Instagram Подписка по e-mail

4 мая 2011 г.

На страже границ

Сегодня день был теплый и солнечный, к тому же среда, выходной у французских школьников. Все эти факторы способствуют появлению на наших девственных просторах толп городских туристов.

Городской турист – особый подвид человеков, отличительной особенностью которого является неудержимое стремление громко орать, едва оказавшись на девственном просторе. Это удивительно, но факт. Если, сидя дома у компьютера, я слышу через открытое окно каждое слово из разговора мамочки со своими отпрысками, совершающими моцион в лесу на другой строне дороги – тут к гадалке не ходи: люди приехали насладиться деревенской тишиной. При этом всячески силятся ее перекричать. Видимо, очень мешает.

Так и сегодня, едва заслышав доносящееся с моста “Посмотри, какие овечки мимими!” я резко поменяла планы и отправила рвать сорняк в ту сторону. Потому что были прецеденты. Помимо боязни тишины, городские отличаются еще и наплевательским отношением к частной собственности. Из-за этого некоторые ученые склоняются к мысли, что они произошли от коров: те тоже прут везде, где нет электрической загородки с током. Я никогда не забуду семейку, устроившуюся на пикник прямо в моем саду, когда я работала буквально в двух шагах от них, и очень недовольную моей просьбой удерживать детей от прыжков по моим клумбам. Они просто скорбились. Родительница так и вообще сказала, что ребенок клумбе повредить не может. Он же маленький! С тех пор я повесила таблички “частная собственность, охраняется злыми котами”, но электрозагородка надежнее. Потому что городской турист в массе своей не умеет читать, или же забывает все буквы при виде белой овечки мимими.

Итак, я надела куртку пошире и пошла изображать из себя препятствие для желающих проникнуть на территорию. Для большего устрашения вооружилась лопатой. Кстати, как выяснилось, лопата у меня под цвет желтых сапог, оч. гламурно вышло, к тому же заметно.

Туристы меня быстро засекли и спросили: “Вы тут садовником?”. Я задумалась и ответила утвердительно. Против факта не попрешь. Тогда они поинтересовались, можно ли посмотреть сад. Но как-то очень фамильярно спросили, как если бы разговаривали с садовником (что, опять же, верно, но я считаю, что садовники – не абы кто,  и разговаривать с ними надо не как с обслугой, а как-то иначе, повежливее), поэтому ткнула в табличку “Злые коты” и сказала, что нет, хозяйка дома, ей может не понравится. Что, согласитесь, тоже чистая правда.

На том и расстались. Туристы угнездились на другой стороне моста, на берегу, а я продолжала дефилировать с лопатой, время от времени бросая контрольные взгляды в их сторону. И так продолжалось до тех пор, пока не сгустились тучки и вечерняя гроза не разогнала нас всех по домам.

24 комментария:

  1. Поражаюсь твоему, всегда отменному, чувству юмора!)))))) Умничка, нечего пускать шляться по клумбам всех желающих, истопчут, а мы потом чем любоваться будем?:)

    ОтветитьУдалить
  2. ilona, им только дай волю - камня на камне не оставят, растащат на сувениры :)

    ОтветитьУдалить
  3. "Ржунимагу". Представила себе Надю в роли злобного садовника)) Или, точнее. прелестной, но очень грозной садовницы...

    ОтветитьУдалить
  4. ЦаревнаБудур, я, когда вхожу в роль, могу и медведя запугать :)

    ОтветитьУдалить
  5. Вышагивала вдоль границы с лопатой на плече, бросая контрольные взгляды. :-))

    ОтветитьУдалить
  6. Верю - верю.
    Я за свой сад порвать могу..

    ОтветитьУдалить
  7. я думала орут только израильтяне....

    ОтветитьУдалить
  8. Mix, что-то в этом роде :)

    MarinaBel, городской француз на природе - это что-то! Они идут бок о бок по лесной тропинке, а орут так, что на соседнем хуторе слышно!

    ОтветитьУдалить
  9. Анонимный04.05.2011, 22:55

    А чем же занимаются эти пресловутые "злые коты", пока нахальные туристы устраивают пикник в частных владениях? Могли бы "кааак прыгнуть"! Пора их дрессировать и науськивать!

    ОтветитьУдалить
  10. annoushka, они коварно дрыхнут каждый в своем кресле. Мист еще регулярно позирует перед фотоаппаратом.
    Тунеядцы!

    ОтветитьУдалить
  11. Я б убила бы! Нет, ну это ни в какие рамки не входит! Как это - у меня в саду пикник с пробежками по цветам?!! Поражаюсь вашему терпению. Я бы точно выгнала (с позором), тем более если у меня не спросили разрешения. И пусть это не демократично (не эстетично, не в духе человеколюбия, не...), мне бы не было стыдно или неловко. Терпеть не могу бесцеремонность и невежливость.

    ОтветитьУдалить
  12. Maria, я тоже бы убила. Но жизнь во Франции расслабляет, на некоторые вещи начинаешь закрывать глаза, нет такого состояния перманентной алертности перед лицом чужаков.

    ОтветитьУдалить
  13. Надо же, туристы! А сложилось такое впечатление, что у вас там идиллия, тишь да благодать, я в смысле, что только местные, в кол-ве не угрожающем, мне и представлялись на ваших территориях. А оно воно как :)
    Я бы забор поставила, как в Летнем саду :) Не люблю народ. А уж которые шастают без спросу на моей территории и тем более.

    ОтветитьУдалить
  14. Tanya, это не каждый день, но некоторые птицы долетают до середины Днепра.
    Раньше я по глупости чистила от непроходимых зарослей проход между нашим участком и мостом, и по нему забредали отдыхающие. Потом я приняла стратегически верное решение и оставила все, как есть. Теперь в крапиву никто не рискует лезть :)

    ОтветитьУдалить
  15. Правильное решение. Надо живую изгородь из крапивы и повыше. :)

    ОтветитьУдалить
  16. Заборчик бы или собачечку для спокойствия души, а ?

    ОтветитьУдалить
  17. а у вас заборов нет? :(

    ОтветитьУдалить
  18. Мэйл такой Мэйл, помнишь, объява "змеи" работает бепощаднее других?:)
    Ты упоительно крута и грозна*)
    Снилась мне дважды в совместных снах: один раз у нас было по младенцу (мальчики), а Белоника в роли крестной, которая говорила, что не любит тех, кто моложе ее (мы были моложе почему-то); второй - ты открыла успешный бизнес по торговле какой-то особо железистой водой в красивых бутылках, показывала мне рекламные поделки и была измазана красной и зеленой краской:)

    ОтветитьУдалить
  19. Galappp, как показывает опыт, круче крапивы ничего нет!
    Только она потом ко мне лезет, зараза такая :(

    libertya, Lenbusya, забор есть со стороны деревни, а со стороны речки забор не поставишь, у нас граница ровно посередине русла.

    Olena, "Питомник змей", ага :)

    Сны в руку? Ты уже купила лопату грести деньги? :)

    ОтветитьУдалить
  20. Я на твои рассчитывала:( Они круче!:)

    ОтветитьУдалить
  21. Надя, а если вокруг нее рокарий какой-нибудь соорудить? В смысле, камнями засыпать со стороны дома.

    ОтветитьУдалить
  22. Galappp, ну от семян никакой рокарий не поможет :)

    ОтветитьУдалить
  23. Очень интересно, хотя для тебя, конечно, 'интересно' - не то слово. Мне кажется, американцы более чувствительны к соблюдению границ.
    Надеюсь, муж себя чувствует уже лучше! А тебе - славной поездки в Лондон! Я помашу тебе ручкой из Германии.

    ОтветитьУдалить
  24. Pelageya, так у вас народ весь вооруженный, опасный :)
    Так ты в Германию? Хорошей поездки!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...