Лучше поздно, чем никогда.
Совсем забыла рассказать про дорогу смерти Найроби-Момбаса. Мне кажется, что это тест. Если ты ее проехал и выжил – тебе уже сам черт не брат. В огне не сгоришь, в воде не утонешь. Потому что на небольшом участке в триста километров я натерпелась столько страху, увидела столько аварий, такое количество полного игнорирования правил дорожного движения, которое с лихвой перекрыло все, что я видела за 45 лет своей жизни оптом.
Начну с хорошего. До последнего дня в Цаво я все надеялась увидеть, как пьют жирафы. И уже перед самыми воротами, за несколько минут буквально до выезда из парка, мироздание вспомнило, что хорошо бы сделать подарочек на посошок, и вуаля!
Пьющий жираф.
И самолетик.
А потом началось. На первом же перекрестке:
Товары народного потребления: пустые пластиковые бутылки и канистры
Машинки на любой вкус
Удивительно, но факт: большинство названий тут включают в себя слова “Престиж”, “Элегантный”, “ВИП”, “Эксклюзивный”, “Президентский”, “Золотой”, “Бриллиантовый”, “Платиновый” и т.д.
Магазин, в котором можно купить все, от швейной машинки до болтов и шин любых размеров, а также компьютеры, принтеры, факсы и ксеркосы. И паяльники тоже можно купить. И мопеды. И бензопилу.
Еще через пару километров
Буквально за следующим поворотом
Камикадзе
Этот выбрал удачное место, рядом с мечетью. Сразу же и похоронят.
Конечно же, можно увернуться от встречного грузовика по обочине. Если бы только обочины не были заняты велосипедистами, коровами, бабуинами, осликами, козами, детьми, сломавшимися автомобилями и прочее и прочее.
Торговый центр
Иногда встречается вполне приличная сельхозтехника
Еще один, никогда не читавший ПДД
Беленькая машинка жмется к обочине и тормозит так, что ревут покрышки: впереди у нее синий трактор с предыдущего фото.
Про габариты тут никто не знает: все чувствуют себя по меньшей мере авианосцами и при обгоне заезжают на обочины
На самой дороге бойко идет торговля
Красное в сетках – это лук. Его тут продают на каждом шагу, видимо, высокий спрос.
Красава обгоняет в горку. Грузовики все старые, на ровной дорроге плетутся со скоростью 30 км от силы, а в горку и все пятнадцать. Но пыхтят, стараются. Могут таким манером обгонять минут десять.
Вот тут видно, как белый грузовик обгонял через сплошную и теперь пытается пристроиться впереди зеленого под самым носом у встречного.
И уже совсем перед Найроби: этот пытается отправить нас прямиком в рай вместо аэропорта.
Кстати, никаких указателей на аэропорт не предусмотрено. Видимо, считается, что все и так знают, где он, зачем еще ставить указатели?
Хорошо, что у мужа встроенный ЖПС и стальные нервы, будь за рулем я – осталась бы там в виде трупика на обочине. Или заплуталась бы, уехала куда-то в Нгоро-Нгоро, одичала, жила среди слонов и обезьян.
ааааа на одной из фото нерадивая мамаша забыла малыша бабуина... кошмар!!
ОтветитьУдалитьjenia, лишить родительских прав на месяц! :)
УдалитьЖесть!! Пока доедешь, уже надо на интегральную покраску волос ))
ОтветитьУдалитьТеперь я поняла какой таргет у всех блестящих дорогих прилагательных )))
patatinka, поэтому я большую часть времени сидела с закрытыми глазами.
УдалитьПрилагательные - да, сила! :)
Господи, какой ужас! хорошо, что живые вернулись!
ОтветитьУдалитьСветлана Рубекина, не то слово!
УдалитьНадя, причина бедствий здесь только в катастрофическом несоблюдении местными ПДД? Хамском стиле вождения? В довольно плотном трафике? Или есть ещё и какие-то проблемы дороги, которые не попали в кадр?
ОтветитьУдалитьЯ смотрю, дорожное полотно с покрытием, вроде как ровное, почти без выбоин (углядела только одну ямку посередине), есть разметка, по большей части невысокие съезды с обочины... Мы бы от такой не отказались, например, на Ванино, здесь для многих она была бы дорогой жизни. :)
Весьма сочувствую! Я на дорогах Бурятии напаниковалась на год вперёд. В Хабаровске водители намного аккуратнее. Зато недавно смотрела отчёт про зимник в Якутии в начале весны и думаю, что я ещё зря трусиху и истеричку праздновала. Судя по всему, там можно встретить смертушку не только в аварии, но и голодную, и холодную. Не-не, пожалуй, по северам путешествовать я еще не готова морально.
Ирина Краснопеева, на мой взгляд профана причин три.
УдалитьГрузовики экономят горючее и едут очень медленно. Зарплаты у водителей копеечные, не важно, доедут они за день или за неделю, зато бензин дорогой.
Из-за этого средняя скорость движения - где-то километров тридцать в час, естественно, те, кто хочет ехать быстрее, обгоняют по встречке .
И при этом не соблюдают правила, что создает на дороге просто катастрофическую ситуацию.
А сама дорога вполне приличная, и обочины широкие, и откосы сделаны по правилам. Только ей не хватает третьей полосы как минимум, а лучше бы и четвертой :)
Надя, спасибо за развернутый анализ дорожной ситуации! Мне эта тема очень интересна.
УдалитьСтранная у них система оплаты доставки грузов. У нас не по фиксированной зарплате, а по рейсам. Чем быстрее обернулся, тем скорее поехал в новый, и тем больше заработал.
А сама дорога мне нравится, прямо хоть начинай сравнивать не в нашу пользу. :)
Ирина Краснопеева, это бедная страна, выше скорость - выше износ, а грузовики дорого стоят. К тому же они все старые, разве что веревочками не подвязаны.
УдалитьУверенна, что Вы жили бы среди жирафов))
ОтветитьУдалитьДорога жуть(( Такая особенность именно этой дороги или всех тамошних дорог?
Ольга - Кошка Мёбиуса, прижилась бы, наверное!
УдалитьЭта - самая загруженная. Она идет из порта в столицу и дальше в государства Центральной Африки. В Танзании, например, такая же по качеству дорога - абсолютно пустынна, редко-редко встретишь машину.
Посмотрела ваши фотографии и вздрогнула. Мы в 2006 году из Мамбасы в аэропорт так не доехали. Перевернулся наш автобус. У меня перелом шейного позвонка! Сейчас все в норме, но жизнь моя очень изменилась...
ОтветитьУдалитьЯ рада, что у вас все закончилось благополучно. Вин был за рулем!
vincenati, господи, кошмар какой!
УдалитьТо есть вам пришлось лежать в тамошней больнице?
Хорошо, что вы в норме. Но все равно такие травмы - они где-то боком выходят.
Дааааа, Монте Карло отдыхает!
ОтветитьУдалитьНадя, я вот просмотрела картинки несколько раз и поняла чего всё-таки здесь не хватает. Им не хватает обычного славянского дальнобоя. Он бы за неделю подробно и с чувством научил их, что и как при обгоне надо кричать другому такому же гонщику, вспоминая его маму-папу-осла-бабуина и остальных родственников. Вот где славянский мат пригодился бы на 100%. Вот честно, если бы передо мною были такие гонки я бы тоже вспомнила все слова не для печати и даже больше. Ужасть!!!!
Ирина Лосева, да они кричат, на суахили.
УдалитьМне кажется, наоборот: чем больше крика - тем опаснее движение.
Так трогательно пьет жираф...Этот сплошной кошмар на дороге...брррр... Вот не зря я волновалась за Ваше возвращение из такого далека...:))
ОтветитьУдалитьKuningas, мы тут как раз вчера разрабатывали план следующей поездки и отдельно - автомобильный маршрут. Больше на ту дорогу ни за какие коврижки!
УдалитьПьющий жираф такой симпатичный...А движение на трассе так и не поняла какое-правостороннее ли или лево...Но в Грузии тоже не отстают - водители адские даже в городе,да и пешеходы многие не признают правил
ОтветитьУдалитьlansab, Кения - бывшая английская колония, движение соответственно :)
УдалитьДа-да,но в таком хаосе на дороге и не разберёшься в стороне движения,если только приглядеться к рулю авто... Спасибо,Надя,всё очень интересно и красочно
Удалитьlansab, я так постоянно путаюсь!
УдалитьПоэтому водила только в парке, где никого народу. По правой стороне :)
Дорога очень даже приличная. Нашим украинским не чета. Конечно все от людей зависит. А вот когда и дорога жуть и люди - хамы, то вот это жесть. Как-то в интернете наткнулась на фотографии российской трассы Лена федерального значения. Фотографии видать то ли осенние то ли весенние. Так ка выбоины кругом и в них воды чуть не по шею. А главное машин прет, огромное количество. А есть те что увязли или перевернулись. От увиденного сутки отходила. Все думала, а что же делать если фура вот так завязнет или перевернется? Кто тогда поможет?
ОтветитьУдалитьТатьяна Кирик, качеству дорожного полотна я удивлялась и в Кении, и в Танзании. А вот манеры водителей - жесть!
Удалить