярно спрашивают жителей того или иного райского уголка - хотят ли они впустить в него так называемую "точечную застройку". Жители дружно отвечают "нет", а застройка все равно появляется.
Вера, это мой первый опыт наблюдения в живую за подобного рода ситуацией, мне бы тоже хотелось, чтобы райский уголок остался нетронутым, и на нас не набросились маргиналы всех мастей. Если одну-две семьи деревня и сможет переварить, то целую застройку - уже никогда :(
ОтветитьУдалить