Instagram Подписка по e-mail

19 окт. 2011 г.

Вдоль или поперек?

Муж горит желанием положить паркет чуть ли не в день возвращения из Танзании.

Но возник вопрос: как класть? Вдоль или поперек?

Мой спонтанный ответ был – поперек. Так, чтобы на пути следования с этажа на этаж доски лежали от окна до стены. Винсент же сказал, что вдоль: длинная сторона достки идет параллельно окнам.

В процессе обсуждения выяснлось, что моя мотивировка – чисто эстетическая, муж же интересуется скорее стороной практической: при укладке паркета параллельно окнам мы получаем ровный стык между порогом и доской, если же там будет торцевая сторона, ее придется чем-то маскировать.

В итоге я согласилась, что вдоль – логичнее, а муж – что поперек эстетичнее. И теперь мы не знаем, что выбрать.

IMG_0725

А есть ли на этот счет какие-то правила?

20 комментариев:

  1. Я - эстет. )))

    Надя, так как ты мне не ответила на мой последний мэйл, то не знаю, получаешь ли ты их. Короче, я тебе сейчас мыло выслала, посмотри почту.

    ОтветитьУдалить
  2. я знаю, я знаю как правильно. монетку надо бросить. вот.

    ОтветитьУдалить
  3. У меня в комнате по диагонали. Тоже не плохо смотрится. :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Доски должны лежать перпендикулярно окну, что бы возмонные шереховатости в месте их стыковки друг с другом, не отбрасывали теней.

    ОтветитьУдалить
  5. А что касается правил (из того, что помню) - надо смотреть, как свет падает. Одна доска смотрится красивее при боковом освещения, другая - продольном. То есть все равно эстетика рулит :)

    ОтветитьУдалить
  6. Правил не знаю, посмотрела, как у нас лежат - перпендикулярно окну, то есть от окна к стене.

    ОтветитьУдалить
  7. patatinka, прозит!
    Мэйл получила, спасибо! Сейчас отвечу!

    Юлика, :)

    Mix, Катерина, у меня от таких вещей головокружение! :)

    Chika, спасибо, очень весомый аргумент.

    Катерина, я думаю, что любое дерево смотрится лучше, когда свет падает вдоль волокон. Спасибо за подсказку! Очень логично.

    Гренка, значит, у вас уложен по правилам :)

    ОтветитьУдалить
  8. Я согласна с Chika. По правилам так надо класть. А, вообще, кладите так, как вам больше нравится. Чтобы потом коты(кошки)на душе не скребли..

    ОтветитьУдалить
  9. Надя, мой мушш говорит, что правила есть чисто эстетические - как красивее, так и надо класть (вдоль, поперек, или по диагонали). Торцы в любом случае надо как-то прикрывать переходной планкой на порожке, независимо от варианта. При укладке вдоль окна - останется меньше отходов, а попрек или в диагнональ - нужно больше материала. Но обязательно нужно укладывать в разбежку, то есть каждый следующий ряд укладывать со сдвигом на пол доски.

    ОтветитьУдалить
  10. Татьяна, поняла. Попробую и так, и эдак.

    Ирен, про отходы - очень верное замечание.
    Ну да, со сдвигом, иначе некрасиво, если только не узорчатый паркет :)

    ОтветитьУдалить
  11. а что за паркет вы купили? Такой же, как для гостевой?

    ОтветитьУдалить
  12. Ирен, нет, другой. В гостевой "плавающий", а тут будет клееный, дубовый. Очень светлый, беловато-зеленоватый. Русского происхождения, кстати. В смысле, древесина российская :)
    Завтра сделаю фото при дневном свете.

    ОтветитьУдалить
  13. Надя, по всем правилам укладки, надо класть торцами к окну, чтобы свет падал вдоль волокон, как Вы упомянули выше. Мне клали паркет летом, поэтому передаю свежеусвоенные комментарии паркетчиков.

    Eternity

    ОтветитьУдалить
  14. eternity, спасибо!
    Мнение профи всегда очень важно.

    ОтветитьУдалить
  15. А в месте стыка торцов паркета в дверном проеме с досками или плиткой, лежащими в коридоро(холле) кладется узкая подходящая по цвету металлическая или пластиковая Т-образная планочка, закрывающая стык. Обычно шириной 14мм ("шляпка" буквы Т накрывает стык, а ножка уходит в щель между досками и плиткой).
    Eternity

    ОтветитьУдалить
  16. eternity, да, я знаю про планочку, только у нас порожек окон выше пола. Но это не важно. Что-нибудь придумаем!

    ОтветитьУдалить
  17. для этого есть разноуровневые порожки, для разных перепадов

    ОтветитьУдалить
  18. http://plastal.ru/index.php?section_id=20&
    вот так выглядят

    ОтветитьУдалить
  19. zhuravlini, спасибо, будем искать!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...