Instagram Подписка по e-mail

22 апр. 2014 г.

Ч/б

Сегодня я, пребывая с головой в поисках японского принта с котиком, который делает лапкой, обнаружила пропавшую уже много лет назад коробку со старыми семейными фото. Даже вспомнила, как я их туда складывала, закрывала коробку крышкой, чтобы уберечь от пыли и сырости, и клала в ящик тумбы на чердаке с целью заняться ими, когда дойдут руки. Но потом мне почему-то стало казаться, что коробка была картонная и красная, а не металлическая и белая с красными цеточками, и всякий раз, открывая тот ящик, я смотрела на желеную коробку и думала, что это не та, моя-то красная, картонная! Короче, фото нашлись. А японский котик пока нет. Вернее, я нашла коробку, в которой он должен был храниться согласно моим воспоминаниям, но котика там не оказалось, там лежали старые письма девяностых годов.

А фото – вот:

Семья моего деда по материнской линии

10-IMG_3225 

Сам дедушка в молодости

20-IMG_3253

Дедушка и бабушка со старшей дочерью, Эммой

09-IMG_3222

На этой фотографии семья моей бабушки: сама бабушка, Ольга, слева вверху, ее мама, моя прабабушка – справа в средней линии, мужчина слева – отчим бабушки и отец остальных детей. Прабабушка родила первого ребенка, мою бабушку, вне брака, и затем, когда выходила замуж, жених поставил условие, что Ольга должна воспитываться у дядьев.

Там была вообще феерическая история: дядя бабушки был революционер, участвовал в первых съездах компартии с Лениным, и однажды, лежа на печке, бабушка подслушала планы партийной ячейки по убийству местного священника, который пользовался большим авторитетом у местных и предавал анафеме коммунистов. Этот священник – дядя моего дедушки. Жуткие времена были, конечно же. 

08-IMG_3219

Моя мама со старшей сестрой. Эмма погибла в свой день рождения, в 17 лет. Ее разрезало под колесами поезда, на который она пыталась забраться, чтобы ехать на каникулы к бабушке на Украину, но оступилась и ее утянуло на рельсы.

06-IMG_3216

04-IMG_3211

Здесь маме около двадцати лет.

02-IMG_3202

03-IMG_3207

05-IMG_3213

С моими бабушкой, дедушкой и прабабушкой

07-IMG_3217

Тут ближе к тридцати уже

01-IMG_3198

С двоюродной сестрой Нэлей

13-IMG_3234

А это тетя Нэля в школе: скрипачка, художественная гимнастка, отличница и активистка.

17-IMG_3244

Незадолго до меня

14-IMG_3236

в маминой жизни появился вот этот кадр: весельчак, гитарист, душа любой компании, а также алкоголик и бабник.

11-IMG_3228

21-IMG_3254

И вот вам результат:

16-IMG_3242

Я с бабушкой и дедушкой. Они умрут один за другим всего через пару месяцев.

12-IMG_3231

Со своей стороны я тоже предпринимала неоднократные попытки склеить ласты. Всякий раз перед моей планируемой смертью мама брала меня в охапку и отводила фотографировать. На память. Это фото перед отправкой в московский медицинский НИИ, в котором я провела почти целый год. Но вылечили, да. До следующего раза.

15-IMG_3239

Это на выпускном в детском саду. С моей любимой воспитательницей

18-IMG_3246

И с мамой.

19-IMG_3249

Теперь мне надо найти рамочки, вставить в них фото и развесить по стенам. Займусь этим завтра.

60 комментариев:

  1. Надя,вот и незнакомые мне люди, а с каким удовольствием просмотрела я фотографии!
    Родным и незабытым прошлым веет от них. И платье похожее у меня было, трикотажное, синий низ, красный верх и золотистые пуговки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva, я тоже люблю рассматривать старые фото, даже если на них совершенно незнакомые мне люди!
      Другие лица, другая эпоха, как путешествие во времени!
      Да! Точено! Сине-красное, пуговки золотые, оно!

      Удалить
  2. Обожаю старые фотографии.столько воспоминаний.рассказы бабушек и дедушек о их молодости.Молодые еще родители и мы сопливые ).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Smirnova, аналогично!
      Могу часами слушать и смотреть!

      Удалить
  3. Как прекрасна история в ч/б. Мне кажется нашим внукам уже не так интересно будет рассматривать семейные альбомы. Да и альбомов то у многих уже нет, все хранится на электронных носителях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Sveta langaya, именно поэтому я самые удачные фото распечатываю альбомами. Кто знает? Может и нас кто-то будет разглядывать!

      Удалить
  4. Вы похожи на маму. Мама - красавица. Я обожаю старые фотографии, у меня тоже их много. Правда я знаю историю своей семьи не так далеко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Петрова Анна, да, что-то есть. Но мама была куда как ярче.
      Историю семьи я выпытывала у всех, кто хоть что-то знает. Так интересно!

      Удалить
  5. Надя, какое интересное путешествие в прошлое получилось! Времена, судьбы, история - всё в этих снимках!

    У меня была история с поиском "мешочка с вязаными воротничками", а нашлась "коробочка". )))) Так что представляю ваши ощущения при поиске "красной картонной". )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helga-Cat, систра! (лезет обниматься).
      Теперь бы котика найти! Что-то прямо в растерянности вся, весь дом обыскала, нашла массу всего, а котик - как испарился!

      Удалить
  6. Надя,ты очень похожа на маму.Спасибо за ч\б пост.Как-то всколыхнуло....Пойду достану свою коробку...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Вербицкая, а я завтра буду их развешивать. Жалко, когда в коробке!

      Удалить
  7. Надя, не открою Америку, сказав, что Вы очень похожи на маму, но и удержаться не могу: похожи!
    Взволновал вопрос о священнике. Чем все закончилось? Хотя чувствую, что плохо...

    ОтветитьУдалить
  8. Красивая история в картинах. Сколько таких историй прячется по коробкам и ящикам. Хорошо, что они сохраняются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, а раньше, помню, в старых московских квартирах все эти фото висели на стенах. Эх!

      Удалить
  9. Надюша, прекрасные фото!!! А ты не изменилась особо:) Улыбка все та же:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. SoNa Ku, и еще цвет волос родной вернула :)

      Удалить
  10. Как чудесно, иметь чердак! Это здорово, что нашлась коробка, и мы имеем такой потрясающий шанс увидеть, как "закалялась" наша кудесница садовая- Надя.
    Хорошее место в библиотеке для этих фото!

    ОтветитьУдалить
  11. Эти старые фотографии... Дыхание истории.
    Сделать фото - процесс. Приходили к мастеру. Торжественно рассаживались, успокаивались...
    Жаль, что таких фото о моих предках сохранилось очень мало. Война, потом всех разнесло в разные стороны((

    А японская кошечка - манеки-неко? "Денежный талисман"?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга - Кошка Мёбиуса, да, наших тоже всех раскидало кого куда. От Алтая до Калифорнии.
      Манеки-неко, ага. Мне сейчас очень надо :) Как-то неожиданно закончились деньги :)

      Удалить
  12. Бесценная коробка, хорошо, что нашлась! Когда мы переезжали в конце прошлого года муж отсканировал много фото, найденных в маминых закромах- они портятся катастрофически. причем на свету -выгорают, а в шкафах и коробках - плесневеют, так, что хранить вечно не получится, лучше действительно на них смотреть при жизни и вспоминать своих родных, детство, юность ...Всячески поддерживаю вашу идею развесить их.У меня есть несколько разных идей - собирала для собственного вдохновения, если хотите- посмотрите на досуге-это ссылка http://212.150.92.147:9090/FHOTO/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Nina naginski, у нас на чердаке очень сухо, поэтому я туда и их и определила на хранение. А вешать буду в стенную нишу, куда не попадает солнечный свет. Надеюсь, так они долго будут храниться!
      Спасибо за ссылки, я что-то планирую похожее на 10.jpg, только висеть они будут на трех поверхностях сразу, в боковых стенках ниши отлично помещаются фото даже большого формата.

      Удалить
  13. Вот это клад! Люблю просматривать ЧБ фотографии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Петерсен, сама зарыла, сама нашла :)

      Удалить
  14. интересно было посмотреть фотографии, спасибо Надя!
    хорошо, что они нашлись!

    и котику поскорее же найтись :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, с котиком - загадка!
      Придется делать генеральную уборку :)

      Удалить
  15. Очень похожи на маму. Особенно улыбкой.

    ОтветитьУдалить
  16. Потрясающие фотографии. Знаешь, что интересно? Ты, малышка, совсем, абсолютно не похожа на тебя сейчас, скорее на пресловутую Аленку. А потом вдруг появляется сходство. Мама не похожа на тебя. Кроме одной - где она опирается на стул в перчатках. А какая тетя Нэля! Ужасно интересно, Надюш. Надо будет переворошить старые свои. Слушай, а фотография всей семьи бабушки ужасно похожа по композиции, прическам и одежде на какую-то мою семейную. Но сейчас и не вспомню, кто кому ВАся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. galya_malyavina, Нэля - звизда!
      Композиции, наверное, у фотографов были стандартные, один раз придумали - и всех так и ставили :)

      Удалить
  17. Анонимный22.04.2014, 23:11

    Говорят: пока мы о них помним они живы.
    "И вот вам результат:"
    Надя, очень хороший результат по моему, - был бы "язвенник и трезвенник" и с пятеркой по поведению - ну и что бы мы тогда делали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. dichulya, ну была бы другая девочка, может в сто раз лучше :)

      Удалить
    2. Анонимный23.04.2014, 13:17

      Да ты что?!!!
      на не надо лучше! это далеко не всегда к лучшему. Нам надо Надю. Котики со мной согласны.

      Удалить
    3. dichulya, пойду опрошу котиков :)
      Может, им нужна другая, чтоб Шебу давала пять раз в день и в перерывах между Шебой чесала бы нон-стоп :)

      Удалить
  18. Спасибо, что показала фото, Надя, и рассказала! На меня в таких случаях обрушивается шквал чувств, и одно из самых сильнейших - сколько всего стоИт за каждым человеком! Глыбы истории, чувств, отношений. Как много теряется безвозвратно с уходом человека! Ты сберегла фото, рассказала о них - значит, это уже не потеряно. И ещё - как же мы нынешние похожи на себя маленьких! Ты рядом с мамой и учительницей - ну вылитая ты сегодняшняя.
    П.С. А ты на гитаре не играешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Pelageya, нет, на гитаре не играю, у меня вообще музыкального таланта нет, увы!
      В семье все поголовно музыканты, художники, а я какая-то не в род!

      Удалить
    2. Pelageya, а что, ты права!
      У нас был в семье и отличный садовник тоже, кстати! Спасибо за напоминание!

      Удалить
  19. Надя, ты красавица! Вся в маму и папу :) Спасибо за фотки.

    ОтветитьУдалить
  20. Красивая история, красивые фотографии! Очень люблю смотреть фото даже незнакомых мне людей! спасибо большое, Надя! ))

    ОтветитьУдалить
  21. Наверно мало кого оставляют равнодушными старые фото... История в лицах...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлаshа, как подумаю, что кто-то их выбрасывает - не понимаю!

      Удалить
  22. Как я люблю старые фотографии,Надя...Есть еще такие фото ,не черно-белые,а в теплых бежево-коричневых тонах. На них я вообще зависаю ))
    Не буду оригинальна, но вы похожи с мамой ,особенно на фото ,где она улыбается.
    Как жутко погибла ее сестра ,ужас , трагедия.

    Вот все-таки фотографии смотрятся совершенно особенно, не то,что фото на планшетах и компах. Мои родители до сих пор на даче за лето нащелкают (мама-фотокорреспондент) и несут на печать ,так им интереснее. Чтобы обязательно в альбомчики разложить и на полочку поставить ))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Милованова, сепия, да!
      К сожалению, эти фото остались у мамы, там совсем старые есть, конца 19-го века. Но я не рискнула их забирать, из-за этих новых правил, что все артефакты старше шестидесятых, что ли, годов, надо сертифицировать и получать разрешение на вывоз :(
      Пропадут же! Жаль.
      Родители - молодцы! Я тоже распечатываю. В компьютере ничего не найдешь, а в альбомах - раз! И красота.

      Удалить
    2. Во! Сепия ! Спасибо,Надя , что напомнили как это называется.
      Ничего себе...эти правила сертификации и к фотографиям относятся?!
      Да, так рисковать не стоит,конечно..

      Удалить
    3. Оксана Милованова, ага, книги, любая печатная продукция, фотографии, картины, ну практически все.

      Удалить
  23. А мне кажется, что есть очевидное сходство с "гитаристом и балагуром" (опять же пианино в доме!) и с Нелей... Результат - ваш образ нежнее и мягче, нежели мамин (не обижаю? я имею в виду только внешнее!).
    Как жаль, что священника не успели предупредить....Царствие ему небесное...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. людмила янгельских, ну конечно есть, гены не пропьешь :)
      Я тут изучала родословную и поняла, что моя тяга к ручной всякой работе - от предков отцовских, тульских златокузнецов :)
      Про священника - да, время было такое ужасное. Сейчас этих людей называют террористами, а тогда они были герои и революционеры. Я не знаю как причиненное зло отзывается в потомстве, но то, что пережила наша семья - это было сверх человеческих сил.

      Удалить
  24. Анонимный23.04.2014, 10:21

    Как мне альбом понравился! Просто обожала в детстве копаться у бабушек-дедушек в их архивах.
    Зависла на фотографиях, где Вы маленькая. Видно, что воспитательница Вас любит :)
    Пока смотрела, вспоминала, что Вы писали про отношения с мамой.. Столько ведь всего скрыто за фотографиями..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. shmellyk, это не совсем воспитательница, это была, если я правильно помню, заведующая детским садиком. Но она с нами часто бывала и была очень ласкова, а на выпускном подарила мне мою любимую куклу!
      С мамой сложно все, было и есть. Но я научилась держать дистанцию.

      Удалить
  25. о, какой микс интересный: губы -- на маму, а глаза, брови -- на весельчака и гитариста )
    спасибо за фотографии и истории!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля Яркова, вот видно, что меня не в капусте нашли, да? :)

      Удалить
  26. Вот так живёшь себе, читаешь чей-нибудь блог и даже не представляешь, сколько всего стоит за этим человеком - сколько людей и историй: и страшных, и светлых, разных... Надя, а можно вопрос? ;) Про "склеить ласты" - это такая самоирония или у вас правда было такое слабое здоровье? Меня почему-то это больше всего озаботило... :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Marie,я думаю, какую российскую семью ни возьми - там будет историй на целую сагу.
      Про склеить ласты - кроме шуток. Я лет до 18-ти болела непрерывно, моя медицинская книжка состояла из томов шести!
      однажды дело дошло до того, что врачи меня выписали из больницы домой умирать. Спас сосед-фельдшер. Он приходил делать мне уколы антибиотиков в каких-то нечеловеческих дозах. И я выжила. Но с тех пор у меня резистенция к антибиотикам :)

      Удалить
  27. Ну вот. Все всё за меня уже сказали!)
    Надежда, спасибо - так хорошо получилось, душевно)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Бохонько, вам спасибо за чтение и комментарии!

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...