Instagram Подписка по e-mail

5 апр. 2014 г.

Любителям русского языка

По-русски нельзя сказать “садить”. Но можно сказать “сажать”.

По-русски нельзя сказать “ложить”. Можно сказать “класть”.

При этом по-русски можно сказать “положить”. А вот “покласть” сказать нельзя никак.

При этом, как это ни удивительно,  по-русски можно сказать “высадить”. “Высадить петунии в открытую землю”, например.

Или “засадить”. “Засадить из обоих стволов”.

Или “засадить весь огород картошкой, а вдруг война”. Можно даже сказать “засадить в тюрьму” Просторечно, да, но слух не режет.

Но это другая история.

Понять это невозможно. Это надо запомнить:

Никогда не говорить “садить”. Никогда не говорить “ложить”.

С вами был ваш кэп. Очевидность.

А еще всем любителям, и, не побоюсь этого слова, поклонникам русского языка очень рекомендую прослушать разговор двух российских дипломатов. После чего огорчиться, напиться и удавиться. И это уже не про грамматику (что делать, что сделать). Это куда как печальнее.

30 комментариев:

  1. Анонимный05.04.2014, 23:38

    В гараже некуда машину впихнуть - вот как ... "засажу из всех стволов весь сад - красотой до неба ! " - может и тех послов посОдют на нужную грядку? каждому овощу - свое место!)
    А я иногда путаюсь - начинаю сомневаться и потом выбираю неправильный вариант, вывод - побольше уверенности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. dichulya, у тебя садово-огородный период, да? :)
      Больше веры в себя, да!

      Удалить
  2. Талант, талант! Такое изящное предисловие к посещению аудиозоопарка!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elvy, зоопарк меня поразил. И это элита, замечу.

      Удалить
  3. Что вы удивляетесь, быдло при власти, в Украине до недавних пор было то же самое, счас правда наше быдло подразбавилось интеллигенцией.
    Очень кстати вспомнилась фраза Раневской: - Отпускайте из своей жизни уродов и клоунов, цирк должен гастролировать))) вот и их надо отправить, на дальний Восток,где Вольдемар подымать целину гостеприимно предлагал украинцам))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Жаданова, я не кровожадна! :)
      Пусть живут. Но молча :)

      Удалить
  4. Надя, когда речь идет о "перлах" русского языка я всегда вспоминаю эпизод из старого, но замечательного фильма "Внимание, черепаха!". Фильм для детей и про детей, но я его смотрела с удовольствием. И вот там такой диалог младшеклассников с учительницей:
    -Марья Петровна, Васечкин лгёт!
    -Не лгет, а лжет!
    -Я - лжууу!
    -Не лжу, а лгу!
    Дети на неё смотрят безумными глазами.....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Лосева, не смотрела, но диалог - блеск! :)

      Удалить
  5. Надя, эта "элита" выскребается, как правило, из попы мира, в основном периферия ( при этом я не оскорбляю тех, кто не проживает в столице. Периферия в моем понимании - это тот, кто не имеет никакого понятия об образованности, интеллигентности, понимании норм и правил не только языковых, но и элементарных правил приличия и поведения, периферия может проживать в самом центре столицы, и оставаться таковой).
    Да. А когда говорят или пишут САДИТЬ - хочется дать по губам. И не надо про 3 класса церковно-приходской школы, до которой каждый день по 10 км пешком ходили. Если ходили - значит, таки учились в школе.
    (Ой, а еще бесит мягкий знак или его отсутствие в словах, которые отвечают на вопросы что делать или что делает(делают)..
    Я бы прям тут пример привела. который я привожу всем. Но я девочка иногда и местами воспитанная, и не могу написать то, что изредка произношу вслух.
    При этом не претендую на грамотность, я любительница поставить побольше знаков препинания, выделяя свои эмоции.
    Хотя на вступительных экзаменах в универ 5 лет назад, получила 98 баллов из 100 по русскому языку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЦаревнаБудур, я понимаю, но!
      Как они учились в институте? Как сдавали экзамены? Как?

      Удалить
    2. Ну.. Как учились. Мне к примеру, обозначили таксу за "красный" диплом. Были посланы. Ну и защитилась забесплатно на "4".
      А есть те, кто платит.
      Как учатся, так и платят.

      Удалить
    3. ЦаревнаБудур, а в суд подать? Это же коррупция, нет?

      Удалить
  6. Надя, можно добавлю в вашу коллекцию "перлов": "Повешать бельё на верёвку" (это для меня просто шедеврально звучит из чужих уст)))
    Про телеф.разговор... да-(( и это дипломаты... чего можно ожидать от простых обывателей?=(

    ОтветитьУдалить
  7. А вообще ,очень похоже на ответ к "записи переговоров" больной с 4 стадией рака (чудесным образом выздоровевшей, не иначе благодать снизошла) Ю.Т. и олЕгархика из незалежной Украини.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЦаревнаБудур, я вот, честно говоря, не понимаю, зачем себя сравнивать с самым плохим. Давайте тогда людей есть (ведь Бокасса ел, значит и нам можно, и будем на него постоянно ссылаться).

      Удалить
  8. ох Надя, русский язык - уже не тот :) скоро все можно уже видимо будет... иногда уши заворачиваются, как окружающие разговаривают...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, я тут как-то расслабилась со своим окружением, где все на "вы" и употребляют сложные глагольные формы, прямо как в учебнике, одичала, короче! Оторвалась от народа :)

      Удалить
  9. Menä ucili w schkole: картошку "сажать" рядками но людей "садить" за стол.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tetyana Auer, второй вариант - ни в коем случае!
      За стол людей рассаживают или усаживают!
      Садить - просторечная форма, на письме не употребляется, разве что в случаях, когда надо передать разговорную народную речь.

      Удалить
  10. Ооо, великий и ужасный!Ненавижу свеклУ, когда звОнят и хотят учиТся ))).Тезка, ну у вас здесь вроде культурные люди?)))

    ОтветитьУдалить
  11. Ох, порадовала ты меня нашими дипломатами! Вот ведь действительно крем де ля крем отбирают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. galya_malyavina, в каком питомнике такое разводят, а?

      Удалить
  12. Анонимный07.04.2014, 05:25

    А это повсеместное теперь - с Москвы....я в ужасе. Или - я за тобой скучаю....что это???! Про звОнить просто молчу, это уже классика жанра. Причем с виду вполне приличные люди произносят такое, даже на телевидении в порядке вещей теперь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. nancii, даже на телевидении?
      Вы меня расстраиваете!

      Удалить
  13. О как я борюсь за это "ложить" с мужем! Все остальное правильно говорит, а это просто ужас. Ворчит, но исправляется ))) Я тоже не на 100% грамотная, но такие явные ошибки стараюсь не допускать. Недавно меня так же прорвало после слова "постирочная". А один мой знакомый был уверен что правильно говорить "сместитель" вместо "смеситель". Положение исправил орфографический словарь )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Mukhlinina, постирочная, помоечная :)
      Сместитель смещает температуру воды от холодной к горячей :)

      Удалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...