Instagram Подписка по e-mail

6 мая 2011 г.

Как научиться жить страшно

Муж загрузился в самолет Нью-Йорк – Париж, хочет, чтобы я включила Скайп и его по скайпу во время перелета развлекала историями про котов и азалии. Я гордо отказалась, потому что у меня еще много дел: разгрузить стиральную и сушильные машины, загрузить новые, сложить белье ровно и распихать по шкафам.

Пока складывала белье ровно, вспоминала, как это делалось у нас раньше.

Сначала белье кипятили в огромных баках, 30-40 литров. Надо было его туда уложить, залить водой, насыпать стирального порошка, вытащить из ванной, отнести в кухню и поставить на газовую плиту (это инфа для тех, кто меня недавно ругал за якобы тяжелую работу: после переноски этих баков все, что легче 30 кг кажется, пушинкой). Во время кипячения белье надо было мешать деревянной лопаткой каждые 15-20 минут, чтобы прокипятилось по всему объему. Затем ждали, пока бак остынет, и тащили его обратно в ванную. Там стирали руками. Каждую вещь надо было тереть по всей поверхности, чтобы не осталось ни пятнышка. Затем полоскание. В десяти водах, чтобы не осталось и намека на стиральный порошок, который, как известно, смертелен для кожи. Потом отжимание, развешивание на балконе, сушка и затем глажка. Гладили все подряд: кухонные полотенца, пододеяльники, нижнее белье и даже хозяйственные тряпки. Гладили также и мешки из-под картошки. Это было делом гордости. Чтобы не осталось ни морщинки. Если оставались морщинки – меня заставляли переглаживать заново.

И так каждые два-три дня семнадцать лет подряд.

При этом в доме стояла стиральная машина. Она использовалась как склад для журналов “Наука и Жизнь”. Иногда, в порыве отчаяния, я спрашивала маму, нельзя ли ее отремонтировать. Мама говорила, что нет. В ней порвался шланг, который надо было цеплять на кран с водой, и, конечно же, никаких возможностей заменить шланг или просто заклеить его, как заклеивают велосипедные камеры, не было и не предвиделось.

Конечно же, первое, что я сделала, уехав из дома – купила стиральную машину. Потому что мысль о стирке руками повергала меня в ужас.

Через несколько лет после моего отъезда мамины соседи собрались переезжать и отдали ей свою стиральную машину, в отличном состоянии. Мама выбросила старую, а в новую сложила журналы “Наука и жизнь”.

Когда я спрашиваю маму, почему она не хочет ее использовать, она отвечает: “Я люблю стирать”.

31 комментарий:

  1. что стряслось с мужем?
    Стирка... помним такое, а ещё стёртые пальцы рук, водянки... спину нераспрямляемую... ;)

    ОтветитьУдалить
  2. Нда, один в один списано с моего опыта со стиркой:) Только я ещё научена была непременно бельё крахмалить и "синить". Каторжный труд. А ведь женщины ещё и на работу ходили при этом. Но лично меня хватило ненадолго :)

    ОтветитьУдалить
  3. Ох, Надя, так все и было, только бак не таскали, а перекладывали в тазик деревянными щипцами. И первая моя покупка была: стиральная машинка. Моя мама обожала гладить. Это был целый ритуал, на целый день. Вот чего я не терплю категорически. И еще было такое мнение, что стиральная машинка рвет белье.:))))
    Я люблю стирать, я люблю гладить.... Сколько у наших родителей было не нужных "люблю"... И сколько разговоров было лет 12 назад по поводу покупки посудомоечной машины... Посуду на четверых мол можно вымыть и руками, тем более при наличии (!) горячей воды. А я люблю, чтобы все было автоматически, еще бы пылесос сам по квартире ездил!!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Сильно... Но немного знакомо.

    Когда у меня появилась нормальная стиральная машинка (6 лет назад) - я поняла, какое это счастье, когда вся суббота свободна. До этого стирали в Малютке, которая плохо отстирывает, да еще для нее надо было натаскать и нагреть воды. Весь день уходил.

    Потом провели водопровод, а дедушка подарил мне на др машинку Бош. Я хочу ее Дусей и хоть она уже давно не новая - очень люблю ее. Она так помогает мне!)

    ОтветитьУдалить
  5. Муж моей подруги, любитель всяческих железок, не давал ей стирать в машине, потому что берег нежный механизм. И приговаривал, глядя на крутящийся барабан "устала, бедненькая". Жене, растивших троих его детей, он такого не говорил.

    ОтветитьУдалить
  6. Дай Бог здоровья Вашей маме!!!!
    Надя,сочувствую.....без слов!!!!

    ОтветитьУдалить
  7. А мы с братом в детстве, в баке для белья кипятили хоккейные клюшки и потом загибали их в батарее. :)

    ОтветитьУдалить
  8. Ну что...все так с маленькими ньюансами. Например, белье мы тоже перекладывали из бака щипцами, и мешки я не гладила.
    Надо сказать, что любовь к глажке у моей мамы пропала в Израиле, а вот за посудомоечную машину война, она говорит на надо мне, я быстренько все помою сама. Интересно, пару дней назад про баку вспоминали с ней :)

    ОтветитьУдалить
  9. liska, у мужа тоже случилась спина.
    Стертые пальцы, ага.

    Tanya, вот чего не было, того не было: не подсинивали и не крахмалили. Бог миловал.

    Lena, то-то я думала, зачем нужны деревянные щипцы! Очень верная идея, кстати. Но у нас щипцы лежали в стиральной машине вместе с Наукой и жизнью :(

    Olya, ура дедушке! Молодец!

    Ирен, слов нет. Машину берег, значит. Мда.

    Sakyra, да какое там здоровье, после перетаскивания баков... Она же их до сих пор таскает, кипятит...

    Mix, наверное, это единственное разумное предназначение для баков :)

    ОтветитьУдалить
  10. MarinaBel, это, наверное, благотворное влияние климата :)

    ОтветитьУдалить
  11. Да нет, это влияние жизни израильской и достойный пример израильских женщин, которые сводят занатия домашней работы до минимума.
    Кстати, средняя семья здесь имеет домработницу, так принято.

    ОтветитьУдалить
  12. MarinaBel, а у домработниц кто дома убирается? :)

    ОтветитьУдалить
  13. Первую стиралку-автомат купила после большой ссоры с мужем. Причем,не из-за машины спорили,покупать-не покупать,а вообще.Купила,домой привезла,но подключить не успела - случился в доме пожар. так вот муж первым делом сына схватил и вынес,а я -свою машинку. Потмо я ее от земли оторвать не могла,а тогда,как пушинку,подняла и вынесла. Моя машинка-моя любовь,она открыла мне мир:-))

    ОтветитьУдалить
  14. одна из моих домработниц сказала, проработав пару месяцев. "Вы знаете, я, пожалуй, тоже обзаведусь домработницей, когда помирюсь с мужем. Я так посчитала, это и не очень то дорого выходит!"
    Надо сказать, что женщина пошла работать, поскольку муж временно оставил ее без довольствия, а так она на работу ко мне приезжала на своем джипе :)

    ОтветитьУдалить
  15. ЧУМработница, представила вас со стиральной машиной в руках - это супер! :)

    Ирен, домработница на джипе - это неплохо звучит! :)

    ОтветитьУдалить
  16. Может у них есть свои домработницы. Называется эта должность "помощница", как правило приходящая на несколько чесов на уборку и глажку, раз, два в неделю или раз в две недели, кто что может себе позволить.

    ОтветитьУдалить
  17. А мне стирать не доверяли, зато я была главная по мытью полов и выбиванию ковров на перекладине. До сих пор не могу избавиться от бицепсов - последствия тяжелого детского труда.

    ОтветитьУдалить
  18. finezza, я тоже мыла полы и била ковры :)
    Сейчас бы уже ни один ребенок на это не согласился! :)

    ОтветитьУдалить
  19. MarinaBel, а сколько у вас стоит час работы домработницы, если в переводе в евро?

    ОтветитьУдалить
  20. В центре, Тель- Авиве и окрестностях 40-45 шек, то есть 9 евриков, на периферии дешевле...

    ОтветитьУдалить
  21. Ко всему перечисленному еще добавлю, что меня заставляли сторожить бельё на улице. И не всегда это совпадало с моими планами.
    А я до сих пор почти все глажу. Привычка...

    ОтветитьУдалить
  22. BeBeKK@, сторожить???
    Да, это сильно.

    ОтветитьУдалить
  23. У нас окна на улицу с оживленным движением выходили, а не во двор. И на балконе было много пыли, бельё не сильно посушишь. Тем более, что отжимали руками и сохло оно достаточно долго. Так вот развешивали во дворе, двор проходной. Приходилось сидеть над ним.

    ОтветитьУдалить
  24. Прям без комментариев. Ужас. Меня бог миловал)))И когда у нас появилась машинка, всегда стирали в ней.
    Вообще сама для себя неожиданно пришла однажды в ужас. Когда старший уже научился ходить и понимать, я как-то попросила его что-то мне поднять и принести(типа мяч в который мы с ним играли). Мне стало так страшно, что я его заставляю что-то делать. Не знаю откуда такая ассоциация.
    Сейчас, конечно, у него есть задачи для самостоятельного выполнения, но они не ради меня, а ради его будущей взрослой жизни. Например вещи в корзину для белья отнести, игрушки за собой убрать, книги на полку и тд, что касаемо именно его занятий.
    Да опять повторюсь, что нас не убивает-делает нас сильнее)))
    Надюш, хорошо, что у вас сейчас все хорошо!Искренне рада за вас)))

    ОтветитьУдалить
  25. Да, тазики и баки с бельем - это наше детство. Меня вообще ко всему рано приучали. И однажды, когда я была одна дома, решила маме сделать сюрприз: постирать свои носочки, маечки, трусики. Потерла с мылом - не отстирываются. Ну не вопрос, тогда прокипятим! Понятно, что белья мало, и надо взять тазик, а не бак. Заглянула, а железный, в котором обычно кипятим, занят. Ну я не долго думая, взяла пластмассовый! Все сделала, как положено: вода, белье, порошок, отбеливатель!!! И на плиту! Газ включила и пошла в комнату! Хорошо, что мама скоро пришла. Зашла на кухню и давай хохотать на весь дом! Я выбежала из комнаты, увидела весь этот кошмар на плите...и давай реветь! А мама успокаивать: "Ты же не знала - не расстраивайся!" А как не расстраиваться, если хотел помочь, а получилось как всегда!? Вот и выкинули остатки тазика, часть белья и отскабливали от конфорки пластмассу! Зато какой опыт!!!

    ОтветитьУдалить
  26. AliceKiss, у вас в другую сторону боязнь получается :)
    Вот как соблюсти баланс, а?
    Удачи вам в воспитании!

    ИрЭн, какая замечательная история!
    Особенно понравилась реакция вашей мамы.
    Меня бы убили на месте за порчу имущества.

    ОтветитьУдалить
  27. Интерессная тема, натолкнула вот на что: в коллежде воспитатель моей дочери предъявила мне претензии, что дочь не может веником мести, типа "я вот умею, а она не умеет, почему Вы её не научили?" мой ответ "Она дома веником не метет, у нас пылесос есть" почему-то её не удовлетворил, ещё свекровь моя тоже чудИт: раньше воду для стирки белья демонстративно грела на плите, это при том, что есть бойлер и, конечно же, машинка-автомат, сейчас отвыкла, но зато посудомойку не признаёт категорически, она, видите ли плохо моет, стиралка плохо стирает, я ей отвечаю, что весь мир устраивает, как моет посудомойка и всему миру стиралки хорошо стирают, она в ответ "а вот мы раньше...." и пошло-поехало, когда мне это сильно надоест я ей отвечаю "раньше люди в пещере жили и на костре еду готовили". Всё это было бы смешно....
    Выварки помню и щипцы деревянные были и машинка стиральная с прицепным барабаном для отжима воды, и полоскание в ванной, но у нас требовалось 3 раза воду менять.

    ОтветитьУдалить
  28. nataliyalta, удивительно, как они еще ездят в общественном транспорте: пешком надо, пешком! Или телегу запрягать :)

    ОтветитьУдалить
  29. Стиральная машинка - это единственный агрегат, который мы купили сразу как только появилась возможность, раньше холодильника, раньше мебели на кухню в новую квартиру(и х-ка и мебели не было совсем никаких), а также единственный, который не променяю ни на что, никогда. Прожить можно без чего угодно, но не без стиральной машинки. Это главная вещь для женщины.

    ОтветитьУдалить
  30. Мария, полностью согласна :)

    ОтветитьУдалить
  31. плин... моя мамочка при наличии стиралки купленной лет так 30 назад все равно стирает ручками и каждый день, несмотря что дети разьехались и живет одна. походу у них ритуал такой.

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...