Instagram Подписка по e-mail

8 июн. 2010 г.

Провинция

Во вторник после обеда мы отправились исследовать русскую глубинку. Выехать из Москвы удалось относительно быстро, на Варшавке была не то чтобы пробка, а некое подобие аккордеона, плюс светофоры. Вин довольно быстро разобрался в том, как работают стрелки налево и направо и уже на третьем перекрестке начал обучать русских водителей правильному и экономичному выполнению маневров. Водители порыва Вина не оценили. Я сидела тихо и бубнила: “Смотри на цену машины, которая в тебя въезжает, от этого будет зависеть, кто прав”. Вин пытался найти в этой фразе хоть какую-то логику, но я советовала ничего не искать, а просто верить и принимать как данность. Вырвавшись на волю Симферопольского шоссе, муж живенько заинтересовался, какая в России скорость на автострадах. Я озиралась в поисках указателя, но единственное, что было – это ограничение скорости около постов ГАИ (Вин упорно называл их засадами), а дальше водителю предоставлялась полная свобода догадаться самому. Я вспомнила, что вроде раньше, 12 лет назад, это было 110 в час и предложила придерживаться моей теории. Потому что все равно все ехали с разной скоростью: машинки с синенькими фонариками гнали под 200, сбивая, как военные истребители, все на своем пути, грузовички и антикварные жигуленки чухали на 40-50. Демократичный Вин никак не мог понять, кто эти люди с синенькими фонариками, я отвечала про слуг народа, в итоге Вин воспринял меня превратно и попытался не пропустить очередного слугу. Я орала, что твоя баньши и изображала руками тюремную решетку и мешок денег, за который нас в итоге выпустят. Переводила в местную валюту для большего устрашения.

Еще Вина заинтриговали живые скульптуры “писающие дяденьки” по обочинам, он спрашивал, когда будет станция сервисного обслуживания с кафе и туалетами, я ржала, как больная на голову.

Хорошая новость: в этом году появился указатель съезда на Алексин, которого в прошлый раз не было. Плохая: как только закончилось Симферопольское шоссе, дорога превратилась в тренировочную площадку для танков. Поскольку шел сильный дождь и в канавах, из которых состояла дорога, стояли огромные лужи, Вин решил не рисковать и ехать, как все, лесной тропой. Но там было не лучше.

дорога

В Алексине строят новый мост через Оку. Старый уже пару десятков лет как в аварийном состоянии и держится, как мне кажется, только молитвами, доносящимися из церкви по-соседству. Скорость там ограничена, и висит знак “соблюдай дистанцию” на тот случай, чтобы если впередиидущая машина рухнет, позадиидущая сумела бы остаться в живых, но все уже привыкли и никто такими подробностями не заморачивается. Жизнь – копейка, да. Даже своя.

Больше никаких видимых изменений в Алексине за полтора года не произошло. Даже возникло ощущение, что все опять как-то ухудшилось, дороги разваливаются, тротуары есть только перед магазинами, на ширину входа, а между ними – грязь, по которой бодро ковыляют девушки в босоножках на высоченных каблуках, облепленных глиной. Вин опять же удивлялся отсутствию признаков экономической жизни: машинок с надписями “слесарь” или “электрик”, грузовичков доставки материалов и продуктов, ремонтных рабочих на дорогах и в домах, людей, занимающихся прокладкой коммуникаций, дворников с газонокосилками, торговых агентов с портфелями, то есть всего того, что здесь в принципе не замечаешь, а когда его нет – то чего-то не хватает. Зато бабушки с пучком лука и пакетом картошки по-прежнему сидят на ящиках перед продуктовыми магазинами, и мне не удалось убедить мужа в том, что это добровольные женские клубы.

IMG_1490 IMG_1491

И старушки в платочках с сумками на колесиках все те же.

По дороге мы заехали в супермаркет Spar, набрали тележку еды, и умный Вин повез ее к машине. Вернее, попытался. Через порожек тележку перетащить удалось, а вот как ехать с ней по ступенькам так и не понял. Пришлось объяснять, что тележки – только для внутримагазинного пользования, нечего колеса по асфальту портить. Вообще Вину постоянно приходилось что-то объяснять, устала я от этого, честное слово.

Утром в среду поехали с соседкой в лес за грибами. Тут уже пришлось удивляться мне. Я не помню, чтобы комары летали днем. Раньше они начинали выбираться только к вечеру, а тут просто какие-то комариные тучи с утра пораньше, да такие жирные, кормленые, через полчаса у меня и футболка и брюки были уже в пятнах крови от раздавленных комаров.  Я искала грибы, а Вин меня фотографировал. Если по ходу дела я какой-то гриб пропускала – показывал на него пальцем и говорил: “Вот этот забыла”.

Подберезовики

Здесь я грибы кошу газонокосилкой: у меня на лужайках растут подосиновики, подберезовики и моховики, а осенью на всех пнях расцветают бурным цветом тонны опят. А белые растут по обочинам лесных дорог, их можно собирать, не сходя с асфальта. Но здесь вам не тут, и когда каждый гриб приходится разглядывать в траве между листьев и веток, ценность его повышается в десятки раз. Психология, ага. То же и лесная земляника: я ее сажаю как почвопокровное растение между кустарников, и иногда срываю пару ягодок, проходя мимо. В лесу сбор земляники превращается в настоящее сафари.

В обед милейшая соседка приготовила нам все эти грибочки с картошечкой и салатиком и мы, сытые и пьяные, отправились исследовать настоящую глубинку. Сначала хотели найти карту области – искали в Союзпечати и в книжных, но не нашли. Все говорили, что что-то такое было, но давно, и с тех пор больше нет. Пришлось ехать, ориентируясь по солнцу, мху, муравейникам и встроенному в голову мужа ЖПСу. Последний в очередной раз доказал свою удивительную эффективность.

Кстати, о муравейниках. Если сюда забредет какой-нибудь эколог или энтомолог: что это за явление? Я такого из прошлой жизни не помню, а сейчас повсюду, куда ни кинь взгляд, громоздятся уходящие за горизонт ряды муравейников, и не привычных, больших, построенных из сосновых иголок и веточек, а из глины, напоминающих термитники:

муравейники  муравейники

Нашли поселок новых русских. Как положено, за высоченной железной стеной. Еще в прошлом году подружка привозила ко мне своих знакомых москвичей и те усиленно интересовались, почему у нас нет трехметрового забора. Я теперь поняла: у нас нет денег на забор. А новых русских есть. Вот и вся разница. В комментах к одному и предыдущих постов мне писали, что не запирают и не строят заборов только в дикой глуши. Вот вам доказательство: строят, да еще как. Видимо, надо принимать во внимание то, где именно находится глушь.

Турбаза Алексин-Бор

Рядом с поселком находится турбаза с очень симпатичными коттеджами, тоже за забором и с охранником. На заборе висит табличка “только по пропускам”. После пяти километров проселка сплошное удовольствие видеть ровненькую асфальтовую парковку, регулярно отмываемую до блеска специальной машиной. Вин бросился на этот проблеск цивилизации, как собака на кость, и заявил, что в следущий раз мы будем жить тут. Цена счастья – 3 000 рублей в день, что в общем и целом не заоблачно. Рядом Ока:

Ока в районе турбазы Алексин-Бор

А сама турбаза находится в сосновом лесу, и запах там стоит просто потрясающий, особенно после дождя.

Рядом в административном корпусе нашелся ресторан, с белыми скатертями и идеально отмытыми туалетами. Туда мы и пошли ужинать вечером. Были единственными клиентами. Девушка-официантка не знала, как угодить. Когда Вин попросил ведерко со льдом, она высыпала в него все запасы их морозильника, так, что бутылку уже было некуда всунуть. Подбегала к нам каждые пять минут поинтересоваться, не нужно ли нам что-то еще. Милая, обаятельная девушка, просто прелесть что такое. Есть девушки в русских селеньях, которые умеют улыбаться и не ходить с кислыми минами жертв атомной войны, есть!

Вечер закончили плясками в ресторане “На пеньках”. Там Вин опять работал этнографом, наблюдал межполовые отношения автохтонов. Проникся. Чтобы описать в двух словах соотношение присутствующих: “Восемь девок, один я, куда девки, туда я”. И можно выбирать на вкус на цвет. Мусульманский рай почти.

Перед рестораном стоят вольеры с животными. Я нашла енотов-полоскунов и пыталась с ними брататься. Какие они все-таки лапочки, так и хочется нежно обнять:

енот-полоскун

Что еще поразило в самое сердце: заброшенные поля. Я помню, что во времена колхозов там что-то пахали и сеяли. Сейчас везде начинает подрастать молодой лесок:

поля поля поля

И за все дни мы увидели только двух коров, одну лошадь и стадо из десятка овечек. И еще немного овощных теплиц в районе Заокского. Все. Ни работающих тракторов, ни электрических изгородей для скота, ни ферм, ни-че-го. Что это? Почему? Я понимаю, что в стране много нефти, но ее же невозможно есть! За счет чего обеспечивается продовольственная независимость государства, пусть мне кто-нибудь очень умный быстренько это объяснит, плиз.

А, и еще из локального: вот эти шикарные лакированные двери с хитроумными замками на фоне рассыпающихся от старости лестниц и облезшей штукатурки и проводки, при виде которой у Вина случается истерика человека, разбирающегося в электричестве:

IMG_1493

Люди, вот скажите мне: если есть деньги на такую дверь, ну почему бы не взять банку краски и не покрасить все, что вокруг, а? И не поменять плитку на полу? Это же будет стоить гораздо дешевле двери, а вид сразу станет очень и очень приличный. Откуда вот это? Вот этот вот менталитет? Что дом кончается за железной дверью, а дальше можно спокойно и не заморачивая себе голову пИсать в подъезде? Там же везде кодовые замки, то есть гадят свои же, нет? Или этим занимаются призраки? Я вообще ничегошеньки не понимаю, видимо. Для меня вот эта ситуация – полный и абсолютный бред.

58 комментариев:

  1. С таким юмором написано, посмеялась от души! Сразила наповал дорога, каблуки в глине, бабули на ящиках, ну и дверь конечно, я уж забыла такое.. Надя, скажи , пожалуйста, я что-то не поняла. У них, что нет нормальных заправочных станций? Я имею ввиду со всем-всем, ну ты понимаешь?

    ОтветитьУдалить
  2. Мариш, я таких не нашла. Может быть они существуют в районе Рублевки, например, но мы ехали в Тулу и я рассказываю только о том, что попадалось мне на глаза по ходу.
    А про наливание бензина в машину я расскажу отдельно, это кино и немцы :)

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный08.06.2010, 12:38

    Вы правы, нормальных условий нет. Если по пути, не приведи господь, захочется в туалет тут уж… Эля.

    ОтветитьУдалить
  4. Интересно, а почему? Я помню года четыре назад на той же трассе Москва-Тула остановилась в какой-то пирожковой в надежде воспользоваться их туалетами. Там меня послали в сарайчик, а в сарайчике были деревянные стульчаки и под ними дырка в земле с прилагающимися к ней ароматами. И газетная бумага (слава тебе господи, а если бы не было? Со своей ездить?) :)

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный08.06.2010, 13:13

    Да уж, у нас здесь сложно что-то понять. Дома за высокими заборами есть, туалетов нет. Эля.

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный08.06.2010, 15:02

    Про мигалки и правила вождения в современной России:

    http://community.livejournal.com/antimigalki/

    Ольга

    ОтветитьУдалить
  7. Умом, опять же, не понять:(
    Слышала, что некоторые европейцы серьезно "подсаживаются" на экстремальный руссо туризмо:))

    ОтветитьУдалить
  8. Надя,спасибо!Посмеялась,хотя вам наверное не до смеха было.
    Почему есть денег на дорогую дверь и нет на краску.Да все просто,граждане считают,что если платят n сумму в ЖКХ,то делать ничего не надо дальше своей двери.

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный08.06.2010, 17:40

    Случайно нашел ваш журнал, извините, если что.
    Вопрос пустых полей меня тоже очень волновал и выяснилась очень простая штука - вся земля, которую мы с вами видим пустующей, распродана частным лицам или организациям. Всё скуплено. При этом ни частные лица, ни организации не знают, что с этой землей делать и держат её "на всякий пожарный". Вот так всё просто, увы.

    ОтветитьУдалить
  10. Ольга, спасибо за линк, я что-то в этом роде просматривала перед отъездом, чтобы быть немного в курсе реалий. Эти ребята и на самом деле сталкивают на обочину, без шуток. И пересекают двойную сплошную, и едут по встречке.
    Олена, про экстремальный туризм тоже правда, есть такое дело. Я бы лучше в Антарктиду к пингвинам съездила, там вроде с экологией получше, а здоровье у нас одно :)
    Марина, у меня про краску те же подозрения. Мир кончается за дверью, а дальше хоть трава не расти. Тетушка недавно переехала в новый дом в Москве - там то же самое: подъезд уже изгадили по самое нехочу. А у них даже не код, а ключ и домофон, то есть свои же и изгадили, сто процентов.

    ОтветитьУдалить
  11. Да, про пустые поля мне рассказали анекдот: какие-то люди из Москвы хотели взять в аренду кусок поля, чтобы поставить там теплицы и выращивать цветы на срезку. С них запросили за аренду столько, что в итоге им пришлось бы работать в убыток. Они отказались. Поле стоит пустым :)

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный09.06.2010, 08:08

    Ситуация с дверью объясняется достаточно просто. Можно заметить, какая на тамошних стенах штукатурка. У меня мама живёт в таком доме, и я хорошо знаю: чуть тронь -- стена посыпется. Так строили советские строители, и выбирать не приходилось. Покрасить выбоины, которые отходят, как скорлупа от яйца, крайне трудно, а если и возможно -- вид получается ещё хуже, чем был до покраски. Если человеку хочется привести в порядок стену у двери, он фактически должен встать на стремянку и ободрать всю лестничную клетку. Согласитесь, это очень трудоёмко, особенно если речь идёт о бабушке или человеке, который с утра до ночи на работе (а таких большинство). Вот у моей мамы два года назад так сделали, теперь у них красиво, но там орудовала бригада ЖЭКа со своими инструментами и лестницами. А то, что если подъезд ободран, то людям сразу наплевать на всё снаружи их двери -- это неправильный вывод. Бывает всякое, конечно. Но у родителей моего мужа в хрущёвке с обкоцанными стенами люди в подъезде цветочки в горшочках выращивают, и никто почему-то листья не обрывает. Наверное, это говорит о том, что люди заботятся не только о квартире. А подъезд обшарпан. Именно по причине, о которой я написала.
    В России, к удивлению многих приезжих, часто существует логика жизни. Пусть печальная, но она есть. Но чтобы её объяснить, нужна реальная заинтересованность человека. А если это пустая риторика, то диалог бесполезен, так как оппонент, как ни распинайся, увидит то, что хочет видеть.

    ОтветитьУдалить
  13. Анонимный, я сама, своими руками в возрасте 13-14 лет ободрала всю штукатурку в маминой квартире. Представление о какой-то невыносимой сложности этой работы крайне преувеличено. Это очень простая работа, которую может выполнить подросток и любой человек с тремя классами образования. Было бы желание и стремление что-то улучшить. Или нанять штукатуров, сэкономив деньги на огромном 4х4, которые в немыслимых количествах припаркованы перед ободранными подъездами.
    Насчет логики вы правы, она там своя. В этой логике на первом месте шикарная дверь и дорогой автомобиль, а все остальное - потом, когда нибудь.

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный09.06.2010, 12:50

    Видимо, у всех разные представления, что тяжело, а что нет. Мы делали ремонт в квартире, полностью обдирали штукатурку, и было довольно тяжело, особенно когда люди весь день на работе. Если целыми днями находиться дома и думать, что ещё улучишить, то безусловно, можно и площадкой заняться. Но реальность другая, и часто нет сил даже ужин приготовить. Кто может, тот и делает подъезды, они сейчас очень разные.
    А логика "квартира в первую очередь" мне, например, совершенно понятна. Разве должно быть наоборот? В квартире всё зависит только от хозяина, а ремонт на площадке надо делать сообща, что гораздо труднее организовать.
    Впрочем, своё мнение никому не навязываю. Просто они бывают разные, даже если не всем понятные.

    ОтветитьУдалить
  15. Мнения разные, да. Мое - что если есть деньги на машину за 30 000, то можно найти и на штукатурку в подъезде. Вот и все.
    А если всю энергию направлять на поиск оправданий - то и будет то, что есть.
    Во Франции тоже есть бедные-несчастные, которые с утра до ночи телевизор смотрят, их послушаешь - так можно энциклопедию оправданий писать, только в их кварталы заходить страшно.

    ОтветитьУдалить
  16. Логика мне непонятна. Почему квартира в первую или последнюю? У нас как, среднестатистический дом со среднестатистическими семьями, где оба работают с утра до позднего вечера. Принято нанимать специалистов. Пришли рабочие и все сделали. А да, забыла сказать. Жильцы вкладывают определенную сумму (где-то 20 евро) в зависимости от дома, на уборку, ремонт, содержание газонов,лифт.

    ОтветитьУдалить
  17. Анонимный09.06.2010, 16:19

    Так и здесь часто так: если люди договариваются, то нанимают и делают. Но есть дома, где людям либо всё равно (ну не все одинаковые, и мы чужую жизнь не знаем), либо не у всех доходы позволяют: одни могут заплатить за капитальный ремонт, другие нет. А за уборку подъездов и содержание клумб перед входной дверью сейчас почти везде собирают символические деньги. Во всяком случае, в нашем городе.

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимный, вот смотрите:
    Так строили советские строители, и выбирать не приходилось
    Но реальность другая, и часто нет сил даже ужин приготовить.
    а ремонт на площадке надо делать сообща, что гораздо труднее организовать.
    (ну не все одинаковые, и мы чужую жизнь не знаем),
    либо не у всех доходы позволяют

    Это вы.
    А я бы взяла да заделала дырки шпатлевкой и поверху краску. Все. Правда.

    ОтветитьУдалить
  19. Анонимный09.06.2010, 16:35

    А вы пробовали эти дыры заделывать шпатлевкой? Мы пробовали, честно. Они через месяц вываливаются, потому что основание никакущее. И все труды коту под хвост.
    Я всячески разделяю убеждение, что надо делать, а не искать оправданий, но я считаю, что применять его надо только к себе, когда до мелочей знаешь свою жизнь и возможнсти. А не искать недостатки у других и не оценивать свысока чужую жизнь, со стороны судить всегда легко. Я не патриот, если что.

    ОтветитьУдалить
  20. Мне вот всегда странно, что на любое критическое замечание сначала идет поток доводов о том, почему это сделать невозможно, а потом все заканчивается "не надо искать недостатки у других".
    Это просто русская болезнь какая-то! :)
    Отсюда и ободранные подъезды, как мне кажется. Все-таки еще раз повторяю: меня удивляют не подъезды сами по себе, а контраст между ними и шикарными дверьми и шикарными автомобилями у подъездов. Когда везде нищета - это одно, это понятно, но нищеты-то нет! Есть нежелание и наплевательство.
    Про шпатлевку я знаю, если что. Для каждого типа поверхности имеются свои типы шпатлевок.

    ОтветитьУдалить
  21. Еду в такси по родному городу.Снег уже начал таять и весь мусор,что был схоронен под снегом стал виден.Таксист говорит,сволочи,загадили весь город и со словами "а до субботника еще месяц" выбрасывает в окно листочек с заявкой...
    Находится масса оправдание и объяснения почему грязно и нет ремонта,почему ободраны фасады домов и вовремя не вывозят мусор.При этом всегда припомнят мол привыкла ты там к жизни...,а когда начинаешь говорить,что бы было чисто нужно не мусорить,если видишь мусор надо убрать, удивляются-почему собственно нужно убирать если уплачено или субботник не наступил ,или дворник не подмел ,или что-еще.Начинаешь говорить так и мы платим и даже суммы называются и при этом убираем сами,фасады ремонтируем и мусор сортируем и вывозим, удивляются и не верят-)

    ОтветитьУдалить
  22. Анонимный09.06.2010, 17:05

    Нет, это не попытка выкрутиться, это давно осознанный довод. Просто перед ним всегда теплится надежда быть понятным и услышанным.
    Мне больше не хочется ничего доказывать, просто напоследок небольшой эпизод. В 90-е годы мы жили в страшнейшей нищете, не было денег даже на килограмм картошки. Богатые родственники из другой местности прислали мне в подарок дорогую норковую шубу, потому что в холод мне носить было совершенно нечего. Как-то я не заплатила за проезд в автобусе, потому что было просто нечем. Кондуктор, смерив взглядом мою шубу, точно так же ехидничала, как это у меня нет 5 рублей на проезд, если шуба норковая? И ей никак нельзя было объяснить, что на самом деле я ломаю голову, на что купить булку хлеба. А дома старый дедушка, мама и сестра, старая мебель и куча долгов. Осталось только выйти из автобуса и ковылять пешком под насмешливо-осуждающим взглядом тётки. Потому что когда человек закрыт для иной картины мира -- тут ничего не объяснишь. И к пониманию взывать бесполезно.
    На всякий случай скажу, что пыталась продать эту шубу и получить деньги, но не вышло. И купить взамен тогда было особенно нечего, кроме куртки на рыбьем меху. Пусть это звучит как оправдание, но жизнь -- она слишком разная бывает.

    ОтветитьУдалить
  23. Анонимный09.06.2010, 17:11

    А я вот ещё чего не понимаю. Ну хорошо, во Франции всё супер. Но зачем без конца делать "фи" в сторону России? Нет, я не защищаю Россию, пусть она ужасная и плохая. Просто зачем тратить энергию на все эти возгласы и сравнения, зачем постоянно тыкать пальцем "а вот тут, а вот там"? Радуйтесь, что живете в лучшей стране. Неужто эта подпитка "как хорошо, что мы больше не там" так непременно нужна? Не понимаю.

    ОтветитьУдалить
  24. Скажите, а где вы видите "без конца"? Я только что приехала из России и рассказываю о том, что видела. Видимо, попала пальцем в больное место :)
    А амбивалентность русского человека меня всегда поражала, да. Но если вас так раздражают истории про роскошные автомобили и роскошные двери в убитых подъездах - у меня к вам встречный вопрос: зачем читать? Есть партия "Единая Россия", читайте их пресс-релизы, там все очень красиво и достойно :)

    ОтветитьУдалить
  25. А ваша история про шубу, конечно же, трогательная, но ни за какие коврижки в мире я не поверю, что у людей, которые поставили дорогостоящие двери во ВСЕМ подъезде, не нашлось денег на ремонт подъезда. Не поверю и все. Это категорически выходит за рамки моего понимания: что всем им родственники из богатых регионов прислали по роскошной двери и по роскошному автомобилю, а штукатуров забыли прислать. Где тут логика? :)

    ОтветитьУдалить
  26. Анонимный09.06.2010, 17:33

    "Без конца" -- потому что я умею читать не только текущие записи и листать страницы годовой-двухлетней давности. :)
    Меня ничего не раздражает, в том числе и чужие двери. Почитать было интересно, спасибо, вот потому я здесь задержалась. А "Единую Россию" не люблю, извините. И вообще не люблю крайности -- либо громить налево и направо, либо визжать от восторга. :)
    Надо полагать, все, кто любит Францию, ежедневно чатятся на сайте правительственной партии? :)
    А шубу с дверями я и не намерена была сравнивать. Это был всего лишь один из миллионов жизненных нюансов. Но по известному закону, если тебя могут понять неправильно, тебя обязательно поймут неправильно. Не смею больше раздражать всех, кто ненавидит Россию, спасибо за разговор в любом случае. До свидания.

    ОтветитьУдалить
  27. Анонимный, мне крайне интересно, почему из всех моих текстов выбирается только то, что ранит нежную душу любителя России, а все, что я пишу о ней хорошего, постоянно игнорируется и отметается? Откуда такая избирательность? Вы специально ищете, или как? :) И, самое главное, зачем вам это нужно? И напоследок: почему любые дискуссии такого рода заканчиваются гневным "Вы НЕНАВИДИТЕ Россию!!!" А может я ее страстно люблю и переживаю о том, что ей никак не удается наладить нормальную жизнь, а?
    Вы приводите крайне неудачный, притянутый за уши к подъездам пример с шубой, вы приводите множество доводов о том, что и почему невозможно-трудно-тяжело-неосуществимо, и любой, кто приводит вам котр-доводы (трудно, да, но можно, возможно, осуществимо) автоматически попадает в ненавистники России. Если по мне - то ненавидят Россию именно те, кто придумывает "особую логику" и специфику, и нюансы, и оправдания. Именно они ее и затягивают в болото. Это если смотреть на результат. А болтовня она и в Африке болтовня. Если бы у вас действительно не было времени на заделывание дырок - вы бы не сидели в моем блоге, пролистывая страницы за много лет и оставляя развернутые комментарии :)

    ОтветитьУдалить
  28. Анонимный09.06.2010, 18:00

    Так у меня дырки заделывать не надо, стены в подъезде ровные и без выбоин, мы уже всё давно отремонтировали. Я себя и не оправдываю. Я всего лишь пытаюсь понять других, потому что общалась с людьми из этих подъездов. Надо будет сказать бабушкам из подъезда моего мужа, что они тянут Россию в болото и на самом деле её тихо ненавидят. А надо всем пенсионерам сброситься и пойти в воскресенье пыль поднимать до потолка. Хорошо, передам.
    А вывод о нелюбви к России я сделала еще до того, как оставила первый комментарий. Восклицательных знаков, говорящих о бурных эмоциях, у меня не было, не приписывайте, пожалуйста. Гнева нет, честно, нет мыслей, что вы предатель или ещё кто-то там. Но уж извините, если вы любите Россию, то "где-то очень глубоко". Человек, который реально любит страну, не будет писать о ней так саркастично-издевательски. Но вы имеете полное право на своё мнение. Россию никто не обязан любить. Ни в чём, поверьте, я убеждать вас не хочу, мне хотелось поделиться мнением, но вам оно не подошло. Только и всего.

    ОтветитьУдалить
  29. Анонимный09.06.2010, 18:11

    Я теперь буду знать, что любит Россию не тот, кто работает с детьми, платит налоги и отчисления, на которые государство содержит стариков, а тот, кто раз в два года сюда скрепя сердце приезжает из Франции, оставляя потом потоки критики и отзывы "ноги моей больше там не будет". Однако.

    ОтветитьУдалить
  30. Господи-ты-боже-мой. Уважаемая Анонимный, вы опять ведете свой внутренний монолог. При чем тут нищие бабушки-пенсионерки? Я говорю о владельцах роскошных дверей и роскошных автомобилей. Мне кажется, что вы не читаете того, что я пишу, а отвечаете на какой-то придуманные вами собой реплики, право слово. Где в моем постинге вы увидели пенсионерок? Там были шикарные двери на фоне облупленных стен. И про то, что в подъездах справляют естественные нужды.
    Нет, с вами действительно трудно разговаривать. :) Какая-то полная зашоренность и нежелание понимать, о чем в действительности идет речь. И вот эти постоянные требования писать только розовые сопли, которые идут постоянным лейтмотивом в патриотических комментариях. Ужас. Полное неприятие критики, полное.

    ОтветитьУдалить
  31. Ага, переходим в стадию "самовосхваление" и тыкаем пальцем в налоги и стариков. :)
    Все время одно и то же, ничего нового.
    Свою маму содержу я. Государство на ваши налоги выплачивает нищенские суммы, на которые невозможно купить даже нормальные лекарства, хватает только на хлеб, картошку и молоко по воскресеньям. Так что не надо про стариков, а? Мне лично их очень и очень жаль. Всех этих бабулек на ящиках с пучками зелени, и сумками на колесиках, и тех, кто гнет до смерти спину на огороде, чтобы с него прокормиться.
    Вы правда не понимаете, что меня возмущает в России? Меня возмущают полностью обнаглевшие и зажравшиеся богатые, которым плевать на подавляющую часть населения. На разворованные ими деньги можно было бы отгрохать такую страну, что мало никому бы не показалось. А куда ни плюнь - воровство, корррупция, наплевательство, и розовые сопли, и покорность винтиков. Меня вот это возмущает. И то, что любой, кто напишет об этом, сразу попадает в список ненавидящих Россию. Тошнит просто это этого.

    ОтветитьУдалить
  32. Анонимный09.06.2010, 18:30

    Так у половины бабушек стоят красивые двери. Тогда я еще проведу опрос, как они им достались, сколько они на них копили с пенсии. Всё я внимательнейшим образом прочитываю, не сомневайтесь. Но всё равно понять не могу. Разделяю ваши претензии только в случаях с новыми русскими -- тут с вами полностью солидарна. Но новых русских не так уж много, в моём подъезде нет, разве что подпольные миллионеры. В вашем случае будем считать, что за этой дверью как раз жил богатый русский буржуй. :)

    ОтветитьУдалить
  33. Анонимный09.06.2010, 18:35

    А это уже претензии к государству, куда оно пускает деньги. То есть надо вообще ничего не платить, и старикам сразу будет лучше? Это противоречит всем моим представлениям о любви к пожилому поколению. Чтобы не самовосхваляться, не буду уточнять, что я ещё делаю для стариков. От зажравшихся богачей меня тошнит не меньше вашего. Я их тоже очень не люблю, поверьте. Хоть здесь у нас консенсус. :)

    ОтветитьУдалить
  34. Анонимный09.06.2010, 18:37

    так и у вас критика такая, что одно и то же, и тоже ничего нового, совершенно

    ОтветитьУдалить
  35. Консенсусу рада. Осталось только сделать небольшое мысленное усилие и провести логическую цепочку между менталитетом граждан (все, что за дверью, меня не касается) до полностью обнаглевшего и заворовавшегося государства. Просто, нет?
    Ну а если за роскошной дверью сидит бедная пенсионерка-бабушка - это только подтверждает то, что для бабушки за дверью мир кончается и гори оно все синим пламенем. Я о приоритетах. А вы? У нас тут таких дверей не найти, они не по карману большинству населения, зато перед домами все вылизано, и бабушки свои тротуары метут с утра пораньше. Как-то без люксовых дверей обходятся, ставят обычные.

    ОтветитьУдалить
  36. Позвольте, что есть, такая и критика. Что вижу, то и пою. Не из пальца же мне высасывать, а? :)

    ОтветитьУдалить
  37. И что это за мифическое государство такое? Как бы его спросить о нищенской пенсии? Кстати, я тоже знаю какая бывает жизнь, я уехала в 98, так что все 90-е по полной программе там сидела. А обвинение в нелюбви - потому что ты, Надежда, там не живешь, поэтому говорить имеешь ораво только хорошее. Что касается меня, то я Россию правда не люблю. Страна, где так живут старики, интеллигенция, где так относятся к населению, страна, где методично уничтожается и изгоняется цвет нации. За что ее любить? Свое образование (марксизм-ленинизм и история партии вместо экономики) я за 10 лет бесплатно отработала.

    ОтветитьУдалить
  38. Надь, ты мастерски озвучила основной (риторический? безответный?) вопрос - про то, что "дом кончается за входной дверью" - там на пороге можно и кучу наложить - ведь не у себя уже! Вопрос с неослабевающей силой потрясал меня всегда - в родном Харькове, где сменила массу квартир, в Киеве, где подобного не было только в центре, на Лютеранской. Изгиб психики пост-советского человека: уже не моё, можно крушить.

    ОтветитьУдалить
  39. Я думаю, что у всех нас разная степень восприимчивости к запахам чистоте, ухоженности. Я до сих пор вспоминаю: едем мы с мамой по родному городу. Справа помойка, слева помойка, деревья все опилили, в воздухе пылища и не продохнуть от выхолопов из грузовиков. И разговариваем о том, почему я нечасто приезжаю. Я обвожу рукой пейзаж и говорю: "Ну посмотри на эти помойки!" Мама озирается и отвечает: "Не знаю. Красивый, чистый, зеленый город".
    И спорить невозможно. Как из разных миров.

    ОтветитьУдалить
  40. "Хорошая вещь - привычка", как пелось в какой-то песне. Еще про "слаще морковки ничего не ели"... Это про весь совдеп. Или как писала Марина Цветаева: "Когда понимаешь - никуда, никогда - примиряешься, привыкаешь к клетке"... После отсутствия на родине все эти огрехи особенно бросаются в глаза. А люди - так живут...

    ОтветитьУдалить
  41. Марина Цветаева - тоже враг народа :)
    Лен, я что-то последнее время начала перечитывать школьных классиков и прочих - и с содроганием думаю, что ВООБЩЕ ничего не изменилось в итоге.
    Может, порекомендовать людям почитать что-то из школьной программы? :)

    ОтветитьУдалить
  42. Анонимный10.06.2010, 15:23

    >Я обвожу рукой пейзаж и говорю: "Ну посмотри на эти помойки!" Мама озирается и отвечает: "Не знаю. Красивый, чистый, зеленый город".
    И спорить невозможно. Как из разных миров.<
    Надя, Ваша мама знает только тот мир, в котором она живет - ей просто не с чем сравнивать. Вам - есть с чем. У каждого своя жизнь... Спорить тут действительно бессмысленно. Просто очень жаль Вашу маму.
    Лена

    ОтветитьУдалить
  43. Лена, так я и не спорю :)
    С моей мамой чтобы спорить - надо быть самоубийцей :)
    Для нее Алексин - это лучшее место на земле, а я еще всех не пересмотрела, чтобы определиться :)

    ОтветитьУдалить
  44. Анонимный10.06.2010, 16:18

    Если тут все принялись классиков читать, то предлагаю вспомнить "А судьи кто?" :)

    ОтветитьУдалить
  45. Пушкин, Цветаева, Лермонтов...

    ОтветитьУдалить
  46. Анонимный13.06.2010, 17:09

    Анонимный, да бросьте вы спорить. Кто за чем поехал, тот то и увидел. Только то, и ничего другого.
    NN

    ОтветитьУдалить
  47. Ага, "красивый, зеленый город". Что хочешь, то и видишь :)

    ОтветитьУдалить
  48. Анонимный23.06.2010, 20:09

    Диалог между хозяйкой журнала и анонимной девушкой тоже очень типичен и характеризуется наличием демаркационной линии и оборону своей точки зрения до последнего. Безусловно правильные аргумены есть и у той и у другой стороны, только мне кажется, что и та, и другая занимаются не совсем благодарной риторикой. Потому что понятно, что не все, даже если у них есть деньги, возьмутся и будут работать на общее благо, как понятно и то, что не у всех есть деньги, и что проблема не примитивизируется до уровня "забери у богатых - отдай бедным", а кроме того, даже не сводится к наличию денег. Существует множество остальных факторов, которые на это влияют (как например, кооперация и отсутсвие оной: потому как если вы вкрутили лампочку на площадке, а ваш сосед нет, и второй раз нет, и третий раз нет, то возможно вы в четвёртый вкручивать тоже не будете, ну и дальше в том же духе). И потом, Надежда, вы говорите о том, что во Франции нет таких крутых дверей. В России дверь попроще зачастую означает ещё и отсутсвие надёжности и безопасности, потому что учитывая общую нестабильность и т.п. люди стараются обезопасить хотя бы своё жилище. Ну да не буду тоже пускаться в ненужную риторику. Общий смысл написанного: все правы, и никто не прав, потому что проблема нелинейная.

    ОтветитьУдалить
  49. Поэтому каждый выбирает то, что ему нравится, да?
    А что касается защиты своего бардака - то я и сама умею :)
    Вот:
    http://nadyapommier.blogspot.com/2010/04/blog-post_4110.html

    ОтветитьУдалить
  50. Анонимный20.07.2010, 15:31

    Надя, я абсолютно с вами согласна.Именно такая дверь и грязь в подъездах меня и удивила в России. Как можно любить свою страну и пИсать в подъездах?! Разруха не в подъезде, разруха в головах россиян. Совсем как у Булгакова.

    ОтветитьУдалить
  51. Возможно, что в этом и заключается основная тайна русской души? :)

    ОтветитьУдалить
  52. Ага. Умом Россию не понять)))))

    ОтветитьУдалить
  53. Добрый день! Не смогла удержаться от коммента. Живу пока в России, люблю эту страну, переживаю за нее. Делаю, что могу. Хотя нет. Делаю меньше, чем могла бы. Это честно.
    Проблема народа в том, что он надеется на кого угодно, лишь бы его не трогали. Надеется на ЖКХ, президента, правительство и т.д. Но на субботники выходят единицы. А вот оправданий куча. Большинство (именно большинство, но не все) думают именно так, как вы сказали: "Все, что за дверью меня не касается. Не моя забота. Зато могу гадить в волю."
    Грустно, очень. Но факт. Русские ждут манны небесной, ждут когда им отдадут все, что есть у богатых, когда будет порядок в стране. А сами работать не хотят. А если учесть нынешнюю молодежь (моих ровесников), то ближайшее будущее светлым не кажется.

    ОтветитьУдалить
  54. Здравствуйте, Надя. Вот уже неделю читаю ваш блог. Начала с самых первых записей (календарных) и вот иду к сегодняшним дням. Пока вот здесь застряла. Нет вру, первое что я прочитала это ваше обращение ко все посетителям блога и оно меня заинтриговало)) Просто понятно , что человек вы не простой, а я люблю не простых ..) мне от этого интересно. Про Путина не буду, я стараюсь не примерять к людям "люблю" и "ненавижу" тем более к людям для меня совершенно далеким. Есть то за что я его уважаю и есть то, что считаю для себя абсолютно неприемлемым, есть то за что откровенно стыдно. Одно понятно , что не дурак и это хоть как то утешает. Застряла вот на этом посте. Сама не знаю почему...Задумалась. Может потому, что мне одинаково понятна и ваша точка зрения и точка зрения анонимных комментаторов. И потому что есть свой ответ на ваш вопрос. - А что вы хотите от страны и людей, у которых на протяжении веков сначала ничего не было.., а потом все стало общее, т.е. тоже не свое. Нужно еще много и много времени, что бы что то переломилось. Саму бесконечно возмущают люди живущие по принципу "дом заканчивается за входной дверью" , но они по другому не могут их по другому не научили. А когда они читают ваши посты.. (должна сказать, что написаны они конечно в достаточно язвительном тоне и для людей не способных абстрагироваться и задуматься или видящих себя во всем этом, а следовательно принимающих на свой счет -обидны) отсюда и идут такие реакции. Они то видят себя в крутых машинах.. в квартирах с ремонтом и дорогой дверью а тут некая дама "в стоптанных кедах" их возвращает в их убогую реальность и носом в их же дерьмо, которое они своим то и не считают. Пишу я это сейчас ,а пост четырехлетней давности.. Понимаю что за это время если изменилось, что то, то очень мало. Но оно меняется и людей "почему другие не делают, а я буду (должен) " становится меньше. Хочу в это верить.
    P.S. восхищена вашим и Вина трудолюбием, прекрасный сад и роскошный дом. Пошла читать дальше..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. jenia, вы меня пугаете! :)
      В смысле, чтения блога с самого начала. Я бы не смогла :)
      Задумалась на тему язвительного тона. Сравнила себя с любимой газетой "Цепной уткой", нет, я все-таки рядом с ними певчая церковного хора :)

      Удалить
  55. Надежда, добрый день! Испугаю Вас и я... Тоже читаю с самого начала. Взахлеб. Сами и строимся, и сад сажаем, поэтому очень все близко!
    Уже не помню, как нашла Ваш блог, вроде через "Один мой день". Ощущения от комментов там были ужасные, потому как честно считаю, что увлечения человека и его жизнь-частное дело, если они не наносят ущерба окружающим людям и среде.. Как-то вот так...
    Сейчас живем в квартире, где муж живет с рождения. Честно пытаемся сделать общую картинку лучше. Нет, ремонт своими силами на площадке не делали, но убирали мусор, сеяли газон, сажали цветы перед подъездом. Учитывая менталитет, сажала все антивандальное)))) типа топинамбура, мальвы, сирени и шиповника... Ага, что не сможет человек, то сделает машина... Снесли все кустарники зимой при как бы расчистке двора. Причем на мои возмущения - искреннее недоумение:а что такого, и вообще это не я (Вася-Петя-нужное подчеркнуто).
    Насчет курения соседей в подъезде -аналогично.
    Мусоропровод -больная тема. Еще моя свекровь 30 лет назад предлагала его заварить, но не нашла поддержки у соседей, потому как 1. Мы за него платим, 2. Я старичок, и на помойку мне тяжело, 3. Идите на... Ну и много вариантов. Причем контейнеры стоят у соседнего подъезда, можно ведь вынести сразу туда. Но зачем? Если забит мусоропровод, оставляют прямо на площадке возле.
    И да -разруха в головах.. И как её оттуда сковырнуть, не знаю.
    P.S. Дверь из самых дешевых, хотя я такую ситуацию сама называю "блеск и нищета куртизанок". Ни от чего она не защищает - ни от взлома, ни от шума, ни от запахов. Так, видимость одна гламура. И правда, хоть бы провода на скобки закрепили.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Taisson, спасибо!
      Про антивандальное понравилось :)
      Я в прошлом году высаживала на деревенской площади растения: розы, фотинии, карликовые сосны и т.д. Они были совсем крохи, и у меня инстинктивно возникла мысль, что кто-нибудь ночью подъедет и скоммуниздит. Но вот почти год прошел, все на месте, уже готовится цвести. зря я так плохо о людях думала :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...