Instagram Подписка по e-mail

6 июн. 2010 г.

Вынос головного мозга

Мы с Вином вернулись из поездки на мою историческую родину.

Сразу большая просьба к патриотам: не читайте, не оставляйте комментариев, не пишите гневно. Меня трудно переубедить. Я люблю комфорт, красивую жизнь, хорошее настроение, полное отсутствие проблем, милиционеров на каждом углу, сотрудников ФСБ и прочих изюминок, добавлящих перчику в серость обычной жизни. Преодоление искусственно созданных трудностей  совершенно не для меня. Поэтому все, кто будет говорить красивыми словами “родина”, “ты здесь родилась и поэтому ты должна”, “я другой такой страны не знаю “ etc. могут прямо сейчас пойти на сайт единой россии и там слиться в экстазе. Без меня. Мне хватило недели экстаза, чтобы проникнуться на ближайшие два года минимум и получить хорошую прививку от всего, что связано с африканской моделью развития. И про березки тоже не надо: у меня их тут лес.

Начиналось все очень даже хорошо: летели через Милан и там на пересадке прикупили мужу очень симпатичные туфли, радовались, как дети. В Шереметьево радоваться перестали. Вин, как послушный турист, пошел на паспортном контроле в очередь для иностранцев, я равнула туда, где написано “для граждан”. Очередь для граждан пахла школьной раздевалкой, продвигалась медленно, но где-то через час мне удалось вырваться на волю к багажным транспортерам. Вин стоял с китайцами.  Их прилетело два самолета, плюс еще один из Кореи, работало на пропуск этой толпы всего четыре окошка и перспективы мужа был самые плачевные. Хочу сразу оговориться: мы стояли в такой же очереди в Сан-Франциско, и в Нью-Йорке стояли сразу после взрывов, когда всех проверяли под микроскопом, но там была очередь, а не толпа, и там можно было дышать, и было нормальное освещение, и никто тебе не сопел в затылок, в подмышку и в живот. А пограничники улыбались и экспериментировали на нас остатки школьного французского. И не пахло школьной раздевалкой, то есть работали кондиционеры. И на выходе у багажных транспортеров не было того кошмара, который предстал моим глазам: зал, полностью забитый бесхозными чемоданами (которые ждали тех самых китайцев по ту сторону кордона), и полное отсутствие информации о том, на какую ленту выпустят ваш багаж, и толп снующих туда-сюда людей в поисках своей сумки. Мне в кровь тут же поступила хорошая порция адреналина и захотелось кого-то убить. Но я взяла себя в руки и нашла в уголке курильщиков с бэйджиками служащих аэропорта и задала вопрос: “Почто?” На что мне устало объяснили, что терминал не в состоянии принять сразу шесть самолетов с иностранцами, что багаж приходится скидывать с лент чтобы пропустить новый, и что жизнь тяжела. Я не стала задавать сакраментальный вопрос: какого лешего устраивать такой бардак когда достаточно утроить или учетверить количество пограничников чтобы люди могли проходить свободно или, на худой конец, отправить всех их на курсы повышения квалификации, чтобы они не висели по три минуты с каждым клиентом, особенно если этот клиент – твой собственный гражданин. И что работникам аэропорта в такой экстремальной ситуации следует не курить и чесать языки на отвлеченные темы, а аккуратно снимать чемоданы и расставлять в алфавитном порядке у стеночки.  Потому что на такие вопросы патриоты сразу начинают рассказывать о врагах, и национальный безопасности, и маленьких зарплатах госслужащих, и прочий белиберде, а в этом месте меня всегда начинает откровенно тошнить. Правда. Просто и откровенно тошнить. Прямо на патриотов. Поэтому в эти моменты патриотам ко мне лучше не подходить из соображений личной гигены. Хотя, как я уже поняла, патриотам соображения гигиены в общем и целом безразличны,  у них другой кайф, им хочется высокого и врагов побольше, чтобы было зачем жить.

В истории с чемоданами утешала только реклама на транспортерах

DSC00004

Она позволяла надеяться на то, что народ проникнется и не сворует багаж у запертых по ту сторону границы китайцев.

В итоге мне удалось углядеть наши чемоданы на ленте с надписью “Амстердам”, я вспомнила Козьму Пруткова, покачала головой и пошла дожидаться бедного Вина. Он вышел с видом человека, который пережил бомбежку, взмокший и похудевший. Но это был еще не конец.

После шока государственного нас ждал шок бизнеса по-русски, у стойки Hertz висело объявление:

DSC00008 DSC00007

В этом месте муж полностью выпал в осадок. Для  тех, кто никогда не выезжал из Урюпинска:  у Вина карта Gold и, когда он заказывает в Hertz машину он идет прямо в гараж и там его уже ждет автомобиль с надписью “Вин” и ключиками в замке зажигания. После чего Вин снимает табличку “Вин”, поворачивает ключик и оп-ля. И объявление “если никого нет звоните по телефону” его вогнало в состояние близкое к перелому мозга. Обещанная по телефону 9712056 через 15 (!) минут девушка пришла ровно через 25 (!!!!), заполнила бесконечные листы бумаги, отксерила права и кредитную карту, дала на подпись здесь и здесь (все эти данные уже много лет как лежат в центральном компьютере Hertz), но это было еще не все. Потом мы пошли на второй этаж, там нас ждал дяденька на машине, который отвез нас куда-то за пределы аэропорта, и уже только здесь мы получили свой автомобиль, сиротливо ожидающий на парковке между подозрительных грузовиков. Я уже не буду уточнять, что он был далек от заказанной категории и на просьбу дать карту Москвы нам ответили, что они были, но кончились. Я уже вообще ничего не буду уточнять. Потому что бесполезно. Все равно мне тут же ответят про заплаты и тяжелую жизнь и про наследие коммунизма. Которое в той же Чехии выглядит иначе, но это патриотов не волнует. Патриоты хотят бурных духовных процессов, с присутствием высоких порывов, и наполненных гордостью за себя. Мне лично на все это в высшей степени наплевать. Все, что я хочу – это чистого воздуха без примесей раздевалки, быстрого и любезного обслуживания, и побольше логики, и поменьше препонов. На мой обывательский взгляд все это гораздо приятнее рассуждений о роли России в мировой истории и прочей бла-бла-бла чепухи.

После всего пережитого, проведя в аэропорту в общей сложности три часа мы выдвинулись в сторону Москвы. Я умоляла мужа ехать как все и помнить, что скорости 130 км. в час на автострадах России не существует. То есть она бывает, но за отдельную плату, доступную только тем, кто сидит верхом на нефтяной трубе.

69 комментариев:

  1. Анонимный06.06.2010, 20:47

    Печально...очень печально... Но не к чувству патриотизма будет сказано : почти слово-в слово со мной произошло в Пражском аэропорту , правда машину я не арендовала. А вот первая часть , включая багаж один к одному, удивлению моему не было предела....

    ОтветитьУдалить
  2. Ну вот почему всегда так? у меня в Ш-2 тоже всегда так: вещи оказываются на полу, где-то там, где никогда и не подумаешь их искать... Надежда, как я тебя понимаю и сочувствую! Жду продолжения :) может всё-таки было что-то положительное?

    ОтветитьУдалить
  3. Елена, я вот тоже исхожу тоской: ну почему ЭрФранс не летает в Домодедово? Что им сдалось это Шереметьево? В Домодедово чисто, светло, пристойно и даже дамы на погранконтроле очень приличного поведения, без складки меж бровями :)
    А положительное было, конечно: друзья, знакомые, соседи... Если бы не все эти милейшие люди - ноги бы моей :)

    ОтветитьУдалить
  4. Ха, тогда 40 минут ожидания багажа в аэропорту Борисполь (одновременно 2 самолета прибыло) и закрытый туалет (только что полы помыли) - это просто смехуечки :)

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный06.06.2010, 22:00

    Надя, сочувствую вашим трудностям. :(
    Однако не поверите: пару месяцев назад меня неприятно поразил аэропорт ШДГ в Париже... Не ожидала, что он куда хуже по сервису, чем Шереметьево (тоже не люблю его). Одно топтание в носках прямо в коридоре на холодном полу перед суровым негром чего стоило. :(

    ОтветитьУдалить
  6. С приездом, Надя! Это главное.

    ОтветитьУдалить
  7. Оля, то есть вы тоже из ШДГ три часа выходили?

    ОтветитьУдалить
  8. А Вы не пробовали еще одну забаву - миграционный учет? ;-) Тоже можно здорово погонять адреналин!;-)
    В любом случае, целая неделя без постов закончилась - с возвращением, Надя!:-))

    ОтветитьУдалить
  9. Самое главное, что итальянсие туфли целы! ;)

    ОтветитьУдалить
  10. chink, типун вам на язык :) я же не враг себе! :)
    Но у нас было другое, с интригой, развитием сюжета и нанесением моральных увечий. Продолжение следует!

    ОтветитьУдалить
  11. Дмитрий, вы правы. Об этом я как-то не подумала, забегалась :)

    ОтветитьУдалить
  12. Ждем с нетерпением!;-) Звучит многообещающе!;-)

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный07.06.2010, 05:14

    Надя, нет, я из ШДГ вышла быстро, и вообще, на пути в Париж всё было нормально, а вот обратно... Мне кажется, это на любителя: стоять прямо в носках на холодном полу, держа тяжеленные чемоданы, а потом на глазах устало-грустной очереди проходить унизительную процедуру ощупывания во всех интимных местах. По мне уж лучше сканирующие кабинки, как в Шерметьево, где проводишь секунду, и бахилы в отдельной комнатке, где можно переобуться. Я к тому, что неприятности у каждого свои. Моя мама, например, года два как с содроганием вспоминает свою пересадку в Вене. Хотя повторюсь, что Шереметьево я не люблю и тоже считаю Домодедово куда более достойным аэропортом.

    В моей недавней очередной поездке в Париж гостиница пообещала заселение в 12 ч., я прибыла строго в назначенное время, а мне: мол, номер ещё не готов, погуляйте до половины второго... А моё состояние после трёх суток переезда было таково, что мне было всё равно, в Париже я или на Камчатке. С ног валилась от усталости и мечтала только о кровати. Но мне пришлось больше часа толкаться в соседнем Монопри, хотя в тот момент мне было плевать на тамошний ассортимент. И муж за тысячи километров. :( Но впечатление от Парижа я портить себе не собиралась, хотя очень хотелось. Ведь и вы, Надя, писали, что очень многое зависит только от нашего восприятия. По-моему, ситуации в путешествиях не являются исключением. :)

    ОтветитьУдалить
  14. Замечательный текст. А продолжение будет?

    ОтветитьУдалить
  15. А меня всегда тошнит от соплей из-за кордона от бывших наших - "ах, Россия-матушка!", "ах, снега", и прочая мудатень. Я обычно говорю - хватит ныть, оторвитесь от диванов заграницей и возвращайтесь на свою любимую родину. Ну что вы! Палкой не выгонишь! Зато песни поют тоскливые, стихи пишут, воспоминания... Читала Вашу статью и радовалась. Нормальный человек с нормальным мировосприятием. Спасибо! Прочла с интересом!

    ОтветитьУдалить
  16. Да ладно Вам, Надя. Вы просто изначально были настроены увидеть одни трудности в России, придраться при желании можно ко всему.
    У меня лично от Шереметьево 2 никаких особых негативных эмоций, ну да, кресел мало.
    А я вот терпеть не могу французских паспортных контролеров, уже несколько раз на контроле приставали: девушка, какая вы высокая! ( мой рост всего 178 см, и я часто ношу лодочки на каблуках). Да вам то что за дело?? Конечно, по сравнению с француженками в стоптанных кедах наверное я не вписываюсь в общий ряд. Так же приставали с этим же вопросом в глубоких провинциальных магазинах.
    Я один раз не выдержала, и спросила, а что, это запрещено??

    ОтветитьУдалить
  17. А чего Вин такой морально слабый? :) Какое-то объявление, ну если и правда нет никого?:)
    Так это виновато московское отделение Херц.
    Единственное, что не понравилось в посте.: Знаете, и в Урюпинске живут люди. И те, кто ни разу не выезжал и не пользовался Херц, как мы с вами, и даже не слышал о нем.
    По вашему,это люди второго сорта, так получается из вашей пренебрежительной фразы.
    Не по себе стало.

    ОтветитьУдалить
  18. С возвращеньицем, Надичка!:)))
    Чудные мгновенья позади и дальше, надеюсь, будет утешительно-ласкательное: "баня-водка-гармонь-и-лосось"?)))

    ОтветитьУдалить
  19. Николай, а мне не по себе стало от француженок в стоптанных кедах, потому что я тоже француженка в стоптанных кедах. И дальше что?

    ОтветитьУдалить
  20. "Разруха не в сортирах, а в головах", и никакими маленькими зарплатами её не объяснишь. Конечно, не только в России есть бардак, безразличие к своему ближнему и пренебрежение своими прямыми обязанностями. Но когда видишь всё это в именно России, особенно обидно становится.

    ОтветитьУдалить
  21. В Шереметьево всегда было хуже, чем в Домодедово. Судя по тому, что в последнем проблемы возобновились (возможно частично из-за разделения на граждан и иностранцев), можно прежставить что творится в первом. В чём корень зла? Надо не забывать, что в Москве народу намного больше, чем во всей Швейцарии. Может в том, что большая часть аэропортовых сборов разворовывается и не на что удвоить пограничников? И поэтому много неработающих будок контроля?
    Историческая Родина - это Алексин?! Жду!

    ОтветитьУдалить
  22. Да мне абсолютно равно, кто в чем одет, какого роста и веса, и внешности, и никогда я лично у человека не спрошу, чего он такой толстый, или высокий и т.д.
    Чего к человеку-то приставать с дурацкими вопросами, да еще на своей работе в аэропорту на контроле?
    Ну не похожа я на среднестатистическую француженку, так и что.
    Считаю подобные вопросы верхом невоспитанности и невежливости.

    ОтветитьУдалить
  23. Михаил, будет и Алексин :) Грибочки, Ока, Алексин-Бор и пр. :)

    ОтветитьУдалить
  24. Тоже, кстати, хочу внести в книгу жалоб:
    1. как в женевском аэропорту забывают привезти багаж на французскую сторону - но тут все закончилось полным хэппи-эндом ;-)
    2. та часть, где нас не пускали в Чехию - тоже "пронесло";
    3. как австрийские авиалинии не пустили Антона в самолет, патамушта просто не знали, что с CERNовским attestation виза не нужна! Р-р-р! :-))

    ОтветитьУдалить
  25. Анонимный07.06.2010, 14:21

    chink, поддерживаю вашу книгу жалоб и добавляю аэропорт в Вене. Моей маме оформили там билет не до Парижа, а обратно до Москвы, откуда она только что прилетела. Разумеется, она с подругой пошла в другой терминал. И разумеется, нужный самолёт улетел без них. После этого -- слёзы, истерика и непонимание, что делать дальше. Никаких извинений, полное равнодушие персонала, хотя они обращались к каждому с билетами и просьбой "хелп, плиз".
    В итоге счастливый случай послал им работницу аэропорта родом с Украины, которая понимала русский и помогла переоформить билеты. За это в кассу пришлось доплатить 100 евро. А потом ещё всю ночь 7-8 часов сидеть на кушетке в холле и пить пакостный кофе из автомата.
    И таких случаев у меня в копилке достаточно, увы.

    ОтветитьУдалить
  26. Спасибо за текст, как всегда, в точку и с юмором. Вина жалко немножко, он-то не привык к такому, мы все же меньше удивляемся, некоторые даже оправдывают и начинают вспоминать - а вот там то, а вот там то. Я много летала, такого хамства и бардака как в России ,нет нигде.

    ОтветитьУдалить
  27. Мариш, я тоже много летала :) А Вин летает три раза в неделю :) Есть с чем сравнивать, а? ;)
    Но все равно никому ничего не расскажешь и не докажешь, я потому и на комменты не отвечаю, смысла - ноль :)

    ОтветитьУдалить
  28. Анонимный07.06.2010, 15:36

    Надя, вы зря думаете, что "никому ничего не расскажешь" и что вам кто-то не верит. Мне чужой опыт всегда интересен.
    Если вам не нравится читать комментарии от людей с иной точкой зрения, то прошу прощения. В следующий раз поостерегусь высказывать здесь противоположное мнение.

    ОтветитьУдалить
  29. Оля, не то чтобы мне не нравилось читать комментарии от людей и т.д., но просто когда начинают сравнивать несравнимое - мне становится скучно, вот и все. Когда вы на мое "три часа чтобы выехать из аэропорта" приводите в ответ "в носках перед негром" я реагирую на "негр" и начинаю подозревать вас в некотором расизме :):):)
    Не говоря уж о том, что все истории про Вену и т.д. к данному тексту не имеют никакого отношения :)
    Я вполне могу допустить, что человек, не говорящий по-английски может оказать в действительно сложной ситуации, если кто-то из служащих допустит ошибку, но ключевое слово тут - "человек, не говорящий по-английски и не прочитавший, что у него написано в билете и не посмотревший какой город указан у него рядом с номером рейса" :)
    Если вернуться к тексту и проделать несложную операцию под названием "резюме" то получится что из четырех ключевых сервисов аэропорта: паспортный контроль, доставка багажа, таможня и транспорт на высоте оказалась только таможня, а остальные три заняли три часа. И чему тут радоваться? Тому, что могло бы быть и четыре, но не было? :) И при чем тут негр в ШДГ? :)
    Как-то так.
    Я понимаю, что вам очень хочется, чтобы, но я рассказываю даже не свое отношение к происходящему, как верно заметила Марина, а то, как на это реагирует муж, который, повторяю, летает на длинные дистанции три раза в неделю и которому есть с чем сравнивать.

    ОтветитьУдалить
  30. О-о-о-о... про операции под названием "полеты на Родину" я могу рассказывать долго....

    Помню, везла я щенка через Копенгаген. Причем, везла не из Парижа, а летела рейсом Париж-Копен и там забирала щенка... Его заводчица привезла мне его за два часа до вылета, и я, как дура, пошла пить с ней кофе. В аэропорту Копена.

    Когда я со щенком в сумке и с ручной кладью пошла регистрироваться на рейс на Москву, меня туда не пустили, сказав, что мой электронный билет нужно поменять на карточку в автомате. Сунув в автомат последовательно все, что только было возможно (кроме щенка), я так и не получила результат.

    Время закрытия трапа приближалось неумолимо, но ни один автомат не хотел мне выдать заветную карточку. А люди в Копене карточки не выдают. Только автоматы. Щенок начал нервничать. Я тоже.

    Когда после третьего отказа, озвученного нордического типа блондином, помочь мне вылететь из Копена в Москву я разрыдалась, вытирая слезы (вы догадались, наверное, чем...), мне наконец-то сказали, что нужно пройти к кассам агентства. До отлета самолета оставалось 10 минут.

    Я подошла. Дама в синей форме нордического вида на чистом английском сказала мне, что мне надо встать в очередь. У нас со щенком началась истерика.

    Тогда из-за стойки вышел спаситель (нордического вида) и провел нас - хрупкую рыжеволосую женщину со щенком - прямо в нутро самолета, открывая все двери на своем пути магической электронной картой. Самолет ждал только нас...

    Больше я через Копенгаген не летаю.

    Надюша, то. что вы пережили - это не совсем недостатки Родины. Это недостатки всеобщего мирового отупения. Я про аэропорты могу рассказывать долго....

    А как нам итальянцы в Херце Пизы (так и напрашивается каламбурчик)отказались дать машину во время взрыва вулкана, чтобы мы могли вернуться во Францию - это отдельная песня...

    Ничего, плохое забывается быстро. Главное, что вы вернулись живыми и здоровыми.

    PS. У моей подруги гаишники вытрясли прямо в машине кошелек, забрав последние деньги (она тогда без работы была) на питание для нее и дочери. Около 8000. Даже десятки выгребли. Скоты.

    ОтветитьУдалить
  31. Так Вам надо было мужа заранее подготовить к тому, что он увидит и с чем столкнется и попросить его ничему не удивляться. Я почему-то каждый раз, прилетая в Россию, очень боюсь (просто до неприличия), что меня обратно не выпустят. Примерно неделя уходит на то, чтобы убрать с лица дурацкую улыбку и перестать заговаривать с людьми. До сих пор ненавижу очереди, при виде которых у меня появляется смертельная усталость, даже если мне туда не надо, поэтому очень сочувствую Вашему мужу (сама как-то стояла в российском аэропорту, помню ощущения...), ТОЛЬКО в России при виде погранконтроля у меня появляется застарелое чувство страха, даже когда предъявляешь не российский паспорт. Скорее всего, причина в тех, у кого власть на данный момент: я хозяин, что хочу, то и сделаю, и никто мне не указ. Грустно все это.

    ОтветитьУдалить
  32. Анонимный07.06.2010, 16:39

    Надя, мне жаль, что мы друг друга не поняли. Я ничего не пыталась сравнивать, а лишь написала о моментах организации в других международных аэропортах, которые не меньше испортили другим людям путешествие. Не учла, что вам это может быть совершенно неинтересно. Проводить какие-то аналогии, убеждать вас, что в России всё на высшем уровне, я и не думала, мне это не нужно. А спонтанное общение, по-моему, всегда больше ассоциативно, чем строго логично.

    ЗЫ. Расистом я не являюсь и никогда им не была. После сообщения даже пожалела, что написала слово "негр", так как, по большому счёту, всё равно, кто это был. Наверное, это просто реакция человека, который редко видит негров.
    ЗЗЫ. И всё-таки мне кажется, что вы не хотите видеть среди своих читателей людей с иным мнением. Возможно, что я сильно ошибаюсь. Тогда ещё раз извините за вторжение со своими комментариями.

    ОтветитьУдалить
  33. Анонимный07.06.2010, 17:14

    Надежда, вам просто повезло. :-)
    И время ожидания, и проблемы с которыми вы столкнулись не самые плохие, которые там могут быть.

    Из последнего:

    1. Ожидание багажа 3.5 часа (перелет был 6 часов + паспортный контроль 1 час).
    2. Сломался автобус, который везет от самолета к аэропорту. Другого почему-то не нашлось (или по времени было бы дольше). На улице было -28. Рейс из ЮВА с +30. Россияне частично были готовы. У коренных азиатов в футболках, глаза стали шире, после прохода части пути по заснеженным рулевым дорожкам.
    3. При перелете из Ниццы, кроме багажа сваленного в огромную кучу, не далеко от транспортеров и небольших кучек вокруг них, наш багаж подали на транспортер с надписью "Анталья". Россияне, привыкшие к борьбе с трудностями, в итоге поняли нашли его. Французы и другие еврограждане, долго стояли у ленты с надписью Ницца, пока мы не сказали им об этом.

    Ждем вашего свежего взгляда на другие вещи из нашей российской действительности :-)

    С уважением, Виктор

    ОтветитьУдалить
  34. Детский сад, really. Это что за мужик, которого надо " готовить к поездке"?? ( вопрос к Penelope).А то вдруг не переживет,от удивления.

    ОтветитьУдалить
  35. penelopa, так я готовила! Я рассказывала, приплясывала и красиво делала жесты руками. Но у меня мало харизмы, все, что я говорю, люди делят на сто сорок пять :(
    На пограничников абсолютно такая же реакция, ага. Они меня не любят, и это взаимно.
    Виктор, спасибо, я как-то не подумала о таком варианте :)
    Brigantina, когда взорвался вулкан машины кончились в агентствах уже к вечеру того же дня. Я до сих пор не понимаю, как Вину удалось выехать из Лондона, его коллеги, которые вовремя не подсуетились, просидели там почти неделю. Парк прокатных автомобилей не рассчитан на взрывы вулканов :)
    Оля, если честно, мне и правда не очень понятно, почему вы обижаетесь. Это какой-то общий паттерн: русские люди, стоявшие со мной в очереди на паспортный контроль, кляли на чем свет стоит давку, духоту, дети кричали, младенцы вопили, набегавшие задние давили тех,к то впереди, это был какой-то абсолютный кошмар (а у китайцев было гораздо хуже даже), но при этом, стоит только написать "В Шереметьево давка, духота, и надо стоять два часа, когда сердце разрывается от криков детей" - тут же приводится в качестве примера ШДГ. Каким образом работа Шереметьево может улучшиться от того, что я напишу, что в ШДГ надо снимать обувь? :) К тому же в ШДГ, если мне что-то не нравится, я начинаю страшно орать и требовать начальство, а в Шереметьево не могу себе такого позволить, потому что есть негативный опыт. Могу только в блоге написать :) И тоже нельзя, да? :)

    ОтветитьУдалить
  36. Николай, нормальные мужики, которых мы любим и ценим, и которые нас на руках носят и пылинки сдувают. А кому не нравятся - мы их никому не навязываем, и более того, никому не отдадим ни за какие деньги :)

    ОтветитьУдалить
  37. Анонимный07.06.2010, 17:42

    Надя, да я вовсе не обижаюсь. Просто у нас с вами, видимо, разная манера вести беседу. Ничего от критики ШДГ в Шереметьево не изменится, конечно. Но я не знала, что вам нужны эти причинно-следственные связи. :)
    А про то, что вам в Шереметьево было плохо, я очень даже верю. И уж никак не могу посягать на ваше законное право писать что хочется в своём блоге. :)

    ОтветитьУдалить
  38. хи-хи, а мы и не просим, свои есть.:)

    ОтветитьУдалить
  39. Анонимный07.06.2010, 17:47

    А работу в Шереметьево я бы и сама хотела улучшить. Только боюсь, что это не в наших силах, и эмоциональные отзывы в наших блогах также ни на что не повлияют. Поэтому каждому остаётся только писать, что он думает -- для того, наверное, мы и общаемся. :)

    ОтветитьУдалить
  40. Николай, а зачем тогда наших грязью поливать, а? :(

    ОтветитьУдалить
  41. Оля, мне кажется, что если никто никогда нигде ничего не будет говорить - то и никогда нигде ничего не изменится, нет? Или я ошибаюсь? :)
    Здесь я высказываюсь по любому поводу, который мне не нравится. А в России боюсь. Ступор какой-то. Знаю, что всякий раз, когда рискую что-то сказать прямо - оказываюсь в очень неприятной ситуации, которая в итоге стоит много денег. А здесь можно бесплатно :)
    Вы еще молодая, а помню советский анекдот про свободу слова: американец говорит: "Я могу выйти к Белому дому и сказать все, что я думаю о Рейгане", на что русский отвечает: "И я тоже могу выйти на Красную площадь и сказать все, что думаю о Рейгане!" :)

    ОтветитьУдалить
  42. Nikolay, наши мужики - нормальные западные "типчики", привыкшие к тому, что ВСЕ объяснимо, что ВСЕ устроено для людей, а если ты при этом платишь, то получаешь то, за что платишь, а также они привыкли - они воспитаны в этом - к уважению и к тому, что за ними стоит государство. А мы, рожденные и воспитанные в иной среде, стараемся изо всех сил быть гостеприимными на своей родине и заранее сообщить человеку, которого любим, с чем он может столкнуться. Это доходчиво? Конечно же, наши любимые все переживут, это только нам горько и больно за нашу Родину, потому что ....да просто больно и все. Что для нас норма - для них хамство, что для нас естественно и объяснимо - для шок от недопонимания. Мы как-то финнам, работавшим в России, объясняли, почему летом отключили горячую воду, ремонт труб, говорим. Они ответили, что все понимают,что трубы надо ремонтировать, но почему нет горячей воды? Так вот и живем.

    ОтветитьУдалить
  43. А где грязь-то? ой.Пенелопа пишет, что надо "подготовить", а я пишу, что это не мужик, который нуждается в подготовке. Слава Богу, не в Ирак или Чечню поездка. Пишу в отношении просто "мужиков" свою точку зрения, не согласна я с penelope, и все тут.
    К моей знакомой приезжал в гости иностранный жених. так он ей все уши прожжужал своим нытьем, и это ему не комфортно, и то. а там он боится.
    Ну и скажите, что это за "изнеженная барышня"?

    ОтветитьУдалить
  44. для OLMAC - Спасибо за рецепт "Тающего шоколада", давно хотела найти, и вот он случайно нашелся у вас!

    для Нади- ну вот, сейчас завязнем в теме о свободе слова в России и на западе. Тут я ничего не знаю , так как мне некогда высказываться о властях.:)

    ОтветитьУдалить
  45. Николай, вы написали, что если мужику надо что-то объяснять и заранее готовить - то это не мужик. Поскольку нашим мужчинам надо объяснять и готовить - то вы их записали в не-мужики. И теперь спрашиваете, почему мне это не понравилось. Я в тупике. Я не вижу, как это можно объяснить.
    Когда вы пару недель писали "фу" про метросексуалов вы тоже удивлялись, что это мне не понравилось. Не узнав заранее, что у меня там лучшими друзьями-метросексуалами. И вы же пишете про безграничную невоспитанность пограничников, которые вам говорили, что вы высокого роста. Я опять в тупике.

    ОтветитьУдалить
  46. А я не вижу тупика. Завязалась тема, я и пишу свои наблюдения.
    Да, не люблю изнеженных мужчин и метросексуалов, а также приставучих с тупыми вопросами французов на контроле. хорошо еще не каждый раз. ( в след. раз одену старые балетки, что ли).
    А про ваших друзей я ничего не писала, я с ними не знакома. Просто совпадение, что они оказались, оказывается, метро.

    ОтветитьУдалить
  47. Nikolay, так для наших мужчин поездка в Чечню или Ирак не будет откровением, там-то все понятно: опасно. А вот в Россию надо готовить, потому что они едут в такую же цивилизованную страну. Мы не хотим, чтобы для них это был шок. В нашем доме входные двери стеклянно-деревянные (через них можно увидеть прихожую и гостиную), окна на первом этаже без решеток, я с утра иду за молоком и оставляю дверь незапертой, муж иной раз забывает запереть дверь, когда уезжает, при всем при том, что мы живем в городе. Как им объяснить, что при отсутствии войны в стране граждане должны ставить запоры-засовы, железные двери, охрану и т.д., что полиция вместо охраны порядка вымогает деньги, что Вам могут и по шарам дать (а то и убить), если что-то не так, что посадить в тюрягу - не дай бог! - очень просто: был бы человек, а статья найдется. Что такое взятка и "свои люди" наши любимые мужчины могли даже никогда и не слышать. Вот поэтому мы и хотим сделать их поездку как можно более комфортной и без особых разочарований. И уж западному мужчине очень трудно понять, почему качество услуг, за которые он платит, зависят от личных контактов с обслуживающими.

    ОтветитьУдалить
  48. Надя,с возвращением-)
    Три часа...,мы с сыном (3,5 лет), в прошлом году почти 5 часов провели в этом незабываемом месте.Началось с того,что в связи с отбуксировкой самолета в ангар, я потеряла трансфер,вынуждена была проходить паспорт.контроль в общем порядке.Упускаю моменты в какой форме мне сообщили,что в Ш-1 нас никто не собирается везти.
    Продолжилось все якобы потеряй багажа. Тетя,которая стоит под табличкой "розыск багажа" и к которой я обратилась за помощью,рявкнула что мой самолет прилет только 40 минут назад и еще не время панику разводить.4 часа мой багаж простоял где-то в подсобках и только через 4 часа эта тетя соизволила позвонить и спросить нет ли "у них" багажа.И ответ был утвердительный.Что ей мешало позвонить сразу,для меня загадка.Еще минут 30 минут понадобилось,чтобы привести багаж в зал,поставить в уголочке и ничего мне не сказать.Увидела случайно,что мои сумки доставлены.
    Единственный плюс,это то,что Аэрофлот оплатил все-проживание,питание и поменял билет(самолет у меня раз в сутки и мы улетели вечером следующего дня).
    Ш-1.Это был шок.Просто помойка,про сервис говорить вообще нечего,сервиса там нет!

    ОтветитьУдалить
  49. Марина, спасибо! Отстрелялась еще на два года :)
    penelopa, это опять тот случай, когда не надо ничего объяснять: либо это чувствуешь, либо нет, все на оттенках, ощущениях, привычках. Кому-то железные двери - норма, кто-то тоскует по взяткам, кто-то думает, что подумаешь табличка "закрыто". Ценность жизни, времени, усилий везде относительна. Кому-то жизнь - копейка, а кто-то бесполезных для общества стариков -инвалидов спасает. Объяснить ничегошеньки нельзя. Я потому и написала в самом начале, что я люблю спокойную жизнь, комфорт, хорошее настроение etc., за тем и уезжала. А кому-то надо шашкой наголо и под бомбы, а иначе никак. Ну что тут скажешь, а? :) У всех свои приоритеты. Пусть живут, как им удобнее.
    Если бы не мама - ноги бы моей там не было, это сто процентов. В мире столько красивейших мест, столько пейзажей, столько интересных людей, стран, открытий, что тратить время на стояние в очередях мне кажется просто глупым, а за адреналином можно прыгать с тарзанкой или с парашютом, если уж очень хочется :)
    Кстати, вот интересный у меня возник вопрос по итогам разговора: а почему, собственно, в Ш2 нет нормальных гаражей проката автомобилей и нет клиентов? С чем это связано? Везде, где я была до сих пор, они есть, и есть плотный поток арендующих машины. А там нет.
    Это на тему европейской страны ;)

    ОтветитьУдалить
  50. Торопилась очень в прошлый раз...
    допишу сейчас-)
    Это так по-русски,начинать в ответ на критику в адрес чего-то русского ,говорить(писать) недостатки немецкого,французского,американского,японского....это из личных наблюдений.
    Что касается меня,то да,не в восторге от ШДГ,мои фавориты уже несколько лет-японские и ю.корейские терминалы.
    Да,многие правила в различных терминалах странные и непривычные,да,могут быть накладки в работе,но откровенного хамства и излюбленного ответа работников:"А что я,я всего лишь...",я еще нигде не встречала.
    ПС:опять же кому-то хамство,а кому-то все отлично-))

    ОтветитьУдалить
  51. Penelope, я не знаю где вы живете.
    Я жила во Франции, в западном пригороде парижа и в маленьком городке в 41. Дом или первый этаж. Когда мы уходили, то всегда спускали жалюзи наглухо на окна, особенно которые допола, и абсолютно всегда запирали дверь. И мои знакомые французы точно также. Не знаю, в какой глуши надо жить, чтобы не запирать.Не запирают, так как нет людей, посторонних, все свои.
    Ваши мужчины прямо ангелочки:).
    Взятка и " свои люди" знают во всем мире. И во Франции во многих случаях " свои люди" известно ОЧЕНЬ и очень хорошо!
    Надя вы удивитесь, но я тоже люблю спокойную жизнь ( но интересную),комфорт и хорошее настроение. Вы удивитесь еще больше- я имею это здесь в России.А во Франции кроме обычного бытового комфорта и хороших дорог этого не было.
    Еще есть такая Наталья Водянова. Никогда не ругает свою страну, не отзывается в пренебрежительном тоне. А приезжает и наоборот что-то делает конкретное. Хотя богаче всех нас здесь вместе взятых, очевидно.
    Вот это вызывает уважение.
    Да, в России многое надо менять.
    А кривить носом и критиковать может каждый.

    ОтветитьУдалить
  52. Марина, полностью согласна :) Опять же в стиле "подумаешь, что у меня забор кривой, зато у твоей тещи глаза косые" :)
    Николай, то есть теперь я должна либо молчать в тряпочку, либо врать, что в Шереметьево - рай? Так что ли? Странная логика.
    А мужчина у меня и правда ангел, чего и всем желаю, кстати.

    ОтветитьУдалить
  53. Анонимный08.06.2010, 11:12

    Николай, а 41 - это теперь пригород Парижа? Интересно.....

    ОтветитьУдалить
  54. А что там, в сорок первом? Я не в курсе :)

    ОтветитьУдалить
  55. Для особо внимательного анонимного:

    я написала: Я жила во Франции, в западном пригороде парижа и в маленьком городке в 41.
    то есть в ДВУХ местах, right?

    ОтветитьУдалить
  56. Анонимный08.06.2010, 21:37

    Надя, дорогая. не тратьте нервы на эту девушку.Она со своей ветки не слезет. Ну и пусть сидит и тошнит себе на радость. Да ну её нафиг, эту дочку Дзержинского.
    Я уже 14 лет не была в родном Ленинграде именно из-за нежелания столкнуться со всем этим негативом. Я с вами абсолютно согласна в том, что на белом свете предостаточно не менее интересных и куда более приятных мест.

    ОтветитьУдалить
  57. Ох, я вот тоже считаю, что лучше жить там, где тебе хорошо. И не тратить нервы на несогласных :) Просто когда кто-то трогает мужа - у меня сносит крышу. Я превращаюсь в Монморанси :)

    ОтветитьУдалить
  58. Анонимный08.06.2010, 22:10

    Надя, а это было заранее предусмотрено, что Вин тоже полетит в Москву? Я всеми силами стараюсь Даниэля оставить во Франции, не виться за мной хвостом,- я за неделю совместного пребывания на Украине выматываюсь как за месяц - перевод, экскурсии, развлекательная программа etc, делами заняться некогда;-)
    По своему опыту прилета в Шереметьево - я выбирала вечерние рейсы - чтобы и других самолетов не было и пробки на дорогах уже рассосались...
    Ирина

    ОтветитьУдалить
  59. Ага, заранее. С ним всегда проще, он меня успокаивает и поддерживает :)

    ОтветитьУдалить
  60. Анонимный09.06.2010, 07:55

    Надя, а может быть эта особа, которая на ветке - тот самый агент ФСБ? Очень уж её речи напоминают передовицы газеты "Правды" застойных времён. Бррррр! Опять Россия - родина слонов!

    ОтветитьУдалить
  61. Да, анонимный проявил себя во всей свой красе в кавычках.
    слава богу я с ней не знакома. а зачем вообще заводить блог и общаться с незнакомыми людьми? Общайтесь тогда с теми, кто заведомо с вами во всем согласен.

    ОтветитьУдалить
  62. Николай, я опять ничего не понимаю. Видимо, придется называть вещи своими именами: вы приходите (виртуально) на мою территорию. Вы говорите мне гадости о моем муже. При этом вы либо не понимаете, что говорите гадости, искренне считая себя представителем последней инстанции правды, либо делаете это сознательно. То есть происходит либо сознательное, либо бессознательное хамство. Мне это неприятно и я уже неоднократно пыталась донести до вас эту простую мысль, но вы тут же все переворачиваете таким образом, что я якобы не хочу слушать отличную от моей точку зрения.
    Хорошо, давайте так: я действительно не хочу слушать гадости о моем муже. Так понятнее? У меня на него совершенно другая точка зрения. Все.

    ОтветитьУдалить
  63. Nikolay, аноним разанонимизировался. В момент написания первого комментария я ещё не была зарегистрирована в блоге. Теперь вот зарегистрировалсь и явила вам свой светлый лик.
    Я чувствую в вас нарастающее раздражение. Позвольте дать вам совет: переходите в другие, менее раздражаюшие вас блоги. Найдите единомышленников и сливайтесь с ними в экстазе,вместо того, чтобы оскорблять людей только потому, что их мнение отличается от вашего.
    Надя, вы замечательно пишете. У вас уже набралось на целый сборник рассказов. Может опубликуете? У вас явный литературный талант. Продолжайте радовать нас -благодарных читателей.. А всех провокаторов игнорируйте. Нехай с ними! Пусть живут.

    ОтветитьУдалить
  64. Julietta, анонимный комментатор Николай (на самом деле это девушка, которой некогда завести свой профиль уже полгода как и она пользуется чужим, закрытым, то есть фактически анонимным) больше не будет здесь писать.
    По крайне мере до тех пор, пока не выучит наизусть правильное написание название деревни, в которой я живу, и не прекратит набрасываться на других читателей, на их мужей, и на меня лично. :)

    ОтветитьУдалить
  65. Всё так. Возвращение на родину после загран-аэропортов всегда отрезвляет... Отчасти поэтому не навещаешь родных столь активно, как им хочется.

    ОтветитьУдалить
  66. Вот и я своим тоже говорю:"Лучше уж вы к нам!" :)
    Вот мама только у меня не выездная, самолеты не переносит, два дня на поезде ее сведут в могилу. :(

    ОтветитьУдалить
  67. отлично тебя понимаю - сама в подобной ситуации:(

    ОтветитьУдалить
  68. Товарищи по несчастью, значит!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...