Instagram Подписка по e-mail

18 мая 2011 г.

Черный коршун

http://oiseauxenphotos.e-monsite.com/rubrique,milan-noir,1371645.html

Milan noir, Milvus migrans, черный коршун – одна из наших местных достопримечательностей.

Этот коршун – птица перелетная, зимует где-то в Сахаре, а ранней весной, в конце февраля - начале марта возвращается на летние гнездовья в Европу. В Пиренеях коршуны в основном селятся в стороне Атлантического побережья, в Гаскони, но облетают стороной восточную часть гор.

Весной эти красавцы начинают брачные полеты, которые выглядят совершенно захватывающе. Самец выпендривается, как может: взлетает свечкой в небо, закладывает крутые виражи на крыло, пикирует на свою дульсинею из поднебесья так, что кажется вот-вот   им обоим придет конец, но в последний момент  меняет траекторию и широким поворотом взмывает обратно. Девушка при этом летает довольно скромно, поглядывая на кандидата с холодностью светской львицы, и принимает ухаживания молча, в то время как самец испускает дикие крики в пароксизме саморекламы.

Заканчивается брачный танец обычно вот так. Очень трогательно.

Размеры этих коршунов поражают воображение: размах крыльев в полтора метра, есть чем закрыть солнце.

Вчера наблюдала занятную сцену: в небе кружило около десятка этих птичек, одна из которых поймала здоровенного ужа и летала с ним кругами, с земли казалось, что у коршуна отрос длинный хвост. Все остальные пытались у нее ужа отобрать, но безуспешно: птичка ловко маневрировала, уж мотался туда-сюда на поворотах, кто-то подбирался снизу, тогда коршун резко набирал высоту, отбиваясь от атакующих сверху, и длился этот цирк минимум полчаса, пока все участники представления не устали и на разошлись по гнездам.

А выглядело это примерно так:

 

Что стало с ужом? История об этом умалчивает.

Авторство фотографий: Jérôme Sottier и Jean THIERS

17 комментариев:

  1. Надя,какой интересный рассказ!!!! Фотографии завораживают! Я тоже часто наблюдаю в небе над домом хищных птиц,которые охотятся....из-за одной такой птички погиб любимый кот моей дочки ( Вуди Аллен)

    ОтветитьУдалить
  2. Надя, ну прямо целая история)))
    Спасибо, так интересно!!!
    Читая, мне уже показалось что сижу и смотрю в мире животных. Очень занятные сцены.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный18.05.2011, 17:46

    "Над седой равниной моря ветер тучи собирает. Между тучами и морем гордо реет Буревестник, черной молнии подобный".

    Очень красивое описание! Вот уж у кого аэрофобии как не бывало! :) А у нас таких птиц, конечно же, нет, у нас только как у Саврасова -- грачи прилетели. :)

    ОтветитьУдалить
  4. ЗАВОРАЖИВАЕТ!!!Какой мир природы!!!Хоть ужика и жалко очень,но...это борьба жизни...Спасибо что делитесь такой красотой...

    ОтветитьУдалить
  5. coccinelle, да, эти чудесные птицы хороши на расстоянии. Иногда, когда такой красавчик на меня пикирует, я вжимаюсь в землю :)
    И котов они ловят, да :( Но мои для них крупноваты, сам коршун весит около килограмма, а котики по семь каждый.

    AliceKiss, у нас тут такие истории каждый день, можно ложиться на травку и смотреть, смотреть... лучше телевизора!

    olmac, неправда! В Южной Сибири живут орланы, сапсаны и прочие красавцы.
    А в Париже, если я правильно понимаю, коршунов тоже нет :)

    Елена, я вот теперь думаю: а это не тот ли уж, который пробовал сожрать родственника жабы Васьки? По размерам подходит.

    ОтветитьУдалить
  6. Вот и я тоже про Буревестника вспомнила. Думаю, может и этот уж хотел "познать и измерить". Да уж куда уж...

    А вообще-то, хорошо тут у Вас, mme Pommier. Тут тебе и цветущие сады, и меню из французских ресторанов, и " В мире животных", и открытые признания в любви к мужу (вчера обнаружила, очень прониклась), и уголок "сделай сам"... Жить стало лучше, жить стало веселей. Классно, всё-таки, что некоторые решают обнародовать свои "путевые заметки".

    ОтветитьУдалить
  7. Пардон, ответ уже есть.

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный18.05.2011, 19:16

    Надя, ну что же, я рада ошибаться! Будем посмотреть. :) Особенно если всё-таки на Алтай соберёмся. :)

    ОтветитьУдалить
  9. А у меня на даче "хищные" дрозды! Они собираются мелкими шайками и поливают пометом вражьих котов. :)

    ОтветитьУдалить
  10. olmac, я думаю, на Алтае есть все! :)

    Mix дрозды тоже есть. На них охотятся котики :)

    ОтветитьУдалить
  11. Ilona, спасибо, мне тоже нравится :)

    ОтветитьУдалить
  12. полтора мертра впечатляет

    ОтветитьУдалить
  13. Надя! Когда впервые прочла про наличие ужа, да ещё пытавшегося родственника жабика Васьки жизни лишить, - содрогнулась: бр-р-р-р, змея... Всё хотела на эту тему вам написать в комментарии...
    А этот пост меня порадовал!
    Спасибо!!!
    (+познавательно, интересно!)

    ОтветитьУдалить
  14. Natasha, так ужи тоже вроде бы полезные: едят мышей всяких. Я к ним спокойно отношусь, они не кусаются :)

    ОтветитьУдалить
  15. Надя, спасибо за ответ!
    Честно: "полезное" - это я признаю, причём, ОЧЕНЬ, НО за исключением змей... (Такая я родилась.)
    Отчасти и поэтому я не только рукоплещу созданной вами красоте на земле, но и кричу: "Браво!".
    Теперь на фотоснимки смотрю с более распахнутыми глазами...
    (А на о.Кипр орды змей извели коты. Я была в такой эйфории от этого исторического факта! Правда, именно в мой первый приезд одну - возможно, разъединственную, сохранившуюся в веках, я и увидела... Смириться не помогли даже увещевания о полезности данного вида...)
    За ваше восприятие - рада!

    ОтветитьУдалить
  16. Natasha, ну да, я стараюсь все рационализировать и взвешивать риски. Не люблю страхи :)

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...