Instagram Подписка по e-mail

26 мая 2014 г.

Розовые клетки

Провела час на телефоне с Колеттой, она готова выдвигаться в Москву и Казань. Ее вызвалась сопровождать внучка, живущая в Лондоне, чтобы общаться с русскими гостиницами и шоферами на английском. Остается надеяться, что шоферы такси в Казани хорошо владеют языком Диккенса!

Колетта говорит, что, может быть, надежда – самая большая в мире ложь, но она – единственное, что помогает выжить и двигаться вперед. Что она старается оставаться оптимистом, невзирая ни на что, что иногда ей кажется, что ее серые мозговые клетки заменились розовыми, но это и к лучшему. Розовость лучше серости! И что она обязательно приедет этим летом к нам, но до этого у нее плотный график: Швейцария, Бордо, Италия, Руэн и я уже не помню что еще. И что пока она может ходить – она будет бегать. 

Это была часть поэтическая, теперь практическая.

Я зондирую почву заранее. Есть ли у меня в Москве и Казани кто-то, кто сможет помочь с французским переводом? Встретить в аэропорту, довезти до места, поприсутствовать на встрече с потомком Лопаткиных (Колетта говорит очень быстро, нужен человек, хорошо владеющий языком) (это я планирую, пока ничего не решено еще) и все такое в этом роде?

И в Казани – экскурсия по старому центру, желательно музеи, если кто-то знаком с работниками исторических архивов, где можно найти фото и газеты начала 20-го века – было бы просто гениально.

Еще раз: я пока зондирую почву, но Колетта настроена решительно.

30 комментариев:

  1. Ну, ты знаешь, как я владею французским, да? Аншантэ еще произнесу. И все!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галь, ну у тебя же куча знакомых, а? Может кто возьмет работу (не бесплатно, ессно).
      А тебе бы Колетта понравилась! Она суперская! Чем-то на тебя похожа, кстати :)

      Удалить
    2. Надежда, нечаянно отправила реплику с предложением своих скромных услуг в предыдущем посте. Насчет готовности встретить гостью в аэропорту.
      Галина

      Удалить
    3. eternity, спасибо еще раз!

      Удалить
    4. *мрачно* Надь, думаю, Колетт похожа на меня прожитыми годами, а???!!! Ну, вот нету у меня ни одного французского! Как-то не срослось. Есть одна подруга, но она супер-пупер важная хозяйка театр.агентства, все время в разъездах с гастролями, дом на Корсике и тыды. Точно не возьмется.

      Удалить
    5. galya_malyavina, годами тебе до нее еще пилить и пилить!
      Так что не расслабляйся, начинай утренние пробежки :)
      Не волнуйся, найдем кого-нибудь! Смотри уже сколько волонтеров в комментариях, чудо!

      Удалить
  2. Анонимный27.05.2014, 08:08

    Хорошо говорю и понимаю по-французски (работаю в Москве во французской конторе по производству софта для французских же аптекарей).

    Правда, нет машины, чтобы довозить до всяких разных точек в Москве =(

    Если пригожусь - можно связываться по почте olga.alekseeva@winpharma.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. rose-of-jericho, большое спасибо, я напишу потом, ближе к делу (если все тьфу-тьфу сложится), пока очень много разных факторов, которые надо будет свести к общему знаменателю!

      Удалить
  3. Добрый день, Надежда! Я давно и регулярно читаю ваш блог. Сама даже не помню, как подсела)) Все дело в вашем мастерстве - вашем умении говорить красиво, емко, тонко и по делу)) А ваши фото! А ваш сад и котики (сама та еще воздыхательница по котикам)...
    Но сейчас не об этом. Читая пост, не раз и не два пожалела, что не владею французским... Как жаль. Я сама из Казани. И хоть мы с вами не знакомы, я попробую пошукать и поискать местных "французов"))) Пока не вспомнилось... Но если что - дам знать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эльмира Никулина, вот вы меня хвалите, а я потом нос задираю :)
      Жители Казани меня очень-очень интересуют, особенно в плане краеведческом. Я знаю, что Суконная слобода почти полностью выгорела, но может быть можно найти какие-то дореволюционные фото, чтобы, так сказать, воссоздать сцену того, места, где жила родственница Колетты?
      Буду рада любой информации!

      Удалить
  4. Надя, добрый день.
    Мы через неделю примерно собираемся в Казань. Если надо, я могу позвонить, например, во фр. школу или на курсы Альянс Франсез и поговорить. Еще у меня есть знакомая, которая работала там преподавателем, могу дать ее контакт. Она наверняка кого-то посоветовать сможет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Rish, спасибо большое!
      Любое лыко в строку! Я Казань вообще не знаю и не представляю, как там и что. Гостиницы? Транспорт? Заказ такси? Далеко ли аэропорт? И т.д. и т.п. Посокльку я невольно втянула Колетту в эту историю, чувствую себя обязанной хотя бы разведать почву на тему кофортных условий!

      Удалить
  5. Надя, у нас в Казани живет брат мужа, могу его озадачить поисками переводчика. Если что, свистите, я с ним поговорю.

    ОтветитьУдалить
  6. В Казани есть отделение Alliance Française. Может, там кто заинтересуется http://afrus.ru/kazan/fr

    ОтветитьУдалить
  7. Моя дочка работала на Универсиаде в Казани( как представитель канадской делегации) с очень хорошей местной девочкой. Я знаю точно, что английским она владеет.
    Я попросила дочку узнать для вас , что они могут сделать.
    Аня

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный27.05.2014, 18:58

    Меня зовут Гузель, живу в Казани. По порядку:
    Такси, со знанием языка сложно, тем более с французским. Могу встретить сама, если по датам буду свободна, либо помочь заказать такси. С французским у меня почти на нуле, навык растеряла (же ма пель Гузель только и помню), по-английски чуть получше, довезти до гостиницы это не помешает :-)
    Гостиницы. На любой вкус и цвет. Помогу сориентироваться. К нам в компанию постоянно приезжают иностранцы, селим в несколько гостиниц, нареканий не было.
    Переводчика с французским и со знанием города найти не проблема. Мы сотрудничаем с одной фирмой которая предоставляет экскурсионные услуги для наших гостей на английском. Также в нашей компании есть центр обучения языкам, есть несколько преподавателей, насчет французского не уточняла, но обычно они два языка знают. Да и связи у них есть с другими языковыми школами, так что не проблема найти.
    Транспорт. Развит, в транспорт после Универсиады бонус, остановки объявляют на английском. Если это поможет. Такси достаточно много и недорого, попробую узнать есть ли со знанием языка, мы в свое время не нашли, мы своих иностранцев встречаем в сопровождении и на корпоративном транспорте.
    Музеи. Достаточно, в них я думаю есть экспозиции Казани начала прошлого века. Давно не была в Национальном музее, но что-то такое там было. На сайте Кремля есть возможность заказать экскурсию на шести языках, на любое количество людей.
    Архивы. С этим сложнее, но могу спросить в университете, возможно дадут какого-нибудь человечка или посоветуют.
    В общем Надя, спрашивайте, чем смогу помогу. Можете писать на guzelchik на мэйл ру

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. bellory, спасибо за такой подробный ответ!
      Я думаю, что фирма экскурсионных услуг - идеальный вариант в данном случае!
      Плюс музей с фото старой Казани.
      Вот что я знаю пока о главном фигуранте истории:
      Михаил Иванович Лопаткин (1854—1922) был типичным русским «самородком». Окончив Саранское уездное училище, он стал потом учителем математики в приготовительном классе Царицынской прогимназии. В 1879 г. он бросил службу и поступил вольнослушателем на медицинский факультет Казанского университета. Здесь он работал у известного профессора химии Зайцева и, в конце концов, стал лаборантом при магнитной обсерватории Казанского университета. Казань хорошо знала М. И. Лопаткина не только как химика, но и как широко образованного человека — как философа, филолога, историка и краеведа. Его имя известно не одним казанцам: в 1905 г. в «Ученых записках» Казанского университета (и отдельно) был напечатан сделанный им перевод (с латинского) «Богословско-политического трактата» Спинозы, который был повторен в издании 1935 г. (Москва, ОГИЗ, Гос. антирелигиозное издательство). В последние годы жизни М. И. Лопаткин был сотрудником «Казанского музейного вестника». В 1922 г. в этом издании был напечатан некролог о нем.
      Отсюда: http://feb-web.ru/feb/litnas/texts/l45/l45-003-.htm
      Был еще сайт национального музея Татарстана, в котором Лопаткин работал одним из хранителей, но, к сожалению, больше ссылки не работают, увы! :( Возможно, что там есть какие-то фото и документы?

      Удалить
  9. Анонимный28.05.2014, 19:02

    Надя!
    С фирмой по экскурсионным услугам поговорю завтра. Мне бы конечно, точнее, с маршрутом понять и количество дней, чтобы предметней с ними разговаривать, тогда можно было бы и цену получить примерную, может надо искать что-то дешевле.
    Маршрут накидала:
    1.Суконная слобода, посмотреть места, где жил. Улица Архангельская ныне это улица Хади Такташа (сравнила карты), на берегу озера Нижний Кабан. Смотреть там по идее нечего, хрущевки одни, но берег озера облагородили. На самой слободе, кое-что сохранилось, три церкви тех времен, частично здание суконной мануфактуры, кое-какие дома на горе. 
    Новый облик суконной слободы, в общем, тоже неплох, но старый мне нравился больше, 
    деревянные дома с резьбой, тихие кривые улочки, сады при домах. Есть две хорошие 
    гостиницы, в которые мы заселяли своих гостей: Сулейман палас отель и Гранд отель 
    Казань. У последнего есть вертолетная площадка, с которой видна вся Казань. 
    2.Университет. Нашла сведения о магнитной обсерватории, честно говоря, не знаю, сохранилась ли та в которой работал Лопаткин. Но это же не страшно? Он 
    ведь работал в Университете, так что можно смело включать в маршрут. Также здесь есть музей истории университета, а вдруг там есть что-то о нем, я попробую выяснить 
    заранее.
    3.Национальный музей.  
    4.Кремль. Попросила знакомых поискать экспозиции по Казани именно нужного периода.
    Думаю перечисленного достаточно. Но если планы у них более обширные, то в Казани есть, что посмотреть, это экскурсовод сам подскажет.

    Теперь по поводу самого Лопаткина.
    В Адресной книге Казани 1899 года нашла трех Михаилов Ивановичей Лопаткиных.
    Один значится по адресу Архангельская, другой на улице Дальне Архангельская, третий на Сибирском тракте. Сибирский тракт можно не рассматривать. Там на конверте был точный обратный адрес? Также в другой адресной книге за 1906 год нашла данные на лаборанта при Технической лаборатории Казанского Императорского университета Лапаткина Мих.Ив. (в фамилии может быть опечатка, так как Лапаткиных по книгам нет), проживает на Дальне Архангельской ул.
    И еще мне дали координаты экскурсовода с французским, работает в музее Кремля.
    Могу сфотографировать Суконную слободу и все что может заинтересовать.
    Что-то я разошлась, но мне стало очень интересно, так что простите за поток сознания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. bellory, вы просто кладезь, огромное вам спасибо!
      С такой программой можно ехать, я считаю!
      Точного адреса на конверте не было, увы! Только штемпель отделения - Суконная слобода.
      Но, возможно, через некоторое время я узнаю больше: Ремир Лопаткин, с которым я сейчас в переписке, временно находится в госпитале и обещал рассказать больше, когда оттуда вернется.
      Тоже интересный персонаж, кстати!
      http://sreda.org/2013/remir-aleksandrovich-lopatkin/28257
      Поездка пока обсуждается на уровне возможной и очень желательной, но, думаю, если мне удастся показать Колетте, что на месте ее не бросят и будет возможность действительно увидеть все своими глазами - то, зная ее характер, могу точно сказать, что остановить ее будет трудно :)
      Еще раз вам спасибо, я очень признательна и тронута вашим участием!

      Удалить
    2. Анонимный08.06.2014, 21:44

      Надя! Я пообщалась с двумя экскурсионными фирмами. Экскурсоводы с французским есть, по личному маршруту тоже работают. Стоимость от 800 рублей в час. Им нужны конкретные даты, чтобы ответить, так как сейчас сезон, и очень много туристов, в том числе и из-за границы. Помню когда сама водила наших гостей в Кремль, встретили туристов из Франции, большую группу прелестных и милых женщин в весьма преклонном возрасте. Я еще думала, интересно я рискну в таком возрасте куда-то поехать за границу. Возможно, из-за событий в Украине сейчас поток меньше будет, но по своим гостям мы этого не заметили, наоборот визитов стало больше. Я хотела бы передать вам контакты, чтобы могли вы сами или ваши гости созвониться и уточнить все что необходимо, дайте какой-нибудь e-mail ваш, не хочется здесь писать телефоны. Также созвонилась с музеем Университета. Мне пообещали поискать информацию о Лопаткине, через недельку еще раз позвоню, узнаю, может, повезет. Экскурсию они тоже готовы провести, там есть, что посмотреть.
      Также в одном из справочников по Казани того времени, нашла данные на второго Лопатника, с Улицы Архангельская: работал он исполняющим дела секретаря в Попечительном совете о школе Детского Трудолюбия Общество.

      Удалить
    3. bellory, как здорово, спасибо!
      Я жду сейчас выхода Ремира Лопаткина из больницы, чтобы передать ему перевод письма от Колетты, и, если все они договорятся встретиться в Москве - тогда будем планировать уже даты и все путешествия.
      Думаю, не раньше осени, конечно же. В любом случае мы с Колеттой, встречаемся в августе (она приедет к нам на юг) можно будет все спланировать уже точно.
      Я ей рассказала, что в Москве и Казани есть люди, которые готовы помочь с логистикой и информацией - она просто на седьмом небе и благодарит от всего сердца всех откликнувшихся! Это для нее так важно: знать, что в стране ее детской мечты есть так много добрых и отзывчивых людей, готовых помочь и посодействовать.
      Для контактов мой мой адрес - algambra.n на gmail точка com, я буду уже потихоньку собирать все досье для путешествия.
      И еще раз спасибище!
      Вы даже не представляете, насколько это все важно для нас тут. Уже вся деревня следит за событиями, волнуется и переживает :)

      Удалить
  10. Это наверное его сын http://museum.kgasu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=92:2013-06-21-11-01-49&catid=2:2013-02-11-09-00-17&Itemid=3

    ОтветитьУдалить
  11. И здесь тоже есть упоминание http://www.tgl.ru/history/p/balashova-aleksandra-mihaylovna/

    ОтветитьУдалить
  12. Здесь http://rustik68.narod.ru/kazan/detskaya-lepskogo.html

    ОтветитьУдалить
  13. Пинегин М. И. "Казань в ее прошлом и настоящем", Казань, 1890 г.
    Писцовые книги, см. "Список с писцовой книги".
    "Планы древней Казани" — Каз. Губ. Вед. 1843 г., № 28.
    Планы стен татарской Казани: Первый план городских стен татарской эпохи составлен Ю. Каницем в 1778 году (хранится в Архиве Главного Штаба в Петрограде); этот план был издан в 1838 году Г. С. Суровцевым (см.), в 1842 и 1868 г. Н. Устряловым, в 1898 г. М. Богдановским. В 1804 г. с плана Ю. Каница были сделаны копии землемером К. Мильковичем или Михалевичем (одна из них хранится в собр. М. И. Лопаткина в Казани, другая в библ. Петр. Дух. Акад., рукоп. N 315); эти копии были изданы в 1898 г. В. Л. Борисовым (Изв. О-ва Арх., Ист. и Этн., т. XIV, вып. 5) и в 1912 г. М. Кандаратским (см.).
    Второй оригинальный план татарской Казани, составленный неизвестным автором, был издан в 1815 г. в "Русском Вестнике" (см.). Впоследствии планы г. Казани были составлены и изданы в 1834 г. М. Рыбушкиным (см.), в 1858 г. Ласковским (см.), в 1877 г. П. Заринским (см.), в 1890 г. В. Трофимовым (см.) и в 1902 г. В. Афанасьевым (см.).

    ОтветитьУдалить
  14. http://www.archive.gov.tatarstan.ru/magazine/go/anonymous/main/?path=mg:/numbers/1995_may/03/2/
    ... я встретил в книгохранилище М.И. Лопаткина план осады и взя тия г.Казани в 1552 г., срисованный 1804 г., как это значится на сем плане, землемером лесного стана Михалевичем с другого плана, неизвестно кем составленного, оставшагося в Семиозерной пустыне после смерти Митрополита Вениамина.
    Я выразил сожаление, что план Михалевича не издан. М.И.Лопаткин разрешил мне издать его, что я и сделал...

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...