Instagram Подписка по e-mail

9 июн. 2010 г.

С корабля на бал

Каким-то непостижимым для меня образом очень большая часть разговоров с моими российскими друзьями и знакомыми обязательно затрагивает вопрос про кладбища, памятники, про то, что надо съездить на могилку и там что-то подровнять, сделать то и се, зайти в церковь заказать молебен и т.д. в таком духе. Я обычно стараюсь всячески уклоняться, потому что не верю в мертвых, а верю в специально обученных людей-уборщиков, которые прекрасно справляются с процедурами засыпать-подровнять-полить гербицидом там и здесь, но на этот раз меня накрыло волной. Мама сказала, что надо ехать. Что все интересуются, навещаю ли я бабушку с дедушкой, что час пробил. Я сдалась. Мы выдвинулись в сторону кладбища. Сначала искали могилку. Мама там сто лет не была, с тех пор все вокруг заросло деревьями, главную примету, овраг, засыпали, остался только столб, который и спас нас от очередного завязания в колее, из которой мог бы выбраться разве что трактор, да и то. Вин пилил ветки, я рвала траву и мы дружно кляли на французском комаров, которые там были какие-то особо злобные и беспощадные и кусали в куда попало, норовя при этом попасть в глаз. Операция закончилаь покраской памятника в бодренький лазурный цвет, только вышел дизайнерский спор из-за креста: я и Вин говорили, что его красить не надо, а мама говорила, что надо обязательно, в итоге пришлось все равно красить. После чего Вин понял, что больше он этого не выдержит и что надо сматывать удочки.

На послеобеда был намечен визит к друзьям семьи, моим самым-самым любимым в Алексине людям, по которым я всегда скучаю и которых хотела бы видеть почаще на французской земле (ау, это очередное приглашение!). Было очень здорово:

и еще я видела настоящий патефон с пластинками. Работающий! Вот:

патефонная пластинка патефон

Я исполнила вместе с хором песню “Спортивный марш” Дунаевского и с удивлением поняла, что знаю все слова. У меня столько всякого мусора в голове за жизнь накопилось, просто ужас. Никому не нужен мой мусор? Могу поделиться. А то для новых знаний места уже не хватает. Искренне надеюсь, что мое пение никому не нанесло ощутимого морального вреда и на всякий случай приношу запоздалые извинения. И еще раз огромное спасибо за любовь, за ласку, за теплый прием и потрясающе вкусные пельмени! Лариса и Павел, очень была рада с вами познакомиться, и передавайте привет Марине Евгеньевне, ее пристутствие стало для меня очень приятным сюрпризом!

После обеда Вин дорвался наконец до интернета, с интернетом в Алексине не очень, там, как мне пояснили, нет лаптопов и, соответственно, рынка для интернет-кафешек с Wi-Fi. Можно коннектиться только через кабель, который надо где-то найти. Вин время от времени доставал свой ноут и проверял, есть ли где-то сигнал, но было глухо, как в танке. Обычно в наших европах в населенных пунктах всегда можно поймать чей-то незакрытый паролем сигнал и спокойно им воспользоваться (в разумных пределах, понятное дело, не залезая в чужой прайваси), но здесь вам опять же не тут. Короче: мы зарезервировали номер в гостинице в Москве, то есть резервировал Вин, а я из-за плеча подавала сигналы “отстой” или “сойдет”. Остановились на Национале. Мне всегда хотелось по ленинским местам: в Женеву, в Париж, или, на худой конец, в Националь. Он оттуда руководил революциоными рабочими и матросами, а я теперь поставила новую галочку на карте ленинских мест.

Гостиница сама по себе очень приятная, чистая, аккуратная, с удобной кроватью, бесплатной парковкой, бесплатным Wi-Fi, и, главное, там было вволю горячей воды с сильным напором. А то я уже начала терять надежду на возможность вымыть голову: у подруги был тот самый знаменитый период отключениея горячей воды, то есть она была, но из маленького бойлера, и текла очень скромно, а у мамы из труб идет тоненькая струйка, под которой можно помыть мышь, но не меня. На самом деле можно и меня, конечно, но смывать шампунь пришлось бы дня три наверное.

Единственное, что не понравилось в Национале – это бестолковость МЧ на ресепшене. Мы приехали чуть раньше и комната была не готова, поэтому попросили куда-то пристроить багаж и запарковать машину, и на каждую операцию приходилось ходить туда-сюда, поскольку МЧ оказался не в состоянии объяснить схему действий подробно и одноразово. То есть выглядело это так: на вопрос, что делать с машиной, он отвечал, что там на улице парковщик, а парковщик говорил, что ему нужна бумажка с ресепшена, и то же с чемоданами, и мы бродили туда-сюда как настоящие призраки коммунизма. Маркс был бы просто счастлив. Но в итоге все вопросы были урегулированы и мы осели в очень миленьком баре, сделанном во внутреннем дворике наподобие веранды, с огромными фикусами и стеклянной крышей. К двум часам Вин закончил пристальное изучение рыбных и мясных деликатесов и мы торжественно заселились в номер, где я почувствовала себя той самой француженкой из анекдота, которая провела год в Сибири, вернулась в Париж, домчалась до своей квартиры, налила полную ванну воды, выплеснув в нее весь запас пен и отдушек, плюхнулась туда и сказала “Шарман, блин!” Отмокнув и просохнув почувствовала себя белым человек. Все-таки сложно, когда нет воды. С водой гораздо лучше.

Затем мы пошли угадайте куда? На Красную площадь. У Вина к ней какие-то теплые чувства, право слово. Там он опять занялся этнографией, на сей раз его внимание привлекли каблуки и юбки. Он очень удивлялся мужеству и безрассудности русских девушек, которые на полусогнутых пытаются не упасть на брусчатке:

IMG_1653 

и еще длине юбок, которые короче сумок.

IMG_1703

Я сначала призывала Вина к морали и нравственности, но потом смирилась и поинтересовалась, что он об этом думает на самом деле. Вин думал, что девушки идут на работу. Что они все как одна идут на работу, на ту же, на которую ходят французские девушки в Булонском лесу. Пришлось его разочаровать. В России и во Франции все-таки совершенно различные представления об уместности, на чем и обламываются русские девушки, выходящие замуж за французов: они хронически не понимают, какой контингент мужчин интересуется девушками в мини-юбках и на каблуках в девять часов утра и до глубокой ночи и в любых климатических и погодных условиях.  В итоге крики “шевр” и “мерзкие французы” и скандальные разводы. Девушки! Будьте скромнее, и приличные мужчины к вам потянутся!

Погуляв по Алексанровскому саду отправлись в Риц-Карлтон. Там на последнем этаже открытый бар, где за скромную сумму в 1000 рублей можно тяпнуть стаканчик мохито с видом на исторический музей.

02 Lounge 02 Lounge

Мы было хотели пристроиться на диванчик, но нам сказали, что на диванчик надо резервировать заранее. Пришлось громоздиться на нелюбимые мною высокие стульчики. С высоты крыши Рица было видно, что на Москву идет сильная гроза, поэтому мы долго не рассиживались и после второго стаканчика направили свои стопы в “Кафе дез артист” в Камергерском. У нас было заказано на террасе, но шторм приближался и нам предложили пересесть в зал. Вин как-то сник, сказал, что ему здесь не нравится и надо попробовать поискать что-то еще. Под дождем мы добежали обратно до Рица, где вроде бы как был ресторан традиционной русской кухни, но сплыл, теперь там японцы. Это я выяснила, прочитав меню. Японцев я люблю, но не перевариваю, у меня пищевая аллергия на какой-то из ингридиентов их чудесной кухни и после каждого суши я страдаю дня три. Поэтому мы попытали счастья в третьем за вечер ресторане (наш рекорд на сегодняшний день) и, на удивление, ресторан “Националя” оказался тем, что доктор прописал: много свободного пространства, роскошный вид на Манежную площадь, очень скромный пианист с импровизациями на неизвестные мне темы, и абсолютно приличная публика. Очень-очень тихая. В зале нас было шесть человек и все как один разговаривали вполголоса. Я ударила по запеченой севрюге и карпаччо из говядины, муж тоже по карпаччо, но из тунца, и бараньей ножке. Все вина из карты оказались в наличии. Официант был сама любезность. Сомелье искренне похвалил нас за выбор и сказал, что это вино заказывают только знатоки (я ничего не понимаю в чилийских винах, но это и правда было очень даже, мы записали его на бумажке на будущее, осталось только найти бумажку). Муж блаженствовал. Он почувствовал себя в своей стихии и объявил, что этот вечер будет плавным и закономерным переходом к возвращению домой. Мне ничего не оставалось, как кивать и соглашаться. Потому что бессмысленно спорить с очевидным.

Программа “Moscow by night” закончилась нашим с Вином выступлением перед Мавзолеем Пели Марельезу. С особым упором на “Contre nous de la tyrannie, l'étendard sanglant est levé” и “Aux armes, citoyens, formez vos bataillons”. Еще немного, и нам бы удалось отбить мохито из Рица. Но было уже подно, хотелось спатеньки, а назавтра нас ждал последний день в России.

18 комментариев:

  1. Меня поражает это неумение российских женщин одеватья в соответсвии с обстоятельствами места, времени и климата. Я думала , что что-то изменилось, а , оказывается, всё по-прежнему. И ведь они,бедняжки, убеждены, что классно выглядят. По-видимому, мини-юбка ещё на долгие годы останется их визитной карточкой.

    ОтветитьУдалить
  2. Жульетта, у меня двоякие чувства. С одной стороны я понимаю, что это единственный способ заполучить мужчину, а с другой все равно жаль девушек. Если бы у них была возможность выбирать самостоятельно, а не биться за каждого доступного представителя мужского пола! Все-таки демографическая ситуация в России не самая лучшая, далеко не в пользу девушек. Вот и приходится выкручиваться кто как может. А потом это становится чем-то вроде закона, обязательного для всех. Как я ни пыталась объяснить, что мне нет никакой необходимости рассекать на шпильках в супермаркете - меня никто так и не понял. Говорили, что я "должна им показать, что такое настоящая русская женщина", вот! Кому им, зачем им - загадка. Должна и все.

    ОтветитьУдалить
  3. Девушки вас не поймут. Они такие все . Даже те, что замужем.:)

    ОтветитьУдалить
  4. Надя! Как интересно читать твой блог! Ты замечательно описываешь именно те мелочи, которые дают точную характеристику происходящему. А еще мне очень понравился твой сад. У меня тоже лучше получается выращивать цветы, чем помидоры. Желаю вам благополучного возвращения к привычной жизни!

    ОтветитьУдалить
  5. Марина, ты права. Не понимают, настаивают на своем праве (обязанности) краситься на работу как на дискотеку свингеров. Это какая-то русская женская доблесть, видимо. А мне тааааак нравится, когда можно жить в соответствии с обстоятельствами и типом занятий, не заморачивая себе голову сложными дресс-кодами и без этой вечной гонки за самцом. Ах!
    Таня, спасибо за пожелания, и цветущего вам сада! Приятно видеть единомышленников :) Ну и с пятнадцатилетием свадьбы, конечно же!

    ОтветитьУдалить
  6. Анонимный09.06.2010, 13:03

    Как мне нравится во Франции - я, наконец-то чувствую себя свободно и спокойно. И как-то даже заметила, что в потрёпанных джинсах на меня обращают куда больше внимания, чем в платьице-юбочке.

    офф. а чтобы вас постоянно читать (без уведомлений, я имею ввиду - нужно обязательно зарегистрироваться на блоггер.ком?

    ОтветитьУдалить
  7. В джинсах и кроссовках, ага :) Тогда мужчины не прикидывают, сколько будет стоить услуга, и расслабляются, и начинают реагировать как на женщину, а не на профи :)
    Не совсем поняла вопрос про "постоянно читать". Чтобы получать сообщения на мэйл о новых постингах? Или по ленте RSS?

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный09.06.2010, 13:50

    да у меня и платья не тянут "на профессионалку":) даже как-то пост про это писала и сделала вывод - стараюсь только ради мужа, а так "в свет" лучше вообще не заморачиваться.

    я имела ввиду, что хотела бы читать вас в своей френд-ленте, до этого имела дело только с "лайвджорнал", а про рсс и уведомлениях на мейл как-то не очень знаю:) ну ничего, сейчас разберусь. мне всё очень интересно, особенно про сад - я скоро буду жить с 60 сотками целины, не знаю, с чего начать. ваши фотографии воодушевляют!

    ОтветитьУдалить
  9. А, тогда да, ЖЖ и блоггер в этом смысле не перескаются. Но в левой колонке в самом верху есть строчка Получайте новости блога по электронной почте, там открывается окошко, в которое можно ввести свой мэйл и получать уведомления в почтовый ящик. Сама пользуюсь FeedDemon, там все подписки в одном флаконе, с любых сервисов.

    ОтветитьУдалить
  10. посмеялась каблукам да по брусчатке:) Надь, ведь всем хочется побыть красивыми. О красоте - свои понятия, впитанные с Космополитеном или местными изданиями подешевле:)

    Надя, твой лозунг "Девушки! Будьте скромнее, и приличные мужчины к вам потянутся!" надо накатывать на футболки:) Прелесть, что такое.

    ОтветитьУдалить
  11. Лена, я в принципе не против каблуков вообще-то. Я за. Если они служат главной цели - делать женщину стройнее, грациознее и помогают держать красивую осанку. Если в результате каблуков случается корова на льду - наффик те каблуки! :)
    А про красоту я знаю. Некоторые себе шеи вытягивают, другие ноги девочкам в тиски зажимают, кто-то пластинки в губу вставляет .... :)

    ОтветитьУдалить
  12. Да это всё понятно по умолчанию:) Про уместность каблуков, и прочее. А про лозунг - подумай;) Гуманная цель - вдруг прислушаются:)

    ОтветитьУдалить
  13. Сегодня случайно набрела на ваш блог, и впервые в жизни так долго зачиталась чужой жизнью... Ваши рассказы потрясающе, не пойму почему, но ваши тексты хочеться читать и читать....спасибо за прекрасное настроение! ;)

    ОтветитьУдалить
  14. Я вот вообще не крашусь и ниче, вроде...))) А если о накрашусь, муж глаз отвести не может! А мини-юбки носить стесняюсь, я уже молчу про глубокое декольте - все мужики ТАМ! Нужно найти золотую середину. Но каблуки люблю, хотя одеваю их очень редко - двое детей, знаете ли)). Люблю бижутерию, ею и украшаюсь.
    P.S. Надя (можно по русски?), Ваш блог - просто чудо. Читаю Вас каждый день.

    ОтветитьУдалить
  15. Галина, вот и я про то же: хорошее нужно дозировать! И использовать по назначению :)
    А то привыкнут, разбалуются, потом начнут нос воротить, если что не так :)
    Мужчина, за которым постоянно охотятся, становится слишком изнеженным и разборчивым. Нет уж, пусть лучше они за нами бегают! :)

    ОтветитьУдалить
  16. ткнулась сюда, завидев твою бля..блондинистость.
    Все-таки, Надя, я от нее шизею. Идет она тебе так, прям бы тут и схватил в охапку)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирен, вот поэтому и осторожничаю :)
      Сведут! :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...