Instagram Подписка по e-mail

13 окт. 2011 г.

Бедняки много стирают

У меня сегодня день хозяйственный: стирка, глажка, уборка и пр., и в голове с утра крутится эта фраза Набокова, из “Истребления тиранов”, про то, что бедняки много стирают и постоянно развешивают белье.

Никогда не понимала, что он хотел этим сказать. Что богатые ходят в грязном? Что за богатых стирает кто-то другой? Что стирка богатых незаметна? Или что-то еще?

В любом случае, если верить Набокову и принимать его слова буквально, мы – голь перекатная. Потому что стирки у нас не просто много, а очень много. Смотрите сами: комплект постельного белья в неделю. Если гости – до два. Полотенца – шесть в неделю. Полотенца для рук в ванной – десяток в день (маленьких). Носовые платки – дюжина в неделю. Белье нательное – два комплекта в день. Муж спит в футболке: семь футболок в неделю. Я меняю одежду два раза в день (рабочая – вечерняя, муж каждый день меняет рубашки, если работает вне дома, если дома – футболка в день плюс джемпер (когда прохладно) раз в три дня, брюки – два раза в неделю. Кухонные полотенца – один раз в день, стопка тряпок для уборки дома – раз в неделю,  занавески, много, – два раза в год, ну и там всякие пледы, покрывала, и прочего по мелочам время от времени. А, еще коврики в ванной, – два раза в неделю, столовые салфетки – три, ну и наверное что-то еще забыла. Да, банные халаты, мой раз в неделю мужа – раз в год, он его не носит.

Короче, в неделю у меня набирается стирки на три-четыре таких вот десятикилограммовых машины:

IMG_4122

И столько же сушильных, но сушка поменьше, 8 кг, многие вещи я туда не кладу, потому что сильно садятся.

IMG_4123

В итоге на двух человек выходит неплохо.

Но я ничего не развешиваю, кроме как в прачечной на плечиках, поэтому Набоков не в курсе.

А у вас как со стиркой?

26 комментариев:

  1. Бедные стирают часто потому, что им не в чем ходить, приходится чаще одни и те же вещи перестирывать, а не надевать новые)))
    У нас со стиркой попроще - два раза в неделю по две загрузки (белое и цветное), ну и раз в неделю джинсы с куртками. Вот и вся стирка:)

    ОтветитьУдалить
  2. Надя,как вы все системно и планово! Никогда не задавалась вопросом,сколько и чего.Но у меня много стирки,потому что муж и сын в спорте,а это куча носков,форма всевозможная. даже кроссовки навострилась изредка стирать.Раньше что-то стирала вручную,а сейчас даже дорогое нательное белье бросаю в машинку,обленилась..

    ОтветитьУдалить
  3. ilona, но все равно же когда-то вещи стирать приходится?
    Скажем, у мужа сотня рубашек, но это же не значит, что он грязную выкидывает :)
    То есть в итоге все равно накопится сотня грязных, как новые ни надевай :)

    ЧУМработница, ой, спорт - это существенная прибавка к стирке, да!
    Тонкое белье,к стати, хорошо стирать в специальных мешочках, так оно не портится!

    ОтветитьУдалить
  4. ой, такая тема грустная. каждый день крутится 5-килограмовая машинка. Нас четверо, но по масштабам пачканья младшую зайцу можно считать за двоих. Стирка - это вообще-то не грустно, запихнула белье в машинку и все ( тем более это муж запихивает ). Сушить веселее. Особенно горку нательного белья и носков. Самое веселье - носки по парам раскладывать. Каждый раз хоть один, но потеряется.
    Сушильной машины нет и не предвидится, летом во дворе за домом все высыхает за 15 минут ( так что тоже мало кто в курсе). А вот в теперешнюю погоду сохнет сутки.
    Ха, у меня еще есть чердак, там в дождь можно развесить все, что угодно. И забыть о нем. Потом искать и злиться. И найти через... ну, нескоро в общем.

    ОтветитьУдалить
  5. Больная тема. Каждый день точно есть что постирать. В смысле, хватит на машину. Иногда приходится игнорировать вещи покрупнее, что "не есть гут", так как, точно, потом всё равно придётся стирать и это, и уже грязное новое...

    Хотя, что по-настоящему удручает меня - это не стирка, а глажка. Учитывая, что первая неизбежно ведёт ко второй, - обе! Кстати, надо бы встать, сделать часовой перерыв от писанины, и вперёд - к победе комму....гладильной доске. Слава богу, хоть мужнины рубашки и брюки отдаю в гладильную. А стирать, почему-то, отдавать не люблю.

    ОтветитьУдалить
  6. Надя, после вашей описания чувствую себя замарашкой :)))
    У меня стираетя тоже много. Но не столько :)
    Полотенца (личные) - раз в неделю. Коврики в ванную - раз в месяц. Считаю, достаточно. (Гм... мы ж чистые части тела вытираем, после отмывания-намывания...)
    Кухонные - каждый день.
    А все остальное - также. Каждый день смена одежды для всех членов семьи.

    ОтветитьУдалить
  7. Машина крутится каждый день, а в выходные - раз пять. И всегда корзина навалом :( Наверное потому, что домов фактически три, а машина одна...

    ОтветитьУдалить
  8. Юлика, я раньше тоже белье на чердаке сушила, ужас, конечно. Побегаешь так с тазами белья - язык на плече.

    Ilona, вы еще беднее нас, вот! :)

    Nataly, коврики в ванной - из-за котов. Они любят на них сидеть и смотреть на моющихся людей :)

    Катерина, а на сколько человек-то?

    ОтветитьУдалить
  9. Не-а, у нас машинка меньше. :) И котов нет. И руки в ванной мы вытираем двумя средними полотенцами... *шёпотом*... всю неделю. :) Хотя Ваша идея мне нравится!

    ОтветитьУдалить
  10. Ух ты, у вас есть носовые платки! Сэ эгзотик :) У меня одной проблемой меньше - в хозяйстве только бумажные.

    ОтветитьУдалить
  11. Тема актуальная. Времени мне не жалко, потому как пока оно стирается, можно другими делами заниматься. А вот сколько воды используется на эти цели и как земля отравляется стиральными средствами - это да...
    А проблемы глажки у нас нет - всё выходит из сушилки разглаженное. Или если сушу не в сушилке - разгладил ладошками, морщинки и исчезли. А деловые рубашки сдаём в прачку.

    ОтветитьУдалить
  12. Ilona, попробуйте маленькие полотенчики, так приятно, всегда сухие, чистенькие, мммм!
    И гигиенично, к тому же.

    From France, я рассматривала вариант с бумажными, но отказалась.
    Примо: они мне напоминают бумажные столовые салфетки, на которые у меня аллергия.
    Секундо: муж постоянно забывает платки в карманах, и тогда при стирке они засоряют собой машину, и вся одежда в бумажных клочках, ужас!

    Pelageya, вода, электроэнергия, моющие средства - да, да, и да.
    А что делать? Свою рабочую одежду после дня использования я точно никогда не надену заново, настолько она мокрая и грязная. Полотенца быстро заваниваются, а у меня нюх. Ну и так далее.
    Хорошо раньше было: стирали раз в месяц и не парились :)

    ОтветитьУдалить
  13. Ежедневно куча грязного белья (а потом его еще и ГЛАДИТЬ!), регулярное мытье 200 кв.м. окон, плантация сорняков, и полчища слизней, пауков, кротов и прочей нечисти, а потом еще штукатурить, шлифовать, замешивать бетон... Сочувствую! У меня как-то все намного проще...Спасибо за пост, покажу подруге, она постоянно жалуется, что ее "быт заел", хотя настоящего быта, судя по всему, мы даже "не нюхали".

    ОтветитьУдалить
  14. как говорят, чукча на тебе бы не женился, слишком грязная- часто моешься)) Знакомое дело- нас четверо, стирок хватает, сама вот сижу- дожидаюсь, развешу часть и спатки

    ОтветитьУдалить
  15. Не знала, что и в ваших краях любят малюсенькие полотенечки для рук, думала, это только северо-американская придурь. Ан нет- век живи...

    ОтветитьУдалить
  16. Totocha, да вокруг меня все так живут, у кого большие дома и сады.
    У свекрови так вообще сад был 10 гектар, и дом в три раза больше нашего, и детей трое, и еще больная мать на руках.
    Так что я по сравнению с ней - лентяйка! :)

    Yulia, ага, чукча нам не светит :)
    А почему придурь? Меня, например, очень раздражают мокрые полотенца для рук в ванной, к кому ни придешь, если кто-то до тебя в ванной был - бррр...

    ОтветитьУдалить
  17. ...А ещё их можно (маленькие полотенчики) так мило "в колбаску" скручивать и держать в хайли-эстетической корзинке рядом с раковиной. А ещё можно купить их нескольких гармонирующих оттенков и комбинировать...Хммм. Неплохо-неплохо. Скоро я так шоколадки и прогноз погоды на завтра на подушку начну класть... Эх, красиво жить не запретишь! :)
    Решено, поеду на выходных в Лиссабон, охотиться за ми-ми-ми полотенчиками. Вот только плинтуса дооткручиваю... :)

    ОтветитьУдалить
  18. Ilona, хорошая мысль про шоколадку!
    И еще столик с белой скатертью в спальню на завтрак :)
    Удачи с плинтусами!

    ОтветитьУдалить
  19. Надя, в этом что-то есть ( в мокрых бррр полотенцах), мы пока почему-то не дошли до этих мини-платочков. Здесь у нас просто сумасшествие вокруг полотенец/полотенечек/полотенчиков и иже с ними. Так и будем эволюционировать полотенцами и стиркой! Смотрю на свою laundry room и представляю себе дальнейший ход событий))

    ОтветитьУдалить
  20. Yulia вечная гонка, да!
    Взять, например, туалетную бумагу: был раньше лопух, и как экологично все выглядело! :)
    А теперь доли до микрополотенчиков в спец.корзиночке, гармонично подобранных по цвету :)

    ОтветитьУдалить
  21. Второй раз встречаю, что у Вашего "лемужа" сотня рубашек. И меня это, честно говоря, удивляет. Может, потому что у моего мужа свойство-выберет по только ему известным признакам несколько рубашек и носит их, пока не потеряют приличный вид. То же и с обувью! :) влезет в одни туфли и носит их весь сезон, а рядом стоят новые рядком. :))
    Я - За маленькие полотенички!!! Даже, если в доме никого, кроме своих-очень приятно рулончик для себя одной раскатать!
    А гладить вредно! Волокна ткани слипаются и не пропускают воздух. Детское не гладила, постельное и полотенца не глажу, только рубашки, стою мучаюсь, но глажу старательно!

    ОтветитьУдалить
  22. Гренка, так мой такой же!
    У не четыре любимых, остальные носит с криком "нечего надеть" :)
    я тоже не фанат глажки. Носовые платки, рубашки, брюки, платья - да. Футболки, постельное белье, рабочая одежда - нет.

    ОтветитьУдалить
  23. Гренка, ура! Глажка - вредна! Какая прекрасная новость! Звучит вполне научно - слипаются волокна, не проходит воздух. Как только уляжется дым от когнитивного диссонанса между этой идеей и той как прекрасно выглядит стопка глаженного белья по сравнению с неглаженным, может я, наконец, сдамся увещеваниям мужа о том, что нижнее белье, носки и футболки гладить не обязательно... Да и Надин пример подбадривает. У меня родители - гладильные автоматы, что один, что другой. Всё вплоть до уборочных тряпок гладят, я и привыкла, что вроде так положено. А времени иногда так жалко!

    ОтветитьУдалить
  24. Ilona, я, когда мамой жила, тоже все гладила. И даже переглаживала кухонные полотенца, если мама находила на них морщинки :)
    С тех пор у меня аллергия на глажку!

    ОтветитьУдалить
  25. Серьёзно? Вот это да. Я бы тоже ненавидела. Мои - тихие утюгоголики, сами гладят, а других не трогают. Зато гладят сразу же как с улицы принесут. Да, да, да... Вывешивают строго на улицу, чтобы "свеженькое было". От автоматической сушилки отказались напрочь, как, впрочем, и от микроволновки. Домашние экологи они у меня... Каменный век, что сказать :).

    ОтветитьУдалить
  26. Ilona, это хорошо, когда люди свои личные проблемы не делают общественными :)
    А то если утюголик начинает всех подряд заставлять гладить трусы - ой!

    ОтветитьУдалить

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...