Instagram Подписка по e-mail

12 июн. 2010 г.

Хоть горшком назови

Я тут недавно писала про чубушник, который в России почему-то называют жасмином, хотя он им не является. Во Франции тоже есть якобы жасмин, по крайней мере я неоднократно слышала, как это растение глупые (или, наоброт, слишком умные) продавцы втюхивают бабушкам-одуванчикам под видом жасмина:

Trachelospermum jasminoides

На самом деле он к жасмину никаким боком, они относятся к разным отрядам, жасмин – к ясноткоцветным, а герой постинга – к горечавкоцветным, и, соответственно, семействам: жасмин – к маслиновым, а наш красавчик – к кутровым, и его гордое имя звучит как Trachelospermum jasminoides, приятно познакомиться.

Если все это кажется вам сложным и запутанным – не расстраивайтесь, спрашивайте его в магазинах под названием “ложный жасмин” (faux jasmin) и, на всякий случай, запишите его секретное имя на бумажку, чтобы сверить с этикеткой. Очень рекомендую. Вечнозеленое растение для южного климата (у меня выдерживает заморозки до минус 12) с красивыми белыми цветами, распространяющее вокруг себя запах, похожий одновременно и на жасмин, и на флердоранж. Быстро растет, при правильной обрезке заплетает собой стену, придавая ей очень романтический вид.

Как раз сейчас цветет, так что в магазине можно понюхать и впечатлиться.

20 комментариев:

  1. Надюш, ну вот как ты это представляешь:
    "И расцветет чубушнииик в заснеженном саду,
    и гордая зима..."? (с) А. Свиридова

    ОтветитьУдалить
  2. Соглашусь. Trachelospermum jasminoides еще труднее петь, если вдуматься :)

    ОтветитьУдалить
  3. О, да, многия знания - многия печали:))

    ОтветитьУдалить
  4. И еще не надо называть вещи своими именами, если не знаешь, как они называются в действительности :)

    ОтветитьУдалить
  5. Не лишай меня моих иллюзий:(
    "Что значит имя? Роза пахнет розой,
    Хоть розой назови ее, хоть нет". (c)

    ОтветитьУдалить
  6. Уууу! А власть над всем, чему дал имя? На соблазняет перспективка? :)

    ОтветитьУдалить
  7. А у нас такой кажется даже есть и я его усиленно поливаю...

    ОтветитьУдалить
  8. Скорее пугает. Потому как ответственность:)

    ОтветитьУдалить
  9. Будем считать, что ты прошла тест :)

    ОтветитьУдалить
  10. Бариш, большинство растений с кожистыми глянцевыми листьями не нуждаются в усиленной поливке, они потому и отращивают себе такую защиту, чтобы снизить испарение и обходиться малым...

    ОтветитьУдалить
  11. Ну вот, я пришлю тебе фото, если то же самое, значит поливаю я зря.... :))))

    ОтветитьУдалить
  12. Очень красиво!
    Мне нравится это растение. Попробую посадить в горшок у себя на балконе. Вот выдержит ли он морозы зимой в горшке?

    Надя, я как-то однажды понюхала жасмин с запахом земляники. Это был просто божественный запах! Вы его знаете? Не знаете, как он называется?

    ОтветитьУдалить
  13. Оно еще вечнозеленое, что для балкона - самое то.
    На зиму важно замотать горшок в утеплитель, а на время сильных заморозков можно набросить voile d'hivernage на ветки.
    Жасмин с запахом клубники не нюхала. Вы имеете в виду настоящий, который Jasminum? Он у нас не растет, ему у нас холодно, поэтому я не очень в настоящих жасминах разбираюсь :(

    ОтветитьУдалить
  14. Да, я так и делаю со всеми растениями, которые зимуют на улице: укутываю горшки, кроны закрываю этой тканью. Но если долго стоият морозы, земля в горшках промерзает и становится как камень, сердце мое не выдерживает, и я их заношу в дом до оттепели. Но сейчас их уже много, все не унесешь, а вьющееся растение, я думаю, непросто перемещать.

    Это чубушник.) Вот, оказывается он существует! Да не один! А то я думала, может, это мое богатое воображение, и мне просто показалось, что пахнет лесной земляникой.)

    http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:MP9Aavxy9isJ:www.greeninfo.ru/decor_trees/philadelphus.html/Article/_/aID/3203+%D1%87%D1%83%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D1%81+%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC+%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%BC+%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&cd=2&hl=en&ct=clnk&gl=fr

    http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:W9CddcDAIGQJ:sireni.ru/2007/10/russkie-chubushniki/+%D1%87%D1%83%D0%B1%D1%83%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%BA+%D1%81+%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%BC+%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%BC+%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8&cd=10&hl=en&ct=clnk&gl=fr

    ОтветитьУдалить
  15. Ага, надо, значит, поискать "Avalanche"!

    ОтветитьУдалить
  16. Надя, купите, если найдете.
    Не пожалеете! Очень приятный и необычный запах.

    ОтветитьУдалить
  17. Обязательно постараюсь найти, я люблю чубушники! Спасибо за наводку!

    ОтветитьУдалить
  18. Здравствуйте девочки!Позвольте вставить свои пять копеек :) ,я живу в Португалии и у нас растет настоящий жасмин....не могу сказать что он пахнет скорее наоборот воняет кошачьей мочой...вот так...красивый и вонючий.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Lehner, да что вы!
      У меня теперь дома растет настоящий жасмин, и чудеснейшим образом пахнет жасмином!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...