Instagram Подписка по e-mail

17 авг. 2012 г.

Психосоматическое

У каждого свой жизненный опыт и свои обстоятельства. Некоторым удавалось прожить жизнь в светлой вере в коммунизм и направляющую роль КПСС. Кто-то плакал в день похорон Брежнева и думал, что теперь нас завоюют китайцы. Кто-то в момент путча потирал руки и составлял расстрельные списки из замешанных в перестройке, после чего незамедлительно перешел в православие и начал кидаться на неуставно одетую молодежь без платочка на голове. Есть много всякого, и я не против, пусть каждый живет так, как ему угодно, пока это не касается меня.

А меня коснулось. Еще подростком я узнала о священнике Глебе Якунине и о том, как поступила с ним русская православная администрация. Гораздо позже, в девяностые, я столкнулась с термином “растаможить через РПЦ” и всей грязью, связанной с этим процессом. Я видела эти помпезные освящения мэйбахов и особняков, постороенных на наворованные деньги, и недавно прочитанная книга “Rapport secret au comité central sur l'état de l'Eglise en URSS” не стала для меня откровением. К сожалению. Я бы предпочла жить в неведении и думать, что все хорошо, прекрасная маркиза.

Единственное, что меня примиряло с православием – это личность нашего приходского священника, Михаила Федоровича Пынько. Если вы ищете святого – он им был. Более мягкого, душевного, одухотворенного и по-настоящему церковного человека я больше в своей жизни не встречала. И я безумно благодарна судьбе за то, что мне выпало счастье расти рядом с ним. Это был просто потрясающий шанс, один на миллион. И я вытащила лотерейный билет. И понимала свою ответственность за это счастье.

В новых рыночных отношениях отец Михаил не выжил. Был отстранен от должности и отправлен на пенсию, и вскорости скончался. Терминология откатов не совпала с его жизненной позицией.

Но я оставалась православной, в огромной степени в память о нем, все продолжая надеяться, что духовность возьмет верх над меркантильностью и структурой момента. Глупое заблуждение. Последние события вызывают во мне такое отвращение, что я решила поменять конфессию.

Я не хочу иметь ничего общего с этой шайкой бандитов, фарисеев, торговцев и приспешников власти. Меня от от них тошнит.

80 комментариев:

  1. Анонимный17.08.2012, 23:06

    Мне тоже очень противно. И до этого случая православный храм был десакрализован засильем лицемерия, мракобесных бабок, бесстыдным стяжательством.
    А теперь мне в православные храмы даже на экскурсию не хочется. Вообще.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. adesigna, ага, ключевое слово - десакрализация :(
      Они в этом преуспели, к несчастью :(

      Удалить
  2. У католиков тоже полно проблемм, одна педофилия чего стоит. Как бы потом не пришлось опять перекрещиваться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. penelopa, вам виднее, значит.
      Помните нашу дискуссию на тему фильма "Покаяние"?
      Для меня это самое важное. Признание и покаяние.
      А для вас - нет.
      Поэтому я даже не знаю, о чем дальше разговаривать.

      Удалить
    2. Я давно уже воспринимаю жизнь по философски. В церковь не хожу, ибо нет надобности: мне поводыри не нужны. И тем не менее считаю себя православной. Никто из моей семьи никогда не посещал церкви, но присутствие веры было всегда, и светлая Пасха означала скобление всего дома под руководством мамы-коммунистки. Тут рядом со мной и католики, и протестанты, и мусульмане с иудеями, даже свидетели иеговы уживаются. Никому из них в голову не пришло поменять конфессию только потому, что "руководители" творили черные дела. Католики не побежали вон, когда выплыли чудовищные истории об изнасиловании детей в детских приютах (для меня подобные дела страшнее всего, что Вас отталкивает в православии). Кое-кого наказали, церковь признала, принесла извинения. Покаялась. Ну и что? Вам не будет стыдно жить в их компании, если перейдете?
      Если Вы ходите в церковь, то приношу свои извинения за все вышесказанное, а если не являетесь богомольной, то ставите меня в тупик. С Богом разговаривают наедине, а не в присутственных местах, и вся эта суета с иконами, рясами и служителями с их меркантильными интересами состоявшегося человека не заденет.
      И, к слову, я малоразговорчивый человек, только мои близкие могут сказать, что для меня самое важное в жизни, а что нет. Не надо переступать черту, и не будет покаяния.

      Удалить
    3. penelopa, ну какое мне дело до ваших знакомых мусульман-иудеев и прочих, если честно, а?
      И какое вам дело до меня и моих внутренних ощущений?
      Я вообще не понимаю, у нас свобода совести или как?

      Удалить
  3. Надя, я вас всецело поддерживаю.

    И в моей жизни неожиданно но ненадолго появился человек, священник, отец Михаил. Очень светлый был человек. Мы с ним беседовали частенько, сидя на ступеньках оскверненного когда-то при советской власти храма.
    Его быстро не стало, потому что он отказывался смириться с развратом, который творился в его приходе(церковь при монастыре. Женском). Убрали человека - нет человека.
    Больше я в ту церковь ни разу не ходила. Я не могу посещать место, где настоятельница - это мать четверых детей, наркоманка(говорят, бывшая), зарабатывавшая себе на жизнь торговлей своим телом, отрекшаяся от своих же собственно отпрысков и кричащая на девчонок, забегающих в церковь за то, что юбчонки у них коротковаты. *(И эти люди запрещают ковыряться мне в носу?).
    Вот она настоящая содержательница притона. Монашки у неё в основном молодые, высокие, статные. НУ и видимо, владельцы дорогих машин, въезжающие ночью в ворота монастыря - это исключительно набожные люди. Приехали помолиться в ночи. За здравие нас с вами.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЦаревнаБудур, у меня таких историй - вагон. Я уже сто лет назад говорила, что российское православие в сути своей - язычество. Но никто мне не верил.
      А пуськи вытащили это на свет божий, да так ярко, что просто слепым надо быть, чтобы не увидеть.
      Но слепота - она защитная. Комфортная. Удобная. Не вижу - значит и нет :(

      Удалить
    2. Про манастырь...УЖАС!

      Удалить
    3. Наноязыческая, я бы сказала. Частицы нанопыли давно проели дыру в любом проявлении веры.
      Толпы беснующихся людей, которые выдают себя за верующих, тупое стадо, слепо идущее за жирными котами в рясах - это вызвывает ужас.
      вы рассказываете иногда про свою маму. Так вот моя не лучше, как выяснилось.
      Она тут пристрастилась к походам в новодевичий монастырь и, видимо, поддалась их увещеваниям. Приперлась такая довой(да, в нашем таборе ещё и она сейчас живет, и я не знаю как ей намекнуть, чтоб ей пора хотя бы комнату в квартире для нянь снять), так вот, она пришла домой и начала мне рассказывать, какие они грязные и убогие, эти пуси. На что ей была открыта дверь, я предложила ей пойти в монастырь. Для разнообразия. Пусть они её кормят, дают ей приют и прочие блага. Ну раз пуси грязные, а там все святые.
      Чойта не пошла, обиделась.

      Удалить
    4. Я верю. Всё так, почти все по бабкам ходят, а те им говорят пойти в церковь свечку поставить, вот так и делается статистика. В церковь хоть раз в жизни заходил-значит православный! )
      Небезызвестный о. Дмитрий Смирнов на каждой проповеди об этом говорит. И что? - а ничего, поменять мировоззрение и жизнь мало кто хочет, вот и прикрываются православием, комфортно.

      Удалить
    5. Hélèna, я до сих пор в шоке от последнего опроса православных, треть которых не верит в Бога :( Что это? Диагноз?

      Удалить
    6. Наверно, диагноз: одна из последних стадий озверения человечества, оно ж от обезьяны произошло!туда и стремимся.

      Ну почему вы в шоке? У вас же есть родственники или знакомые в России, которые детей крестят потому что "так надо" и все тут! а зачем? никто не знает и знать не хочет. Вот это и есть эта треть, они говорят, что Бога никто не видел, но наверно все же что-то есть, что-то высшее и неведомое. И кричат что они православные, и веру своих дедов ни на что не променяют.
      У меня такий людей в окружении, наверно даже больше и трети будет.

      А чтобы быть православным недостаточно верить в Бога, недостаточно даже верить во Второе пришествие и всеобщее воскресение мертвых (вторая треть, кот. все же верит что Бог есть, вас будет считать сумасшедшими :) "Воцерковленная православная прихожанка" это еще не Христианство, которому учит Православная Вселенская Церковь.

      Удалить
  4. Анонимный18.08.2012, 01:34

    Главное не то, что священник делает, а то, чему он учит (с) не помню кто

    Каждому свое

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. nedo4life, мне кажется, это типичное фарисейство.

      Удалить
    2. +1000000000!!! фарисейство

      Удалить
  5. Кроме нашего российского православия есть еще и греческое. Можно просто ходить в их храмы - наверно в Европе такой проблемы нет.
    Иногда мы тоже с мужем думаем о переходе в протестантство, но греческая церковь примерила нас с православием. Хотя главное все таки ни как ты крестишься, а что у тебя в душе.
    В храм почти не хожу - раздражает торгашество.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Bannочка, в принципе все так.
      Просто не хочется больше себя ассоциировать с этой конфессией. Противно.

      Удалить
    2. Все правильно, не надо себя "ассоциировать с какой-либо конфессией". К Церкви Христовой, которую "врата ада не одолеют" этот термин не имеет никаго отношения. И возник намного позже, для определения различных течений протестантизма.
      Вы себе просто надумали проблему, чесснослово )

      Удалить
    3. Hélèna, может и надумала, не знаю. Я так чувствую.

      Удалить
  6. Надя, не надо смешивать православных людей, кот. себя так сами называют, а по сути не являются и даже вообще никакого понятия об этом не имеют, объединяются и кричат: мы типа церковь!

    Да и вообще во Франции не РПЦ МП, а Русская Зарубежная, которая к бывшему СССР вообще никакого отношения не имеет или русские церкви, которые отошли под покровительство Константинополя, чтобы также ничего не иметь общего с коммунистами.

    Я теперь так говорю, если католики на меня нападают по поводу пусь или Патриарха или чего еще, что я не православная, а что моя вера христианская.
    А Истинна Церковь одна, которую основал Христос. Мы, русские, ее называем Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь (9 член Символа веры). Запад нас называет ортодоксами, что в переводе с греческого "правоверный", отсюда и русское "православный" - т.е. правильно славит. В этой церкве сохраняется приемсвенность от Апостолов. Это исторический факт, и вы его можете проверить, изучив историю Раскола.
    Так что "менять конфессию" не нужно! хлопотное дело ИМХО :)

    Почитайте биографию Иоанна Шанхайского, кстати в оригинале она на французском. Он был православным Христианином! Истинный пример для подражания! надеюсь вам понравиться...
    а то всё пуси-муси... столько им чести, а оно того не стоит, 3й пост уж точно ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hélèna, на меня католики не нападают, у меня очень приличные и интеллигентные знакомые-католики. Дело не в этом. Дело в векторе движения.

      Удалить
    2. А что с вектором? все правильно, все движется в нужном направлении!) Господь сказал, что когда во второй раз придет, то «найдет ли веру?»

      Удалить
    3. Hélèna, тут даже не в вере дело, а в приличиях уже. Мне как-то уютнее с теми, кто их соблюдает.

      Удалить
  7. Анонимный18.08.2012, 09:49

    Надя, не меняйте православие ! Все что пишут - это специально, это нападки, ведь мало чего такого пишут о буддизме или мусульманстве, правда? Такие статьи искушения для людей, надо к ним относится как к нападкам на правосланую веру, я их даже не читаю, потому что это продуманные акции, чтоб сбить людей с толку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. lenaspiridon, при чем тут то, что пишут?
      Я рассказываю тут то, что видела своими глазами.

      Удалить
  8. Ой, Надя, я тоже могу сказать почти то же самое. Счастье в неведении, ага. Когда люди не знают подноготной - им хорошо и они верят в светлое. Но когда ты видишь это все появляется ужасное отвращение. И мне посчастливилось знать замечательного священника, которому тоже очень тяжело. Не буду рассказывать подробности, суть у них одна и та же)))))А от увиденного в его среде он сам в большом шоке, он по началу очень наивный был, все удивлялся и рассказывал, мол да как так можно))))А истории такие даже рассказывать не хочется никому, христанутые люди просто не верят.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. AliceKiss, вот именно это мне и страшно, что система выталкивает людей приличных, остаются хапуги и коллаборационисты.

      Удалить
    2. Анонимный18.08.2012, 16:58

      Слово какое подходящее - "христанутые".

      Удалить
    3. adesigna, мне больше нравится ПГМ :)

      Удалить
    4. Анонимный18.08.2012, 21:26

      Прошло мимо меня!
      "наименьший иммунитет к метастазам ПГМ имеют пожилые люди" - про наших родственников (и дальше только непечатно!)

      Удалить
    5. adesigna, я тоже ругаюсь, но в глубине души понимаю. Им так было хреново всю жизнь, так безнадежно и беспросветно, что осталась только одна отдушина. ПГМ. :(

      Удалить
  9. нашего священника зовут отец Александр)

    ОтветитьУдалить
  10. Надя, как заходит диспут о вере, конфессиях и тому подобное, всегда вспоминаю папин анекдот.
    Дед приходит домой и с порога кричит:
    -Бабка, я в партию вступил!
    -Сымый башмаки!
    -зачем?
    -Куда б ты не вступил, всё одно, г.... на башмаках будет!

    Кстати, мой отец на партсобрании положил билет на стол, т.к. считал, что в одной партии с ворами не хочет состоят!
    Не уволили, не преследовали, так и доработал до пенсии. При всей своей мягкости, крепкий духом был человек. Из семьи староверов, верующий, глубоко внутри и на православную церковь всегда смотрел с усмешкой. Вся суета эта- говорил он- от лукавого. Господь, он внутри каждого человека, и посредники ему не нужны.
    Так и живу по его законам. Был момент, приняла крещение в другой конфессии, но когда поближе познакомилась,поняла, что тоже самое. Разачарование...и свобода! Теперь я просто верующая....

    ОтветитьУдалить
  11. Слушай, а мне повезло, я себя от них как-то давно дистанцировала. Ну т.е. есть Бог и есть церковь, которые совершенно не одно и то же. Это же не театр, в который билет надо покупать, чтобы войти. К Богу билетов не надо, он на добровольных началах трудится. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sylulka, да это понятно, конечно же. Все чисто символическое.

      Удалить
    2. Церковь есть Тело Христово! А попросту: кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец!
      А дистанцироваться или не дистанцироваться это личное право каждого, конечно. Просто печально, что человек ни в чем не разобравшись, ни открыв ни одной книги, тупо повторяет что ОББ. (одна баба болтнула)
      Как может быть "все чисто символическое"? например, даже каждый цвет, каждый элемент облачения священнослужителя имеет свой смысл.

      Удалить
    3. Hélèna, зачем вы ругаетесь, а?

      Удалить
    4. Я не ругаюсь. Немного попробовала объяснить что есть Православие. Наверно смайликов надо было добавить ))
      Я тут расписалась, т.к. оценила ваш пост как крик души.
      Очень даже понимаю ваши чувства, те кто называет себя православными, не только миряне, но и клир не все такими являются, и к сожалению их большинство. Конечно, не хочется себя ставить в ряд с ними. Мы ж то себя любим, мы ж не такие как они, а по сути мало чем отличаемся. Бог поругаем не бывает: на место недостойных, придут достойные. Много званных, но мало избранных. Чего так переживать? и менять какие-то конфессии,в коих не состояли. (не думаю что вы платите десятину:)
      Может лучше разобраться в том как было 2000 лет назад?
      Печально что со временная РПЦ в таком состоянии. Христианство мало кого интересует, а вот пуси всех !!! :)))

      Удалить
    5. Hélèna, ну я не хочу тут расписывать в подробностях все, что я думаю и чувствую, это дело интимное, а мы не на партсобрании :)
      Просо поверьте, что для меня это важно, пожалуйста.

      Удалить
    6. Если для Вас все еще это важно... http://rusk.ru/st.php?idar=57190

      Удалить
    7. Hélèna, начался поиск внутренних врагов? :)

      Удалить
    8. понятно...
      А то вопрос лично ко мне или к РПЦ? :)

      Удалить
    9. Hélèna, конечно же к вам, поскольку ссылку прислали вы.
      Сама бы я туда никогда по доброй воле не пошла :)

      Удалить
    10. " Никогда не говори никогда "
      ну,а о личном в "личку" :)

      Удалить
    11. Hélèna, простите, я ничего не понимаю. Вы о чем?

      Удалить
    12. простите, я вообще-то уже тоже :) в коротких ответах найти истинный смысл тяжеловато ИМХО...
      ролик был к вашему посту, о тех кто разочаровался в православии, и о тех кто нет...
      П.С. Бон кураж (у имплантолога)

      Удалить
    13. Hélèna, с моей точки зрения, этот ролик разжигает ненависть между различными группами верующих и направлен на углубления раскола в российском православии. Используемые в нем методы очень напоминают самые грязные страницы сталинизма. Его крайне неприятно смотреть, такое вещи не просто даже неприятны, а постыдны. После просмотра подобного я только укрепляюсь в нежелании иметь с этими людьми ничего общего.
      Это, повторяю, мое личное мнение.

      Удалить
  12. Анонимный18.08.2012, 13:36

    Надя, я не православная и вообще не отношусь ни к какой конфессии.Любые объекты, артефаты и обряды, касающиеся разных конфессий(по-большей части, честно говоря - западноевропейских, хотя и есть исключения) интересуют меня с эстетической и исторической сторон.Но - у меня есть друзья верующие, в том числе и православные.И я отношусь к ним с большим уважением, старясь не допускать каких-нибудь бестакностей, связанных с незнанием каких-нибудь специфических правил...Однако то, что касается аббревиатуры "РПЦ" по-моему давно уже не имеет отношения ни к вере, ни к какой-либо конфессии.На свете существует Русское Православие и оно,по-моему, настолько-же относится к этой мафиозной группировке, насколько и террористы к исламу или отвязанные молодчики у нас под покровом ночи марающие стены мечети с деревушке под Иерусалимом, к иудаизму.Так мне кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ninnag, согласна, то не имеет. Поэтому и не хочу в этом участвовать.

      Удалить
  13. Анонимный18.08.2012, 16:40

    Вот очень в тему, мне кажется :(
    http://irenabar.livejournal.com/134571.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. irenabar, ну что тут скажешь, а? Можно только порадоваться за вас, как-то так.

      Удалить
    2. Анонимный18.08.2012, 18:27

      Ты же знаешь, я с религией никак не пересекаюсь вообще, ни с "вашей", ни с "нашей". Но бывшая родина-то у нас у всех одна :(

      Удалить
    3. irenabar, что есть, то есть. Не отнимешь.

      Удалить
  14. И мне стыдно... очень за "пастырей" наших.http://www.youtube.com/watch?v=1qUprGMRzSI&feature=player_embedded

    ОтветитьУдалить
  15. Менять конфессию как? На что? Я тоже в какой-то оторопи. Ведь вроде бы религия, вера не имеет к этому никакого отношения, но в храм ходить как-то невозможно после всего этого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. galya_malyavina, да сейчас многие в оторопи :(
      В русском интернете говорят "как будто гнойник вскрыли", и это правда.
      Я даже не знаю, мне как-то комфортнее среди католиков. Особенно после Иоанна-Павла II. Он сумел сделать для церкви столько, сколько никто другой не сделал. Мне проще быть на его стороне, чем на стороне Гундяева и нанопыли. И этих верующих, готовых всех растерзать в клочья, и которые ползут к нему на поклоны :( (с) И все эти крестные ходы с портретом Путина - ну это же ни в какие рамки! Священнослужители с портретом Путина, ну как так можно, а?

      Удалить
    2. Анонимный19.08.2012, 21:28

      Случайно наткнулась сегодня - подумала о ваших словах
      http://www.facebook.com/notes/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2/%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE-%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85%D1%83-%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%83/268048409972818

      Удалить
    3. Я почему-то так и подумала, что католичество. Я пока на такую категоричную меру не решилась, но в храм не зайти. Увы...

      Удалить
    4. ninnag, да, я тоже этот текст видела. Все так.

      Удалить
    5. galya_malyavina, мне в этом смысле проще, тут все вокруг католики. Даже муж :)

      Удалить
  16. Читал в одной дискуссии недавно, свяшенник говорит, оскорбили 120 миллионов православных. Я даже подскочил: уже всех записали в "новую общность советский, то бишь православный, народ". Меня выпишите, пусть будет 119,999.
    А вот не ключ ли, не связано ли, когда в недавнем исследовании обнаружилось, что в России 95 процентов - этнические русские. Куда же делись наши великие сто наций и народностей населяющие? Украинцы, белорусы, татары, чуваши, якуты, мордва (кроме бурановских бабушек)? Про "кавказскую национальность", чукчей и других малых эвенков я уже не говорю. Что, этническая чистка произошла, а мы и не заметили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Alexander Anichkin, ну у меня слов нет, просто цирк с конями. Разум, логика, - все исчезло, осталась сплошная пропаганда и игра на эмоциях :(

      Удалить
    2. Вы говорили, а я забыл - почему с конями?

      Удалить
    3. http://www.gramota.ru/slovari/argo/53_15657

      Удалить
  17. Надя, самый верняк переходить сразу в буддизм. Нам, буддистам и всяким шаманистам, все едино :) - кто там сын Божий, и была ли чистой дева... Главное - самсара. И попов нет совсем! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, эх, разминулась я с далай-ламой, когда он приезжал в Тулузу, буквально на несколько минут! :)

      Удалить
    2. Надя, если надумаешь, у меня теперь связи среди французских буддистов! Блат, так сказать :)

      Удалить
    3. Женя, у тебя везде свои люди! :)

      Удалить
  18. Похоже, ты не одна:

    http://www.facebook.com/notes/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2/%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE-%D0%BF%D0%B0%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%80%D1%85%D1%83-%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%83/268048409972818

    ОтветитьУдалить
  19. Ой, поднялась по комментам и увидела, что ты уже читала :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. sylulka, ага, и там все еще кричали, что это фэйк.

      Удалить
    2. Ну так это понятное дело, ежели кто против РПЦ, то он или уголовник, или сумасшедший, или фэйк!

      Удалить
    3. sylulka, или Агент Госдепа и Предатель Родины!!

      Удалить
  20. Надя, я снова выпала из инета по причине отпуска, поэтому поздно так комментирую.
    Я уже пережила не один религиозный кризис, поэтому хочу с вами поделиться просто.
    Это не в коем случае не кризис веры, как и у вас, поскольку никакие сомнительные действия иерархов не смогут меня заставить сомневаться в моей вере.
    Несколько лет назад я уже серьезно решила сменить конфессию именно по причине того, что видела в православной церкви, что меня угнетало и мучило. Но в этот же момент я начала читать книгу о. Александра Меня, состоящую из вопросов прихожан и его и ответов, там были вопросы, которые меня очень волновали, и там же был вопрос о смене церкви. Но для меня после книги этой все стало как-то легче, католичкой я не стала, но хожу на католическую службу по праздникам, отмечаю 2 Пасхи и 2 Рождества, но крещусь справа налево, и все-таки читаю молитвы на церковно-славянском или на русском, но к РПЦ как к институту отношения иметь не хочу. Единственный вопрос для меня - это причастие, тут я не причащаюсь, и как быть с этим - пока не знаю. Сейчас мне снова стыдно иметь отношение к РПЦ, но быть православной - не стыдно, хотя бы из уважения к памяти А. Меня и многим другим священникам, которых уже нет в живых.
    Но сейчас появился новый сложный момент. В действиях и реакции церкви самой для меня ничего нового и удивительного нет. Но в реакции верующих, особенно среди знакомых - да. Люди, говорящие о любви и терпении, высокодуховные такие, вдруг в один голос закричали "распни его!". Вот как с этим жить?
    И особенно насмешил комментарий по поводу наговоров на церковь, которых вы начитались и наслушались... Ну конечно, это все происки врагов, пропаганда госдепа. Католики сплошь и рядом педофилы, а у нас чистота и духовность, а что на дорогих машинах - не наше это дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. tatianael, вот про Мнея, кстати, тоже. Ну не хочу я быть великомучеником! Не мое это :(
      Тут не кризис веры, тут кризис идентификации, скорее :(

      Удалить
  21. Да я поняла, что вы о идентификации говорите. Я этот вопрос решила так: мое православие только в том, как я крещусь и как читаю молитвы, потому что так уж выучила их и привыкла, скажем так - семейная традиция. А все остальное - нет, не мое, чужое, не возможно сопротивляться, каждый раз думать - а смогу ли я зайти в храм, не получив щелчок по носу? А сейчас ходить туда - для меня все равно что быть соучастником их поступков, их высказываний, вроде как молча одобрять.
    Семья моя тут - экуменическая. В комнате моей свекрови, католички, стоит портрет А. Меня, которого православная церковь и критиковала за экуменические взгляды. И я себя хорошо чувствую в храме на праздничных службах со всей моей католической семьей, и священник рад меня видеть всегда. А неуютно я себя теперь чувствую среди моих православных знакомых, которые рьяно стали защищать "оскверненные святыни"... Грустно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. tatianael, моя семья тут тоже, скорее, экуменическая, без фанатизма и предрассудков. И на службах у меня здесь в тысячи раз выше ощущение сообщества, чем в России. Такое ощущение, что я с ними родилась и выросла.

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...