Instagram Подписка по e-mail

23 апр. 2014 г.

Посмотрите налево, посмотрите направо (и эти люди запрещают нам ковырять в носу!)

Продолжаю сагу о соседе. Он у нас видный защитник экологии. Вот во что под его чутким экологическим руководством превратился его сад:

2-IMG_3429

Желтый ковер – это одуванчики. Сейчас они отцветут и прилетят ко мне. Вот сюда:

7-IMG_3426

И я буду их каждый, индивидуально, выкапывать длинным прополочным ножом и думать плохое. Нет, я буду стараться не думать плохого. Но на десятитысячном одуванчике я все равно подумаю. Что-то не очень хорошее.

Прошу заметить, что на первом фото видно, что на принадлежащих местным фермерам пастбищах выше по холмам одуванчиков нет. Почему? Их вытаптывают коровы. При правильном уходе за пастбищем (коровооборот, аэрация, многочисленные заготовки сена) одуванчики не выдерживают конкуренции и уступают место полезным и питательным для коров травам. А если просто рассуждать об экологии и ковыряться в носу, бездельничая – то подминают все под себя. Такая селяви.

Несколько лет назад одна очень активная комментаторша (слава богу, ее больше у меня нет) убеждала меня в том, что я все в саду делаю неправильно. Правильный сад не нуждается в прополке, там все само как-то прекрасно произрастает, а сорняки падают в обморок от строгого взгляда и уже больше из него не встают. Да, конечно же, садик размером с носовой платочек в заасфальтированном городе может и проживет некоторое время под защитой густой посадки и мульчинга. Если его не атакуют такие вот захватчики со стороны недобросовестных соседей. И если его на затапливает регулярно, когда все усилия по мульчированию идут коту под хвост, уплывая сначала в Тулузу, затем в Бордо, а затем (кто знает?) и в Нью-Йорк.

Это был крик души несчастной меня, которая провела шесть часов на прополке вот этого всего:

1-IMG_3424

3-IMG_3436

4-IMG_3440

5-IMG_3458

6-IMG_3467

34 комментария:

  1. Cад у вас, конечно, неописуемо красивый! И труда там вложено немало, поэтому очень понятно твое негодование, по-поводу соседских "полей"...(присоединяюсь к эпитетам, которыми ты хотела бы наградить своего соседа!)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Pervoklashka-2, :)
      Эпитетов у меня на него целый словарь :)

      Удалить
  2. мааааать вашу...я бы такого соседа...блин это же вот вот покроется белым пушочком и....полетит ВЕЗДЕ.

    у меня сосед развелся и жена увезла лошадей своих (отъезду всех этих троих, включая тетку, я рада) НО дипрессующий сосед теперь не стрижет пастбище...эх ждет меня тоже самое одувановое бедствие.


    Надежда, у меня одувановая молодец хорошо дохнет от уксуса обычного, но только совсем юнцы, а матереют они очень быстро

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена. Остров Ванкувер., полетит, ага. А еще у нас доминирующий ветер как раз с той стороны, то есть прямой наводкой к нам :(

      Удалить
  3. А я люблю одуванчики... Знаю - враг газона и все такое... Но так весело на душе, когда на них глянешь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. AlisaTaisa, ну если они растут где-то подальше от меня - то миленько. А вот у себя их выкорчевывать - бррр!

      Удалить
  4. Надя, а что нет никаких механизмов воздействия на таких людей? Они же наносят огромный вред красоте Вашего замечательного сада. Я конечно понимаю что одуванчики в природе очень нужны наверное, из них даже варят варенье, делают вино и салаты, но у меня, например начинается чиханье от большого количества летящих вот таких зонтиков. Короче - одуваны - враги сада. Успехов и спокойствия в борьбе с эко врагом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, нет, закона против одуванчиков нет :)
      В природе одуванчики живут в состоянии сильной конкуренции с другими растениями. Скажем, в лесах они не растут из-за недостатка освещения, то есть соблюдается баланс. Если же лес выкорчевать и за получившимся полем не ухаживать - то одуванчик заполоняет собой все, вытесняя другие травы. И тут и наступает пушной зверь!

      Удалить
  5. Надежда, Вы в очередной раз показали, что Матушка-Природа конечно прекрасна в своей первозданной красоте, НО если ей припудрить носик и подкрасить реснички ... она превращается в Райский Сад.
    а у нас на Урале опять выпал снег. Это конечно никого не удивляет, но лета хочется по-прежнему.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина Огороднова, снег, надо же!
      Хотя у нас все горы еще в снегу, красиво!

      Удалить
  6. Надежда, как же я вам сочувствую...
    У смой такие же хозяева - соседи. правда они не от "тараканов в голове" выращивают сорняки, а от молодости и лени.... надеюсь что со временем всё измениться...
    А вам желаю, скорейшей смены собственников соседских земель....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Иванченко, вот я всегда говорила: мало купить участок, за ним же еще ухаживать надо! Но мало кто понимает, увы!

      Удалить
  7. Какая красота рукотворная ! Какое знание сочетания и взаимодействия(взаиможизни) С одуванчиками... как знакома мне эта ситуация. У меня тоже летят с соседнего участка. Как это убирать каждый одуванчик - это почти подвиг.
    Спасибо за ваши посты. очень часто читаю, когда хочется чего-то хорошего для души.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ВалентинаТарасенко, вам спасибо, что читаете!

      Удалить
  8. У Вас потрясающе красивый сад! Я все время им любуюсь, но осознаю, сколько же труда, времени, средств в него вложено! Красоту надо поддерживать своим трудом, без этого и красоты-то не будет. Будет, как у Вашего соседа. У меня всего 6 соток, но их тоже надо обрабатывать, чтобы не было претензий от соседей из-за тех же одуванчиков. С землей всегда так, нужны постоянно глаза и руки для труда, ну и спина тоже, как же без нее?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. lara, ага, уважение к соседям - это главное!
      Без этого никак.

      Удалить
  9. Рассадник зла( А, ведь, с виду такие красивенькие, жёлтые...
    Ради экологии соседу запустить коров. Удобрение натуральное к тому же. Или коз. Эти вообще, как газонокосилки работают.

    А у меня образовалась проблема - на газоне завелись поганки! На солнечном сухом месте! Даже не знаю, чем их теперь выводить. Главное - не понятно, где эта грибница живёт. Что выкапывать(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга - Кошка Мёбиуса, коровы там были, соседского фермера, но с ним сосед поссорился и теперь не разговаривает (как и со мной, хотя со мной даже и не ссорился, просто так у него повелось).
      Поганки у меня тоже иногда прорастают! Но частого окоса не выдерживают :)

      Удалить
  10. Надя, я вам очень сочувствую... У нас на участке - такая же ерунда: слева и справа от нашего дома заброшены, туда никто не приезжает, соответственно, сады в запустении... зато много одуванчиков, лютиков и крапивы :) И все они охотно расширили бы свои владения, если бы я из последних сил не сдерживала линию обороны. Но это, конечно, очень тяжело, а подчас - просто невозможно... Увы!
    А ещё по поводу экологического мышления: я сталкивалась с двумя типами. Одни под экологическим понимают всё только натуральное, ручной труд, никаких химудобрений, только коровьи лепешки, совочек, яичная скорлупа под деревья и т.д. А другие, как раз как ваш сосед, считают, что экология, это когда Природа главная и сама всё рассадит, как надо :))) Вот и любуются на свои "поля", ковыряя в носу с умным видом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Marie, у нас тоже много в деревне домов нежилых, но там хозяева хотя бы нанимают кого-то кто регулярно косит лужайки и бордюры, но это люди старой закалки, они понимают, что иначе их проклянут :)
      Природа рассадит, конечно же! У нас, если ничего не трогать, на любом участке за пару лет вырастает лесок. Правда, сначала он весь покрыт дикой ежевикой, но она необходима дубам: хорошо защищает молоденькие растения от яркого солнца, и они не заболевают. Но на формирование настоящего леса надо лет тридцать, я не дождусь! :)

      Удалить
  11. Мдя уж. Знаем мы эти одуваны в лицо - тоже с ножичком приходится ползать по травке.
    А соседа как-то мило простимулировать к окашиванию никак нельзя? Вот спросила, и поняла, что видимо нельзя. Есть такая порода людей к сожалению...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elen, и в лицо, и в тыл :)
      Сосед очень сложный. Он уже больше ни с кем в деревне не разговаривает, со всеми поссорился.

      Удалить
  12. Вот же гад какой .... Я как представлю ,сколько вам,Надя,работы прибавится из-за него.
    Ну что ж так на соседа не повезло (((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Милованова, сосед являет собой блестящий пример мирового баланса. Что все хорошо быть не может, нужна ложка дегтя :)

      Удалить
  13. Я бы на первом одуванчике начала плохо думать про соседа.
    В прошлом году кукурузное поле около нашего забора залило и фермер ничего не сажал. И не косил. В этом году свежевысаженый газон у нас больше похож на сорняковое поле. Хожу руками дергаю всю эту лебеду.
    Так что от души сочувствую.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kitanko, ужас какой!
      И у вас даже живой изгороди нет, моя хоть какую-то часть семян останавливает!
      Сочувствую тоже всячески!

      Удалить
  14. Анонимный24.04.2014, 15:14

    Надя, я понимаю, что это не для тебя - у тебя охотники и у тебя рокарии с клумбами, а то я бы тебе завезла пару пинтад или куриц - там где у нас ходят птицы - ни одуванов ни-че-го! одна газонная травка. Даже маргариток нет. Они сорняки истребляют еще в стадии семян - особенно пинтады.
    Но и они же тебе разгребут все что можно, ну разве что если их держать в рамках переносной сеткой на пике?
    Все что можно пожелать - и особенно садоводу, это хорошего соседа. И умного.
    У твоего явно не хватает ни опыта ни мозгов чтобы понять - дело даже не в сорняках, а в том, что это нестриженное поле пойдет кочками и чтобы привести его в божеский вид нужен трактор с эскаватором. И засеивать по новой, и ухаживать, а мешок семян травы сейчас от 250 до 400 евро. Идиёт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. dichulya, пинтады! Яйца! (я уже яйца доела, кстати, но соседка принесла еще коробку, у меня какая-то яичная диета!)
      Не, слабо представляю. И с ними же надо быть рядом непрерывно, а мы тудой-сюдой мотаемся, кто живность будет лелеять?
      Соседу на все плевать. Дом-то на продажу! И потом хоть трава не расти.

      Удалить
  15. Надя, не требуется энциклопедия, надо только зайти к вам в блог.
    Я бы, наверное, скосила одуваны ночью))) Хотя не до шуток, да.
    Меня очень заинтересовал нож для удаления одуванов.
    Мне соседи давали такую штуковину с педалькой. И наклоняться не гадо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Петерсен, да там трактор мой не пройдет, там надо уже экскаватором :)
      Я полю обычным прополочным, приноровилась. Видела модели с педалью, но пока не пробовала! У нас почва каменистая, мне кажется, с педалькой больше мороки будет, ножом-то я регулирую, если камень, а вот этим - не знаю, как!

      Удалить
  16. Бедная моя девочка! Эх, ту бы комментаторшу в мою, размером как раз с носовой платок, садик, чтоб под ее взглядом одуванцы ненавистные валились трупами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. galya_malyavina, мне кажется, это было ее такое идеализированное представление о жизни :)

      Удалить
  17. сочуствую. одуванчики это сорняк сорняковый, и фик выведешь...
    а туда осликов нельзя запустить? пока ослики у вас там в соседях тоже есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, в тяжелых случаях я использую селективный гербицид, который для газонов. Он бьет только широколистные травы.
      Не представляю, как запустить осликов к соседу :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...